А вот и рассказик.
20-21 июля 201 3 Пушкиногорская незаконченная шестистока.
Итак, "первая и последняя" шестисотка не удалась. Или, скажем так, шестисотка превратилась в двухсотку... - а что, тоже вполне себе бревет, и что особенно умиляет – что мы, поднапрягшись, завершили его за пол-часа до истечения лимита времени.
Помню, прохладным, пасмурным утром у ст. Локня рандоннеры пестрою толпой бодро фотографируются у здания станции, и только фотограф, глядя на них в объектив, роняет небрежную фразу: "на финише будут стоять еденицы". Помню, я тогда оглядела нашу боевую компанию из четырех человек и подумала: "ну, это он слишком мрачно... неужели, кроме нас никто больше не доберется до финиша?".
Стартовали, по традиции, почти вовремя. Наш РАЕ, помощник и волонтер феерического темперамента, постарался выставить весь пелетон на маршрут "пока не началось, мужики". И мы стартовали в 6-20.
Нашу маленькую команду (Полина, Наташа, Валера и я) возглавила Полина. . У Полины был план и был график. График требовал от нас держать крейсерскую скорость 25 км в час. Правда, один участник - Леша Фролов, который поначалу выказывал интерес ехать с нами, со старта раскрутил бодрую передачу и быстро удалился за горизонт со всем пелетоном. Сразу же , как говорят комментаторы, "возникла интрига" - где и когда мы его догоним. Но пока мы ехали впятером, (плюс Андрей Ушаков и Саша Александров) позади всех, и настроение было вполне себе боевое.
Началось почти сразу. Фиговенький асфальт и встречный ветер. Пока, ранним утром, он еще только набирал силу, но уже наводил на неприятные мысли. Мысли и надежды боролись друг с другом некоторое время, но постепенно трезвый взгляд на суровую реальность перечеркнул все надежды избегнуть или увильнуть от этого ветра. Мы обречены. Нам и ветру сегодня нет другой дороги, кроме как лететь и пробиваться навстречу друг другу. А вот еще и дождик начался.
Но наш командир Полина все еще боролась за среднюю в 25. Мне эта идея уже не казалась разумной, я бы даже поехала помедленнее, чтобы не выбиваться из сил прямо со старта... но меня никто не ждал. Пришлось тянуться за девчонками.
Местность вокруг, кроме дороги, была прекрасной.
Вроде и подъемчики были невысокими и совсем некрутыми, но виды с них открывались захватывающие. Светло-зеленые ухоженные поля с забавными рулончиками сена мягко скатывались к сине-фиолетовым грядам леса, на которые опирался небосвод, плотно и густо расписанный тучами и облаками всех оттенков серого цвета. Окружающая гамма была безукоризненно выдержана в спокойных, приглушенных тонах поздней осени. Замечательная погода, чтобы сидеть на веранде… плед на коленях, чай под рукой… и писать пейзажи.
Коровы, лошади, пастухи-ковбои, аисты... (или журавли?). Один аист сопровождал нас несколько километров - отлетает и ждет, отлетает и ждет. Может, он нас в гости звал?
Саша Александров поразил меня тряпочно-сетчатыми тапочками. Без носков. Мне аж зябко было смотреть на эти тапочки. Хотелось жалостно спросить: "Сынок, куда ж ты собрался с голыми ножками? - простудишься". Скоро, однако, в Бежаницах Саша отвернул к какому-то знакому, и после этого мы виделись с ним только уже один раз на первом КП.
Дальше поехали вшестером. В каком-то поселке один мопедист-дядька, скорее всего бухой, так возбудился при виде нашего бодрого пелетона, что помчался за нами в погоню и что-то нечленораздельное кричал. Резко тормознул передо мной, требовал стой и еще какие-то вопросы. Скорее всего, ему просто было интересно с нас и он хотел поговорить, но делал это таким дурацким образом, что мы как-то, ничего не поняв, обрулили его и поехали дальше. Болван, если он хотел поговорить - ехал бы просто рядом. Как, кстати, на второй сотне километров и поступили военные на джипе, когда хотели поговорить с нами.
