Германия не сдаётся под натиском коронавируса даже 9 мая, посему, для начала - двухсотка. Краткое резюме: 9 мая 2020, 200 км, около 2107 м набора, пять КП (54, 86, 110, 128 и 167 км), время на финише - 12:26, трек на Страве:
https://www.strava.com/activities/3427681520Графоманский отчёт (фоточки - в Страве... я так и не понял, как их можно сюда вставить и при этом обойтись малой кровью):
Это был первый для меня бревет, начиная с 2014 года, ради которого не надо выезжать из дома накануне, ночевать где придётся, а утром перед стартом завтракать какой-нибудь ниспосланной дрянью. Класс! Наверное, из-за этого и стартовал на 15 мин позже намеченного, гены Балтийской звезды. Помню-помню задержки на 50 мин со стартом
Вытащил велосипед из гаража, с собой - набор коронавта: фляжки с "противовирусной защитой" (т. е. с натянутыми поверх п/э пакетами) и флакон дезинфектора для рук. На велосипеде - номер от швейцарского клуба Audax Suisse, он позже станет предметом разбирательства с полицией.
Маршрут проложил при помощи сайта cycle.travel. Его создатели утверждают, что алгоритм учитывает специфику велосипеда и уводит в сторону от загруженных дорог. Это я понял сразу, когда навигатор увёл в жилые кварталы соседнего с нами городка Рюльцхайма, с ограничением 30 км/ч и помехой справа через каждые 50 м. Зато после была прекраснейшая дорожка среди бескрайних рейнских полей. Теперь я знаю, что такое back country! Сам бы ни за что не додумался туда заехать!
Правда, и качество покрытия соответствовало - побитая бетонка. В общем, это дорожка для сельхозтехники и гуляющих с собаками, а не для велогонок (хотя Париж-Рубэ бы там удался). Но кто сказал, что рандоннеру нужен вылизанный асфальт? Во времена первых ПБП такого понятия как "асфальт" не существовало в принципе!
Долго ли, коротко ли, равнина долины Рейна оставалась позади и на горизонте стали маячить холмы Пфальцского леса.
Спустя 2,5 часа матрасничания и фотоостановок прибыл на КП-1, город Бад Дюркхайм. Центр города, вокзальчик, булочная. Внутрь пускают не более двух человек, перед входом - длинный хвост из желающих. Люди законопослушно стоят на расстоянии два метра друг от друга и натягивают маски, заходя внутрь. Круассанов, конечно, хотелось, ну и если уж разыгрывать бревет на полном серьёзе, то нужен бы чек из магазина как подтверждение прибытия на КП. Но я забил - чтоб лишний раз не рисковать (маска, к слову, у меня с собой была - вернее, бандана, которая сошла бы за маску).
КП-2 86 км был в Кайзерслаутерне. Ехать туда через рельефистый Пфальцский лес. Рельеф в той части леса не злой, но занудный. Кажется, крутишь нормально, и на малую звезду спереди переходить не надо, а скорость всего 22 км/ч. Думаешь, что вот сейчас пройдёшь пик, а на самом деле выходишь на плато... Где-то я уже, кажется, слышал эти слова...
В общем, приехал в этот Кайзерслаутерн. Для меня он всегда казался этаким Эльдорадо. У меня до сих пор есть почтовый ящик на Яндексе, в основном - для спама, а что обо мне знает Яндекс? Только IP - что-то типа юго-запада Германии. Поэтому каждый раз как туда захожу, он подсовывает мне рекламу проституток из Кайзерслаутерна. Meet and fuck in Kaiserslautern - это реальный слоган! Так что мне ну очень хотелось хоть одним глазом на этот Кайзерслаутерн взглянуть! Итак, вот я и здесь, ну и что...? Табличка на въезде говорит - Universitätsstadt... Хм... Студентки? А, вон, парочка лесбиянок идёт, за ручки держатся... На фиг, поеду обратно в лес, у меня там КП-3 110 км и КП-4 128 км. КП-4 - это Кальмит, самая высокая точка Пфальцского леса, 672 м. А предыдущий... Из Кайзерслаутерна на Кальмит ведёт две дороги, одна так себе, а вторая интересна всем: мало машин, классный рельеф, пейзажи... Пушкин, наверное, именно про те места Пфальцского леса писал. Там чудеса, там леший бродит. Вот только русалок на ветвях не было, эх... Впрочем, о чём это я?
