После некоторых размышлений пришёл к выводу о том, что не будет лишним оставить здесь отчёт о минувшем бревете.
На старт бревета приехал довольно рано, в запасе было больше пятнадцати минут до старта. Ещё не успел въехать на заправку, как стало ясно, что мероприятие нельзя будет назвать массовым. Людей было мало.
Оно и понятно - в этом году на дистанции 600 заявлены несколько бреветов на выбор, люди разъехались по интересам.
Я с утра приехал в дождевике, когда я выходил из дома, было прохладно. Ближе всех к въезду на заправку стояли Юрий Викторович и Копенкин Владимир, издалека было видно, что между ними идёт оживленная дискуссия.
Поздоровавшись со мной, Юрий Викторович сказал Владимиру:
- Вот видишь, Володя, человек делает выводы из прошлых ошибок!
Это была отсылка к прошлогодней 600-ке, когда я на старт приехал в курточке с коротким рукавом (и немало об этом пожалел под Кингисеппом).
Я улыбнулся в ответ:
- Делает выводы, да не те.
Поздоровался с остальными присутствующими, снял дождевик и убрал его в рюкзак.
На старт подтянулся Алексей Сергеев. Он собирался в первый раз проехать 600 км без остановки на сон, и в свете нашей беседы накануне поездки произнёс примерно следующее:
- Саша, у меня немного поменялась диспозиция - лечь спать удалось довольно поздно, и теперь не очень понятно, как получится ехать без сна.
- Я вчера вечером отмечал ДР товарища, - откликнулся я, - всё получится, не надо переживать.
- А у меня был недельный запой перед стартом, - вмешался в беседу Юрий Викторович. - И, представляешь, - обратился Юрий Викторович к Копёнкину Владимиру, указывая на меня, - он мне в четверг звонит и спрашивает, мол, отчего это меня нет в списке зарегистрированных на 600 км?
Остаток этого разговора мы опустим, и без этого нетрудно видеть, что собеседники подготовились к бревету по правильным схемам. День обещал быть нескучным.
Зашли на заправку, я взял водички и шоколадный батончик. Пока суть да дело, Алексей поделился метеосводкой:
- Ветер по прогнозу будет всю дорогу от Шапок до Волосово встречным. Когда мы свернем на юго-запад, ветер тоже повернется и опять будет в лицо. Но самое интересное будет ночью - ветер стихнет и помогать не будет.
- Главное, не будет мешать, - изрёк я. - Наверное, имеет смысл со старта 40 не нажимать, поберечь силы.
В 07:30 мы подъехали к светофору на набережной и принялись ждать, когда же загорится зелёный сигнал. В 07:31 мы проехали перекрёсток, бревет начался.
Так уж сложилось, что группу со старта повёл я, ветер был плюс-минус сбоку-сзади, я некоторое время терзался мыслями о том, а не поехать ли нам всё-таки 40? Припоминая разговор с Алексеем, решил, что хватит и 35-37, ушатываться прямо со старта смысла не было. Сдав смену через пяток километров, я отошёл назад - в группе было пять человек, считая со мной: Юрий Викторович, Сергей Платонов, Алексей Сергеев, Станислав Дрокин.
Где-то после поворота на Мяглово Сергей, поравнявшись со мной, спросил что-то в духе:
- У нас средняя 35 км/ч, мы точно 600 км едем?
- Пока ветер не мешает, имеет смысл пользоваться возможностью, - ответил я.
Вспомнился отчёт Геннадия, в котором было указано, что трафик на этом участке большой прямо с утра, но нам повезло, и до самого выезда на Мурманское шоссе машин было довольно мало, так что ямы в колее объезжали по центру.
Следующая смена мне выпала при выезде на Мурманское шоссе. Удержаться от матросовщины не удалось, давили 40+. Причём не только я оказался таким беспокойным, после развилки и съезда к пос.им. Морозова Юрий Викторович взял смену и продолжил безобразие.
После Кировска начался участок встречного ветра, Алексей вышел вперёд и начал отрываться от группы, Станислав сказал, что не станет догонять Алексея. Сергей бросил мне на ходу, что дальше они со Станиславом поедут в своём темпе.