Где-то недалеко от первого КП потеряли позади Андрея Ушакова. В Пушкинских Горах проехали, не останавливаясь, мимо Святогорского монастыря и могилы Пушкина. Так надо, увы, сегодня в наш график не вписываются экскурсии
На первом КП мы, к своему безмерному удивлению, застали еще немного сидение большой компании ранндонеров и даже свиделись на короткое время с Лешей Фроловым. Но Леша еще не растерял своей бодрой прыти, и скоро вся компания вместе с ним отъехала дальше.
Столование было шикарным. Спустя несколько минут подъехали и Саша с Андреем. На этом КП Андрей, предчуствуя массовое бегство с маршрута, благоразумно сделал это первым и вписался на эвакуацию в машину к РАЕ. А мы впятером отправились испытывать судьбу дальше.
Судьба в виде гнуснейшего встречного ветра соизволила повернуться к нам лицом. Лоб в лоб. А для полноты счастья подкинула дороги, разнообразно чередующиеся качеством асфальта от слегка пакостного до наимерзейшего. Но особенно доставал ветер. Он дул не порывами, которые хоть краткими моментами позволяют перевести дух. Он дул сплошным потоком, он заходил с любой стороны в лицо, с любого поворота, он не давал увернуться от себя ни за каким препятствием и доводил до бешенства. Свист ветра в ушах давил на психику. Так горбуши идут на нерест против бурного течения, перепрыгивая пороги и водовороты, выбиваясь из сил, прут и прут вперед... а достигнув своей цели, вспомнилось мне, помирают, черт побери.
Крейсерская скорость упала до 19-21 км. в час. Киевская дорога своим однообразием и бесконечностью ввела в транс. Асфальт на глаз вроде и ровный, но под колесами - как будто терка. По привычке ждешь поворота на хоть какой-нибудь другой участок дороги, но с тоской понимаешь, что следующий участок будет не лучше прежнего.
Трухлявый навигатор совсем отказался что-либо показывать. А ехать без информации для размышления было непривычно и скучно.
При съезде с Киевского шоссе большинством голосов против Полининого завернули в кафешку. Здесь со вздохом отметили, как тает наше время на ночной отдых. Но все-таки еще оставались шансы, и мы заскрипели дальше.
В Острове также меланхолично и без остановки проехали цепной мост и реку с разделительной полосой. Тогда впервые прозвучала мысль, что если не останется времени на ночной отдых, то надо валить нафиг с маршрута. После Острова увидели на горизонте Алешу Фролова, и почему-то обрадовались. Разумеется, совершенно искренно – а как же! – еще один симпатичный товарищ вливается в нашу компанию. Еще спустя некоторое время нас догнал большой гражданский джип с суровыми дядьками. Они спрашивали нас, не видели ли мы двух солдат-дезертиров. Тоже мне, нашли где искать дезертиров - на дороге. Так они вам и пойдут по дороге, в то время, как вокруг дороги имеется лес. Помню, я тогда равнодушно подумала, что скоро мы сами станем дезертирами.
Вообще-то леса на второй сотне километров было гораздо меньше, чем полей, и это нас доконало. Местами мы попадали в какую-то аэродинамическую трубу, и скорость в 19 км. час уже совершенно не волновала. Плевать, хоть как-то вперед едем, а не назад откатываемся. Помню, в этот момент, вспомнив про вариант "сход", стало грустно. Но не надолго. Минут на пять. А через пять минут осенило: "А ведь это идея!"
Окончательно эта идея захватила большинство умов на какой-то автобусной остановке, где мы просто отдыхали и даже не надеялись переждать особо сильный приступ ливня. Неожиданно стойкое желание продолжать маршрут выказала Наташа, которая вообще-то давно уже ехала позади и даже временами отставала от нас, и более того - подумывала о варианте ехать в одиночку, когда окончательно отстанет. Но сколько она ни обдумывала этот вариант, он ей, кстати, не нравился настолько, чтобы воплотить его в жизнь. Наташа предлагала просто ехать, пусть тихонечко, пусть вне графика и лимита времени, но ехать как бы ради "финиша престижа", что-ли? Это желание держаться до конца напомнило мне один персонаж: мальчика-мексиканца-боксера из рассказа Джека Лондона (не помню название, (Ружья для революции?) но суть рассказа в том, что щуплый мальчишка за 30 раундов вымотал и уделал-таки какого-то здоровенного верзилу, и сделал это главным образом за счет своей способности очухиваться после многочисленных нокдаунов. ) Но мы с Полиной с содроганием отвергли эту мысль. Наша утренняя решимость ехать вдруг воскресла в другом качестве и обратилась на идею сойти с маршрута. Что тоже, кстати, представляло некоторое затруднение.
