Вторая часть эпоса.
Но все-таки не расстреляли , и мы выехали из леса с булыжником. Солнце зашло, и дальше поехали в сгущающуюся темноту. Тем не менее, в одном месте разглядели, как гаишники на обочине разбирались с какими-то автомобилистами. В то время, как мы проезжали мимо, подозреваемый попытался отвлечь внимание гаишника (или пошутить ), указав на нашу вереницу: "Что вы к нам прицепились, вы посмотрите, что у вас на дорогах творится - вон толпа пьяных велосипедистов прет!" , но только окончательно убедил всех в своем недопустимо веселом расположении духа. Правильно-правильно их, товарищ гаишник, обезвреживать надо таких водителей.
Я достала всевозможные осветители и светоукрашатели, и вставила их, как выразилась Полина, во все места. Налобный фонарик на резинке, правда, быстро утомил голову, я сняла его и накрутила на руку, чтобы освещать навигатор. Очки все время норовили запотеть, но без очков в лицо и глаза летела туча мошкары. В свете фонарика стало видно, что велосипед неожиданно облепился паутиной. Надо же, как мы долго и медленно едем. Километраж на навигаторе не виден. Освещать навигатор болтающимся фонарем на руке неудобно, а включать подстветку через два нажатия вдруг стало тяжело. Вообще постепенно всё становилось равнодушно и неинтересно. Даже километраж. Пыталась некоторое время подсвистывать соловьям, но быстро утомилась. Музыка вдруг осточертела. Днем меня хорошо пёрло с жарких латиносов, а вечером хорошо катилось под язвительно-философского Тимура Шаова, но сейчас, в полной темноте, вдруг захотелось слышать тишину. Наверно, сработали древние инстинкты первобытного человека: если темноту не видно, её надо слышать. Иначе можно во что-нибудь влипнуть. По ходу дела кто-то (Слава?) умудрился увидеть табличку про родник. Остановились, поискали, нашли. Хотя мне было равнодушно, но тоже пошла и набрала водички. Немного впереди на противоположной обочине слышались голоса какой-то пешей компании. Мы немножко насторожились - не ночные ли это хулиганы ищут во мраке свои жерты? - но компания, заслышав нас, тоже слегка притихла и осторожно прошла мимо нас. Кажется, там кто-то тяжело толкал перед собой мертвый бензиновый драндулет о двух колесах. Еще несколько человек сопровождали его на велосипедах. Затянулась у ребят субботняя покатушка. Поехали дальше. Дорога расширилась, появилась большая освещенная Ж/Д станция. Кто-то сказал, что это Усть-Луга. Мы вяло едем по всей ширине дороги. Неожиданно сзади раздался резкий жуткий скрежет, как будто огромный глушитель отвалился и скребет по асфальту. Это гаишники подкрались в темноте, прочистили свой железный рупор и тут же напомнили нам, где и как мы должны двигаться. Мы вяло сместились к краям дороги. За виадуком шла стройка дороги. Строительные машины, рабочие. Мне было лениво их приветствовать. Какой-то бесконечный подъем, уходящий в черноту. Растянулись. Впереди Наташа и Слава. Их красные огоньки рядом выглядят, как автомобиль, только двигается медленно. Мой супер-пупер китайский фонарь дает сильное освещение, так что даже есть подозрение, что он может слепить встречных водителей. Время от времени переключаю фонарь с сильного на слабый режим. Сильный режим все-таки нужен на спусках. Если при сильном режиме сзади приближается машина, то света её фар я не вижу, и она приближается неожиданно. Появилось много попутных огромных грузовиков, груженных автомобилями. В одном месте мы остановились на обочине, и тут рядом начинает тормозить вот такой монстр, длиной метров в 15, тоже сворачивает на обочину, и виртуозно, впритирку к нам, останавливается. Водитель грузовика радостно узнает у нас, что мы слегка местные, и интересуется, где тут Новая Гавань... что-ли. Но увы, мы не настолько местные, чтобы знать такие подробности, и ничем ему помочь не могли. Ну ничего, он пожелал нам хорошего отдыха, и поехал дальше. Да, отдохнуть было бы хорошо. Самое время было бы зайти на какую-нибудь заправку и подкрепиться кофе. Позднее выяснилось, что где-то в этих краях и была заправка. Но я её протупила. Или мы все протупили. Или же она была далеко от дороги... метрах в двухстах, скажем. Достаточно, чтобы в состоянии отупения отказаться от мысли проделывать 400 лишних метров. Ага, когда впереди еще больше ста километров. Не помню, короче. Помню только, что все, что я могла делать тогда - тупо двигаться вперед и ждать рассвета. (Здесь звучит наше медленное дыхание и вялые жалобы на очередной бесконечный подъем. ) Где-то этот рассвет стал наступать. Как раз все аккумуляторы моих фонарей разрядились. На