Теперь я напишу подробный отчёт. Начну с подготовки к бревету. Недавно я сдавал велосипед в мастерскую и в четверг вечером забрал его из ремонта. В пятницу я решил доехать от дома до Подпорожья (300 км) своим ходом, чтобы протестировать велосипед, и понял, что правильно сделал. Когда я проехал Синявино, то спустилось заднее колесо, хотя покрышки новые и прокола не должно было быть: оказалось, что дырка в камере образовалась со стороны обода (то есть, с покрышкой всё нормально, а виновата сама камера). Я вначале приклеил заплатку, накачал колесо – вроде, держит давление. Но километров через 50 колесо снова стало травить, и в Кисельне пришлось снова остановиться на полчаса: заплатка начала отходить от камеры. По опыту мне уже известно, что если прокол со стороны покрышки, то можно заклеить заплаткой, а если со стороны обода дырка, то заплатка, как правило, не помогает, потому что именно в этом месте камера растягивается при накачивании колеса. Тогда я поставил запасную камеру и после этого уже благополучно доехал до Подпорожья и проехал бревет. А если бы я поехал в Подпорожье на поезде, то с большой вероятностью колесо спустилось бы уже на бревете, и я потерял бы полчаса (а так стало заранее понятно, что та камера, на которой я выехал из дома, была не очень хорошая). В Подпорожье я вначале подъехал к ж/д станции встретить участников с «Ласточки», потом уже поехал в гостиницу «У Максимыча», где был заказан номер. От разминочной трёхсотки я совсем не устал (в гостинице прекрасно себя чувствовал): если всё время ехать с крейсерской скоростью, то усталость практически не накапливается; а если гнать или наоборот постоянно останавливаться и ждать кого-то, тогда усталость заметно возрастает.
Теперь сам бревет. Стартовали 7 человек в 8:35 утра от гостиницы «У Максимыча», но очень быстро группа распалась. Около 30 км я ехал вместе с Сергеем Акименко и Сергеем Коломийцем, но потом Коломиец отстал, а Акименко наоборот вырвался вперёд, но мне уже страшно было гнать, потому что начались ямы, и я поехал в своём темпе. В Родионово, когда я подъезжал к КП с волонтёрами, Акименко Сергей проехал мне навстречу, и больше мы не пересекались. Пока я сидел на КП, подъехали Сергей Коломиец и Роман Цветницкий. Потом я двинулся дальше, следом за мной поехал Роман, а Сергей решил ещё посидеть отдохнуть. Когда я проехал первую грунтовку и въезжал в Ошту, меня догнал Роман Цветницкий, и дальше мы поехали вместе. На хорошем асфальте я выигрывал в скорости, но на грунтовке наоборот выигрывал Роман, потому что у него более широкие покрышки. Самая жесть началась на второй грунтовке после Нижней Водлицы – там было огромное количество слепней, которые за нами погнались. Мы с трудом от них отбивались. Роман даже прыснул средством, и не помогло – слепни всё равно продолжали садиться. Удивительно: я много раз ездил по этой дороге, но с таким большим количеством слепней ни разу не сталкивался (видимо, погодные условия). После Кедры, когда начался лес, количество слепней уменьшилось, и стало полегче. В Мегре, когда закончилась вторая грунтовка, мы зашли в магазин, немного подкрепились и потом доехали до Вытегры. На асфальте я вырвался вперёд (не стал ждать Романа), но на третьей грунтовке (между Палтогой и Палозером ) Роман снова догнал меня, и в Вытегру мы приехали практически одновременно. Сначала мы остановились на АЗС «Лукойл» - я думал, что там КП, но никакого QR-кода мы не увидели, но на всякий случай зафиксировали время 16:00. Потом мы доехали до кафе «Морошка», и там как раз увидели QR-код (туда приехали в 16:10). Там встретили Сергея Голубкова: удивительно – от Подпорожья я уехал вперёд, но