Юля Могиленко
Страт 21:25
Кп1 70 км 00:00
Кп2 153 км 5:50
Кп3 199 км 12:00
Кп4 258 км 15:05
Кп5 319 км 18:30
Кп6 378км 23:00
Кп7 454 км 03:00
DNF
этот бревет был запланирован мною еще в начале весны, было желание попробовать сделать в этом сезоне серию 200-300-400 и 600 км, впервые, я долго к этому шла (и все равно оказалась не готова) ладно
в электричке с коллегами обговорили все плюсы и минусы, кто когда, и я решилась поехать в ночь. забегая вперед, сразу скажу, что не пожалела о своем решении, у ночной езды было большое количество преимуществ по сравнению с днем, только нужно было заранее отдохнуть, поспать накануне, или как-то переворачивать режим дня, не знаю, короче, нужен был опыт в подготовке (теперь есть)
до первого кп (60 км) ехали по асфальту, сразу в Подпорожье у меня слетела цепь, группа умчалась вперед, я поехала одна, потом меня догнал Сергей Сычугов, и примерно сто км мы так или иначе проехали вместе, болтали, было интересно. на первый пункт приехали в полночь, там чай, туалет, дальше в путь. ночь была очень теплая и очень влажная, тихая, стоял туман, и было светло, к слову, я не пользовалась фонарем вообще, даже на закрытых лесных участках. на 75 км повернули на грунтовку, на т.н. спец участок длинной 90 км, из них 30 км грунтов, остальное – плохой асфальт вперемешку с очень плохим, с короткими эпизодами хорошего. сначала ехали по песчаному грейдеру, на спусках постоянный контроль – руль, колесо, только бы не зарыться и не упасть, на подъемах заднее колесо проворачивалось в рыхлом песке, постоянный флают. в закрытом лесу ни ветерка, атаковала мошкара, было толком не разогнаться, и стремно отпускать руль, приходилось дожидаться момента, когда можно будет одной рукой хотя бы стереть с лица мошек, чтобы они не забивались под шлем, меня знатно искусали, конечно. потом был открытый участок, и стало полегче, потом начались непролазные грязи, и стало совсем тяжело. перед слякотной промоиной в нас чуть не врезался на полном ходу Валера Расков, со словами «чтож вы так резко тормозите, дети мои!» не уточнив, в конкретный момент времени или вообще по жизни. мы ехали втроем какое-то время, было довольно тяжело смотреть на редкие внедорожники не знаю какого класса, которые ползли по разбитой дороге, а потом переводить взгляд на шоссейные колеса велосипеда. Сергей отвалился где-то посередине грунтов, Валера попозже пробился, и я поехала одна
в Вытегру на второй пункт (153 км) приехала около шести утра, нашла местную гостиницу, смыла грязь и упала спать на пару часов, это было хорошее решение – я привела себя в порядок, взяла у горничной нитки с иголкой, зашила порванную на кочках нарульную сумку, поела как следует, выехала около десяти, было уже жарко. и прилетели оводы! они сделали все – и среднюю скорость, и непрерывное движение, остановиться даже на минуту было просто нельзя, хотя ехать стало больно – на грунтах очень натерлась, сочетание влажной жары и езды наполовину стоя, наполовину по ухабам, стерли зону памперса как мне казалось до мяса. ну не до мяса, конечно, но сидеть было невозможно. еще от жары немного опухли ноги, и проблемные суставы в стопах (из-за которых мне нельзя заниматься спортом, ага) стало ломить дикой болью, сопоставимой разве что с зубной, от этого вообще никуда было не деться. я пробовала менять положение тела, расстегнула туфлю, крутила одной ногой, не садилась на седло, садилась на седло, но ничего не менялось, по сути, я просто терпела боль непрерывно, смещая фокус внимания с ноги на задницу и обратно, было непрерывно, очень сильно больно, и я просто терпела. на обочине видела человека, который заснул и разбился, он стоял в окровавленных бинтах, рядом были коллеги, я просила, могу ли чем помочь, получила ответ и поехала дальше. закончилась вода, впереди была деревня, я с трудом дотянула до нее, и в деревенском магазине пугала и удивляла своим поведением продавщицу и участников полной дистанции тем, как схватила и пила воду, «я потом куплю, только дайте скорее»
