Список форумов  Магазин L-bike. Велосипеды. Лыжи  Горные Вершины
Текущее время: 24 сен 2021 15:43

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 147 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 10  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 10 июл 2015 00:32 
Не в сети
Наставник
Наставник

Зарегистрирован: 22 апр 2013 12:16
Сообщения: 233
Откуда: 76751 Jockgrim, Rheinland-Pfalz, Deutschland
Прошло наверное месяца полтора как я стал суперрандоннером 2015 (и одновременно с этим пришлось отменить планы на ПБП по медицинским показаниям, но это другая история). СР-серию проехал в Германии, под флагами клуба ARA Niederrhein. В рунете вроде как достаточно отчётов о прохождении знаменитых бреветов вроде того же ПБП, а я вот на протяжении нескольких месяцев и четырёх бреветов наблюдал рядовые будни европейского рандоннерства, это несколько другой опыт, попробую поделиться.

Начну, пожалуй, с общей диспозиции. Велоспорт в Германии любят. Например, в нашем небольшом городе с населением неполных 600 тыс человек есть несколько любительских велоклубов. В клубах - покатушки/тренировки/марафоны. Если кто реально гоняется - добро пожаловать в класс С бундеслиги. Ближайший из местных клубов находится от меня в шаговой доступности. А вот ближайший _рандоннерский_ клуб - аж за 100 км. Да и вообще рандоннерских клубов всего 13 на всю страну. И бреветов каждый из них проводит ровно четыре в году. Из всего этого естественным образом вытекает, что случайных людей на бреветах нет. Кому надо погоняться и выйти 200 км из 6-ти часов - делают это в других местах. А рандоннеры - на старте 200-ки 150 человек, и на старте 600-ки те же самые 150 человек. И каждый второй в футболочке ПБП.

Однако же про рандоннеров здесь в народе знают. Это в России скажешь кому про веломарафон 400 км - не поверят, а в Германии понимающе кивнут: "Аааа, аудакс?"

Как организован типичный европейский бревет? Организатор снимает помещение местного спортклуба, которое становится стартом и оно же - финишем. Рядом с клубом - парковка, ибо без машины ты туда хрен доедешь (я, однако, нынче безлошадный, но об этом позже). В самом клубе - раздевалки и душ. На старте - бесплатные чай-кофе-вода-пирожки-батарейки для фонариков. На финише - бесплатный суп с булкой. Впрочем, тут же стоит баночка для чаевых.

Ах, да, финансовая сторона вопроса, стартовый взнос - 17 евро с медалью, 7 евро без.

У меня, как уже говорил выше, машины временно нет. Вернее, машина-то есть, нет немецких прав. Поэтому добираться от дома и обратно приходилось на поездах, это добавляло приключений. Старт обычно в 8 утра, в это время поезда ещё не ходят, финиш - по способностям, моих способностей не хватало чтобы успеть до последнего поезда. Что делать? Правильно, снимать номер в отеле. А это дополнительные затраты 100 евро на бревет. В итоге после 300-ки я купил себе биви, и спал просто под ближайшей к старту/финишу ёлкой. Привет тем, кто здесь любит поговорить про "неудобно с финиша на электричке домой добираться" ;)

О чём ещё можно сказать? Организация старта-финиша, конечно, не такая раздолбайская, как в БЗ :) Выдают самые настоящие бреветные карточки. Отпечатанные на красивой жёлтого цвета плотной бумаге, с логотипами и печатями Audax Club Parisien. При получении карточки ты натурально расписываешься в её получении. На каждом КП тебе в карточку тоже ставят время с печатью и подписью. Причём КП, как правило - это супермаркет, или кафе, или заправка. Уж не знаю, договариваются ли с тамошним персоналом орги, но просьба расписаться и поставить печать никогда ни у кого вопросов не вызывала.

Собственно, сам старт - ровно в назначенное время группами по 30 человек. В момент старта группы выпускающий - она же жена президента клуба :) - перекрывает прилегаюшее шоссе и со слезой в голосе желает стартующим счастливого пути, ну натурально прошание славянки, разве только платочком не машет :) Она же на финише стоит на раздаче супа и заводит всех присутствуюших апплодировать каждому финишируюшему. Приятно, чёрт возьми.