Вместе с Юрием Викторовичем подтянулись к Алексею и продолжили движение по маршруту втроём. За поворотом в сторону Мги мелькнул трактор в сотне метров от нас, я предложил немного поребячиться и добрать его. Алексей немного посомневался в том, что мы сможем исполнить задуманное, но мы попробовали. В итоге мы вдвоём с Юрием Викторовичем трактор догнали, но в азарте погони потеряли Алексея.
Через какое-то время трактористу надоело терпеть нас двоих на хвосте, он притормозил и ушёл на обочину, пропустив нас вперёд.
Мы посовещались и решили дождаться Алексея, собрались все вместе за ж/д переездом пл. 45 км.
Алексей спросил, куда делись Сергей и Станислав, я по-быстрому объяснил ситуацию.
Дальше до Шапок ехали достаточно спокойно. Дорога от А120 почти до самых Шапок прекрасная, разве что после Надино так себе.
Прибыли на КП1 у магазина, отметились. Алексей хотел достать пряник из сумки, Юрий Викторович запротестовал, мол, не надо терять время. Чтобы слегка снизить градус дискуссии я отдал банан Алексею, мол, поехали, и мы отправились дальше.
На выезде из Шапок в трёх сотнях метров мелькнул трактор, который ехал в сторону Тосно, Алексей с улыбкой обратился ко мне:
- Этот трактор будем догонять?
- Далековато, да и ям много, можно влететь, - ответил я.
До Нурмы дорога не очень, мне показалось, что по сравнению с прошлым годом особых изменений нет. От Нурмы до Тосно покрытие в порядке.
В Тосно повезло с зелёным светофором на перекрёстке, не пришлось ждать две минуты. Впереди маячила вполне дождевая тучка, от утренней солнечной погоды не осталось и следа.
Перед Лисино-Корпус остановились на три минуты, на что Юрий Викторович отреагировал словами:
- Если часто останавливаться, можно не уложиться в лимит.
Там же я надел дождевик, снятый на старте. Юрий Викторович с Алексей Сергеев одеваться не стали.
Алексей воспользовался остановкой и достал провиант из сумки, отпустив шутку в таком духе:
- Если этого не сделать, можно будет узнать, что случается с теми людьми на бреветах, у кого еда лежит далеко.
После поворота на Вырицу начался дождь. Группа разбилась, так как наедаться с колеса особого желания ни у кого не было.
Юрий Викторович ушёл вперёд, мы с Алексеем проговорили дальнейшие краткосрочные планы.
Алексей хотел в Вырице зайти в магазин и купить чего-нибудь покушать, плюс хотел вернуть мне powerbank, взятый на старте. Бананы у меня закончились и предложить Алексею что-нибудь поесть, чтобы не останавливаться в Вырице и чтобы этого хватило ещё на 60 км, возможности не было. Предложил Алексею оставить powerbank себе, заряда моего велокомпа должно было хватить до финиша, к тому же у меня была возможность записать хвост трека с помощью часов, если бы возникла необходимость.
На въезде в Вырицу Алексей свернул в магазин, я сказал: "увидимся в Волосово!" и поехал добирать Юрия Викторовича, маячившего впереди метрах в 50-70 под дождём.
Вырица запомнилась как какая-то хтонь. Ямы и трещины, разбросанные по всей дороге зёрна асфальтовой крошки, которой эти самые ямы пытались заполнить, проносящиеся мимо впритирку сигналящие машины, которым всё равно некуда спешить из-за пробки на ж/д переезде.
Как раз в этой самой пробке метров за 700 до переезда мы собрались вместе с Юрием Викторовичем. Я отпустил пару едких замечаний о водителях и добавил, что Алексей остался в магазине, но Юрий Викторович не отозвался.
За кладбищем на окраине Вырицы полоса осадков закончилась, дальше можно было двигаться в спокойном режиме.
Здесь Юрий Викторович огляделся, не нашёл Алексея и спросил меня:
- А где наш Алексей?
- Я же сказал, он пошёл в магазин.
- Да? А зачем?
- Ну... как бы это сказать, закончилась еда.
- Это он зря, ну ладно.
Добрались в Куровицы, я с некоторым сомнением посмотрел на пару магазинов за перекрёстком, задав вопрос в духе:
- Может быть, остановимся водички купить?
- Саша, давай до Волосово дотянем, - призвал меня к порядку Юрий Викторович.
