В последнее время отчётов не писал, но не потому что разленился/забил, а больше потому, что меньше стал кататься по грунтам. Первым шагом к падению стала покупка шоссейника в августе, а три недели назад вообще купил станок, подключился к Zwift'у и почти ежедневно гоняю по Ватопии, возбуждаясь от цифр мощности.
Но грунты невозможно оставить, эта любовь не умрёт никогда.
Оставим лирику, вчера не придумал ничего умнее, чем поехать на Коваши, где всегда "дико, прекрасно и как в первый раз".
ТРЕК в страве 36 км (записанный, проложенный был такой же)
Отрицательные числа на термометре и отсутствие снега давали шанс наконец-то проехать, как белый человек. Но нет, Коваши никогда не станут простыми и своими. Невозможно предсказать, что пойдёт не так, но обязательно пойдёт.
Грязь замёрзла, факт, но лёд на лужах только что встал и конечно толку от него был ноль. Резина, кстати, летняя. Почти сразу стала понятна основная проблема - воды over дохрена, в основном подо льдом, лужи/болота необъезжаемые и по льду не проехать. В отличие от лета, где - хрен с ним - в случае чего можно прорыхлить по дну или спрыгнуть в лужу с полуметровой высоты обочины, на морозе я бы так делать не рекомендовал никому. Руль у меня Уже не стал, просачиваться между лужей и деревьями всё так же проблематично, боковых ручьёв с открытой водой сотни. Короче, встречи с жидкостью случались ежеминутно и байк и боты моментально покрылись толстой коркой льда. Замерзала задняя втулка - педали крутились, пока ведёшь байк, но к счастью зацеп храповика не пропадал. Несколько раз перекашивало и закусывало цепь между звездой и рамой, цепь слетала, кассета обледеневала и скакала на многих передачах, диски тормозов также покрывались льдом и первые секунды не тормозили. К счастью, тормозить там особо негде.
А, да. Камеру я не взял, фотоаппарат тоже, снимал на телефон, для чего его нужно было вынуть из пакета, снять перчатку, разлочить и что-то там нажать, поэтому снимал мало и снимке на пятом телефон вырубился, показав 0% заряда. Фонарей я, кстати, никаких не взял, а выехал поздно - в полпервого, до заката 3.5 часа, 4 до темноты, интрига.
С "дорогой" вдоль речки - 11 км - всё давно понятно (кто был, тем не надо объяснять, остальным бесполезно), она взорвана, как всегда, спешивался раз 500, наверное, а пересекаемые ручьи нередко приходилось обходить хитро по бурелому, так как переехать или вступать в них ногами нельзя. Словом, ОФП и техника вперемешку. Порадовали боты - хотя несколько раз пришлось погрузить их в воду, ничего до ног не дошло.
Время уже поджимало, фонарей, напомню, нет, но дальше же очевидно грейдер и значит мне всё пофиг. Прикинул - грунтовку вдоль реки пешком я бы прошёл за такое же время - байк явно был не в тему. После неё до финиша грейдер, который теоретически можно ехать с любой скоростью, в любом состоянии и при любом освещении. Спешиваться не придётся, 15 км, домчу в момент. Справедливости ради, отмечу, что вдоль карьера Коваши действительно дорога живая и приличная, затем объезд Пульмана (объехал слева) и вот она финишная прямая. Ага. Грейдер. Короче, всё почти как вдоль Ковашей, разве что без джипперских колей, но воды не меньше, сотня необъезжаемых луж с хаотично раскиданным и застывшим хилым льдом. Всё вокруг в треугольных осколках. Солнце село, до финиша 8 км, скоро стемнеет. И тут я понял, что проколол заднее колесо и оно медленно спускает. Настолько медленно, что если бы я ехал, то успел бы наверняка. Но проблема в том, что я нифига не еду, так как не вылезаю из луж, поднимаю упавшую цепь, экстремалю, развлекаюсь со встёгиванием после льда и занимаюсь чем угодно, но не приближением к финишу. За 4 часа покатушки перевыполнил месячную норму грязных ругательств (не то, чтобы была какая-то определённая норма). Пока что-то ещё видно, остановился подкачаться и к счастью этого хватило. Доехал, ура. А думал, слишком короткая покатушка получается, надо ещё петель навертеть...
36 км, средняя 10.8, максимальная 34.
Видео нет.
ФОТКИ (ужасы снимать не было ни возможности, ни желания)