Итого, вечерком, часов в семь, мы оказались у Андрея РАЕ и Саши Скобаря на КП в Изборске. Радушию Андрея не было границ, с равным темпераментом он нас и кормил, и уговаривал ехать дальше. И призывал в аргументы и выглянувшее солнышко, и ослабший ветер... Но еще сильнее ослабла наша воля. Перезагрузить её оказалось невозможно. Солнышку и приятному дуновению ветерка мы уже не верили.
Начались поиски путей отхода. Все пути пока указывали на Псков, и мы в конце-концов, отправились туда. По пути светило солнышко и приятно обдувало ветерком, бархатный асфальт от Изборска до Пскова воплощал мечту велосипедиста, и всё вместе это только бесило своей неуместностью в условиях нашей полной капитуляции. Мы даже слегка обрадовались, когда недолго шел грибной дождик.
В Пскове встретились с Лёшей. Он не заворачивал в Изборск, а сразу (как осенненый прозрением! ) поехал в Псков и успел купить билет на пятичасовой с утра поезд до Питера, а нам не смог купить, так как мы с нашими паспортами были еще далеко. Полтора часа мы метались между ж/д вокзалом и авто-вокзалом, но везде находились какие-то препятствия для нашего отъезда. Мест в поезде нет, в автобусы не берут, и вообще автобусы идут куда угодно, хоть в Варшаву, только не в Питер. Кассирши категорически предостерегли нас от попыток впереться с велосипедами в общий вагон рижского поезда. Дескать, кто их знает, что у этих рижских на уме, могут и выставить и с билетами и с велосипедами. На отчаянный вопрос: как убраться нафиг из вашего чудесного городка? утешили информацией, что можно уехать электричкой Псков-Луга в десять утра. Скрепя сердце, смирились с этим вариантом. Гостиниц нет, хостел, найденный в интернете, в реале не воплотился. Перспектива ночевать на вокзале казалась сперва ужасной. Но недолго. Стоило только прилечь на скамейки и закрыть глаза, как я тут же отрубилась и вполне себе комфортно. Под головой лежал тючок с грязной и мокрой одеждой, и всю ночь под носом памперсы нежно воняли кремом Спасатель. Под утро мне стало казаться, что все пассажиры вокруг намазались кремом Спасатель. А особенно уютно было заворачиваться в велочехол. Утром, сидя и лежа в электричках, и с отвращением глядя на переменно-солнечную погоду, мы обсуждали, догадайтесь что? – правильно, уговаривали себя, что никак нельзя было не сойти с маршрута. Или начинали отрицать смысл дальнейшей езды вне зачёта, хотя – ха-ха, как будто езда в зачёт имеет больше смысла. Или вообще какой-нибудь смысл. Вообщем, пришло время поиска смысла жизни и жизненной мудрости, выраженных в кратких афоризмах. Например, девиз первого дня у меня был: лучше поехать и раскаяться, чем не поехать и мучаться. Утешением второго дня стал слоган: да ну нафиг, не поеду – здоровее буду!
Н что ж, хотя бы эта мысль верна – здоровье я сэкономила, авось, его еще на что-нибудь хватит.
Позднее показал Саша Скобарь дал для размышления такую информацию: “ От выезда из Пушгор до того же самого из Изборска мой мапэд сожрал 3.5 литра. При том, что его обычный расход 2.3 на сотню. ” Из чего можно вычислить коофициент трудности, равный 1,5. И если этот коофициент применить к нашим жалким 250-и километрам, то мы получаем… уже что-то более значительное. Хотя до 600 все равно не дотягивает.
А премерзкую погоду и дорогу первого дня нам всем хорошо скрашивали наши расторопные помощники – Андрей РАЕ с сыном, и Саша Скобарь, за что им огромное спасибо!