Похождения желтой маршрутки по Италии или шесть дней в велосипедном аду. (999 Miglia Italia 2017)
"Хотите ещё больше жести и невероятное жогово?.. Вам надоели
традиционные покатушечные бреветы?.. MI999 ждёт Вас!.."
Возможно, именно такой вариант слогана рекламной компании
MI999 2017 нанес бы "непоправимый успех" предстоящему
мероприятию, но все шло немного по иному сценарию..
Предыстория.
Имея за плечами не один десяток марафонов, в том числе и две
традиционных MI1001 2010 и 2012 года, воспринял появившуюся в
сети информацию о выходе в свет новой четырехлетней серии
итальянских веломарафонов с большим оптимизмом.
Организаторы предлагали принять участие в серии L'Italia del
grand tour, анонсировав ещё три супермарафона к имеющемуся в
серии MI1001.
MI999 в 2017 году, в отличие от предыдущего мероприятия серии,
предполагал более увлекательный маршрут длинной 1610
километров с набором высоты больше 10 тысяч метров,
пролегающий по южной части страны через Помпеи и
Амальфийское побережье с местом старта и финиша в Риме.
"Неужели это именно то что мы так ждали?" - подумал я.
Супермарафон привлекающий своими местами и подкупающий
своей новизной. Организаторы предложили три варианта участия
в мероприятии: традиционный BRM с лимитом 144 часа, BRI с
лимитом 168 часов и туристический вариант на 180 часов с
трансфером багажа, питанием и остановками в отелях класса 4*.
Без раздумий регистрируюсь и оплачиваю участие в мероприятии
с последующим планированием логистики и размещения.
Начало событий.
Полное отсутствие информационных рассылок на e-mail о
предстоящем мероприятии немного смущало, но произнося фразу
"это же итальянцы" шёл на сайт организаторов и пытался что-то
выяснить самостоятельно. Спустя какое-то время неожиданным
сюрпризом стало изменение набора высоты с 10 до 20 тысяч
метров и увеличением лимита времени до 150 часов по BRM.
"Да и черт с ним" - подумал я, два супер-рандоне подряд, если
одно едется, то и два подряд тоже реально.
Прибываем в Рим, регистрируемся, передаём bag drop, готовимся
к старту...
1 сутки
Старт в 7 утра, по маршруту первого этапа протяженностью 83
километра пытаемся для начала выбраться из Рима по булыге,
местами некоторые идут пешком боясь упасть. По утру катится
хорошо и ещё не так жарко. Второй этап 103 км с выездом к
морю был началом прогрева, температура +37, понимаешь, что
будет непросто. Первые три этапа средней сложности в сумме
303 км и набором высоты 3620м были преодолены за 18 часов.
Решаю поспать 1,5 часа и двигаться дальше. На 3 КП была первая
вменяемая еда, до этого практически не кормили.
2 сутки
4 этап протяженностью 108 км с набором 909 метров был
анонсирован как простой, но фактическое наличие дороги очень
проходящей на ленинградскую область с ямами, заплатками и
крупным зерном асфальта, а также жара +38 уже к 10 утра
делали его адски сложным. Далее, 5 этап 111 км и набором 1623
метра, обозначенный как достаточно сложный, вдоль побережья
катился с трудом, солнце пялит так, что приходилось
останавливаться в тени и остывать... 6 этап был заявлен как
сложный, 68 километров с набором высоты 1377 метров с
заездом на 960 метров и большими градиентами, которые
оказались на дороге для пешей ходьбы. Идя пешком метров 300, так как
ехать 24% не представлялось возможным, не понимал, зачем все
это надо было делать, чуть более длинным маршрутом по склону
шла нормальная дорога. Этап был пройден к часу ночи, итого, 590
км за 36 часов в пути. Погода и плохие дороги меня прилично
утомили, решил спать минимум три часа.
3 сутки
7 этап средней сложности 102 км с набором 1710 метров
выглядел как "расческа" и оказался труднопреодолимым,
приходилось тормозить на спуске до 40 км ибо сильный боковой
ветер пытался выбить из под меня переднее колесо, что было очень
опасно и вероятность падения была велика, но все обошлось.
Также, снова встретился пешеходный торчок 21% и метров 200 пешком.
8 этап протяженностью 64 километра был простой и к 8 вечера
докатились до КП, где получил bag drop, душ и ужин.
9 этап пришёлся на ночь, пришлось в городе Mottola на 71
километре вынужденно прилечь поспать у кафе на центральной
площади, где до меня спали Итальянцы из группетто Олега
Волкова. В 6:10 утра был на 9 КП, 870 км за трое суток.
4 сутки
Простой 10 этап 43 километра был пройден по утреннему холодку
до 10 часов утра. С моря дул прохладный ветер, температура +28.
11 этап был несложным, но катился долго, от моря медленный
набор высоты по полям и жара +41, с 16 до 17 было так жарко, что
в это время спал в тени дерева. 12 этап достаточно простой по
спадающей жаре доехал к часу ночи, за 1 км до КП начался
сильный дождь, промокнуть не успел. Душ, ужин, сон три часа.
5 сутки
13 этап был самый большой - 154 км с набором 2215 метров,
преодолевался относительно долго, встречно-боковой ветер и
жара днём определённо мешали, традиционный часовой сон в тени
с 16 до 17 часов. Отправился вечером на самый горный 14 этап 54
километра с набором высоты 1596 метров. К часу ночи прибыл на
14 КП, где на конце трека по GPS меня ждал сюрприз, никого не
было. Темно и никаких знаков. Считаю, что это просто
раздолбайство по-итальянски. Проехав 16 км следующего этапа,
остановился в городке, где три часа спал на скамейке в парке.
Проснулся под утро от ужасного холода, прибор показывал +16...
6 сутки
Этап 15 средней сложности был преодолён к полудню. До финиша
оставалось 200 километров. Обед, душ и в путь на простой 16 этап
117 км по полям. На последний 16 КП приехал под накрапывающий
дождь к половине восьмого вечера. Практически никто не
задерживался и отправлялся на последний этап 81 километр в Рим.
Узнал у организаторов прогноз погоды на ночь и понял, что
остаюсь спать, всю ночь до 4 утра шёл дождь. За первые 5 суток
спал в сумме 10 часов, в последние сутки 8 часов, выспался

7 сутки
Преодолев последний перевал марафона, на спуске встретил
итальянское группетто с Олегом Волковым и решил с ними
заматрасить на финиш. В итоге, финишировали в 10 утра с
результатом 147 часов 15 минут.
Подводя итоги прошедшего мероприятия могу сказать о том, что
итальянское раздолбайство никуда не исчезает на отдельных
участках мероприятия. На 8 КП мы случайно узнаем, что из-за жары
увеличен лимит времени на 6 часов, в том числе и на КП.
Специально переспросили. Каково же было наше удивление,
когда на финише выяснилось, что никакого увеличения на 6 часов нет
Вероятно, организаторы добились успешного результата
поставленной задачи - ушатать участников наличием плохих дорог с
мегатрафиком машин, участками с дебильным градиентом и общим
набором высоты, непонятно для чего докрученным почти до 21
километра по адовой каждодневной жаре до +41. Похоже даже внутри
одной команды организаторов, кому-то не давала покоя слава самого
сложного супермарафона на территории европы - MI1001 и они решили
его превзойти, что вполне получилось. Этап тура по красивым местам юга коту под хвост..
Моё мнение, что именно этот этап серии гранд тура определенно одноразовый,
и у многих участников мероприятия абсолютно отсутствует желание повторить его как 1001.
Желающим прокатиться - добро пожаловать через 4 года
