Очень недурственно прокатились, смею доложить, для октября особенно.
Сухую статистику приводить не стану - время старта, всех КП и финиша совпадает с Артёмом Письменским и Петром Синельником, повторять уже указанные цифры Артёма нет смысла.
Теперь перейдём к лирике.
Воодушевил меня анонс от Светланы на тему того, что дороги приличные. Последний раз в тех краях на велосипеде я был году в 2016-ом, запомнились простреленные дробью знаки "Новгородская область", в общем-то по ощущениям от дорог такое выражение эмоций от местных водителей я мог считать вполне оправданным.
И вот, прошло уже шесть лет, любопытство победило
С утра встретил отважных любителей длинных прогулок на вокзале в Луге.
Людей было не сказать, чтобы много, пока мы там фотографировались и выбирали место получше, подъехал Дмитрий Кимбер в компании Светланы Седовой и Александры Кроминой.
Новоприбывших также озадачили участием в фотосессии.
В 08:37 Светлана Слободенюк скомандовала старт "первой волны", и мы поехали.
Особенных сюрпризов не было, в начале мы собрались вчетвером - Артём Письменский, Петр Синельник, Сергей Коломиец да и собственно я.
До Батецкого ехали вообще, можно сказать, в режиме релакс, пара холмиков не в счёт. Однако за поворотом уперлись во встречный ветерок.
За ж/д переездом в Батецком умудрились уехать в сторону Батецко вместо Медведя. Вовремя, правда, спохватились.
Перед Новым Овсино от нас немного отстал Сергей. После поворота решили заняться насущными делами и подождать Сергея, так что остановились на пару-тройку минут.
Поворот за Новым Овсино в сторону Медведя открыл прекрасную картину отличного асфальта. Ездить бы и ездить
А когда-то ведь был грунт.
Примерно на 65-69-м километре пути с нашего паровоза отцепился Сергей. Точнее сказать не могу, я был на смене, а когда сдал - Сергея уже не увидели. Коллеги проинструктировали в духе, что дожидаться смысла нет, двигаемся дальше. Ну мы и двигались.
В Медведе занялись ориентированием и фотографированием всего подряд. Нашли развалины, ничего не поняли о том, что это такое и зачем оно надо, но было интересно. Красный кирпич, решетки, антураж, одним словом.
Когда выбирались обратно на асфальт, встретили Сергея. Сергей вид имел бодрый, довольный, в общем ничто не выдавало в нем расстройства от пересадки в индивидуальный паровоз, скорее даже наоборот.
Затем двинулись искать КП-1. С первого раза не доехали до точки. Сначала думали, что время 11:37, но когда у Петра brevet.top отказался принимать нашу локацию, пришлось подкрасться поближе к КП-1. Поэтому получилось 11:39.
Разумеется, снова достали фотоаппараты, отсняли руины колокольни, мемориал воинам. Неподалеку был замечен весьма фотогеничный белый кот, но в съёмках он участвовать отказался наотрез.
Поехали дальше по маршруту. Мой гармин тщетно пытался убедить меня в том, что надо сделать разворот, вот прямо вот через 150 метров. Потом снова. И ещё раз. И ещё. И эти вот потуги меня развернуть продолжались до самой д. Закибье, где я уже не выдержал, сдал смену Петру с просьбой проверить, правильно ли мы едем? Память у меня ясная, но прибор настаивал.
Километра через три после д.Закибье окаянный велокомп убедился в твёрдости моих намерений игнорировать всё, что связано с разворотами, что-то там внутри себя пересчитал, и наконец-то перестал донимать меня своими ложными подсказками.
Замечу, по пути к д.Закибье встретили наших коллег, в частности Дмитрия Кимбера со Светланой Седовой. Дмитрий успел задать вопрос в наш адрес из серии "чем это вы там занимались?", намекая на низкий темп продвижения по маршруту.
Ответить не успели, пока собирались с мыслями, уже разъехались. В принципе, я выше всё написал - гедонизировали мы, если в двух словах.
По пути к Н. Овсино довелось увидеть и остальных участников соревнований, называть всех не стану, порядок не запомнил, а ведь может случиться путаница ) Всех был оченно рад увидеть.