в Вытегру Сергей приехал раньше меня (значит, Сергей обогнал меня либо, когда я был на КП Родионово, либо когда я был в магазине в Мегре). В кафе «Морошка» мы с Романом зависли на целый час, зато хорошо подкрепились. Когда стали уезжать, подъехал Сергей Коломиец. Некоторое время мы с Романом поехали вместе, но дальше уже везде асфальт, и было понятно, что я могу ехать быстрее. Роману только потребовалась моя помощь смазать цепь (у него после грунтовки цепь стала скрипеть, а смазки с собой не было): когда я смазал ему цепь, то ехать стало легче. После этого каждый из нас уже поехал в своём темпе. В Пудоже я зашёл в кафе «Дорожное» и, пока я там ел, Роман снова подъехал ко мне. Но после кафе я снова поехал вперёд. Через 20 км я обогнал участника ЛОЛ-1200 (не знаю, как зовут), чуть позже догнал Евгения Огородника, и далее мы вместе доехали до КП5 в Песчаном. Чуть позже туда подъехал участник ЛОЛ-1200. В Песчаном мы поели пельмени, попили чай. Потом туда подъехал и Роман Цветницкий. Там мы переночевали. Утром поели овсяную кашу и продолжили путь. Роман выехал чуть раньше меня, но через некоторое время я его обогнал, когда он отдыхал на автобусной остановке. По дороге из Песчаного в Чёлмужи я также обогнал Павла Иванова, Оя Нильса (который ехал 1200 км) и кого-то ещё (не помню). На КП в Чёлмужах я встретил всех этих участников. Там мы подкрепились. После этого поехали в Медвежьегорск. Нильс выехал из Чёлмужей чуть раньше меня, но через некоторое время я его снова обогнал. Пока жары не было, ехалось легко. А после Габсельги ехать стало тяжелее, потому что становилось жарко. На КП на АЗС в Медвежьегорске я неожиданно встретил Вяльмисова Александра (он приехал туда на машине, чтобы поприветствовать участников). На АЗС я немного подкрепился и поехал дальше. Потом уже стало очень жарко, и ехать было довольно тяжело. На КП у поворота на Гирвас я пообедал. Пока я сидел там, подъехали Евгений Огородник и Роман Цветницкий. А когда я собирался продолжить путь, пошёл дождь, причём сильный. Мы ещё немного посидели в кафе, потом, когда дождь стал послабее, Евгений поехал дальше, а я следом за ним. Только отъехали, дождь снова усилился (лил как из ведра), но в такую жару дождь был очень в тему – он освежил нас. Через некоторое время дождь закончился, а когда доехали до Юркострова, то там был сухой асфальт (никакого намёка на дождь). Дальше уже было ехать заметно легче, и мы довольно быстро доехали до финиша: Евгений был чуть впереди, я чуть сзади – финишировали с разницей в 6 минут. Очень порадовал новый асфальт через Гирвас, Марциальные воды. Через 1,5 часа на финиш приехал Роман Цветницкий. Там мы поужинали, переночевали. Спасибо большое организаторам и волонтёрам. Маршрут интересный.
Потом я решил вернуться домой следующим образом: от Шуи своим ходом до Лодейного поля (190 км), а оттуда до Санкт-Петербурга на 2 электричках с пересадкой в Волховстрое. В этот раз я решил не связываться с поездами дальнего следования ни туда, ни обратно, потому что не хотел брать с собой чехол для перевозки велосипеда. Народ стал интересоваться, почему я не поехал ЛОЛ-1200. Просто, я поеду на следующей неделе «Чуйский тракт» (1200 км), а я хочу, чтобы в этом сезоне у меня была хотя бы одна шестисотка (для суперрандоннёрской серии), а следующая шестисотка в календаре стоит только в середине августа, а которой я, скорее всего, не смогу принять участие (буду в отъезде). И я поставил цель проехать в этом сезоне все бреветные дистанции: 200, 300, 400, 600, 1000 и 1200 км и флеш. Теперь у меня 200, 300, 400, 600, 1000 и флеш есть. Осталось проехать «Чуйский тракт», и цель будет выполнена.
|