Я прикинул остаток воды во флягах, одна была пустая, во второй где-то 2/3 ёмкости. Впереди 50 км до Волосово.
- До Волосово может и не хватить. Попробуем, - и мы поехали дальше.
Дорога в Сиверском немного огорчила, но до Осьминско-Летошицких ям по степени разбитости (к счастью) не дотягивает.
На перекрёстке в Выре остановились на красном светофоре. Юрий Викторович обратился ко мне и сказал что-то вроде:
- Рановато вы утеплились, Александр.
В дождевике и правда приходилось потеть больше необходимого, но впереди проползала ещё одна дождевая тучка.
Я произнёс:
- Наверное, стоило бы дождевик снять, но тратить на это время мы не станем.
Пересекли границу Волосовского района, ветерок не подкачал, как и было обещано, задувал в лицо.
За поворотом на Кикерино в Калитино начался дождь, достаточно прохладный для того, чтобы отнимать некоторое количество энергии на обогрев. Где-то там же пришло понимание, что я заголодал, фляги к тому моменту опустели. В принципе всё было довольно логично - за две сотни километров я навернул один банан и один шоколадный баточник, организм не получил свои положенные калории и решил объявить забастовку. "Мог бы и потерпеть, в конце концов, тут ехать-то осталось", раздосадованно подумал я про себя.
Юрий Викторович заметил, что я проваливаюсь по темпу, и поделился водой из собственной фляги.
Это меня слегка освежило и дало возможность докрутить до Волосово 8 км.
В Волосово я предложил забраться на АЗС и подкрепиться там. Это выглядело более привлекательным сценарием по сравнению с заседанием в кафе ближе к ТЦ. Юрию Викторовичу моё предложение пришлось по душе, и мы завернули на Сургутнефтегаз.
На заправке взяли по френч-догу, лимонад, воды в избытке (вся не влезла) и печенье.
Пока мы восстанавливали силы, Юрий Викторович заметил:
- Дождик как-то слабоват оказался, я ожидал большего.
- День ещё не кончился, Юрий Викторович, - задумчиво сказал я.
Отметили, что первые ровно 200 км (без хвостика до Волосово) удалось уложить под колёса за 06:35, что было неплохим началом.
Мы завершали наши приготовления к тому, чтобы отправиться дальше по маршруту, когда мимо заправки в гордом одиночестве проехал Алексей Сергеев.
Глядя на упирающегося Алексея со стороны, даже далёкий от велосипедных дел человек мог бы сделать однозначный вывод о силе и направлении ветра.
Мелкий дождик закончился к тому моменту как мы вышли, прохладный воздух бодрил.
Я высказал вслух следующую мысль:
- Примечательно, что в Волосово мы добрались раньше Алексея, но на КП в Волосово Алексей прибудет раньше нас.
- Да, парадокс! - откликнулся Юрий Викторович.
Когда мы повернули к ТЦ Ребус, в дверном проеме кафе "Марниули" напротив парковки у ТЦ Ребус мелькнул зелёный шлем Алексея.
По всей видимости Алексей изнутри кафе увидел нас, так как когда мы остановились отметиться возле ТЦ, Алексей вышел из кафе и окликнул нас.
Чуть-чуть пообщались жестами и вербальным образом, пожелали Алексею приятного аппетита. Юрий Викторович торопил двигаться дальше.
От Волосово до Каложиц встречный ветер также не обманул мои ожидания, приходилось напрягаться, чтобы держать хотя бы 28 км/ч - мы приближались к грозовой туче, которая всеми силами пыталась нас от себя оттолкнуть.
В районе Каложиц ударил знатный ливень, колючие капли норовили выколоть глаза, к тому же на том участке довольно много ям, разглядеть оные под потоками воды было не совсем простой задачей, нейросеть в голове с нагрузкой в паре мест не справилась, но обошлось без пробоя колёс.
На въезде в Кингисеппский район дождь закончился, выглянуло солнце, от перегретого асфальта над дорогой поднимался пар.
Юрий Викторович показал на этот пейзаж и полувопросительно-полуутвердительно произнёс:
- Что-то в этом есть, да?
Я согласился с этой мыслью и решил сделать фото на память. Доставать телефон из-под дождевика и рюкзака на ходу было неудобно, пришлось остановиться.
