Сумел всё-таки выбраться поехать на ночной бревет Усть-Лужский, 300 км (в асфальтовом варианте, разумеется).
Те, у кого асфальт в фаворе, десантировались в Войсковицах с той самой беспроводной электрички, отыскали точку старта, прилежно выдержали время до 19:30 и ровно по часам тронулись в путь.
Со старта вперед вышел Константин Иголкин, через некоторое время его объехал Александр Кравченко, в течение первых десяти километров пути оформилась первая группа:
Александр Кравченко, Антон Ковтун. Сергей Акименко, Евгений Огородник, Пётр Синельник, Алексей Кремпатич, да и я.
В Елизаветино остановились пропустить товарный поезд, к нам присоединились Алексей Третьяков и Сергей Голубков.
Алексей Третьяков с группой не поехал, Сергей же посидел с нами до поворота на Губаницы, после чего отпустил группу.
Где-то в Смердовицах объехали Игоря Завьялова, и, по всей видимости в Каложицах разминулись с Сергеем Сычуговым - больше вроде бы негде.
Не могу сказать точно где именно, но скорее всего ещё где-то в районе Каложиц с паровоза решил слезть Алексей Кремпатич.
В ямбургский McDonald's прибыли в 22:11, где затупили минут на двадцать. Обусловлено это было в том числе и тем, что внутрь посетителей уже не пускали, а все заказы делаются через сервис МакАвто.
Пока пили-ели, к нам подъехал Сергей Голубков и после него уже перед самым нашим убытием с КП1 подтянулся Сергей Сычугов.
Отмечу, что Евгений Огородник решил практически не тратить время на КП и со словами "я потихоньку поеду, вы меня догоните по пути, вас ведь много", поехал дальше по маршруту.
Проводив беглеца заинтересованными взглядами, обменялись мнениями о том, удастся ли догнать Евгения или нет до КП2.
Большинство голосов были за то, что не успеем.
Разговоры за столом у McDonald's были о том, что дальше поедем спокойно, то есть "где-то 25 км/ч", в жизни получилось немного иначе.
Евгений сумел добавить в ночной бревет элемент гонки-преследования, и мы этим делом занимались добрых полтора часа, пока не добрали Евгения за пару километров до Усть-Луги.
Это сюжетное ответвление в бревете стоило нам потери Антона Ковтуна и Петра Синельника.
Пётр сумел нас добрать на КП2, куда мы вчетвером прибыли в 00:49 и столкнулись с ночным обслуживанием через окошко АЗС (без входа внутрь) в неторопливом режиме.
Пока стояли, начали слегка постукивать зубами - вопреки прогнозу, в котором значилось +15 градусов на ночь, велокомп показывал +11.9, а в низинах с туманами и того меньше.
Отмечу, что дорогу от Усть-Луги в сторону Усть-Лужского портового терминала наконец-то отремонтировали, и теперь там можно ехать, не опасаясь разложить велосипед на какой-нибудь былинной яме.
Между тем, даже в ночное время там разгуливают самосвалы без всяких стеснений, и один из водителей нам недовольно сигналил. Хотя мы себя вели очень культурно - ехали в линию справа, в центр полосы не вставали, и вообще.
Спишем этот эпизод на особенности психики водителя - в конце концов его коллеги по опасному бизнесу объезжали нас с запасом, скинуть на обочину не пытались.
Дорога Косколово-Вистино была вполне себе ничего такой, ночная темнота скрадывала рельеф, и только по просевшей скорости можно было понять, что перед нами пологий подъёмчик.
О спуске в Логах было наверное больше разговоров, нежели реально каких-то проблем, но местами можно было немного понервничать.
В 03:04 мы вкатились на Лукойл в Сосновом бору, причем там получился небольшой конфуз - в одной из тем ранее писали о том, что в Сосновом бору есть Shell и Лукойл - две заправки подряд, и лучше КП организовывать на той, которая ближе по ходу движения, чтобы не возвращаться назад в случае, если дальняя будет закрыта.
Незадолго до КП3 ко мне подъехал Сергей Акименко и посоветовался на этот счёт. Я ответил, что сделать остановку на Shell - это вполне резонно. И поскольку смена на тот момент выпала мне, я туда и завернул. Сергей заехал за мной, а остальные поехали дальше на Лукойл.
В результате и мы с Сергеем отправились туда же. Там провели ещё минут двадцать, отведав местных яств, а к концу наших посиделок на заправку заехал Алексей Третьяков.
Путь мы продолжили в том же составе, в котором прибыли на заправку. Довольно светло стало уже в районе Гора-Валдая, а за Лебяжьим на участке к Б.Ижоре вдоль залива словно на сцене театра играли спектакль "восход солнца". Подумалось, что бонусом к грунтовому маршруту был обещан восход над Вистино, но я считаю, что и в нашем варианте очень даже неплохо получилось. Александр Кравченко, например, в этом месте ни разу не был, и отметил, что это было живописно.
На финиш вкатились в 05:39, вроде бы даже довольные результатом.
Обменялись впечатлениями, было сказано что-то из серии - "вообще говоря, это очень нескромно, в ночи ездить со средней под 34 км/ч" и "планировалось ехать размеренно и никуда не торопиться". Однако получилось так, как получилось.
Был рад всех видеть, а тем, с кем довелось разделить все километры маршрута отдельная благодарность.
Спасибо организаторам - вполне приятственный трек был предложен почтенной публике!
Немного сухой статистики:
Старт общий - 19:30
КП1 - 22:11
Александр Кравченко, Антон Ковтун. Сергей Акименко, Евгений Огородник, Пётр Синельник, Вяльмисов Александр
КП2 - 00:49
Александр Кравченко, Сергей Акименко, Евгений Огородник, Вяльмисов Александр (у Петра Синельника на КП2 время 00:52)
КП3 - 03:04
Александр Кравченко, Сергей Акименко, Евгений Огородник, Пётр Синельник, Вяльмисов Александр
Финиш - 05:39
Александр Кравченко, Сергей Акименко, Евгений Огородник, Пётр Синельник, Вяльмисов Александр
Общее время - 10:09
Strava--
Исправил время второго КП Петра.