Проехали Н.Овсино, где-то за ним притормозили посмотреть на природу.
Потом притормозили ещё разок, когда Пётр увидел по левую руку от нас курган, потупили у кургана, затем уже без остановок добрались до КП-2.
Казалось, что местами мы едем даже вроде как по ветру, и время от времени накидывали 35-38 км/ч, компенсируя тем самым серьезную такую расслабленность первой части пути до Медведя.
Там ещё раз затупили как следует, коллеги перекусили разной вкуснотой, солнышко светило, настроение было прекрасным.
За Филимоновой горой начался спец. участок. Я успокаивал себя мыслью о том, что Светлана предупреждала в анонсе, что будет немного километров в районе Петровских баб на 4-. Но мы проехали Петровских баб, а потом ещё что-то после них, и ещё что-то. И ещё и ещё.
Между тем, сильно лучше под колесами не становилось. Если разобраться, никакой ошибки Светлана не допустила, просто не было сказано, что после Петровских баб, где асфальт на 4-, будет ещё сколько-то километров на троечку
Так что никаких претензий.
Наволок в этом смысле оставил весьма противоречивые впечатления.
С одной стороны вот эта дивная аллея, золотистая листва, нависающая над дорогой, да ещё и подсвеченная осенним солнцем - именины сердца, как говорится, словами не описать, такой восторг.
Однако стоит посмотреть на дорогу (а смотреть приходилось), как в сердце рандоннера закрадывались некоторые, я бы так выразился, тревоги. В голове беспорядочно метались мысли о том, что резина 25 мм не вполне уместна для данного участка.
В конечном счете благодаря совокупности факторов (в т.ч. ветровая обстановка наложила свои ограничения) мы там поехали километров так 22-23 в час, и бревет окончательно превратился в созерцательное, даже медитативное мероприятие. Такой режим немного непривычен, но в любом случае получилось интересно.
Отворот в д.Брод пришёлся весьма кстати, там было некоторое время под горочку, да и асфальт огненный, по крайней мере у меня перестало ныть плечо после кочек последних километров.
Добравшись до мостика, спешились. Над озером Врево лютовал ветер. Несмотря на потуги, мы там некоторое время постояли, подумали каждый о своем (я не сомневаюсь, что так или иначе мысли у всех были о вечном), и тронулись в путь дальше. В смысле обратно к развилке.
Заезд к монастырю тоже оказался не для слабых духом людей, но в принципе так и должно быть. Монастырь же, не абы что, в конце концов. Пётр решил полюбопытствовать и добраться до самого здания, запечатлеть красоту. Мы с Артёмом немного смалодушничали и остались возле церковной лавки. Я решил, что как-нибудь доберусь туда в формате "о четырёх колесах" и подробно всё осмотрю, не отвлекаясь на суету и мирские заботы, так что пусть "первое впечатление" останется на будущее.
Оставался финальный участок пути после КП-3.
До Р-23 впереди двигался Пётр, на перекрестке с Е-95, оценив обстановку в смысле траффика, пересекающего нашу траекторию, поступило предложение посильнее зажмуриться и проехать насквозь, но разум победил. Так что мы всё сделали по ПДД.
Вид Р-23 после предыдущих спец.участков дал +50 к морали, километра через три наконец-то нормализовались основные жизненные функции в организме, дальше ехал и восторгался до самого финиша. Хороший асфальт надо было заслужить
На финише немного поговорили, да и разъехались - Артём на экскурсию по Луге, скоротать небольшое время до электрички, Пётр отправился в Старую Руссу, а я решил дождаться остальных финиширующих. Всех встретить, правда, не сумел, но кого встретил, постарался запечатлеть в самый-самый момент финиша бревета.
Спасибо Петру и Артёму за тёплую компанию, Светлане - за впечатляющий дивными пейзжами маршрут, остальным за участие и радостные лица.
Отдельно - администрации клуба за достигнутые договоренности с бюро погоды, правда-правда, натурально осенний праздник. Сергей Голубков тоже на финише отметил, что нам всем очень крепко повезло в этом вопросе.
До новых встреч!
Strava:
https://www.strava.com/activities/7932382028Фотографии:
https://photos.app.goo.gl/QNiNs7sLdhKE2C3G9