Бревет Южный или "ВелоПитерский привеD".
Прогноз погоды был не особо марафонский - обещали сильный встречный ветер после Соснового Бора + дождь во второй половине дня. Так что решил не ждать на дубаке общего старта, а катить в своем темпе.
После выезда из Пулково 2(на скорости 18-20 км/ч) и на подьеме в Пулковскую горку стало окончательно ясно, что в одиночку на участке от Соснового Бора будет ЖЕСТЬ.
Так что решил излишне не вкручивать, рекорды скорости не устанавливать - катил по настроению и состоянию дороги. С крейсерской 26-28 наверное.
Затяжной спуск перед Ропшей по ровному асфальту внушает - 54 км/ч вообще без педалирования.
Участок Ропша - Оржицы - Петровское - Гостилицы совершенно не оправдал слова
Леонида Жарикова об ужасном асфальте. ИМХО, в прошлом году было хуже(даже камни на дороге валялись).
А вот км 5 до и км 5 после Лопухинки действительно могут претендовать на гордое звание "тут дороги для шоссеров нет" AKA "Трасса разделки. Для трейловых двухподвесов". В прошлом году была только дорога убита(обочина ровная), а сейчас и обочина укатанная до состояния стиральной доски + для полноты ощущений в полях сухая трава горит(все в дыму). Ну и местами в казалось бы ровном асфальте встречаются ямы см по 30-40.
В Копорье закупился соком в магазине, затупил минут 10 у крепости и покатил дальше. До Соснового бора под горку + с попутным ветром весело и бодро. В Сосновом асфальт сделали идеально - широченный, плоский, гладкий.
Ну а дальше... А дальше началось то что прогнозировалось. Сильнейший встречный ветер(без порывов катил 24-25, когда порывы или открытые пространства рядом, то и вовсе 18-20 км/ч). Хорошо хоть солнечно и сухо.
Км через 10 после Соснового Бора затупил на обочине, поел/попил, подумал о смысле жизни. Чего делать? Просто "отрабатывать дистанцию" АКА доезжать, ждать группу, катить до ближайшей станции электрички. Ибо настроение было не ахти - воспоминания о Южном и Юго-западном'2007 подсказывали, что на данном участке обычно быстро катят, а тут такая гадость, дующая с востока.
Решил - доезжать строго в своем темпе, игнорируя всякие там группы. Ну и покатил дальше.
Км за 3 до Большой Ижоры заметил сзади в сотне метров кого-то на шоссейнике => поднял темп(появилась хоть какая-то мотивация выкладываться) до 25. Не догоняет. Поднял до 27. Отстает. В Большой Ижоре(к моему счастию там качество асфальта не улучшилось
) начал "кантрить"(благо что на полусликах 42 мм) и вообще укатил вперед. В итоге догнал он меня уже на выезде из Ломоносова(какой-то крутой шоссер на капроновом Giant'е) отсиделся на колесе и покатил дальше где-то на 28(у меня крейсерская - 25-26 => вкручивать не стал).
В итоге на 75 км одиночной борьбы с мордуем от Соснового потратил 3:43 часа и качественно выкрутился.
На финише традиционно радовали своим присутствием гостеприимные волонтеры и другие марафонцы
- проехавшие удивление быстро и качественно(вроде 3 человека из 7:30 вышло, а еще человек 10 из 8:00). Причем на самых разных велах: от модных капроновых шоссейников до Author'ов Basic'ов и немытых с осени Atom'ов. Правильные прокладки рулят.
Очень сильно не понравился выезд из города по Пулковскому шоссе(газенваген + море трафика по сравнению с прошлым годом) и практически непрерывный поток трафика в 2 ряда начиная с Петергофа(видел в realtime одну почтиаварию и одну аварию). Наверное следует подумать насчет выноса старта/финиша бреветов из города + двухсотки(финиш в самое-самое автотрафиковое время) по воскресеньям не проводить.