За Онстопелем прошли поворот на Веймарн. Участок до перекрёстка с Центральной улицей остался без изменений, трясло там неплохо, повезло, что именно в этой точке дождя не было.
Дальше немного потряхивало до Ивановского, но это уже было известно, ездили две недели назад на Столбовом бревете.
Дорога была мокрой, сменами не ехали.
В Ивановском заехали на плотину. Как и на Столбовой 400-ке на ум непроизвольно пришёл стишок-пирожок:
Цитата:
бобры собрались у плотины
глядят вокруг разинув рты
венец творенья место силы
саяно-шушенская гэс
(орфография и пунктуация автора сохранены, автора не помню)
Магазин в Ивановском посещать не стали, поехали дальше.
В Ложголово лесистые места закончились, асфальт был просохшим. Начали меняться.
Километра за четыре до Старополья начался грибной дождик, солнце никуда не делось, а тучка проходила краем над нами.
В Старополье я решил зайти в магазин, т.к. очень уж хотелось съесть какую-нибудь булочку или что-то вроде того. Юрий Викторович сначала запротестовал, мол, Саша, доедем до Сланцев. Однако я был настроен непреклонно по поводу посещения магазина в Старополье. Юрий Викторович после непродолжительных дебатов пошёл мне навстречу и согласился зайти в магазин.
По-быстрому подкрепились булочками, что не влезло в организмы, было добавлено мне в рюкзак, а именно ром-баба от Юрия Викторовича.
Во время перекуса прикинули, что получается по времени.
Юрий Викторович сказал, что сегодня у нас лимит на 600 км равен 24 часам, и нужно подумать, что и как получается. Я посчитал на пальцах, что мы должны оказаться в Кингисеппе в районе 22:00-22:30. Юрий Викторович при этих словах оживился:
- Это же хорошо, если мы в Кингисеппе будем часов в 10 вечера. У нас останется 9 часов времени на последние 200 км, можно будет не спешить. Только, Саша, я немного опасаюсь, что трек не получится загрузить в Strava, поэтому давай мы на всякий случай на всех литерных КП остановимся и отметимся вручную.
- Хорошо, Юрий Викторович, так и поступим.
Долили воды во фляжки.
Юрий Викторович отметил, что в очках ничего не видно и решил дальше двигаться без них, убрал их в чехол и далее в сумку. Я свои снял еще в Вырице.
Километров через 5-6 после Старополья Юрий Викторович притормозил нас на автобусной остановке - вечернее солнце сияло на западе почти прямо по курсу, отражалось в лужах и на мокром асфальте, временами полностью ослепляло. Юрий Викторович посетовал:
- И зачем я снял очки?
После этого он извлёк очки из сумки и чехла, затем мы продолжили движение.
Где-то после д.Кушела асфальт полностью просох, наконец-то можно было снова ехать сменами, чем мы и воспользовались.
Возле памятника Кирову Юрий Викторович засомневался, стоит ли останавливаться, в конечном счёте мы остановились, сделали отметки в brevet.top и поехали на поиски Цемотеля.
Примечательно, что мы допустили ту же ошибку, что и Алексей Сергеев, остановились у дома №25 (а не 25А в тридцати метрах восточнее).
Когда мы отмечались, Юрий Викторович сказал, что было бы неплохо куда-нибудь зайти, чтобы одеться-утеплиться, но дом №25 не предполагал посещение.
В конечном счёте мы выбрались на дорогу, я заметил вывеску Цемотель слева от нас, махнул рукой, мол, может быть, зайдём?
Однако Юрий Викторович уже утратил интерес к утеплению и ответил, что надо ехать дальше, а там посмотрим.
Я держал в уме мысль о том, что где-то неподалёку есть заправка Газпром, и до самого выезда из Сланцев рассчитывал, что мы сможем зайти туда, однако АЗС осталась в стороне от маршрута.
По дороге в Кингисепп я отметил, что ветер стих. Впечатление было таким, что мы едем в полный штиль. Вспомнился утренний разговор с Алексеем, прогноз сбывался. Отмечу, что дорога до Кингисеппа всё ещё в сравнительно хорошем состоянии, однако в нескольких местах уже начинает проявляться разбитая колея. Вечером трафик почти отсутствует, редкие машины объезжали нас с запасом.
