Геннадий Терещенко
Старт 8.15
Кп1 13.10
кп2 16.52
финиш 21.40
Общее время: 13.25
Фотографии по ссылке – с геотегами , КП проштампованы временем. Плюс (для подтверждения) - меня часто видели, но не могу сказать, кто, т.к. никого не знаю.
По участку между Ручьями и развязкой я распространенной здесь ошибки не сделал (поворот на Дубки) - о чем свидетельствует фото с геотегом (рюкзак с чаем)
Скажу сразу: опыта зимних бреветов у меня не было вообще. Более того: я ни разу в жизни не ездил зимой расстояние более 40 километров. И вообще только в этом году начал ездить на велосипеде зимой: в основном на работу и небольшие покатушки. Так что мой опыт зимних заездов можно считать равным 0.
Кроме этого, прохождению Кургальского «способствовало»:
а) отсутствие физической подготовки из-за всяких локдаунов и ковидов. Обычно в это время я тренировался в зале, чего нет уже с марта прошлого года, поэтому аэробные возможности были далеко не на высоте
б) Я ехал на МТБ 26er с полусликами Schwalbe Hurricane с обычными топталками. Полуслик Hurricane имеет по центру почти плоский протектор, который херово едет по снегу, а по льду не едет никак. Но если заблокировать колеса, на Хурикейнах можно спускаться с горки, как на санках. Чтобы было веселее, я за пару дней до бревета купил новую версию Hurricane, которая почти то же самое, но другое, и поставил его на заднее колесо для теста. Даже не знаю, с какой одури я решил тестировать новый Hurricane на Кургальском - видимо, люблю экспериментировать )
в) В пятницу я сделал прививку от ковида. В первые три дня для выработки антител организм интенсивно расходует белок и сахар. В общем расходует все, что нужно на бревете) Именно поэтому врачи не рекомендуют физические нагрузки в первые 3 дня после вакцинации. Но что нам врачи? Едем)
Стартовал на несколько минут позже общей группы – доедал шоколадку, т.к. дома утром не завтракал
До дороги между Копорье и Ручьями я лидерскую группу видел впереди, но на том участке отстал. Хоть в районе Соснового Бора и пригороде был расчищенный асфальт, но все равно сцепление с ним не идеальное, т.к. он покрыт тонкой коркой льда. Но это еще не та корка, которая встретилась позже )
Кургальский в мороз - один из самых красивых бреветов, которые я видел. Закованные в снег деревья со сказочной перспективой. Иногда казалось, пейзаж сам себя ставил в золотое сечение. Хотелось фотографировать, но нерационально было на это тратить время.
Минус полуслика в том, что, во-первых: а) на зимней дороге из-за плохого сцепления приходится тратить больше усилий для поддержания скорости б) невозможно расслабиться: чтобы не упасть, нужно держать свое тело в напряжении, постоянно держать баланс.
Это не всегда получалось, поэтому на грунтах между Копорье и Ручьями я упал несколько раз. Первый раз – прямо головой об дорогу на спуске, удачно ударившись шлемом.
Где-то сразу после Копорье морс с сахаром в моей фляге превратился в лед. Пришлось ее выбросить, как лишний бесполезный груз.
То, что было в рюкзаке, в лед пока не превращалось, т.к. шел жар от спины и создавал плюсовую температуру.
Пот и пар от тела пропитывал куртку, которая на морозе тоже превратилась в кусок льда. Очень трудно было на остановках снимать рюкзак, чтобы выпить чая из термоса - куртка совсем не гнулась. Плюс я посеял очки, а для меня это критично, т.к. я в линзах и встречный ветер на них сказывается плохо. Но зато превращенная в лед куртка надежно защищает от ветра)
На грунтовых подъемах заднее колесо иногда почти не гребло. Полусликам нечем врезаться в снег и лед . Наверное, вел в таких ситуациях ехал за счет силы мысли)
Летом дорога в этим местах - это гребенка. Я думал, что когда она накроется снегом, то это будет прямой укатанный участок – но ошибался. Снег только повторил форму гребенки, и трястись пришлось точно также, как и летом )
Ближе к Ручьям начался «условный» асфальт – покрытая ухабистым льдом дорога, через которую сновали грузовики.
- Эй, твоему велосипедному корешу плохо! – кричит голова водителя КАМАЗа, остановившегося по пути
- Кому плохо? - спрашиваю я
- Твой велокореш. Внизу в начале подъема сидит, и ему явно плохо – сказал водитель, и поехал дальше.
Это было на подъеме недалеко от Ручьев. Я на этот подъем уже взобрался. Проехал 500м назад, чтобы посмотреть вниз, кому плохо – но никого не увидел. Как оказалось, беспокойство водителя грузовика было излишним, т.к. все до КП1 добрались без последствий для здоровья.
Дорога возле Луги, как и в районе СБ – хорошая, расчищенный асфальт. Но чаще приходилось встречаться с нерасчищенным шоссе, которое было хуже, чем заснеженный грунт на Кургальском.
Доехав до КП1 (это был магазин), я пошел греться в кафе(будущее КП2). Заказал солянку, которую мне не приносили более 40 минут, поэтому питался своим чаем и печеньками. Сервис в этом кафе – ацтой. Почти час прождал и ничего не поел. Пришлось ехать без обеда, и держаться на шоколадках.
Грунты на Кургальском были покрыты слоем снега, т.к. в первую половину дня он шел, хотя и немного. Терморегуляция начала сдавать сбой. Когда я останавливался, чтобы глотнуть колы (чай уже кончился), то начинало трясти от холода. Я надеялся, что кола в рюкзаке не замерзнет. А зря. Ближе к Луге все резервное питье в рюкзаке превратилось в лед.
На КП2 особо не останавливался, т.к. в кафе был какой-то банкет, и оно работало в этот день до 14.00.
Дальше: развязка, и дорога вдоль залива. И постоянный тягун вверх. Может, мне это казалось, т.к. гликогена в мышцах оставалось маловато.
В Ручьях решил не останавливаться, сфотографировал елку (они там до сих пор празднуют НГ), и поехал дальше. Самое грустное в том, что быстро спускаться быстро нельзя – на сликах есть шанс навернуться, особенно в темноте. Фара высвечивала мелькающие елки и лед. Ехалось темно и медленно, часто заносило в ледовой колее.
За 30 км от Соснового Бора, недалеко от Копани, меня перехватила машина поддержки. Это было удивлением и весьма кайфом. Вся моя одежда обледенела, руки не гнулись, поэтому Саше пришлось самому распечатывать мне пирожок. Я его съел через силу, и чай тоже, т.к. организм еду не принимал. Огромное ему спасибо)
После чая сил прибавилось, и я увеличил скорость.
Доехал до Лукойла серьезно уставший. Очки, как оказалось, забыл не там, они выпали из кармана в начале пути)
Спасибо всем, кто меня поддерживал в дороге.
Фото ня Ядиске:
https://disk.yandex.ru/d/UFv69iEPE7xtVw?w=1