Напишу немного своих впечатлений, больше для болельщиков и тех, кто хочет проехать этот бревет когда-нибудь, поскольку с попутчиками вроде уж всё обсудили во время посиделок. Пожалуй, не буду расписывать все по дням/часам, а просто выскажу общие соображения.
Давно хотел проехать этот бревет. Красивые места плюс восторженные отзывы – прекрасная реклама мероприятия. Единственное чего опасался – возможной жары и рельефа, поскольку подобного опыта не было. Причем жары боялся больше, мне кажется с рельефом я уже давно примирился. И в общем так и оказалось – с жарой приходилось бороться всеми доступными способами, а самые тяжелые горки преодолевались на низком пульсе (125-135) и черепашьей скорости (6-7 кмч). Против жары использовался метод поливания себя из фляжки, а также частые залезания в реки, где я мочил одежду и потом ехал какое-то время освеженным. Задумка была – сделать запас в несколько часов за 1й день, за счет плоского начального участка. Несмотря на жару, это сделать удалось. А в последующие дни уже такой жары не было. Поначалу была идея все ночи ехать, а спать днем, в самые жаркие часы. Но в итоге я от этого отказался, и, пожалуй, правильно – в горах было уже попрохладней, а ехать все же лучше днем, любуясь красотами, а спать тогда, когда ничего не видно. Заодно и на спусках безопасней. За счёт запаса времени, сделанного в 1й день, в дальнейшем получилось ехать спокойно, не дергаясь. Каждую ночь спал часа по 2. Мог бы и больше, но каждый раз вмешивались внешние раздражители, так что я предпочитал ехать дальше, а не пытаться искусственно продлить сон. В принципе этих 2х часов хватало, рубить стало только в последний день, перед Белокурихой. Подремал на травке минут 20 – отпустило. Все перевалы оказались вполне заезжабельны. Конечно, надоедает ползти 10 км со скоростью черепахи, но в общем не страшно, можно потерпеть. Зато уж потом как отпускаешь тормоза - … В общем любой подъем на круговом маршруте рано или поздно искупается спуском. На этом маршруте есть несколько таких участков, когда многие километры летишь, не крутя педали, ну или изредка подкручивая. Дороги. Очень хорошие. Сначала всё недоумевал – как может быть так хорошо у нас. Но ближе к концу был участок (пер. Бирюксинский), где было километров 30-40 раздолбанного асфальта, бальзам на душу. Насчет КП – всё очень здорово, душевно, встречают, как родного. В общем и в прошлые разы читал такие впечатления. Так что приезжайте, здесь вас любят и ждут) Что не понравилось - 1й и последний участки. Ну, наверно нельзя без них. А жаль) Выезд из Бийска с существенным трафиком. Въезд – по дороге с очень шершавым некатящим асфальтом, без обочины, где машины постоянно к тебе притираются. На фоне усталости – ну очень напрягает. С местными могут быть терки неприятные. Читал такое про алтайцев раньше, а тут и сам столкнулся, и не только я. К счастью, без последствий. В целом после бревета пришел к неожиданному для себя выводу – эта 1200 была для меня самая простая, даже по сравнению с моими ПБП. Как так??? Жара была «жарее», дожди – дождливее, горы – выше, но при этом не было ощущения постоянного цейтнота, как обычно у меня бывает. Но потом я понял в чем дело – на ПБП я всегда регистрировался на 84 часа, а значит сразу создавал себе дефицит в 6 часов. А тут этого не было, не приходилось отвоевывать время на сон, так что все было гораздо спокойней, видимо от этого такие ощущения. Потому что в целом, конечно, из-за гор, несмотря на меньший набор высоты, физически бревет тяжелее, чем ПБП. В следующий раз на ПБП (Covid, сгинь) буду регистрироваться на 90 часов. Организаторам и волонтерам – огромная благодарность за прекрасный маршрут и душевные КП. Участникам – спасибо за компанию, чертовски приятно вас видеть) Ну и как заключение – езжайте на Алтай, не пожалеете)
|