Так или иначе в следующий раз мы остановились на автобусной остановке в д.Черновское, где Юрий Викторович всё же решил одеться потеплее. На автобусной остановке была скамейка, что её выгодно отличало от других автобусных остановок, встреченных по пути.
Мне разобраться с вопросом утепления было довольно просто: дождевик (самый тёплый элемент моего гардероба) и так уже был на мне, и единственное, что оставалось в запасе - подшлемник, который я и надел. Пожалел, что с утра поленился достать баф из машины, но толку от этих мыслей не было.
Заодно подумалось о том, что дальше уже дожди не ожидаются, дорога должна быть сухой, поэтому можно надеть очки.
Гармин утверждал, что на улице 13 градусов тепла - не сказать, что морозно, но солнце к тому моменту ещё не село, поэтому думать о том, что это самая нижняя точка температуры было бы большой ошибкой.
Обувь просохнуть к этому моменту не успела, ноги были влажными. По прогнозу ночью должно было быть где-то +8 градусов тепла (в прошлом году я на эту удочку синоптиков попался и пожалел).
Оставалось гадать, как будет развиваться ситуация дальше, но я уже перестал испытывать иллюзии по поводу того, что носки успеют просохнуть до темноты.
Юрий Викторович закончил утепляться, сказал, что ветровку наденет позже, и мы отправились в путь. Замечу, что мы едва не проскочили поворот на дорогу к ГЭС и пешеходному мостику в Кингисеппе, но удалось вовремя остановить Юрия Викторовича, который в тот момент вёл нашу пару.
Юрий проскочил поворот метров на тридцать и остановился после окрика, вопросительно посмотрев на меня.
Я показал жестами, что нам нужно повернуть.
Юрий развернулся, приблизился ко мне, критически посмотрел на меня, перевёл взгляд на уходящую в мрачный лес кривую дорожку, после чего с тем же немым вопросом на лице молча обернулся ко мне. Мне подумалось, что Юрий Викторович невысоко оценил мои когнитивные способности в тот момент.
После неловкой паузы в вечерней тишине (мне показалось, замолкли даже птицы) прозвучал полный сомнений вопрос:
- Нам что, туда что ли, Саша?
- По треку туда, - ответил я, - иначе мы не попадём к пешеходному мосту на КП.
Юрий Викторович поколебался, затем принял решение:
- Тогда поехали.
Довольно быстро лес кончился, и по левую руку от себя мы смогли лицезреть р.Луга. Над водой поднимался пар, вид был вполне себе ничего такой. Добрались до пешеходного мостика, часы показали время 22:22, что вполне укладывалось в расчёты.
- Я здесь в первый раз, - оглядев конструкцию моста в целом и деревянные ступеньки в частности, сказал Юрий Викторович, спешившись с велосипеда.
- Я тоже тут ещё не был. Пейзаж выглядит красиво, - отозвался я.
Отметились на мостике и пошли-поехали дальше.
На втором сегменте моста Юрий Викторович предпочёл проехать на велосипеде, я же пошёл пешком, заодно сделал пару кадров р.Луга себе на память.
Местные чёткие пацаны, которые о чём-то разговаривали на мосту, спросили меня, когда я проходил мимо:
- А что, такой велик 80 км едет?
- Что? - не понял я. - Какие 80? Мы уже 400 отмахали за сегодня.
- 400? - переспросил парень. - А лодочная программа будет?
- В другой раз, уважаемые, - ответил я и проследовал дальше.
За мостом Юрий Викторович уже застегивал сумку, из которой он извлёк ветровку. Термометр показывал 10 градусов тепла.
- А как там поживает наша ром-баба? - неожиданно спросил меня Юрий Викторович, когда закончил бороться с застёжками сумки.
- Мне кажется, она ещё вполне живая, - достав из рюкзака упаковку и придирчиво осмотрев состояние провизии, откликнулся я.
- Давай пополам? - задал вопрос Юрий Викторович.
- Спасибо, Юрий Викторович, - ответил я, и мы разделили ром-бабу на двоих.
Подкрепившись, направились к руинам ветряной мельницы. По лабиринтам Кингисеппа до шоссе вёл я, потом сменились.
В районе Первого мая над полями висели отличные туманы, картинка радовала глаз.