Вот, наконец, мы и добрались до главного - до собственно бреветов. А, нет, не добрались :) Нужно ж ещё о рандоннерах рассказать :) Средний возраст... ммм... вот мне - 38, большинство постарше меня будут. Молодёжи нет. Среди рандоннеров нашёлся человек, неуловимо напоминающий С`АндрО. Реально натуральный С`АндрО, разве только более ушастый :)) Он мне запомнился старым великом с нарамными переключателями и прикрученным к багажнику искусственным нарциссом. Кстати, о великах. Немало старья. Видел человека на Дахоне 8-[] Меньшинство, но достаточно заметное - на рекумбентах. Среди них выделяются веломобилисты. Веломобиль - аццкая штука с карбоновым кузовом, посмотрел на http://www.velomobiel.nl/ - 7 тыщ евро стоит, провалиться мне на этом месте.

Ну, и, вот... Наконец - о бреветах!

Едут все откровенно неспеша. Перечитываем выше строчки о том, что гонщики до старта бреветов обычно не доезжают. Помню, все бреветы от БЗ, которые ездил, проходили по примерно одной схеме: сначала бодрый старт, полёт до первого КП со свистом (надо же не отставать от лидеров!), на первом КП понимаешь, что выдохся, и начинается мучительная тягомотина 200-300 км до финиша под мысли о том, какой же ты всё-таки слабак. Среди местных рандоннеров, держа тридцатник на спидометре, обнаруживаешь, что группа лидеров не так уж и далеко ушла. А если и ушла, то ты их нагонишь у ближайшего ресторана. Именно благодаря такой атмосфере я, наконец, понял, как нужно ездить бреветы. Бреветы нужно ездить в кайф! В моём варианте это не разгоняться больше 25 км/ч по плоскачу и не фанатеть на подъёмах. Такой стиль езды позволяет моему организму добираться до финиша бодрым и полным впечатлений. И перед пацанами нисколечки не стыдно, ибо всегда найдётся чувак в футболочке Лондон-Эдинбург-Лондон, который финиширует после тебя. Кстати, по иным из них часы можно сверять. Помню, на 600-ке я хорошо поспал, потом потупил, потом поел, приехал на последнее КП где-то за полчаса до закрытия, обойдя по пути толпу народа - ну, думаю ребятам наверное надоело, сойти решили за 150 км до финиша, бывает. Так вот, приехал на КП, закупился водой, забодяжил изотоник, в сотый раз перепаковал сумки, стою наслаждаюсь солнышком - и вдруг за 5 мин до закрытия КП прилетает пелотон дойчей =))

Маршруты бреветов однообразны. 400-ка и первый день 600-ки повторяли 300-ку с минимальными изменениями. Второй день 600-ки был расширенным вариантом 200-ки. О том чтобы показать рандоннерам как можно больше видов никто не беспокоится. Хотя дорог и вариантов куда поехать тут до фига. Зато вот условия езды по ходу маршрута очень разнообразные. Сначала плоскач с ветром - а ветры тут, в долине Рейна, хорошие бывают. Потом - горы. Ну как горы. Набор высоты на 200-ке составил 950 м, на 300-ке - 2300, на 400-ке и 600-ке - по 3700. Мне с непривычки показалось, что это много. Ан нет, у какого-то из немецких рандоннерских клубов, мне рассказали, 600-ка традиционно идёт чуть ли не с 10000-ым набором! Плюс ещё периодически брусчатка. Ну или просто хреновый асфальт - по местным ПДД, если есть велодорожка, то ты обязан переться по ней, а асфальт там может быть ну совсем некатючий... Однажды, помню, мало того что асфальт был некатючий, так ещё и корни деревьев под асфальтом, реально был риск навернуться, и поэтому мы поехали всё же по ПЧ. Мы - это пелотон, наверное, человек 30. И вдруг за нами - грузовик... И ему реально нас не обогнать без выезда на встречку, а по встречке машины едут. И вот он тихонько пыхтел за нами километров, наверное, пять, пока не появилась возможность для безопасного обгона, обгоняя, на прощание по-дружески гуднул и отсалютовал рукой - это к вопросу о водителях муковозов, утверждающих что "да нормально я ехал"...

Так вот, маршруты немецких бреветов, по сравнению с питерскими, полны приколов: ветров в морду, рельефа (помню, кстати, один участок где сначала 15% спуск, а потом - да - 15% подъём), брусчатки или хреновенького асфальта, а ещё - перекрёстков/светофоров/велопешеходных дорожек с играющими детьми и тому подобной дребедени. Помню в Голландии (бревет обычно охватывает, кроме Германии, Голландию и Бельгию) в раёне города название забыл было штук пять или семь перекрёстков с круговыми развязками подряд, а на каждой развязке - светофор специально для велосипедистов. Вот это тогда реально выбесило. Я бы ещё может и наплевал на автосветофор, но когда это велосветофор и ты по нему поедешь на красный - то будешь выглядеть реально дебилом. Конструкция голландского велосветофора такова что нужно подъехать, остановиться, нажать кнопочку и ждать зелёного. Причём кнопочка - на столбе такой высоты, за который толком не ухватишься. Рассчитано на ситибайкеров, ситибайкер подъедет и ноги поставит на асфальт. А мне встёгивайся-выстёгивайся, проедешь метров триста - и снова... Попробовал однажды не выстегнуться, так всё же свалился - багажник перевесил, да и после 500 пройденных километров чувство равновесия уже немного не то...

