Хотели как лучше, а получилось огрести. Теперь вумные стали, так что всё будет ok.
Ехали втроём: я, Лёня Андреев и Костя (Дебошир).
Предполагаемый маршрут: Кузнечное - Севастьяново - Ручьи (Ояярви) - Дымово - Зайцево (Инкиля) - Маслово - на юг - бр. (мог) через оз. Михалёвское (о чём не все догадывались) - на юго-восток мимо оз.Балахановского - Ромашки - полигоны - Сапёрное - Лосево. 123 км. И заодно искупаться.
Опущу детальное описание, как я влезал в доверху набитый тамбур в Девяткино и долго в оном тамбуре существовал. Отмечу только, что в один прекрасный момент из-за одной тормознутой барышни двери закрылись, аккуратно прижав правую ручку Hope к рулю. Сердечно поблагодарив девицу за оказанную услугу, через пару минут мне удалось-таки выломать из дверной щели грипсу с тормозной ручкой, и вроде как без потерь живительной влаги из гидролинии. Значит, не врали: Hope - крепкая штука.
Выгрузились в Кузнечном, привычно рванули в асфальтовый тягун, затем в тягун на грейдере, долго ли, коротко ли, встали на нужный поворот на Ручьи. (Лёня периодически озвучивал данные пульсомера, дело шло к зашкалу. А я свой давно забросил на полку - достало.) С самого начала до некоторых событий, о которых скажу ниже, ехали в постоянном порядке - впереди близко или параллельно мы с Лёней на двухподвесах, за спиной вламывает Костя Дебошир на гибриде Автор, первое время даже не отставая ни фига. Дорога поначалу простая до безобразия, хотя уже и не грейдер, едем без остановок и довольно шустро, ~27. На пределе комфорта. Напомнив Лёне его же вчерашнюю просьбу не ломить, выясняю, что ломлю, оказывается, я.
Сообщили об этом Косте, ехавшему сзади, на что тот заметил, что вообще спит и чувствует колено. Поехали поспокойнее... Пару километров. Потом снова вломили круче прежнего.
Дорога меж тем всё хреновела и разнообразилась. Начали встречаться ЯМЫ, бетонные трубы и следы жизнедеятельности лесовозов - деревянный шит. Ямы чудом удавалось объехать, хотя замечались они в последний момент, а деревяшки - не всегда, и они чувствительно били по телу и застревали в спицах. И тут я чуть не огрёб. Еду впереди, достаточно быстро, на колесе у меня Лёня. В один прекрасный момент втыкаюсь колесом в деревянную "ступеньку", к счастью не сильно высокую. Успев подумать, что покатушка сейчас закончится очень плохо и больно, но К СЧАСТЬЮ, не успев дотянуться до тормоза (!), я встаю на переднее колесо, проезжаю на нём пару метров и радостно перевешиваю-таки назад. Продолжаю движения на обоих колёсах, как ни в чём ни бывало. Сила удара, моя скорость, вес и прочие характеристики совпали просто мегаидеально. И вилочка Fox F100X - я её просто люблю. Нажми я на передний тормоз, исполнил бы сальто однозначно.
Лёня рассказал, что заметив в метре перед носом моё заднее колесо, тоже успел подумать о многом.
До Ручьёв оставалось всего ничего. После этого случая я поехал чуть аккуратнее, тем более что дорога стала грязнее, и попробовать чёрной полузасохшей грязи на вкус меня не тянуло. Лужи - это я понимаю, но в дерьмо-то откровенное зачем соваться? Луж с водой, кстати, не было. Совсем уже перед Ручьями слышу за спиной привычные уже костины ругательства, но особо не реагирую, так как дорога не даёт отвлечься. Некоторые грязевые участки обхожу пешком.
Лёня уехал вперёд и дождался на перекрёстке у станции. А скоро и Дебошир подкатил. Узнать его можно было только по голосу. Костя нырнул. С гибридом. Во весь рост. Где он нашёл свою лужу, сложно сказать, возможно, это одна из тех, которые я обходил пешком. Говорит, въехал на скорости, а там оказалась яма, в которую велик ушёл до руля (!). Дальше Костя летел уже отдельно и погряз по полной программе обеими руками, ногами и всем прочим по всей длине.
И стали мы искать озеро, чтобы смыть позор.
GPS показал нечто всего в 300 метрах от станции, но первая попытка добраться туда не увенчалась успехом - лес. Вернулись, допросили сначала бабульку, затем по дороге какого-то парня. В общем, нашли, и Костя там в единственном числе искупался. Правда, смыл далеко не всё.
Поехали дальше, до Дымово - 10 км. Костя отстал сразу и надёжно, после полётов его стабильно не катит. Едем с Лёней параллельным курсом, темп всё тот же, дорожка хоть и без обещанного Томасом мегарельефа, напоминает то Шушино-Маслово, то Шушино-Зайцево, в общем, весело. Колеи, земля как правило каменно-твёрдая, но бывает и песок.
