"Зачем, зачем в Анапу ты приехал..."
Анапа... Похоже это единственное место в России, где начинают сезон наши шоссейники. Помимо климата на выбор Анапы влияет разветвленная сеть качественных, не загруженных трафиком дорог с разнообразным рельефом: от равнины до 12% подъемов, неплохой набор всяких гостиниц, пансионатов, домов отдыха, которые в не сезон простаивали бы полностью. Эмоции пока в сторону. Попробую рассказать что и как, а уж поросячий визг потом
Как добраться?
Вариант поезда я отмел категорически после поезки в Новочеркасск. Жуткое убийство времени в дрянных условиях - топят обычно так, что потом надо пару дней, чтобя придти в себя. Да и поесть, подвигаться толком за полтора дня невозможно.
Вариант ночью до Москвы, а оттуда до Анапы на самолете занимает пол дня (если рейс не задержат) и вечером можно уже провести тренировку.
Итого:
- паровоз от Питера до Москвы и обратно в сумме - две ночи и 900 рублей
- ероплан от Москвы до Анапы и обратно в сумме -день и 3600 рублей (билеты куплены на рсапродаже Ерофлота в декабре прошлого года)
- прочие транспортные издержки (метро, экспресс до аэропорта и обратно, такси) - 400 рублей
До Шереметьево с Ленинградского вокзала удобно добираться на метро до Савеловского, а там есть Шереметьево-экспресс - электричка повышенной комфортности до ст. Лобня (минут 20 в пути, ходит каждый час), где ходит специальный автобус (тоже с повышенной комфортности, но о месте для багажа там не думали вообще). Никаких пробок, давок и четко ко времени. В Анапе от аэропорта до города на такси 15 км по свободной и ровной дороге.
Об упаковке велосипеда.
Разбирать надо почти полностью: оба колеса, задний переключатель, руль, подседельник. Карбоновую вилку настоятельно рекомендуют снимать, но я развернул ее на 180 и расположил по бокам колеса так, чтобы они прикрыли вилку. Еще народ ставит убитые втулки вместо колес. Это не простая предосторожность, а необходимая мера, чтобы вел доехал целым и пролез на транспортерах в камеры контроля и в багажное отделение. Иначе будете платить за негабарит и можно получить вел через несколько дней с другим рейсом, или вообще... набор карбоновых трубок. По тем же причинам в стороны от багажа не должно торчать всяких лямок и тесемок, которые могут где-нибудь за что-нибудь зацепиться.
Крашенные рамы надо обмотать тряпками и стянуть все детали в единый кусок, перед тем, как запихивать в чехол. Туда же стоит отправить всякие веложелезяки, т.к. в ручной клади они вызывают повышенный интерес и есть вероятность нарваться на полный досмотр. Я еще обложил это дело велошмотками, тапками и прочей мягкой ерундой.
Важная тема - это ограничение веса. Для экономкласса Аэрофлота - 20 кг. Вел, немного шмоток, немного инструмента и... все. Все что свыше - платить. В зависимости от аэропорта есть всяческие уловки, по взвешиванию багажа без некоторых деталей, которые временно переезжают в карманы, а потом возвращаются в ручную кладь. Так при рассчетах полетной массы происходят ошибки...
Проживание
В несезон вам будут рады в любом месте. Огромное кол-во пансионатов, домов отдыха, санаториев и пр. пр. пр. забитых шоссейными командами из разных уголков России. Мы жили в самом центре, недалеко от пляжа, рынка, едален, магазинов... короче, как белые люди, в нумерах класса люкс частной гостиницы по 250 рублей с носа за сутки (душевая, телек, холодильник, все цивильно типа "евроремонт"). Также была общая кухня, которая реально помогала есть то, что хочется и дешево. Конечно, стоит заранее бронировать, чтобы не тратить время на катание по городу и торговлю с хозяевами.
"Какой дорогой ты бы не поехал, на первой горке ты умрешь..."
Собсно ради чего туда ехать? Ради дорог, конечно. Дорог, на которых можно тренироваться в начале года. Туризм, думаю, там надо организовывать в другое время, да и не факт, что там.
