qrspeter писал(а):
А эндуро теперь при чем? Чтобы вброс толще был?
И почему с Е? Проверочное слово "ендова"? Других слов на "енд" вспомнить не смог.
Мне показалось, что ответы по существу закончились - переименовал тему после вопроса "что такое комьютинг" в более понятное "гоночный болид против лифтованного жыпа" - оба два для города в чистом виде не годятся... хотя гоночные аппараты всё же хотя бы ориентированы для использования на асфальте...
***
AHTOH писал(а):
байк с широким рулем и с небольшим даунгрейдом (мелкозубастые покрышки, жесткая вилка) и оговоркой, что это хороший байк, по логике и биомеханике должен лучше (всех остальных велосипедов без мотора) разгоняться, управляться и тормозить. В большей степени как раз за счет широкого руля. Он же - рычаг. Чем шире хват (до определенного предела), тем легче прикладывать усилия и их дозировать.
Уже приводил три вполне типичных ситуации когда широкий руль негативно влияет на варианты проезда -
EzdYk писал(а):
Меж тем попробую примерами -
1. Перед нами останавливается автобус/троллейбус - вижу вариант безопасно ждать позади пока он стоит с открытыми дверями или опасно объезжать слева. Я объезжаю, да ещё и притапливаю, чтобы он не смог меня догнать и снова передо мной не оказался на следующей остановке.
2. Сьезжаем с любого моста, где правый ряд поворачивает на набережную - нам прямо и по итогу перестраиваемся во второй ряд - широкий руль создаёт явную проблему для такого варианта "междурядья".
3. Подъезжаем к перекрёстку с парой рядов направо и плотно стоящими на красный автомобилями - узкий руль позволяет протиснуться к стоп-линии и встать третьим рядом, пропуская поворачивающих. Безопасных же вариантов вообще не видно, а вот с 700/800 мм шансов протиснуться частенько просто нет - что делать?
Да и пара человек, по постам которых видно, что они действительно передвигаются по городу, тоже высказалась про обрезание палки до 500 мм... Если каждый день ездить, то это быстро становится очевидным.
AHTOH писал(а):
Оговорка, что мест, где байк объективно лучше, вроде брусчатки, поребриков и прочего непотребства слишком мало в составе маршрута на мой взгляд не очень состоятельна. Так как именно эти небольшие фрагменты в маршруте могут быть определяющими. Вот как раз при спокойной езде по ровному прямому асфальту типом велосипеда можно пренебречь.
Не становятся они определяющими, даже на выбор подходящего маршрута слабо влияют, по крайней мере у меня. А вот пренебрегая типом велосипеда и скоростью передвижения мы увеличиваем время нахождения на проезжей части, что автоматически означает дополнительные вероятности возникновения ситуаций вне нашего контроля...
AHTOH писал(а):
Я сегодня проехал из города Мурина в город Санкт-Петербург. Маршрут +- 20 км, по времени - час. На маршруте было - подземный переход - 1 шт, парк - 2 шт, поребриков - хз, много. Поребрики и бордюры переезжал поперек и под косым углом, и спрыгивал, и запрыгивал. Подземный переход проехал не без удовольствия и вниз и вверх. Нигде не протискивался, никому не мешал. Будь я на шоссере маршрут явно не был бы таким интересным.
Город Мурина это район рядом с Новым Девяткиным?! Там конечно очень неприятный тоннель на выезде, который предпочтительней миновать поверху по тротуарным переходам, но вся остальная часть маршрута из центра вполне себе нормальный асфальт. Либо я неправильно понял откуда куда эта поездка, либо мы очень по разному ездим - я вот не встречаю на проежке бордюров с поребриками, не пользуюсь подземными переходами и не заезжаю в парки - в теории конечно могу представить срезки через парк, но чтобы сразу пару штук за один выезд... И да - регулярные поездки по одним и тем же маршрутам (примерное значение слова commute) вполне себе скучны в силу их обыденности. И думаю интересными их делать затея из "покатушечной" категории.