отметке приблизительно в 300 км. присели на какой-то автобусной остановке. Вяло сидели. Слава шутил, напевал, угощал конфетками, и весь его вид говорил - как забавно вы все смотритесь, заморённые ребятишки! Впереди недалеко Сосновый Бор. Это хорошо. В знакомых местах дорога кажется короче. Пейзаж вокруг сменился на почти родной, карельский - сосны и мшистая земля. Проявился туман. После остановки стало холодно ехать. Постоянно сталкиваюсь с мыслью, что хочется спать, пытаюсь отвлечься от этой мысли, но эта мысль просто вьется вокруг меня. Вот наконец и Сосновый Бор! Ура, скорей заправку! Но мы ехали и ехали... Пять километров, и дальше... и никакой заправки... Что за кефирное заведение? Такой огромный городишко, а негде со вкусом посидеть. Но вот наконец и заправка! Время 6.46. Притащились, расселись. Посетовали, что здесь нет диванчиков, а только стульчики. В туалете я наконец в зеркале разглядела себя. О Боже! Погода была прекрасной, принцесса была ужасной. По физиономии размазались тушь и мошкара. Долго отмывалась. Помогло. Потом две чашки Американо совершенно поправили дело. Сон прошел, пришло ощущение, что все в порядке. А забавно проснувшемуся человеку смотреть на людей, мучительно борющихся со сном. Валера и Полина, вполне удовлетворившиеся стульчиками, спали головой на столе. Наташа тоже боролась с искушением расслабиться. Ну, все-таки надо выползать. Разбуженный Валера озирался по сторонам с видом Анны Карениной, которая, лежа под колесами поезда, задавалась вопросом: "Зачем я здесь???" Но все-таки отъехали. Валера, оседлав велосипед, впервый раз изумился - неужели я доеду-таки? А то. Впереди какие-то паршивые 80 км. Что мы, 80 км. не езживали? Поехали. Солнышко уже высоко, становится теплее. Выехали из Лебяжьего, остановилсь в районе КП от Южной двухсотки. Тут обнаружили, что остались втроем: я, Полина и Слава. Наташа и Валера позади, а Сергей уже давно исчез впереди - пошел на финиш. Времени около восьми часов. И тут мне зачем-то втемяшилась в голову идея финишировать в сутки. То есть надо поднажать оставшиеся 40 км, уложиться в два часа, и будет нам счастье. Причем ненавязчиво намекалось, что поднажать должен Слава, потому что только он был в состоянии в данный момент, против ощутимого ветра, держать скорость около 25 км./час. Слава мужественно взял на себя эту роль, и в течение часа мы с Полиной перли за Славой, выпучив глаза. При дневном свете организм опять хорошо воспринимал латиносов, и латиносы вкручивали! (Здесь звучат латиносы, хотя латиносы мне ужас как надоели, и я бы послушала что-нибудь другое... какой-нибудь лирический марш). Еще раз остановились в Ломоносове за виадуком. И тут пришло понимание, что 1). чтобы уложиться в сутки, надо еще час упираться в таком же темпе, 2.) еще час в таком темпе - и на финише я лягу трупом. 3). вообще требовать от солидного человека на горном велосипеде с двухдюймовыми покрышкам такого темпа - свинство, и наконец 4.) 25 часов - тоже красивое время. Итого, мы решили расслабиться и не гнать. Ждали Наташу и Валеру. Созвонились. Они ехали еще в Ижоре. И вдруг мы с Полиной почуствовали, что мы должны или ехать, или лечь и больше не вставать. Слава все-таки захотел дождаться наших отставших, а мы с Полиной потихоньку поехали дальше. Мне знакомая дорога давалась легче, а Полина с голодухи немного сникла. Три вовремя найденых сушки совершенно поправили её состояние, и мы докатили-таки до финиша. При этом мы сотню раз поклялись, что это наша первая и последняя 400-тка. Полина находила даже, что ей когда-то 600-тка далась легче, чем эта 400-так. Я таки до сих пор не верю, чтоб такое могло быть, и пока не хочу испытать, насколько 600-тка легче 400-тки. Вообщем, в таких приятных размышлениях мы докатил до финиша, и здесь просто сказали себе простую фразу, о которой мечтали почти сутки: Мы это сделали! 10 часов 40 минут. И тут же за Полиной приехала мама с машиной, и о счастье! меня тоже взяли. Разобрали и утрамбовали велики, сами просочились между великами и уселись там подобно йогам, повторяя изгибы рам и рулей. Таким образом мы не дождались остальной компании, которая финишировала всего на 15 минут позже. Зато, к своему удивлению, увидели Сергея. Сергей хорошо на шел на финиш далеко впереди нас, пока его не подкосил бунт в желудке. После этого он уже мучительно доезжал на финиш в состоянии жестокой борьбы с желудком. Но финишировал-таки. Ну вот и все. Поздравляю всех нас, новичков от 400-тки!
Последний раз редактировалось Аня Суркова 04 июн 2013 12:41, всего редактировалось 2 раз(а).
|