Отыскали башню ветряной мельницы, отметились, сделали фотографии и поехали обратно в Кингисепп.
На перекрёстке в Новопятницком Юрий Викторович спросил, нужно ли нам повернуть налево?
Я ответил, что нет, по маршруту следует двигаться прямо через Кингисепп.
Хотелось покушать так, чтобы этого хватило на оставшийся отрезок пути. Замысел заключался в том, чтобы сделать это на заправке Газпром с восточной стороны Кингисеппа, по пути я заметил Шаверкинг 24ч и указал на него взмахом руки.
Юрий Викторович из-за спины прокомментировал мой жест примерно так:
- Нет-нет, мы не будем здесь тратить время, поедем сразу на заправку.
На заправке одометр показал красивое число 444 км, мы погасили фонари и проследовали внутрь. Взяли по чизбургеру и кофе, плюс я взял бутылку колы.
Пока наш ужин готовился, Юрий Викторович сменил батарейки в своём навигаторе.
Во время трапезы мы попробовали посчитать, что получается по времени. Выходило, что на наши без малого 160 км пути оставалось 7 часов времени.
- Шансы уложиться в лимит всё ещё есть, - резюмировал Юрий Викторович.
Купленная кола никуда не влезла, выливать и выбрасывать было обидно, а таскать с собой лишний вес не хотелось. Мы приняли соломоново решение и отдали початую бутыль кассиру:
- К вам могут заехать наши коллеги, передайте им, пожалуйста, - попросил Юрий Викторович.
- А как я их узнаю? - изумилась барышня на кассе такой просьбе.
- Они будут выглядеть примерно как мы - такие же... - я задумался над определением на пару секунд, - поехавшие на всю голову, будут говорить что-то неразборчивое про "бревет 600 км", вот это наши люди.
- Скорее всего к вам очень скоро доберётся такой крепкий парень, в зелёном шлеме, с бородой, - добавил Юрий Викторович, - между прочим, кандидат наук.
- Хорошо, - улыбнулась дама на кассе, - правда, у меня смена утром закончится.
- Спасибо вам заранее и доброй ночи, - попрощались мы с персоналом АЗС.
В качестве спойлера можно добавить, что Алексей Сергеев ту самую колу сумел получить, но об этом я узнал уже после финиша.
На этой ноте мы вышли из помещения. Воздух на улице бодрил, велокомпьютер показал +7 градусов тепла. В дождевике было прохладно, носки оставались влажными. Поёживаясь от ночной прохлады, мы забрались на велосипеды и выкатились на дорогу.
На развязке за Кингисеппом Юрий Викторович пропустил меня вперёд, так как голосовой ввод "направо-налево-прямо" работал плохо
Вскоре отвалились спутники, о чём выше предупреждал Геннадий в своём отчёте о разведывательной поездке. Далее началась угадайка с поиском съезда в Кёрстово. Недавно я проезжал там на автомобиле, но память подсовывала какие-то неверные образы. В конце концов нужная развилка материализовалась перед нами, и мы выбрались на дорогу к Кёрстово.
Возле церкви с бревет.топ возникла заминка из-за того, что сигнал спутников не принимался.
Скрипя мозгами и дискутируя в ночной тишине о том, что на "400-ке здесь же всё нормально было, а сейчас то ли интернет пропал, то ли ещё что-то случилось", мы в какой-то момент пришли к выводу, что самым простым выходом из ситуации будет вариант с фотографиями.
Следует заметить, что к этой простой мысли мы пришли не очень быстро. Сделав ночные снимки, двинулись в Котлы.
А180 просто идеальна с точки зрения покрытия, вдобавок широкая обочина, на всём участке попалась лишь пара автомобилей, одна фура объехала нас на почтительном отдалении во второй полосе.
В Котлах без труда разыскали церковь (это вам не усадьба на Столбовом бревете), отметились.
На спуске Юрий Викторович сказал, что надо бы быть поаккуратнее, а то там много ям, плюс с освещением в половину второго ночи было сильно так себе.
Дорога до Семейского от Котлов днём проезжается уверенно, ночью же приходилось осторожничать и изрядно сбрасывать скорость, чтобы не налететь на какой-нибудь дорожный сюрприз.
