Несколько слов о прошедшем бревете.
Сначала о погоде: уже утром градусник уверенно перевалил за отметку в 20 градусов, светило солнце, на небе ни облачка. Днём на солнце градусник показывал 32, в тени 25. Ночью температура опустилась до 6-7. Утром вроде как успели до пекла, было +23.
Дорога до Шумилкино прямая и скучная, но качество асфальта нормальное. Трафик сначала высокий, но вскоре снижается. После Изборска машин совсем мало. Обе границы прошли довольно быстро, минут 15 максимум каждая.
После границы встретили Ahto (эстонский друг Андрея Роопа), который прокатился с нами до Выру, а попрощались мы на повороте к Antsla. Пообщались, Ахто посетовал, что в Эстонии проводится мало бреветов и вообще этим мало кто у них увлекается. Саша Гордиенко рекламировал Шелковый Путь и ВОЛ. Также Ахто сообщил, что готов предоставить спальное КП у себя дома (совсем рядом с Выру) в случае необходимости в будущих бреветах.
После Шумилкино было примерно с километр ремонта дороги и еще с десяток снятого верхнего слоя асфальта, но ехать можно вполне прилично. Так за разговорами с Ахто и доехали до Выру. Там пообедали пиццей и продолжили путь. Проезжая мимо Рыуге, Ахто сказал, что сегодня там проходил крупный МТБ-веломарафон и что трасса интересная, но тяжёлая. Как я уже сказал, после поворота на Антслу мы попрощались с Ахто и продолжили путь втроем, а Леша немного отстал. Дорога до Отепяя прошла за разговорами с Ниной и Сашей. Время в пути пролетело незаметно. Перед Отепяя были классные горки, крутые и извилистые. Приехав на КП обнаружили, что кебабная закрылась. Саша нашёл другую пиццерию, но ценник не такой как в Выру, все единогласно выбрали пельмени, но их оказалось мало, в общем, место не такое душевное. Дальше ребята заехали в магазин Максима, а я продолжил путь один. Но Нина меня догнала довольно быстро, у поворота на Элву, так мы вдвоем и доехали до Тарту. Участок дороги Вильянди - Тарту (дорога №92) оказался с плотным трафиком (по эстонским меркам), но все вроде как объезжали. С приходом темноты машин стало меньше, так, подсвечивая дорогу Нине своей новой динамо-фарой мы доехали до МакДональдса в Тарту ровно в 12 ночи. Город, конечно, крупный и ночная жизнь там явно есть, людей на дорогах было много, а в макдачной так вообще, очередь на 20 минут с получением заказа. Минут через 15 подъехал Саша, а за ним и Леша. Мы все вместе перекусили и я "выключился". Когда проснулся, Нина уже уехала дальше, а Леша поехал спать в забронированные ранее апартаменты. До Ряпины ехали вдвоем с Сашей, общались, фотографировали луну, туман, снимали видео
Дорога была пуста и светила полная луна, но ночь была прохладной, в среднем 6-7 градусов тепла. В Ряпине на заправке Olerex (отличные круглосуточные заправки!) встретили Нину, попили кофе с булочками (смели за раз всю полку по акции) и поехали к границе. Никогда не был в Коидуле, горочка перед КПП зачётная. Естественно, сразу после границы асфальт резко испортился. До Изборска трещины на всю длину даже по краю у обочины не всегда удавалось объехать, ну и ямы, куда же без них. Примерно на этом участке меня начало рубить, останавливались несколько раз, я умывался холодной водой. Помогало минут на 15. После Изборска начало рубить еще сильнее, а на трассе уже много машин, решил не рисковать, отпустил ребят вперед, чтобы финишировали без меня. Сам прилёг на остановке на 10 минут и провалился в сон. Проснулся на удивление бодрым и долетел оставшиеся километры на одном дыхании. Финишировал с отставанием от ребят на 8 минут.
На вокзале Нина купила билет в нашу Ласточку, но свободное место было только до Луги, где она пересела на обычную эл-ку.
Так прошёл наш бревет на 400 км по юго-восточной Эстонии.
Фотографии будут позже.