Roll Roll писал(а):
SKolom писал(а):
Более опытные товарищи (а это относится ко всем присутствующим): я еду 400 в первый раз и терзаюсь вопросом, стоит ли брать лëгкий спальник, и, возможно, пенку? Оно все влезает в/за/на подседельный баул, но что подсказывает опыт? Не потрачу ли я на перевозку этих символов комфорта больше сил, чем восстановлю с их помощью?
я такой-же неопытный. и очень много сомнений.
От спальника отказался, но взял лёгкий надувной коврик и спас.одеяла. планирую поспать в laavu. или не спать вообще. но сидя в кафе точно не буду спасть )
Все очень индивидуально на самом деле. Пока сам не попробуешь, рецепта не найдешь. И даже для одного человека в зависимости от его состояния рецепт может быть разный. Кто-то в состоянии крутить двое суток до зеленых чертей и гномиков на обочине, кто-то резко выключается прямо в седле и летит в канаву, кто-то просто резко теряет силы при в целом нормальном мироощущении.
Основные варианты решения названы, но добавлю один. Очень часто можно просто прогнать сон, в зависимости от текущего состояния - эффект может быть разной продолжительности (до нескольких часов). Смысл в том, чтоб "отдохнуть с закрытыми глазами" минут 5-10. Сном это, конечно не назвать, но помогает. Суть примерно такая - садимся (именно садимся), и берем в руку что-нибудь габаритное (например насос), начиная засыпать, насос из руки выпадает и дает сигнал к пробуждению. Разумеется, это не для случая, когда ты реально выдохся, или замерзаешь. Вообще как сказал очень давно один уважаемый любитель бреветов (не ручаюсь за дословность) "шоссейный велосипед на бревете, это опаснейший спортивный снаряд и именно так кнему надо относиться. он тебя высасывает медленно, постоянно а если ты неопытен, то еще и незаметно". Только знание себя поможет в таком случае.