Состояние дороги от Войбокало до Кобоны было хорошим, в отличие от прошлого года, когда она была вся в ледяных колдобинах. В этом году она перед или хорошо протаяла перед снегопадом, или лучше чистилась. Поэтому на шоссе никто ни разу не упал, когда как в прошлом году падения начались почти сразу. Устроив импровизированное КП на бензозаправке, доехали до Кобоны, где в годы ВОВ находились Восточные ворота Дороги Жизни. Местные рыбаки пообещали нам вполне хороший лед, поэтому мы приняли решение изменить маршрут и ехать к островам. Открылись бескрайние просторы ледяной Ладоги. Через некоторое время берег исчез далеко позади, а острова Зеленцы, к которым мы направились, еще не появились на горизонте. Ехать по ледяному полю, где вокруг почти никого, кроме редкостящих палаток рыбаков – это невероятное ощущение! По пути лед был занесен невысокими сугробами снега, которые при должных усилиях вполне проезжаемы даже на моих узких покрышках. Вокруг – красота. Педали начали замерзать льдом, который приходилось постоянно из них выковыривать мультитулом. Оказавшись возле Зеленцов, мы безуспешно попытались ткнуться с разбегу на сам остров, но там были непроходимые заросли. Объехали немного остров по дуге, вышли на берег и начали пробираться через заросли пешком, протаскивая велосипеды через ветки и поваленные деревья, и вышли к мемориалу. Здесь , на островах, раньше стояли зенитные орудия, которые охраняли Дорогу Жизни от авианалетов, поэтому эта точка тоже особо значима. Постояв и пофотографивовавшись, направились к противоположному берегу Петровской бухты. Отъехав некоторое расстояние от острова, я ощущаю, что начинаю падать. Но не на бок, как это обычно бывает на льду, а вниз. Велосипед провалился в под лед, и, врезавшись рулем в более толстую кромку льда, остался в воде, а я по инерции полетел через руль и удачно упал на безопасный лед. Повезло, что въезжал я в тонкий лед на скорости, иначе бы пришлось последовать в воду вслед за велосипедом. Спешно вытащил велосипед, опасаясь, что он окончательно утонет, поэтому сфотографировать сам момент не получилось. После этого перестали вращаться колеса, так как в тормозные ручки набился лед и заклинил тормоза. Вместе с Григорием исправили эту проблему и колеса снова начали вращаться. Осмотрелись вместе с Петром, и видим: заехали в весьма проблемное место. Вокруг лед в желтых проталинах и много нанесенного снега, который может скрывать опасность, и не каждый такой нанос возможно объехать. Выписывая зигзаги и стараясь объехать каждый снежный нанос (кто его знает, что под ним!), начали осторожно выезжать из этого места. Все стали немного побаиваться, потому что если провалиться под лед не так удачно, а целиком, - это значит остаться посередине огромной бухты в мокрой одежде на морозе и открытом ветре. Через некоторое время мы выехали на проезженную снегоходами «магистраль», поэтому можно было уже ощущать себя в безопасности. Здесь наверняка лед толстый (гипотетически). Рыбаков не было даже на горизонте, берег тоже еще не виден. Никого, кроме нас! По мере приближения к берегу ветер стал усиливаться, сугробы стали толще и выше, и не из всех можно было выехать, так как велосипед проваливался в них по педали. У самого берега ветер стал адским, возникла метель, так что можно было почувствовать себя в настоящей арктической экспедиции. Поскольку лед у берега показался нам небезопасным, пошли вдоль берега пешком, пока не вышли к полузаброшенной базе отдыха. Оттуда уже по дороге, которая была совершенно не чищена от снега, через метель поехали до Коккорево, а там уже до Разорванного Кольца. От него до Ладожского Озера была уже комфортная чищенная дорога. У железнодорожной платформы нас ожидал финишировавший автопробег «Дорога Жизни», и какой-то дед с гармонью пел военные песни. Погревшись немного в здании музея (который ошибочно приняли за вокзал), сели в электричку и поехали домой. Спасибо Петру, Маше, Артему и Григорию за совместное приключение!
|