Частично недостаток освещения компенсировался тем фактом, что в нашем распоряжении была вся проезжая часть от края до края, за 11 км мы встретили лишь одну или две машины.
В самом Семейском ночной подъём оказался не очень бодрым. "Лавировали, лавировали, да не вылавировали", пришла на ум известная скороговорка в тот момент. Но выговорить её вслух не получалось, ямы на грунтовке заставляли концентрироваться исключительно на них.
Когда мы добрались до полоски асфальта и поравнялись друг с другом, Юрий Викторович сказал что-то в духе:
- По Гегелю самое главное - это путь. Вот эти вот "точка А", "точка Б", "старт", "финиш", это всё несущественно. Важно то, что между ними. Когда он жил, всего этого велосипедного ещё не было. - Юрий Викторович выдержал паузу. - Уже тогда понимал ведь.
К такому жизнь меня не готовила - обсуждать философские труды ночью на спуске в темпе за 30 км/ч после 480 км вкручивания. Мне потребовалось некоторое время, чтобы извлечь из недр памяти фундаментальные идеи Гегеля, такие как абсолютный идеализм, диалектика, произведение "Наука логики" и пр.
Спуск был достаточно длинным, чтобы мы могли себе позволить роскошь обсуждения философских посылов Гегеля, затем переключились на Грибоедова с его незабвенными цитатами из "Горя от ума" в духе "там хорошо, где нас нет" и т.д.
К концу спуска стихийное собрание литературного клуба завершилось - пора было крутить сменами.
Термометр в низине показал +4 градуса, зубы слегка постукивали от ночной прохлады.
Проехали Бетонный завод у ж/д переезда, как раз при нашем появлении отключились фонари уличного освещения. "Уже утро наступило, что ли?", - подумал я.
На подъёме к Копорью после переезда согреться было легче лёгкого.
Дорога от Копорья до Керново где-то на 4 балла, но из-за полного отсутствия трафика можно было позволить себе некоторые вольности в плане выбора траекторий. Добрались до велодорожки в Сосновом бору, отметились на мостике.
Там прикинули, что впереди нас ждут последние 85 км бревета, у нас есть примерно 4 часа в запасе.
Юрий Викторович подвёл черту под калькуляцией:
- Так-так, 85 км, 4 часа... Можно попробовать.
- Юрий Викторович, только надо ещё будет заехать на Фаэтон водички залить. Чертовски хочу простой воды без всяких привкусов и отдушек выпить. - Совсем некстати во мне проснулся внутренний ребёнок со своими капризами.
- Хорошо, Саша, сделаем всё необходимое, но очень быстро. У нас мало времени.
Юрий Викторович хотел выехать от моста по дороге, однако я указал на то, что маршрут проложен через парк, и нигде не оговаривалось предварительно, что допустимо выезжать вот так.
- Ладно, давай всё сделаем по правилам, - согласился Юрий Викторович.
Мы тронулись в путь через парк, и с первой попытки я увёл нас не в то ответвление с велодорожки. Вот что значит избегать парков и придерживаться лишь автомобильных дорог - на незнакомой местности полностью теряешься и не знаешь, как выехать из парка, где по сути одна дорога.
В парке мы не встретили ни одного человека.
Быстро исправили ошибку, выбрались из парка мимо военно-морского мемориала и музея Славы.
Подъехали к заправке, там я в темпе вальса купил водички, по-быстрому разлили воду по флягам, после чего отправились на финальный отрезок пути. Здесь же погасили фонари, так как было уже достаточно светло.
За пару километров до Шепелево Юрий Викторович задал мне вопрос:
- Саша, мы точно не проехали мимо КП?
- Нет, нам ещё пара километров до него, и сначала будет подъёмчик, потом после подъёма слева мемориал защитникам неба, а уже после этого населённый пункт и КП.
Дорога до Большой Ижоры от Шепелево не была примечательной. Можно вспомнить практически полное отсутствие трафика и не вполне летнюю прохладу (+3.5 градуса, если верить велокомпьютеру). Ах да, несколько раз попадались лисицы, но они сбегали с дороги в кусты при нашем приближении.
В Большой Ижоре свернули на подъём, мне подумалось о том, что возможно на холмиках станет потеплее, но надежды не то чтобы оправдались.