Да, насчёт багажника. Любителям катать налегке в "альпийском стиле" остаётся делать это в Альпах. В здешних краях не так. Весной днём запросто может быть +15, а ночью - +1. Стало быть, в сумке должен лежать полный комплект зимних шмоток. Плюс 400-ка и 600-ка, как правило, частично выпадают на воскресенье или праздник какой-нибудь, а воскресенья-праздники для немцев - святое. Не работает ни один даже самый захудалый супермаркет. Поскольку места некурортные, отелей-ресторанов на пути тоже минимум. Без запаса еды-воды на багажнике ехать стрёмно.

Ну и про 400-ку. Здесь нет формата "ночная 300-ка". Вместо неё - ночная 400-ка. Старт в 21-00, финиш до 24-00 следуюшего дня.

В заключение позволю себе дать рекомендацию клубу БЗ. После финиша 600-ки, за миской супа, я, по правилам вежливости, сердечно благодарил президента клуба за блестяще организованную СР-серию и за интересные, насыщенные приколами маршруты. И он спросил, а что, разве под Питером совсем-совсем нет гор, даже на длинных маршрутах? Тут-то я вспомнил про бревет Горный и Коробицино и прикусил язык... Вот, соответственно, идея. БЗ проводит до фига бреветов каждый год. М. б. ввести ежегодную практику проведения СР-серии на европейский манер, обозвать её каким-нибудь особым именем, например, "Евро-СР-серия" или как ещё, неважно - просто чтобы выделить её среди остальной толпы бреветов. Ну и чтобы бреветы шли один за другим с перерывами в три недели, причём начать можно даже пораньше, хрен с ней с погодой. И чтобы на каждом из бреветов уважаемых рандоннеров загонять в Коробицино, хрен с ним с разнообразием, да будет рельеф! И, может, найдутся участки с асфальтом поплоше, не надо только по вылизанным шоссе ездить. Под "поплоше" я не имею в виду ахтунг подобный "Париж - Рубе", а вот помню на подъезде к "Париж - Рубе" дорога как раз являла отличный образчик "европейского хренового асфальта" - вроде шершавый, небольшие выбоинки, но гнать ещё можно. И чтоб 400-ка была с вечерним стартом. И, в принципе, даже со старт-финишем в одной точке можно поиграть - как раз решит проблему развязок с КАД и муковозов, если не базу отдыха снимать, то пусть даже палаточный городок разбить - у вас это можно, в отличие от Германии :) Впрочем, любой совет ценен в первую очередь тем, что его можно проигнорировать - вам там на месте виднее.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 июл 2015 10:12 
Не в сети
Наставник
Наставник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 апр 2013 11:50
Сообщения: 447
Откуда: СПб
Спасибо, познавательно. Но вот насчет предложений... меня всегда смущали идеи "а давайте сделаем чтобы было как в...". В ... оно, может, и хорошо, но мы то не в ..., тут своя атмосфера. Ночную 400-ку - нет, можно, конечно. Но лично я - не поеду ни при каких условиях. Пока у нас будут муковозы летать, а не германские дружелюбные водилы. Что касается СР-серий - так по факту оно так и есть, с апреля месяца 200-300-400-600, как раз 2-3 недели между каждым заездом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 июл 2015 10:43 
Не в сети
Сенсей
Сенсей

Зарегистрирован: 28 сен 2014 08:36
Сообщения: 1112
Очень интересно!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 июл 2015 10:47 
Не в сети
Сенсей
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июн 2012 15:48
Сообщения: 1986
Откуда: Санкт-Петербург
про всякие возраста, кол-во, и т.п. все банально и известно всем) и причины тоже известны)
но, для справки, все рекорды по скорости на бреветах за европейцами, которые не все как тут описано :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 июл 2015 10:52 
Не в сети
Сенсей
Сенсей

Зарегистрирован: 28 сен 2014 08:36
Сообщения: 1112
Irlandec писал(а):
но, для справки, все рекорды по скорости на бреветах за европейцами, которые не все как тут описано :)

