Бревет "катяще-обжОрный". Отчет.
Решили мы с другим
петрозаводским байкером Андреем АКА
kab принять участие в марафоне. Заценить свои физические кондиции, провести эмуляцию первого дня марафона Вологда - Онего - Ладога'1200 км(и по результатам сделать выводы как катить этот самый ВОЛ: вообще не участвовать или первые 600 км или первые 800 км или весь марафон), ну и
kab'у предстояло впервые осилить 400 км марафон. Естественно, проехать это все в классическом марафонском style: равномерно, малозатупно, без откровенного лосизма и гонЩегства или многократных ночных затупов и "доползания" до финиша в отчаянной борьбе со сном. И где еще это можно было сделать как ни на таком равнинном марафоне с хорошим(как мне после 2007 года казалось) асфальтом и ОТЛИЧНОЙ организацией?
Вообщем покатили.
Причем прямо с вокзала. Первоначальный план(доехать до места старта с вокзала на метро) сорвал контроллер метро, не пустивший нас в метро с велами без чехлов. Предложение
kab'а искать следующее метро я отвергнул => покатили своим ходом. Причем довольно быстро - почему-то меня приглючило, что от вокзала до старта не 20 км, а все 30. В темпе вальса докатили до старта,
лично я был уже даже вспотевший. Думали застанем собственно момент старта, но по техническим причинам старт слегка задержали => мы смогли отдохнуть и собраться с силами.
Стартанули крайне правильно - с самого старта никто не стал демонстрировать гонЩегскую прыть, группу размеренно и равномерно вел
Kampy, постепенно повышая темп. Вообщем, раскатились ненапряжно и крайне зачОтно. Км через 15 от старта человек 20 наверное катило плотной группой с крейсерской 33-35. Благо что автотрафик не особо напрягал - дорога широкая, асфальт ровный, да и действительно это скорее "
они нас боялись".
Про попытки организовать завал. Одну видел в непосредственно близости - владимирский марафонец Вячеслав АКА
OxygenH слегка зацепил Леонида Жарикова. Но сам
OxygenH равновесие удержал, а чтобы завалить Леонида ему нужно еще кушать и кушать.
Вторую попытку организации завала устраивал я и более эффектно.
Подьехали к загорающимся зеленым светофору. На дороге стоит фура, вдоль нее полоска асфальта см 80 наверное, справа расколбасная песчаная обочина. Кто-то из байкеров едет по обочине, кто-то по полоске. Тут светофор загорается зеленым, фура начинает трогаться, а первые байкеры разгоняться в темпе. Я еду по полоске вдоль фуры, впереди меня
Дима О. отчаянно кантрит по обочине. Медленно(ямы). Видя ускорение группы во мне просыпается гонЩегский дух - решаю проехать между фурой и Димой. Разгоняюсь. И естественно, в этот момент Дима решает прекратить кантрить и тоже сворачивает на асфальт. Т.е. прямо в меня. Но как и в случае с Леонидом Жариковым, разница в массах слишком велика и я, и Дима смогли продолжить прямолинейное движение. Вообщем,
Дима О., еще раз большое Sorry за организацию такой подставы. Это все от моего временного помутнения разума и неумения ездить в группе. Обязуюсь больше так не делать.
Дальше довольно комфортно и быстро докатили до сьезда с М10. Участок дороги от Пог до порота на Вырицу расколбашен еще сильнее чем в прошлом году, но особо сильно группа темп не роняла. Причем финский марафонец ехал в первых рядах и умеючи объезжал все неидеальности дороги. После поворота на Вырицу дорога стала заметно лучше и группа отчаянно поломила. После 1 км на скоростях под 40 мы с
kab решили воздержаться от геройства и вывалили. Покатили стабильно-размеренные 30-32. В Вырице догнав
n1ko и
дальше катя уже группой из 3-х человек. На подьезде к Куровицам догнали еще одного марафонца на синем шоссере Merida(к сожалению, не знаю ни имя, ни ника). Правда ехали с ним не особо долго - на подьеде к Сиверскому он в темпе вальса уехал от нас, а в самом поселке мы его снова обогнали и больше не встречали. В самом Сиверском асфальт порадовал - на месте прошлогоднего мегарасколбаса с песком("направо на Выру") новый асфальт, дальше дорогу вроде тоже собрались делать(верхний слой асфальта срезали).
На КП1 затусили славно -
просто уйма еды и питья. Так увлеклись едой, что стартовали значительно позже приехавших с нами, и первые полчаса езды еле-еле ехалось.