Соответственно, пришлось где-то на середине этой дороги поставить КП, чтобы подтвердить, что ехал именно там. Городок Эльмштайн. В лучшие времена он был туристической достопримечательностью. Там находится конечная станция "кукушкиной железной дороги" (Kuckucksbähnel). Каждое воскресенье утром и вечером сюда прибывали отреставрированные поезда начала прошлого века, на паровозной тяге, из Нойштадта-ан-дер-Вайнштрассе, путь которых лежит через первозданную долину среди гор. Сейчас эти поезда не ходят. Чёртов коронавирус
Десяток километров от Эльмштайна дорога идёт по долине, а потом начинается подъём на Кальмит. Вернее, сначала - на Тотенкопфхютте. За ней - небольшой спуск, а уж потом - Кальмит. Ох и вымотал же он меня. Если б тут проходил Тур де Франс, подъёму вторую категорию присвоили бы точно, а может быть даже и первую. Год назад мне это было раз плюнуть. Но в декабре месяце начались странные боли, которые, в конечном итоге, оказались связаны с позвоночником, я не мог нормально сидеть, иногда не мог даже дышать. Врачи рекомендовали повременить с велосипедом, я потерял форму. Симптоматика в какой-то степени сохранилась и по сей день, так что я не уверен в своём велосипедном будущем и потихоньку строю лигерад. Но на Кальмит, тем не менее, пыхтя, залез. Вслед за мной туда впорхнул парень на карбоновом Бьянчи с безумным каденсом, постоял, повертел головой, и погнал назад. По сравнению со мной он выглядел суперменом. Я заголодал (таки не заходить в кафе-рестораны во время бревета - не в кайф), меня трясло от холода и, вдобавок, жесточайше ломило левое плечо - это я уже знаю, это какой-то там нерв между 5-м и 6-м позвонками. Продезинфицировал руки средством из флакона, съел пару сэндвичей, пополнил фляжку из коробки сока (всё это пёр в нарульной сумке из дома, чтобы в магазины не заходить).
Итак, теперь - вниз. Скорости - за полтинник. Внизу - часть Пфальца, которая называется Зюдлихе Вайнштрассе. "Винная дорога". Она же - "немецкая Тоскана". Стоило оказаться там, как навигатор свернул меня на очередную сельскохозяйственную бетонку. И повёз по холмам с иногда забавными градиентами среди виноградников.
Зюдлихе Вайнштрассе - край тысячи маленьких городков. И в одном из них я попался в лапы полиции! Проехали мимо на высоком фургоне - ну, проехали и проехали - а на выезде из города тормознули! Разом натянули маски, знаком показали не приближаться и спрашивают, а что это у вас на номере написано, Audax Suisse? Так вы никак из Швейцарии? А граница же закрыта? Глаз-алмаз у этих людей! Нет, говорю живу в таком же городке как ваш, Йокгрим называется, почтовый индекс 76751. Слышали? Ну ладно, отвечают, а вы не врёте? Не вру, у меня докУмент с йокгримской пропиской в кармане лежит, показать? Да не надо, мы вам верим. Так и отпустили. (Думаю, вопрос не только в доверии, они, скорее всего, следили за моей реакцией на происходящее, плюс я назвал почтовый индекс.)
Последний КП был около развалин замка Трифельс, 167 км. Это тоже неплохой "торчок", хоть и не ровня Кальмиту. Перед этим оптимизированный для велосипедистов маршрут от cycle.travel завёл меня в исторический центр города Аннвайлер. Нет, ездить там на велосипеде, конечно, можно. Но не быстрее 7 км/ч и с пальцами на тормозах. Зато красиво - старые домики, канал с водяной мельницей. Подъём к Трифельсу, пусть и не такой требовательный (требовательный... так говорят? по-английски это звучит - grueling climb), но местами до 15%. На обратном пути я на этих 15% чуть не убрался, разогнавшись и проморгав вираж. Заключительный прохват по Пфальцскому лесу и - недоумение. На компе уже за 180, финиш, вроде, 203 км, правда что ли от выезда из леса до дома всего двадцатник? Должно быть километров на десять больше... Угадайте, по каким бетонкам я этот двадцатник в итоге ехал?
Навигатор на финише показал 205 км и 2107 м набора, и я надеюсь, что это, вкупе с пресловутыми бетонками по которым больше 25 км/ч не едется, хоть как-то объясняет невыдающийся результат 12:26.
И, наконец, самое главное - бреветная карточка:
https://photos.app.goo.gl/1RmqXtEaPY76Eu869Ну что, ACP, кому давать зачётку?
P. S. Символично, что такой позитивный отчёт про Германию появился как раз по итогам 9 мая. Если что, у меня отец воевал на Северном флоте курсантом тогдашнего ВИТУ ВМФ в 1944 году, затем, уже офицером, участвовал в восстановлении высшего военного образования ГДР, а сам я нынче вполне себе немецкий инженер и плачу так называемый «налог солидарности» на восстановление экономики восточных земель. На сегодняшний день я не вижу никаких противоречий между русскими и немцами, и не стремлюсь ничего «повторить» - за исключением «коронабревета», только уже на 300 км, если здоровье позволит.
P. P. S. Кто хочет рассказать о самоизоляционных бреветах, которые не попадают в рамки других тем форума - присоединяйтесь!