Пару слов о прошедшем Южном открытии сезона. Прогноз погоды не радовал и накануне, поэтому к такой погоде был готов. Главное что не ноль и не минус. Под солнышком ехать конечно приятнее, но "это Питер, батенька!", что есть то и есть! На старт ехал из Пушкина вместе с Кириллом, ветер был в спину и на спусках, где скорость уходила за 40км/ч, мне элементарно не хватало передачи на моем МТБ байке; каденс зашкаливал. Я не знал сколько найдется сегодня "отважных" ехать открытие и почитав обсуждения темы, вспомнив прошлогоднее аналогичное мероприятие, прикинув свое физическое состояние и скорости Кирилла, который точно должен был ехать в первой группе (по принятой терминологии "градации штанов" - ку!) решил для себя, что будет все как обычно: стартанут все одной группой, а дальше деление на группы и подгруппы пройдет само собой, соориентируюсь по обстановке: зацеплюсь за группу где можно потренить свой организм; если будет тяжко - свалюсь в группу потише. Но на старте оказалось не так много участников как в прошлом году на южном и северном открытии. Ну кто смог, тот и смог! Респект всем приехавшим!! Стартовав я понял что после приезда к месту старта изрядно подостыл и мокрым изнутри бороздить прохладный ветер - не айс: так можно и приболеть. Поэтому на пересечении Лиговского и Витебского сделал остановку, достал из рюкзака и одел непродувашку-непромакайку и принялся догонять группу. Группа на мое счастье ещё не начала рассыпаться и через три светофора догнал всех. После светофора не доезжая Купчино Кирилл решил ехать своим темпом, я как и хотел пристроился на колесе. Первый раз посмотрел поддержит ещё кто-нибудь этот темп только после Шушар. Оказалось что с Кириллом вдвоем едим. Ну, вдвоем так вдвоем! Ветер был сильный и "сняться с колеса" у такого дизеля означало или ехать дальше одному и ли ждать остальных чтоб найти себе группу поддержки. В "одно жало" я ехал трехсотку неделей раньше и как то не очень хотелось устраивать сингл. Пусть даже это всего лишь сотка. В общем пристроился на колесе за Кириллом и поскольку его физические данные все таки получше моих, про выйти вперёд чуток побороздить ветерок мыслей не возникало! На подъемах приходилось топить даже за спиной - установку для себя на хорошую тренировку я для себя выдерживал. Кирилл, как писал выше, присматривал за мной, чтоб не потерять. Потом посмотрел график пульса, как раз самый большой он был от Купчино и до пол пути к Гатчине; потом видно втянулся в нагрузку и стало легче. Дорога петляла и сидеть приходилось то справа то слева, а то и почти сбоку, то четко сзади, как раз когда вся грязь из под колес летит на меня. Но выбора особого не было: или бороздить ветер самому или вытирать с очков грязь чтобы дорога была видна. Через 50 км пути начались проблемы с велосипедом: самая ходовая звёздочка (для скорости 25-30) стала проскакивать ни с того ни с сего. Все остальные звёзды работали нормально, что удивительно. Т.е получалось надо было или каденс наяривать, или силовуху на самой малой звезде прокручивать, что при встречном ветре сулило большие проблемы. В общем с этой проблемой я так и ехал до дома. Маршрут был знакомый и на пересечении объездной вокруг Гатчины подсказал Кириллу, что нам прямо (чуть было вправо не ушли). После поворота от Гатчины наделся что ветер станет попутно- боковой. А нет - остался встречно-боковым только с другой стороны. Тут уже Кирилл сбавил темп, такой ветер кого хочешь накормить и я тогда уже в своем темпе немного пролидировал, давая возможность Кириллу хоть немного отдохнуть. Но отдыхом тут тоже сложно назвать: то ямы, то грязь из под колес. Подъезжая к Красному селу буквально за несколько минут стало резко реально холодно и пошла какая-то Лондонская морозь, которая моментально залепляло очки. Приходилось каждые 10 сек протирать перчаткой, дабы не угодить в какую-нибудь яму на дороге. В Красном селе Кирилл предложил зайти погреться в магазин, что вполне логично. Тем более что это была первая остановка и можно было заточить банан и пополнить запасы питья, которые как ни странно, к этому моменту практически закончились у меня. Согревшись, перекусив, поехали дальше. После поворота направо подъем в горку ехалось хорошо. Не то чтоб без напряжения, но темп вполне подходящий (учитывая проблемы со звездой). Добавив к треку около 5 км (объезжали как и в прошлом году справа разбитый участок дороги) стали уверенно приближаться к финишу. Да и ветерок уже не так мешал. Привыкли к нему. Так и доехали! Подводя итог был немного удивлен, что неделю назад на трехсотке, которую ехал один) средняя скорость была чуть ниже чем на этой сотке. Однако устал я едва ли меньше! Там был тоже ветер, но он там на последних 60км практически был попутный, я там ехал 35-37ки/ч и жалел только об одном - об отсутствии нужной передачи чтоб хотя бы подкручивать. А тут ситуация с ветром совсем другая. Кирилл остался обедать, а я торопился домой и ветер тут (о, чудо!!) наконец-то был попутный. Поэтому оставшееся расстояние я проехал достаточно быстро (менее часа на 27км).
|