Теперь я напишу подробный отчёт. От Выборга до Карповского озера я доехал легко – средняя скорость была 20 км/ч. А дальше начались лесные дороги с большими лужами, где ехать было нереально – приходилось идти пешком и обходить лужи по лесу, пробираясь среди деревьев и кустов (это напоминало поход). Потом смотрю – навстречу едет машина: значит, дальше уже должна быть нормальная дорога (раз там проехали на машине, то уж на велосипеде тем более можно проехать); и действительно до Мельниково я уже доехал быстро. В Мельниково справа от дороги перед перекрёстком я увидел здание, напоминающее кафе (как позже узнал – это действительно было кафе), решил остановиться и зайти туда, но остановился не очень удачно – встал на неровном краю дороги, потерял равновесие и упал вместе с велосипедом: я при этом не пострадал (только немножко поцарапал кожу ноги), а велосипед пострадал больше – искривился диск заднего тормоза и, похоже, петух заднего переключателя. Пока я осматривал велосипед, подъехал Геннадий Терещенко и сказал, что возьмёт еду в Кузнечном. Тогда я решил, что тоже дотяну до Кузнечного (27 км): ехать было возможно, просто диск заднего тормоза тёрся о колодки, это тормозило движение, но не сильно. У Геннадия тоже был не совсем исправный велосипед – когда он ехал в горку, цепь проскакивала, и часто приходилось идти пешком. У меня, как оказалось, тоже цепь стала проскакивать при очень больших нагрузках (видимо, последствия падения), но ничего – ехать было возможно. До Кузнечного я доехал немножко быстрее Геннадия. В Кузнечном я остановился у Пятёрочки. Раньше, помню, в Кузнечном было кафе «Домино» (Молодёжная улица, 10А) – я заходил туда в 2018 году, но, судя по информации в Интернете, оно больше не работает. Поэтому решил купить еду на перекус в Пятёрочке, а основательно поесть уже во Владимировке (через 60 км). В Приозерске я решил зайти в Вимос и купить пассатижи, чтобы попытаться выправить диск заднего тормоза. Но это ушло минут 15, но ничего не получилось – диск по-прежнему тёрся о колодки. Через несколько километров я догнал Михаила Каменцева – он сказал, с подобной проблемой сталкивался, и отгибать диск пассатижами бесполезно: надо положить его на бетонный блок и стучать по нему молотком. Тогда я решил, что уже не буду возиться с диском: доеду до финиша, а потом обращусь в мастерскую или куплю новый диск. Во Владимировке я зашёл на АЗС «Роснефть», чтобы поесть: в меню было много еды, но в этот момент у них был пересменок, и многое из этого меню они временно не могли продать. Я взял у них борщ, хлеб, кофе и чизкейк и решил, что минут через 15 (когда закончится пересменок) взять что-нибудь ещё. Но потом решил, что больше ничего не буду брать, а поеду дальше (не буду терять время). От Владимировки до Лосево я доехал легко. Порадовал новый асфальт от Яблоновки до Громово (в 2019 году ехал там «Плодово-Ягодный» бревет, и была неприятная грунтовка). В Громово я столкнулся с ошибкой трека: трек в навигаторе показывал поворот направо, а никакой дороги там не было (дорога шла только прямо). Там стояли Геннадий Терещенко и Александр Пантелейчук и тоже не понимали, куда ведёт трек. Тогда мы проехали прямо, а при первой возможности повернули направо и через 300 метров вернулся на трек. Далее мы с Александром вместе поехали до финиша, иногда пересекаясь с Геннадием. После Ягодного наступила ночь, и моя активность кончилась, и появилось желание поспать. Вначале я остановился на несколько минут у дерева отдохнуть, потом началась гряда Вярямянселькя, и там я увидел оборудованные скамейки – это позволило полежать минут 10-15. После этого немного легче стало ехать, но до Мичуринского дорога была тяжёлая – часто были крутые подъёмы по песку, и приходилось идти пешком. В Мичуринском на КП4 я увидел кафе «Шаверма», которое работает круглосуточно – я решил воспользоваться этим и поел там, со мной за компанию зашёл Александр Пантелейчук, а через несколько минут и Михаил Каменцев. После этого мои силы активизировались, и дальше я поехал легко (уже не хотелось спать), и мы с Александром продолжили путь. Мы понимали, что едем под лимит (до финиша оставалось 55 км и до лимита чуть больше 3 часов): там, где возможно было ехать быстро, мы ехали со скоростью 25-30 км/ч, но, к сожалению, было очень много мест, где приходилось ехать очень медленно и даже идти пешком. Когда мы пересекли трассу «Скандинавия» и до финиша оставалось 10 км, то до официального лимита оставалось полчаса, но там оказалась грунтовка тоже непростая (местами песок, и колёса вязли – приходилось идти пешком). В итоге в 20 часов мы немного не уложились (проехали за 20:12), но так как на грунтовых бреветах допускается полчаса сверх лимита, то с учётом этой поправки мы уложились.
|