За какими европейцами? Не надо сравнивать итальянский аудакс с немецким. :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 июл 2015 14:28 
Не в сети
Наставник
Наставник

Зарегистрирован: 22 апр 2013 12:16
Сообщения: 233
Откуда: 76751 Jockgrim, Rheinland-Pfalz, Deutschland
martcell писал(а):
Спасибо, познавательно. Но вот насчет предложений... меня всегда смущали идеи "а давайте сделаем чтобы было как в...". В ... оно, может, и хорошо, но мы то не в ..., тут своя атмосфера. Ночную 400-ку - нет, можно, конечно. Но лично я - не поеду ни при каких условиях. Пока у нас будут муковозы летать, а не германские дружелюбные водилы. Что касается СР-серий - так по факту оно так и есть, с апреля месяца 200-300-400-600, как раз 2-3 недели между каждым заездом.


Идея "давайте сделаем как в ..." означает, в первую очередь, что по-прежнему остаёся до фига бреветов, не таких как "в ...". Благо календарь БЗ, в отличие от местных клубов, охватывает весь сезон с апреля по октябрь. А теперь мотивация сделать часть из этих бреветов всё-таки как "в ...". Пока в России не появится своего рандонне такого же как ПБП или 1001 миля, многие будут катать бреветы с прицелом на ПБП. И вот смотрим мою историю:

http://balticstar.spb.ru/brevetdb/perso ... p?eid=1193

По сложности сопоставимы с евроаудаксом разве только Горный и м. б. Южный (потому что на последнем, помню, ветер дул и дорога от Копорья была трэшовой). Остальные бреветы по условиям относительно тепличны. И мне тепличной СР-серии не хватило бы для подготовки к ПБП. Причём я бы это осознал только на ПБП. А вот если из толпы бреветов выделить специальную "евроаудакс-серию", сразу расставляются точки над ё: хочешь в Европу - катай здесь.

Кстати, ночная 400-ка имеет большой смысл в рамках подготовки к длинным рандонне. Если ты - не лось, и не умеешь проходить 300 км с набором 2500 и прочими приколами за 12-15 часов, то к концу первого же дня - ВНЕЗАПНО - тебе будет хотеться бай-бай, это не говоря о том что старт длинного рандонне может быть сам по себе вечерним. Гористая ночная 400-ка как раз даёт возможность получить опыт езды в подобном режиме.

Irlandec писал(а):
про всякие возраста, кол-во, и т.п. все банально и известно всем) и причины тоже известны)
но, для справки, все рекорды по скорости на бреветах за европейцами, которые не все как тут описано


Посмотрел твои результаты, выход из 7-ми часов на равнинной 200-ке и три DNF - тебе ещё есть к чему стремиться ;) А у меня другие возможности и приоритеты. И главное чего мне так не хватало в СПб - демократичность. Поэтому, например, моя бреветоистория гораздо меньше твоей, и я в СПб ни разу не был СР, а в Германии прошёл серию с лёту. Здесь ты можешь ставить рекорды, а можешь тихонько себе шпилить, укладываясь в лимит, не чувствуя себя отстающим. Здесь нет результатов, доступных онлайн, да ещё с сортировкой по времени. Именно это дало мне возможность научиться на бреветах не страдать, а ловить кайф, и в конечном итоге стимулировало поверить в свои силы и проехать всё от начала до конца и даже задуматься об улучшении результатов на будущий год.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 июл 2015 14:51 
Не в сети
Наставник
Наставник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 апр 2013 11:50
Сообщения: 447
Откуда: СПб
Агент Бугемот писал(а):
И вот смотрим мою историю:

http://balticstar.spb.ru/brevetdb/perso ... p?eid=1193

По сложности сопоставимы с евроаудаксом разве только Горный и м. б. Южный (потому что на последнем, помню, ветер дул и дорога от Копорья была трэшовой). Остальные бреветы по условиям относительно тепличны. И мне тепличной СР-серии не хватило бы для подготовки к ПБП.


Я не вижу в твоей истории вообще никакой СР-серии. 600-ки нет

Цитата:
А вот если из толпы бреветов выделить специальную "евроаудакс-серию", сразу расставляются точки над ё: хочешь в Европу - катай здесь.


Возможно. Подожду августа, послушаю отзывы людей, евроаудакс не ездивших

Цитата:
Кстати, ночная 400-ка имеет большой смысл в рамках подготовки к длинным рандонне.

Я не о том. Какой она имеет смысл - я прекрасно понимаю. Но - лично для меня - он полностью аннулируется нашими дорогами и нашими водятлами.

