Лежа утром под теплым одеялом я надумал написать отчетик, так как свежи совсем в памяти и ощущабельны на лице, руках и ногах, крепкая морозная хватка, и мысль о том, когда же наконец кончится это шоссе...
Да конечно прогнозы погоды у нас совершенно непонятно строятся... все контролировали этот вопрос несколько дней перед заездом и все думали, ну максимум 15 мороза - прорвемся, надеясь на лучшие 12 (по прогнозу). Но когда смотрели в окно жутко холодной электрички (на Кузнечное) - безнадежно понимали, что мороз - за двадцать точно, так оно и оказалось... Честно говоря, если бы прогноз был правильный и написали 21-22 градуса мороза - то я не поехал бы, однозначно. Одно дело, при минус двадцать прокатиться пару часов и вернуться домой, залезть в ванну, выпить чашку горячего кофе, и совсем другое - по морозу ехать 8 с лишним часов (а рассчитывал за 6) и приехав на вокзал, непонятно, будет ли возможность просушиться и отогреться. К слову сказать такая возможность на Выборгском вокзале есть.
Ну, по порядку. В электричке было очень холодно. Наверное кто-то об этом по громкоговорящей связи сообщил машинисту, на что он ответил во всеуслышанье "Сейчас все брошу и пойду вагоны обогревать!"... Поэтому в Мюллепельто вышли полу-холодные велосипедисты... а на морозе за 20 - стало стынуть все сразу. Решили двинуться, не мезнуть же (предложение подождать Abeziz`a - было категорически отвергнуто).
Поехали! Сначала начало мерзнуть все, но особенно руки. Усиленно шевелил пальцами. Километров через 20 руки и весь организм отогрелся, и к слову сказать двойные флисовые перчатки не подвели на всей дистанции. Маска покрылась слоем инея, но делала свою работу - предохраняла от обморожения все лицо. Ноги мерзли всю дорогу, поэтому каждые 15-20 км приходилось бежать рядом с велосипедом некоторое время, пока ноги не согревались, до приятного тепла. Мельниково (20 км) все проезжали с белой бородой дедушки Мороза. До Бородинского дорога вроде ничем и не запомнилась, хорошая зимняя дорога. Запомнились мысли, которые посещали всю первую половину пити: "И зачем я ввязался в эту авантюру...?". После Бородинского ждем Андрея. Что-то долго нет, идем пешком, чтоб не замерзнуть, звоню, как раз вовремя, он спрашивает на развилке - куда ехать, направили в нужное русло. Ура, видим друг друга, едем дальше. По пути иногда пили горячий чай. Бутерброды замерзли, да и не хотелось. Дорога после Бородинского - наикрасивейший серпантин - вправо-влево, вверх-вниз, едется интересно.
Тепло, организм привык и согревает себя сам. Вспоминались опыты с космонавтами (смотрел как-то документальный фильм о том, как подготавливаемых в космос людей, одевали в спортивный костюм и забрасывали в степь, при температуре минус 30, зимой, с тем, сколько они там смогут продержаться до температуры организма в 32 градуса) - короче эксперименты те еще... Так вот нам легче - мы едем, пока не отморозили ничего. По пути на серпантине встречаются хутора, и указатели "Отдых, молоко, творог, сметана, 500 м." Хотелось добавить "и горячие русские женщины" - может кто и свернул бы по указателю... Дорога все таже вверх-вниз, вправо-влево, скалы иногда наползают на дорогу, сказочно красивый лес. Вот наконец и Каменогорск и Т-образный перекресток, странно, что указателей - никаких нет, ни в ту, ни в другую строну. Теперь я понял почему останавливался водитель на джипе и спрашивал - правильно ли я еду на Бородинское? Россия, указатели не нужны, кому надо - тот спросит. Ждем Андрея. Надо сказать мы ехали с Александром (всю) и Андреем (почти) всю дорогу, друг друга старались подстраховать, хотя ехать можно было и быстрее.
Дождались Андрея (Abeziz) и Анатолия (ant)! Abeziz меня просто поразил! Он едет на сликах 23 мм! Как ему удалось проехать - не понятно - до самого поворота в Каменогорске - лед, посыпанный иногда песком... но это факт!
Андрея Николаевича тоже дождались. Далее дорога асфальтовая, асфальт хороший только до Возрождения. Здесь нас застают сумерки. Включаем фонари. Темнеет совсем. Движение нормальное, не очень сильное. В свете фар ехать лучше, но после того как машины уходят, ничего не видно, глаза снова привыкают к темноте, потом снова встречный и попутный транспорт... качество асфальта ужасное, а еще - всегда надо помнить про ледяной поребрик - на нем не спасут и шипы. Мысли на последних 20 километрах такие "Когда это шоссе кончится? Когда же". Проезжаем какой-то освещенный хуторок, - нет это не Выборг. Вот освещенная развязка "Скандинавия" - нет, и это еще не конец... Снова темнота и машины высвечивающие фарами неровности на дороге. Надо сказать водители объезжали нас хорошо, прецендентов не было. Я ехал позади Александра, так вот обгоняют меня, потом тормозят снова, потом опять принимают влево, обходят вежливо Александра. А фонари моргающие в темноте видно метров за 100. Правда моя 5-светодиодка оставляет желать лучшего, но ехать можно, обочина видна. Вот наконец-то и знак "Выборг" наконец-то. На счетчике 100, ну теперь уж доедем! Звоню Андрею, - едет. Вот и вокзал! Встречают на балконе коллеги по марафону. УРА! Тепло. Сряхиваю из под желтой куртки намерзший лед (мембрана все-таки на морозе не работает). Вешаю на батарею флисовку. Одеваю сухую куртку. Народ побежал на электричку, я остаюсь, на дороге еще Андрей Николаевич, я должен его дождаться. Дима, спасибо, оставил печенюшки и воду. Одному в буфет никак, вел не бросить. Анатолий вернулся, почему-то опаздал на электричку. Вот и Андрей, слава Богу! Оказывается он доехал на автобусе (dnf) с 94 км, тот самый поребрик из льда сыграл злую шутку...
Дальше чай, сухая одежда, электричка повышенной комфортности, приятные разговоры на велосипедные и около- темы, электричка теплая, быстрая - за 1 час 40 минут до Финляндского вокзала, дальше еще одна электричка с Московского. При выезде с Финляндского встречный сильный ветер, на набережной Невы чуть не сдувает... прогноз погоды на 6-е оказался правильный.
Все, наконец дома!
Всем участникам большое спасибо за компанию, за поддержку, за усиление веры в собственные силы. Мы это сделали. Отдельное спасибо Андрею (Abeziz) - за безумную идею, которая удалась, Александру (Volk), и конечно Андрею николаевичу!
Фотки:
http://public.fotki.com/yukl/100/