Немного сухой статистики:
Ковтун Антон
Синельник Пётр
Вяльмисов Александр
Старт общий - 22:00
КП1 - 00:06
КП2 - 01:25
КП3 - 04:03
КП4 - 06:13
Финиш - 08:42
Общее время - 10:42
Страва временно уступила моему настойчивому желанию выгрузить трек:
https://www.strava.com/activities/7518993461У меня и у Петра косяк в навигации - проскочили мимо Жилгородка и Низино, три километра срезали без задней мысли.
В Сосновом бору попытались исправить недостаток километража, подробности в отчёте ниже.
После серьёзного перерыва в велосипедной части моей жизни (а в жизни за минувший период было, скажем так, разное) решил попробовал свои силы на дистанции 300 км.
Дождь перед стартом добавил некоторой, скажем так, бодрости упражнению - в Стрельну приехал в ботинках, полных дождевой воды, да и верхняя часть тела была не так, чтобы очень сухой.
На Фронтовой дороге встретил Антона Ковтуна, который двигался от машины на точку старта. Там же был замечен Иголкин Константин, внимательно изучавший пейзаж у остановки автобуса. Пётр Синельник был замечен уже непосредственно на парковке в компании Алексея Молодцова.
Пока суть да дело, подтянулись остальные участники мероприятия.
Запомнился приветственный возглас Сергея Голубкова, посвященный тому, что, дескать, как же это здорово - наконец-то увидеть сумасшедших в сборе. В хорошем смысле этого слова, понятно: общий диагноз и далее по тексту.
Замечу, Алексей Кремпатич со всей ответственностью отнёсся к делу старта, отсечка была дана в 22:00 (двухминутная готовность, минутная готовность). Клуб и орднунг это вам не какие-то там слова.
Первоначальные метания по маловразумительным дорожкам в районе старта (вместо проезда по Волхонскому шоссе и ул.Связи), кажется, задали определённое настроение бревету. После всех этих поворотов и влажных грунтовочек выбрались на асфальт, я пошутил на тему того, что этап сложной навигации остался позади, и можно ехать плюс-минус спокойно - я ошибался.
У Новых заводов Антон Ковтун и Алексей Кремпатич втопили побыстрее по лужам, я и Пётр Синельник остались во втором эшелоне, за нами с некоторым отрывом двигались остальные участники бревета.
Перекинулись соображениями о том, стоит ли торопиться за Антоном и Алексеем, сошлись на том, что резона в общем-то нет - дороги сырые, на колесе толком не посидеть, толку от спешки примерно ноль целых, ноль десятых.
В Санино случился затуп - поворот на Жилгородок и Низино мы с Петром проскочили прямо (на тот момент мы себе отчёт в этом промахе не отдавали).
Дальше были Петергоф, Ломоносов, Сойкино, Пеники (отличный вид утопающих в туманах полей и построек в вечернем освещении был оценен по достоинству Петром), Б.Ижора.
Где-то в районе Таменгонта нас догнал Антон Ковтун. Велико было мое удивление, судя по всему Петр удивился не меньше моего - мы оба полагали, что и Антон и Алексей едут где-то впереди, а мы от них безнадёжно отстали.
Короткая беседа с Антоном и сравнение чисел текущего километража привела нас к простому выводу - мы с Петром где-то умудрились недокрутить 3 (три) км.
На ходу попытки воссоздать проезд через Ломоносов (я почему-то считал, что именно там мы разъехались) результата не дали, так что решено было отложить выяснение вопроса расхождения треков до лучших времён.
Там же откуда-то возникла тема "окончательного" и "неокончательного" треков, но в общем понять, у кого из нас окончательный, а у кого - не совсем окончательный, также оказалось невозможным на ходу.
Зато Антон порадовался тому, что наконец-то нашёл себе компанию, т.к. ехать в одиночку ночью три сотни километров с его слов было бы довольно унылым занятием. Я не удержался и позволил себе немного поёрничать на тему того, что никто не заставлял со старта накидывать 35 км/ч, можно было бы ехать вместе с нулевой отметки, а не с 51 км дистанции.
Как говорится, лучше поздно, чем ещё позже
Ночью холмики воспринимаются не так, как днём, и где-то в районе подъёма от Черной речки Антон неплохо разошёлся в смысле скорости (моё субъективное восприятие плюс показания пульса).
Выдохнув на выполаживании, я решил осведомиться, куда же Антон так спешит, что готов накидаться без всякой меры уже на первой сотне? Уж не на финиш ли?
В итоге Антон сбавил пролетарский нажим на педали и пропустил меня на смену перед Гостилицами.
В 00:06 прибыли на КП1, где по легенде должно было быть 66 км на одометре. И у меня и у Петра было лишь 63.