В 2.5 км до Дымово я вдруг почувствовал, что не катит, вдобавок стало странно водить переднее колесо. Неужели это то, о чём я подумал? Постепенно отпускаю Лёню, тот уезжает. Останавливаюсь, щупаю переднюю покрышку. Ну точно.
Камера спустила не сразу, но давление уже никакое. Кричу Лёне раза три, чтобы остановился. А в ответ тишина. Поняв, что крики не доходят, звоню и прошу вернуться. Минуты через три приезжает.
Тут и Костя доехал.
Дырку я нашёл сразу, ещё до того, как нас всех троих нашли слепни. Быстренько заклеил, хотя насекомые делали всё, чтобы я занимался исключительно ими. Нашёл даже стекляшку в покрышке точно над дыркой, удалил. Всё заправил, принялся качать. И сломал престовский ниппель.
В общем, переломилась эта тонкая хреновина, которая в клапан упирается. Запаски под престу ни у кого из нас не оказалось... Запаску я таскаю всегда, просто при комплектации подседельной сумки в среду (я купаться ездил), отвлёкся на другие вещи. Вот что там лежало:
пригодилось:
велоаптечка
6-гранники
проездной
деньги
смазка "Pedros" (пригодилось Дебоширу после полёта)
не пригодилось:
выжимка
заплатка для покрышки
еда 300 грамм (всю покатушку и после неё не ел и не хотел)
плавки
крем "спасатель"
туалетная бумага
паспорт
велоочки
набор винтиков (дважды спасал Зяму:)), шайбочки и колодки для Hope
Это случилось на 39-м километре маршрута. Посмотрели расписание дизелей и увидели, что в Зайцево (докуда 13 км) дизель часа через 4 с гаком. Дебошир предложил мне поехать, дескать камеру всё равно выкидывать, а покрышку и обод, если не разгоняться, не попортишь. Эту гипотезу, кстати, я ещё не проверил, с утра займусь.
И я поехал по маршруту на спущенном колесе, благо оно переднее. Ощущение забавное, хотя, конечно, о катимости речи не идёт. 12-16 ехал, стараясь все камни объезжать за метры, чтобы не побить ничего.
В Зайцево у магазина народ меня дождался (там тусовались другие байкеры - запаски под преста у них нет) и после получасового обсуждения (уже было решено остаться и ждать 3.5 часа дизель, Костя принялся пить пиво, Лёня съел 3 мороженых), спонтанно было решено двинуть в Мюллюпельто, совсем рядом.
Натыкал в GPS точек, оказалось 42 км, правда из них около 30 в конце асфальт. Электрички лучше дизеля, потому что чаще.
Достойная дорожка от Холмово до Маслово. Неожиданно нашли роскошный карьер, который мне Томас показывал 10 мая 2004 года на Транскарельской, и который я никак не мог позднее отыскать.
Выбравшись на асфальт в Маслово, заценили расписание. 19:05 и 20:13, и это не последний. Поскольку первый вариант казался довольно реальным, несмотря на мои траблы, нацелились на него. Дальше провал. Пытка скоростью продолжалась в общей сложности часа полтора... Езда по асфальту на спущенной камере со скоростью 23-24 км/ч (а именно так надо было ехать, чтобы успеть), по ощущениям соответствовала 35 минимум. И звуки стояли соответствующие. Я и на колесо товарищам садился, и сам вламывал, и что только не попробовал, но что бы ни делал, GPS упрямо отвечал, что мы опоздаем минут на 5-10. В Мельниково на перекрёстке оставалось примерно 45 минут и 18 км. Дальше пошло хуже. За 9 км до станции оставалось всего 20 минут до поезда, и я плюнул на всё. Товарищи успевают (они час "гнали" по асфальту 25 км/ч, считай свежие вообще), а я поймал машину. Пока разбирали байк и закрепляли его в багажнике, времени осталось совсем мало, но мы успели. По дороге развлекал народ рассказами, как мы ехали и что с нами приключилось.
Приехали на станцию чуть раньше Лёни с Костей.
Те, кстати, судя по рассказам, на последней паре километров вломили-таки 40, так что тоже получили свою порцию.
Поезд стоял долго и отправился в 19:09. Хм... Может, я бы и своим ходом успел. Не знаю. Но было мне уже хреново донельзя. Это что-то с чем-то. Я ехал на спущенном колесе больше 50 км, 30 из которых - грунт.
Вот так вот бывает, когда забываешь про запаску, господа...
Фотки и остальное будет в понедельник.
Спасибо Лёне и Косте за компанию. Жаль, конечно, что по маршруту не вышло.