Итак, обеденный перерыв. Пишу отчет, чтобы и эта поездка не затерялась в анналах истории, так сказать.
Накануне вечером, Кампи проинструктировал, что обязательно нужно взять с собой комплект запасной одежды, фонарь, карту, термос. Большое человеческое ему спасибо, все пригодилось.
Утром на Кушелевке, когда пришел поезд, а Кампи еще и в помине не было, я начал немного нервничать. А зря. Профи – он и есть профи. К закрытию дверей поезда Кампи легко успел, и с разгону влетел даже в обещанный третий вагон, правда с конца. В Мурино к нам присоединилась Таня. За разговорами, час в электричке пролетел быстро и скоро мы стартовали...
Моросило. Ехали медленно. В такую погоду, с рюкзаком на спине и развивающимся парусом куртки, для поддержания скорости 20 км/ч тратишь столько же сил, как для поддержания 30 летом. Для 30 км/ч – столько же как для 40 летом. Шли мы со «средней без остановок» 21, да еще останавливались часто. Основная причина остановок – что-то снять с себя или одеть. Потому что становилось то очень холодно и мокро без куртки, то невыносимо жарко и мокро внутри непромокаемой куртки. Еще дул ветерок переменного (по отношению к нам) направления. Дождь кстати, то шел, то надолго затихал.
Зато машин не было, ехали обычно в рядок и болтали.
Такое неспешное передвижение Кампи вдруг решил раскачать и объявил в Мичуринском игру «на призы Корабицынской горки». Старт – от креста. Дунули. Кампи же и занял первое место. Дальше снова поехали медленно.
Разведываемые дороги в районе Житково–Пальцево оказались очень коварны: то полный кошмар, то почти идеальны. Кампи придется поломать голову, включать их или нет в официальные маршруты бреветов.
Если небыстро, но вполне «катило». Таня точно определилась, что около Выборга поспешит в город, т.к. вечером там ее ждут неотложные дела. Я сомневался. Предложенная Кампи перспектива приехать в город только в первом часу ночи не впечатляла. Кампи же не хотелось ехать в Каменногорск одному. Тогда Кампи осенила мысль. Если нам сейчас
прибавить ходу, мы успеем на более ранний дизель, а в Выборге – на скоростной. И я поддался. Очень мне хотелось прокатится по самому северу около границы с Финляндией.
Не доезжая километров 20 до Пальцево, Кампи предложил Тане ускориться, но получил отказ. Тогда мы объявили Тане, что кидаем ее и мне показалось, что она немного обиделась. Но Кампи заверил: «Таня – человек спорта, она хорошо знает что такое ЦЕЛЬ и нас поймет».
И вот, типа мы – мужчины, шоссейники пытаемся удержать 30 км/ч и уходим вперед. Хватило нас километров на 7, когда опять пришлось останавливаться (Кампи стало невыносимо жарко в теплой куртке). Только мы остановились, как мимо проносится Таня на байке со скоростью 30+. Опытный Кампи быстро сел ей на колесо, а я же километра 2 не мог их догнать. Догнал, но с трудом. Дальнейшие километров 10 двое шоссейников ехали с ветерком на скорости 30+ на колесе у Тани на байке с зубастой резиной. Так ехали до поворота, где наши пути разошлись.
Это и был «мастер-класс» в исполнении Тани. Изворотливый Кампи потом заверил, что на самом деле это был его хитрый план, чтобы «раскачать Таню».
Поехали дальше вдвоем. Выше Выборга начались очень красивые места и очень достойный рельеф. Скорость наша снова упала «до неприличия». Вдруг выяснилось, что дизель наш все-таки уходит на час позже и времени у нас «хоть отбавляй». Мы расслабились и в Комсомольском сделали привал. Почувствуйте себя человеком! Какой же кайф переодеть окоченевшие ноги в сухие носки, сменить ледяную мокрую веломайку на сухую и выпить горячего чая из термоса! Только ради этого уже стоит ехать в подобные «пробеги».
Тронулись дальше. Дождя уже не было и в помине – идеально сухой асфальт. В Лесогорском мы поняли, что у нас есть 40 минут и около15 км до отправления поезда. Вроде это нетрудно, да? Мы тоже так думали. Но на первом затяжном подъеме осознали, что ползем 7-8 км/ч и еще тупим минут минут 5 из-за проблем у Кампи с цепью – она стала петь как виолончель. Нет, пожалуй даже погромче всех смычковых музыкальных инструментов, а смазки-то у нас нет. А у меня кончилось вода. Подъем мы вроде бы преодолели, но времени уже в полный обрез. Вот тут настала очередь Кампи показать «мастер-класс». Как будто за плечами и нет более 150 км, горок и осени, он врубает стойкий тридцатник, а я лечу на звук за его «виолончелью», иногда успевая уворачиваться от больших ям, высунув язык – воды нет, жажда затмила все чувства. Прости, Миша, жуткая жажда не позволила мне найти хоть сколько-то сил помочь тебе на смене.
В Каменногорске вылетаем на мостик через ж/д пути, видим вдали станцию и прибывающий на нее наш дизель. Скоростной спуск по ступенькам, 300 метров по пересеченке и мы в вагоне. Проводница продает горячие кофе и чай, которых я выпил аш на 50 рублей.
На скоростной из Выборга мы не успели, но не в этом ведь смысл жизни? Обычная электричка, вот Кампи уютно читающий «Москва–Петушки», вот Женя К, знакомящейся с произведениями русского рока из плеера Кампи...
В 23.30 Женя К уже лежал в ванне.
Хорошо прокатились. Сошлись, что в принципе можно было и 200, но передвижение темноте – уже не тот кайф.
Радует, что с коленями полный ОК – похоже я нашел правильный способ их утепления.