Таким образом была поставлена точка в вопросе, кто же прав - Антон или мы? У Антона дистанция совпадает, а стало быть мы с Петром ошибаемся в теме следования маршруту.
Было весьма досадно за собственную невнимательность. Вспомнился один из советских плакатов: "Стыдно!"
Далее мы как-то ни шатко, ни валко доехали до КП2, не встретив ничего особенного по пути (мне не запомнилось, во всяком случае) - повсюду темнота, дороги плюс-минус подсохли в колеях, можно было нормально сидеть на колесе и не объедаться водой с колеса впередиидущего коллеги.
На Лукойле меня посетила мысль - пока Антон подкрепляется какой-нибудь снедью на заправке и восстанавливает силы, мы с Петром можем навернуть три недостающих километра, и таким образом мы хотя бы уберем поправку в наших разговорах с Антоном, т.к. добавлять-вычитать эту дельту в уме меня как-то приморило. Не бог весть какая верхняя арифметика, конечно. И всё же напрягает.
За сим мы и убыли с КП2, чтобы проехать тудом-сюдом по Сосновому бору.
Вернувшись на КП2, принялись трапезничать. Между делом я посмотрел трек на plotaroute и наконец-то локализовал ошибку навигации в Санино.
В 01:41 на заправочку заехал Алексей Третьяков, задавший вопрос из серии:
- Давно вы тут отдыхаете?
- Да нет, минут пятнадцать, - отвечал Антон Ковтун.
- Понятно, давно, - резюмировал Алексей.
Через пару минут подтянулись и остальные участники бревета.
Алексей Кремпатич без всяких экивоков осудил меня с Петром за срезку - ясен-красен, мы кругом виноваты, стыд, позор и всё прочее.
До кучи следовало освобождать на заправке посадочные места (нам также попеняли на одну из любимых рандоннерских тем: "вы слишком быстро едете и много едите").
Во избежание эскалации шутливого остракизма наша тройка двинулась в путь к следующему КП.
Буквально через километр после того, как мы отъехали от КП2, пошел дождичек, я подумал о том, что это довольно некстати - в ботинках лишь недавно перестала хлюпать вода, а тут такое. В небесной канцелярии, похоже, мои мысли были услышаны, кто-то отдал распоряжение "этим больше не наливать", и полоса осадков закончилась также внезапно, как и началась.
Прохват Сосновый бор - Котлы особых сюрпризов не преподнес, эти дороги, такое чувство, вообще не меняются с годами.
С другой стороны, лично я по ним уже очень давно не ездил (а уж в данном направлении так и вообще очень-очень-очень давно), так что освежить память было весьма кстати.
В районе Котлов занимались утренние сумерки, фонарь на руле можно было отключать.
На КП3 мы добрались в 04:03, где с удовольствием подкрепились, Пётр и Антон смазали цепи.
Проезд от КП3 до КП4 порадовал глаз отменными пейзажами - туманы, солнце, преломление лучей и иные оптические явления - весь комплект, я остался доволен.
На КП4 Пётр задавался вопросом: "интересно, где сейчас наши коллеги?" Моё предложение посидеть часик-другой на КП и из первых рук узнать ответ, не встретило горячего одобрения.
От КП4 мы довольно неторопливо доехали финальный этап бревета. Моё чувство времени исказилось, т.к. объективно мы на финальном участке добили среднюю в движении до 31 км/ч.
Приятным сюрпризом было то, что А120 в утренние часы была довольно свободной, да и смычка Дятлицы - Ропша (одна из моих самых нелюбимых дорог) не доставила проблем с трафиком.
Как бы то ни было, мы оказались на Волхонском шоссе у того самого перекрестка с Фронтовой дорогой.
Замечу, что даже Антон Ковтун (следовавший треку от старта и до упора) не добирал к финишу километр с небольшим до трёх сотен, о чём и заявил, сверившись с телефоном, где вёл запись трека.
Чтобы исправить это недоразумение мы на последнем перекрёстке проехали 500+ м прямо по Волхонскому шоссе, там развернулись и поехали обратно, чтобы уж с гарантией взять отметку 300 км.
Финиш состоялся в 08:42, таким образом на всё про всё ушло 10:42.
На финише мы зависли на час с небольшим, но так никого из коллег и не дождались, распрощались и разъехались по домам.
Организаторов благодарю за нескучный маршрут и непосредственно организацию мероприятия.
Антону и Петру отдельное спасибо за компанию.
Очень приятно, что бюро погоды и администрация клуба сумели договориться, по пути не поливало, да и было довольно тепло ночью.
P.S. Смиренно ожидаем санкции за навигационный затуп в начале маршрута в Санино.