По питерским меркам дороги обалденные: ровные, чистые, не загруженные трафиком. По разметке лучше не ездить - местами установленны металлические наболдажники (или как их там : ) или только крепеж под них. Водители очень терпимо относятся к двухколесной братии, но, думаю, не стоит этим злоупотреблять.
Кроме качества дорог они еще и разнообразны: по рельефу и сложности. Есть равнина, есть плавные подъемы, есть 12% горки с достаточно крутыми виражами на спусках.
Немного поправленная карта доисторических времен и комментарии к маршрутам.
Равнинные маршруты:
1.
Выезд на север (А). До Виноградного и далее до Джигинки или на запад до Благовещенской. До Благовещенской и обратно 66 км. Подъемов почти нет и они плавные. Дорога хорошая, от Виноградного до Благовещенской почти без машин. Минус один - маршрут абсолютно открыт для ветра и может так случится, что обратная дорога без группы будет постоянно "в гору", крутизна которой зависит от силы ветра.
2.
Выезд B, после первого холмика будет перекресток "круг", направо до Рассвета. Кусок до поворота на Анапскую народ прозвал Париж-Рубе, хотя это асфальт и не битый, просто с очень крупным щебнем. Меня достать не успело. Далее до Натухаевской без особого рельефа. Плюс маршрута в том, что он чуть более закрыт от ветра. Если ПР не понравиться, то выезд С через Анапскую (два холмика) с заметным трафиком спасут ваши задницы. Туда-обратно точно не помню, но вроде сороковник выходит. Если через Анапскую, то километров на 10 меньше.
Небольшие подъемы:
3.
Выезд B в сторону Гостагаевской идет плавный подъем где то до 140-150 метров. Далее спуск 9%. От Анапы до вершинки - 10 км. Использовали в завершении вариаций равнинных маршрутов.
4.
Выезд С до Натухаевской и поворот в сторону Гостагаевской. По Натухаевской и за ней идет где то 5% подъем, следующий будет уже 10-12%. До него и обратно ~ 40 км.
Подъемы:
5.
Выезд С. Анапа, Анапская, Натухаевская, Гостагаевская, Анапа, ну или обратно. Подъемы (5, 9, 12 %) достаточно сильно разбавленны равниной, на которой может достать ветер. Круг где то 61-62 км.
6.
Выезд С. Анапа, Анапская, Куматырь, Гостагаевская, Анапа или наоборот. Наоборот, кстати, пускали группу, которую питерские оторванцы и выиграли. Через Куматырь в этот раз не ездили, но судя по всему дорога там нормальная. Как вариант завернуть не на Гостагаевскую, а на Натухаевскую - маршрут покруче, но короче.
7.
Выезд D. Анапа, Су-Псех, Варваровка, Сукко, Утриш и обратно. Туда-обратно 40 км подъемов и спусков. Очень красиво. После Сукко шлагбаум, на обратном пути лучше не рисковать и не гнать, т.к. могут не успеть поднять, может быть встречный пелотон и т.п. Щель у опущенного шлагбаума типа метра, полутора. На спусках в Су-Псехе и Варваровке надо быть аккуратным, аборигены могут не просечь вашей скорости.
8.
Выезд С. Анапа, Анапская, Гай-Кодзор, Су-Псех, Анапа (мне понравился вариант после Гай-Кодзора по маршруту №7). Участок от Гай-Кодзора помеченный серым - грейдер. Приличный, но грейдер. Однако подъем там классный. От Рассвета до вершины перепад почти 300 метров. До Гай-Кодзора незначительный подъем, а далее все круче и круче. Дорога проходит по вершине 338м, что выше обсерватории рядом с Анапой. Может потребоваться запасная покрышка.
9.
Выезд С. Анапа, Анапская, Натухаевская, Раевская, Владимировка, Цемдолина, Глебовка, Абрау-Дюрсо. Обратно вместо Раевской через Верхнебаканский. 122 км. Красивая дорога к Абрау-Дюрсо с перевалом и небольшим серпантином, да и само место не просто так. Минус маршрута - кусок трассы Новороссийск-Краснодар. Там лучше появляться в выходные, когда ветер не вдоль шоссе.
"И сняв рюкзак, досадную помеху, ты к электричке грустно побредешь..."
пр. следует