В Сойкино у указателя остановились отметиться, на 30 км пути до финиша оставалось 2 часа без малого - вагон времени. В заветрии на солнышке было достаточно тепло, Юрий Викторович скинул с себя ветровку.
После этого мы съехали вниз в сторону Ломоносова, в тени деревьев вновь похолодало, и Юрий Викторович остановился.
Я вернулся к Юрию Викторовичу, он достал ветровку:
- И зачем я её снял? Показалось, что тепло... Что сказать, слабоумие и отвага, - вслух рассуждал Юрий Викторович, распутывая рукава.
- Осмелюсь предположить, Юрий Викторович, что планку по слабоумию и отваге мы держим достаточно высоко, - присоединился я к рассуждениям.
- Сейчас поедем, Саша, буквально через секунду, - ответил Юрий Викторович, пресекая назревающую дискуссию о деменции.
Я подумал о том, что закон парных случаев нашёл своё отражение в жизни - эпизод вида "и зачем я снял N?" до этого произошёл с очками, а теперь повторился с ветровкой.
В самом Ломоносове Юрий Викторович решил слегка заплутать, но я прервал этот процесс, взяв на себя навигацию, и провёл нас хорошо изученным путём к ул. Федюнинского и далее в Петергоф.
Последний подъём на маршруте к Бельведеру, далее спуск и дорога в сторону Марьино. На часах 06:20 утра, рассвет безраздельно вступил в свои законные права, солнце заливало всё вокруг ярким светом, оставалось лишь расслабленно жмуриться и получать удовольствие. Потеплело до +12 градусов.
В Марьино у Магнита остановились сделать отметки и фотографии на всякий случай, Юрий Викторович отдал распоряжение:
- Саша, давай уже финишировать!
И без всякой паузы Юрий Викторович сорвался с места настолько стремительно, что я даже не успел убрать телефон и оседлать поставленный к стенке Магнита велосипед.
За то время, что я копался со своим инвентарём, разрыв между нами составил метров сто. Сил, чтобы это отставание сократить рывком, практически не было.
На ул. Новые заводы Юрий Викторович обратил внимание на то, что меня нет рядом, после чего скинул темп, так мы собрались вместе.
Далее до финиша дорога была тривиальной. Участок Волхонского шоссе от ул. Нижняя колония до Красносельского шоссе оказался несколько опасным: разделительная там сплошная, обочины толком нет, съезжать некуда.
В нас двоих упёрся принципиальный водитель на фуре, который не желал выезжать за сплошную, истошно посигналил, после чего без паузы весьма бесцеремонно выжал нас на самый край дорожного полотна.
Полагаю, у тех, кто проезжал этот участок днём в воскресенье, могли возникнуть проблемы с трафиком, у нас же это была единственная машина до перекрёстка с Красносельским шоссе.
Этот эпизод не помешал нам успешно финишировать на заправке возле Ленты на Петергофском за несколько минут до семи часов утра.
Там мы друг друга поздравили с тем, что удалось уложиться в специальный лимит 24 часа, после чего немного побеседовали и разъехались по домам, возвращаться к повседневности и рутине, в которых важен не путь, а промежуточные результаты.
В качестве резюме:
- Дороги в целом удалось собрать неплохие. По внутренней оценке откровенно убитых участков было совсем мало, а "так себе" асфальта набралось от силы километров 130-150 (и то, мне кажется, что я ошибаюсь в большую сторону). Альтернативные варианты были бы хуже с точки зрения ям и трафика.
- С погодой повезло, заморозка ниже нуля на этот раз не было, равно как и тридцатиградусной жары. Также не донимали насекомые на остановках вечером-ночью.
Спасибо организаторам и участникам за мероприятие, давненько мне не было так хорошо.
И да, пожелания на будущее:
1. Было бы неплохо в Сосновом бору давать альтернативу для тех, кто не спит - т.е. расположить дополнительный КП на заправке Лукойл на шоссе, а не только КП на пешеходном мостике.
2. Аналогично можно поступить с заправкой Газпромнефть в Сланцах, которая находится севернее гостиницы Цемотель.
3. Что касается руин ветряной мельницы в п.Первое мая, выяснилось, что на Яндекс-картах эта башня обозначена как "руины водонапорной башни", что некоторых участников сбивает с толка, поэтому КП лучше обозначить в форме "руины башни" для однозначности.