Цитата:
И главное чего мне так не хватало в СПб - демократичность.
- вот с чем-чем, а с демократичностью у нас в этом году явный перебор

Цитата:
я в СПб ни разу не был СР, а в Германии прошёл серию с лёту. Здесь ты можешь ставить рекорды, а можешь тихонько себе шпилить, укладываясь в лимит, не чувствуя себя отстающим. Здесь нет результатов, доступных онлайн, да ещё с сортировкой по времени.


Ну это вообще не показатель. Я у нас с лёту прошел серию в прошлом году, скажем. Причем совсем с лёту и не напрягаясь. А в этом году - не прет и все. При этом на гонщиков вообще не обращаю внимания и еду так, как мне хочется, наличие результатов в онлайне вообще ни на что не влияет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 июл 2015 15:06 
Не в сети
Сенсей
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июн 2012 15:48
Сообщения: 1986
Откуда: Санкт-Петербург
посыл про средний возраст был не о том :) а что есть объективные причины, отчего у нас молодежи больше в бреветах)
про рекорды, что они как раз при этом не в России и не русскими :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 июл 2015 15:08 
Не в сети
Сенсей
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 июн 2005 12:51
Сообщения: 733
Откуда: SPb
Рассказ интересный, спасибо. Примерно как во Франции всё, с некоторыми отличиями.

А вот советы БЗ такие, словно яйца учат курицу :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 июл 2015 15:11 
Не в сети
Сенсей
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июн 2012 15:48
Сообщения: 1986
Откуда: Санкт-Петербург
про езду под лимит, если посмотреть 2 последних года, то среди моих бреветов, есть совсем небыстрые, и я же отчего-то не парюсь :mrgreen:
да кстати, а 1ая серия была сделана сходу и чуть-чуть не хватило, чтобы дважды за первый сезон проехать ее , а приехал первый раз с мыслями ну проеду пару 200к :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 июл 2015 15:13 
Не в сети
Сенсей
Сенсей

Зарегистрирован: 28 сен 2014 08:36
Сообщения: 1112
Агент Бугемот писал(а):
По сложности сопоставимы с евроаудаксом разве только Горный и м. б. Южный

Есть ещё как минимум Кургальский, про который Франция сказала, что "нефиг такие садистские бреветы проводить". Грунтовые мероприятия тоже иногда проводятся, вот сейчас "псевдобревет" 300 грунт + 300 асфальт человек проехал.
И есть Финляндия в которую всем категорически рекомендуют ездить за горками при подготовке к ПБП.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 июл 2015 15:20 
Не в сети
Сенсей
Сенсей

Зарегистрирован: 23 сен 2004 16:10
Сообщения: 3035
Откуда: Санкт-Петербург
Агент все правильно пишет. В сезоне должны быть 4 бревета по стандарту АСР, остальные заезды на любителя когда и где угодно хоть под водой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 июл 2015 15:22 
Не в сети
Сенсей
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июн 2012 15:48
Сообщения: 1986
Откуда: Санкт-Петербург
abeziz писал(а):
Агент все правильно пишет. В сезоне должны быть 4 бревета по стандарту АСР, остальные заезды на любителя когда и где угодно хоть под водой.

то то у французов их не 4 :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 июл 2015 15:26 
Не в сети
Сенсей
Сенсей

Зарегистрирован: 28 сен 2014 08:36
Сообщения: 1112
abeziz писал(а):
Агент все правильно пишет. В сезоне должны быть 4 бревета по стандарту АСР, остальные заезды на любителя когда и где угодно хоть под водой.

Мне кажется, он не про это говорит. Поправьте, если я не прав, но вроде бы у нас все бреветы по стандарту АСР проводятся. А говорилось про то, что в нашей Ленобласти нет рельефа, и поэтому всё получается слишком лайтово, а потом неподготовленные "суперрандоннеры" офигевают от неожиданно тяжёлых маршрутов.
Вот я и напомнил, что наш клуб настоятельно рекомендует катать фино-бреветы для подготовки к сложным евро-маршрутам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 июл 2015 15:33 
Не в сети
Сенсей
Сенсей

Зарегистрирован: 23 сен 2004 16:10
Сообщения: 3035
Откуда: Санкт-Петербург
ivansav писал(а):
Мне кажется, он не про это говорит. Поправьте, если я не прав, но вроде бы у нас все бреветы по стандарту АСР проводятся.

Когда каждый едет где хочет и когда ему удобно это совсем не по стандартам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 147 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 10  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: serjes и гости: 16


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Экстремальный портал VVV.RU
Товары для здоровья и красоты - пульсометры - Городские велосипеды