в Пудож (260 км) приехала после двух, на въезде спустилась под мост через реку, залезла в холодную воду и потом стояла сушилась совсем голая, понимала, что это мало поможет стертой коже и воспаленным суставам, но я хотя бы попробовала. переоделась в запасной памперс, поела в столовой как следует и даже подремала опустив голову на руки, в лучших традициях русских застолий - в общей сложности на этой остановке отдыхала больше часа. тем временем мимо пролетела гроза, прошел короткий ливень, но когда я выезжала, все уже закончилось, небо стало грозным, а дороги мокрыми, воздух посвежел, все это было в тему, потому что начались затяжные подъемы, горки, короткие, но ощутимые, потом поднялся ветер, и мне только тогда в голову пришла мысль, что я еду соло, и ни за кого не прячусь в прямом и переносном смысле – сама за себя. от этой мысли было весело и как-то легко – не за что биться, нечем делиться, все об одном. ладно. птица я птица, короче
впереди было два спальных кп, одно в Песчаном (316 км), на территории заброшенного лагеря, второе – в добротном доме в Челмужах (378 км), я отдыхала в обоих, в первом напилась чаю, вылила на себя ведро холодной воды в бане, поспала меньше часа в домике, уместившись на детскую кровать наискосок и так, чтобы ноги были немного приподняты, за шторкой кто-то в форме БЗ уже спал, потом оказалось, это был Сергей. от этой остановки у мня остались самые теплые воспоминания – летний вечер, низкое солнце, запах сена и какое-то особое спокойствие, чувство остановленного времени, которое бывает только в заброшенных деревнях – я отдохнула там по-настоящему, душой (простите за пафос)
в Челмужах наелась вкуснейшего супа, пообщалась с коллегами, волонтерами, там была знатная движуха, кто-то проснулся, кто-то только приехал, ел, собирался в баню, в дорогу, Дима расставлял палатки, сонные коллеги бродили в одних трусах и в поисках своих вещей, заряжали гаджеты, обсуждали дальнейшие планы на жизнь. я уехала оттуда быстро, это было последнее обитаемое кп, дальше – только пустой лес до самого Медвежьегорска, там заправка, и там я сошла
никто так и не понял, почему я не закончила дистанцию, когда я приехала на седьмое кп (460 км) было три часа ночи, для того, чтобы уложиться в лимит и финишировать с зачетом, у меня было десять часов в запасе, и несмотря на постоянную боль, которую я терпела больше суток, технически (физически) я могла продолжать движение. я не захотела ехать дальше. тысячу раз я бросала себе вызовы и принимала их, все эти "ты не побежден, пока не сдался", "умри, но сделай" и прочие "невозможное возможно", я знаю это чувство наизусть, когда дорога делает поворот, и перед глазами стеной вырастает подъем, и тут же табличка "Медвежьегроск 280 км" а тебе надо туда, и это будет только половина пути, а ты уже в пути сутки, и хочется орать и плакать, что-то внутри ломается, разбивается вдребезги! но чтобы продолжать движение, нужно собрать эти куски воедино - делаешь это, и едешь дальше, уже немного другим человеком. люди называют это "не сдаваться". я делала это тысячу раз, но всегда знала, что остановиться придется неизбежно
чтобы раскрыть этот вопрос, боюсь, мне придется написать в три раза больше, чем я уже рассказала, поэтому скажу только одно – то, за чем я поехала бревет 600 вокруг Онеги, я нашла раньше официального финиша. мне сильно и многократно повезло – без поломок и травм, в одиночном заезде по диким местам, я пощупала в себе все – собственную силу, храбрость, собственные ограничения, пределы возможностей и даже понимание того, что будет ЗА пределами, у меня была роскошь и свобода выбирать, и я выбрала - остановиться. будет правдой сказать, что этот осознанный dnf и есть моя самая главная победа за всю спортивную жизнь. спасибо
страва
https://www.strava.com/activities/5535191637