Проехал вчера маршрут. Приквел: 19 часов 02 минуты. Вы поняли, короче.
Теперь подробнее. Буду всю физику и лирику подряд в порядке прохождения маршрута.
Стартовал с электрички "Зеленогорск-Выборг", которая приходит в 6:34. Машину бросил на Горьковском. Первые 19 км - понятно, отличный асфальт и ни души вокруг. Правда, шел небольшой дождь.
26 км - мостик перед дорогой вдоль правого берега Градуевских озер. С обеих сторон от моста - броды глубиной сантиметров 20, кое-как удалось перепрыгнуть, замочив ноги всего лишь по щиколотку. В дальнейшем, вдоль озер пришлось преодолевать пешком десятка полтора луж разной глубины, иногда по лесу, порой по кромке дороги. Ноги, естественно были уже насквозь. Короче, этот участок, наверное, неплохо было бы объехать.
С 38 км выбрался на хороший грунт, а потом и на асфальт.
В Каменогорске (46) перед развилкой "Светогорск-Приозерск" по левую руку единственный, насколько могу судить, продуктовый магазинчик. Довольно куцый. Но следующий только в Мельниково, имейте в виду.
Дальше достаточно долго все хорошо, сначала асфальт, потом на удивление качественный грейдер. После железной дороги дорога постепенно превращается в лесную, но хорошо проезжаемую, включая аппендикс на Карповское озеро (76). Подтверждаю, там действительно красиво, и дорожка интересная.
Проблемы начинаются на 80 км, когда дорожка сворачивает в лес. Будет с десяток луж, которые надо обходить пешком по лесу. Как я понимаю, альтернативы этому отрезку нет, но он не очень длинный. После пары километров полного безобразия дорога постепенно становится лучше и лучше и в Мельниково выходит в совсем уже приличном виде.
В Мельниково (96) куча магазинов на любой вкус. После него был довольно противный грейдер, но он не до самого Кузнечного, а примерно до середины. Дальше начинается самый продолжительный асфальтовый отрезок. Поесть можно в Кузнечном (123) - у станции или в Пятерочке прямо по треку и в Приозерске (143).
После Приозерска красивый кусок, в том числе, и по берегу Ладоги. Там вполне проезжабельно, только прилично трясет на корнях и порой вязнут колеса. На экваторе это воспринималось довольно тяжело.
После Снетково (155) довольно продолжительный и не всегда простой грунтовый кусок до Заостровья. Дорога в полях порой представляла собой две примятые колеи в траве, а в лесу это превращалось, конечно же, в болото. Несколько раз приходилось переходить на пешую тягу, но все же, количество луж не зашкаливало. В целом, отрезок "Приозерск-Заостровье" - длинный и тяжелый. Имейте в виду.
В Заостровье (179) видел автолавку на повороте. Второй вариант перекусить - аппендикс во Владимировке, там где пристань на Коневец. Там заправка с кафе. (185)
После Владимировки идет не очень комфортный грейдер, но тоже не очень длинный, после Яблоновки (199) переходит в асфальт. Дальше еда встречается очень часто - от Громово (207) до Лосево (228) еды полно. И долго-долго отдыхаем на асфальте.
После Ягодного уходим на грунт (237) в сторону Мичуринского. Там все хорошо, в нацпарке дорога, конечно, грязная, но все проезжается в седле. По крайней мере, мной
В Мичуринском (246) последний шанс поесть, для тех, кто успеет. Дальше у меня никакой инфы по питанию нет, поскольку начался совсем уже вечер. Успешно засветло проехал длинный спуск, а затем легендарную гравийную горку (257) и еще несколько километров после нее. А потом начался полный треш. Дровосеки разворотили дорогу настолько, что преодоление трехкилометрового отрезка до грейдера отняло у меня почти час. Признаться, у меня там прилично сдали нервы, и безмолвный дотоле лес регулярно оглашался пронзительным матом.
На грейдер в Кировское (263) вылез по уши в дерьме, и остается только диву даваться, что велосипед по-прежнему был способен к движению. Стемнело. Кончилась вода. Увидев на участке местного, попросил у него воды, стало легче.
По грейдеру катилось удивительно легко, и по асфальту потом, конечно тоже. На грунтовый аппендикс перед Роскаром (276) съезжал уже в полном световом обнундировании. Кстати, мне очень понравилась комбинация фара-налобник. Последним удобно подсвечивать навигатор: на грунтовках сверяться с ним приходится постоянно.
Дальше, в принципе, все довольно банально: мокрее, чем год назад, но все едется. Дорога вдоль птицефабрики трясучая и вонючая. Подрессоренная вилка была совсем не лишней. Скорость была по меркам этого бревета приличной: в полной темноте я "летел" по тропам 20-22 км/ч.
Добил меня, как ни странно, последний 10-километровый кусок от "Скандинавии" до финиша. Но тут виной еще моя старая травма в лопатке, которая при определенных непроизвольных движениях отзывалась жгучей и труднотерпимой болью. А на вязком песке непроизвольные телодвижения случаются регулярно. В итоге еще и на песке лег - не сильно, но ровно тем самым местом, которым проскоблил асфальт неделю назад на Юго-Западном. Финишировал в 1:47. Устал, как после шестисотки.