Потом вроде раскатились. Снова поехали равномерные 28-30, то борясь с ветром, то радуясь его попутности - дорога постоянно меняла направление. В полях местами асфальт откровенно умер от старости. Мега ям нет, но шшшшшшкурки дофига. На очередном прямике посередине полей догнали
OxygenH. Предложили катить с нами, но не получилось - уже успел он в одиночку выкрутиться против ветра.
На подьезде к Волосово догнали еще одного участника в форме БЗ(имя и ника к сожалению не знаю). И дальше катили уже втроем. Но не особо долго - у Большой Вруды увидел вдалеке на прямой очередного участника => на время забыл о лозунге "гонки = зло", поднял темп и вскоре мы с Андреем другого Андрея АКА
C'Андро догнали.
Правда катили дальше не особо долго - один Андрей(
kab) стал настоятельно требовать остановку для отдыха и приема пищи, а второй Андрей(
C'Андро) согласился. Моего же мнения как-то не особо и спрашивали.
Остановились для отдыха в тени придорожных развалин какого-то сельхозобьекта, перекусили и продолжили путь.
Успешно доехав до кафе АКА КП2. Вкусно и сытно
пообедали. Кто просто солянкой(зашибись кушается после многочасовой езды на веле), а кто еще и шашлычка в честь бодро осиленных 194 км откушал.
Кафе довольно качественное - готовят быстро, вкусно, ассортимент на уровне, WC в наличии, официантка нашим словам "
еду готовьте - скоро еще большая толпа любителей пожрать приедет" была искренне рада.
После кафе первые полчаса катило опять неважнецки. Организм требовал в дополнение к обеду еще и послеобеденного сна.
Но асфальт до Кошкино весьма радовал своей идеальностью.
kab категорически одобрил качество асфальта, заявив "
вот такой бы везде был". После Кошкино асфальт стал типично-российским.
А на Париж-Рубе
C'Андро бодро укатил по камням, а мы с чувством, с толком, с расстановкой осиливали столь "шоссейную" дорогу. Устроив привал минут на 20 у выезда на асфальт.
Дорога до Лужцов тоже преимущественно радовала своим качеством, остановились у родника, освежились и стали осиливать дорогу до КП3. А вот тут асфальт радовать откровенно перестал. Местами дорога убита просто в 0. Ямы, песок. Бррр... А ведь еще в 2007 году был вполне проезжабельный асфальт. Хорошо что хоть еще при солнце проезжали.
КП3 обнаружился на удивление рано. И вновь
радушные волонтеры, костер, горячий чай и еда, куча всяких явств, включая икру. Ужинали наверное около часа, опять старательно наевшись по полной программе.
Стартанув на финальный отрезок бревета втроем в компании с Антоном АКА
Химик. Который видимо не читал тему "список отмаз", раз решил невзирая на недавнюю травму мужественно осиливать 400 км бревет по довольно плохому(выражусь дипломатично) асфальту. И не в откровенно матрасном темпе.
На первых 20 км после КП3 опять проявились негативные последствия обжОрства.
Вроде и сил дофига, и рельеф преимущественно под горку, а катило как-то натужно-небыстро. Впрочем, к моменту выезда к морю снова покатило. Как и традиционно бывает на бреветах в момент смена дня ночью. Бодро-весело в лучах заходящего солнца докатили до Соснового Бора, порадовались качеству асфальта, проехали через Лебяжье.
Ну а дальше
kab и
Химик бурно "радовались" качеству "асфальтового" покрытия в Большой Ижоре. Впрочем, и Ижора когда-нибудь да кончилась и начался ровный и плоский асфальт в Ломоносове, Петергофе и Питере. Где в 3:35 успешно и финишировали в кафе на заправке около ст. Сосновая Поляна. Вот только тусили в кафе пожалуй зря - потом км 5 ехать было откровенно дубаково.
Итого: хорошо прокатились - интересный маршрут, хорошее итоговое время, нормально так потренировали стабильно-марафонскую езду без ломилова. Асфальт? Пожалуй, довольно некачественный(даже в сравнении с 2007 годом на этом маршруте, местами откровенно хотелось двухподвес с широкими сликами), но еще не до такой степени некачественный чтобы не проводить по нему бреветы. Но самое то главное - люди на удивление качественные!!! И участники, и организаторы, и волонтеры(которым отдельный респект за проделанную работу и потраченные ради блага участников ресурсы).
P.S: to
kab! Тоже отчет пиши(и не 3 строчки), а не отмазывайся "
уже все до меня сказали".