***
zimoval писал(а):
EzdYk
вы конечно простите, но у вас подмена понятий, все преимущества что вы описали это НЕ про комьютинг!!!
это про какие-то не легальные гонки в городе!
Комьютинг это прежде всего перемещение по городу, когда велосипед заменяет общественный или личный транспорт.
С гонками не согласен - гоняю либо встав в 3/4 утра, чтобы машин на дороге практически не было, либо умотав из города куда подальше. С определением у нас консенсус - вел использую именно как замену иным видам транспорта.
zimoval писал(а):
Предполагает езду на работу или по делам, при чем здесь возможность поддерживать скорость до 40 км/ч и ускорения до 50 км/ч?
Когда вел тошнит около 20 км/ч его каждый норовит объехать и, как часто получается, подрезать. Меж тем чем ближе едешь к скорости потока, тем меньше таких ситуаций - это просто бросается в глаза, когда машины пристраиваются сзади, а не норовят обогнать и перестроиться прямо под переднее колесо.
zimoval писал(а):
При чем здесь езда в потоке машин и лавирование между ними? Это вообще не про это!
Езда в потоке обычное явление для загруженного машинами города - как по другому то?
Лавировать между ними приходится не так и часто - привёл относительно типичные примеры для подчёркивания недостатков использования широкого руля, но в целом стараюсь придерживаться правого края крайней правой полосы, чего от меня и ждут водители.
zimoval писал(а):
У меня в лично пользовании есть шоссейник, есть мтб хардейл и подвес, но для комьютинга у меня специальный велосипед - commencal uptown cromo на планетарке, резина schwalbe big apple, полноразмерные крылья и багажник на вилке. Пришел к такому велосипеду из личного опыта езды на работу (8 лет как езжу на работу на велосипеде).
Я вот работаю дома, а выезжаю же на обьекты в самое разное время в самые разные концы города - немного разные цели вполне закономерно приводят к разным результатам. Кому то и поездки по грейдеру с дачного участка в магаз ближайшего села и обратно комьютом будут - тут выбор корзинкера будет оправдан.
zimoval писал(а):
Шоссейник мне не нравиться в городе, т.к. это езда в рваном темпе, только разогнался, опять тормозить, а медленно и степенно на нем не поедешь, он провоцирует.
Мои поездки варьируются по средней примерно от 17 до 25 км/ч (крайне редко ближе к 30, если практически только по набережным) и мне важна возможность выбрать подходящий темп, плюс ускориться и успеть проехать на зеленый, что помогает почти не выстегиваться. Понятно, что на шоссе за городом ровно крутить намного приятнее, но на хорошо знакомых маршрутах где выучены фазы всех светофоров заранее знаю какую скорость где взять, чтобы катить без остановок.
zimoval писал(а):
Чистый мтб, тоже смысла нет, злая резина на асфальте только тормозит вилка особо не нужна, трансмиссия обычно смещена большему крутящему моменту, в городе 90% диапазона не используются.
Сначала для комьютинга купил Shulz Campus (26-е колеса, 3-х скоростная планетарка, крылья, багажник, городская посадка), покатался на нем год и продал, т.к. мне не понравилась прямая городская посадка, не зашло. Зато планетарка, крылья, багажник, широкая, но накатистая резина, это все было в тему.
Купил я потом fuji declration - сингл спид с прямым рулем, поставил полноразмерные крылья, подобрал удобную передачу. Вот он ещё хорошо подходил для комьютинга. Стоит такой байк не дорого и обслуживание простое и дешевое. Правда для зимнего комьютинга он не подходил, т.к. нормальную шипованную резину нельзя было поставит, зазоры не позволяли. Поэтому пришлось его продать, взамен как раз взял commancal uptown, в который потом поставил планетарку и поставил багажник. С тех пор на нем и комьючу...
Всё точно и понятно.
zimoval писал(а):
Так что, если вас нравиться гоняться в городе на шоссейнике, лавирую в потоке и разгоняясь до 50 км/ч, не стоит это называть комьютингом...
Комьютинге это другое и велосипеды соответственно тоже другие под цели комьютинга, а не гонок.
Разные задачи диктуют разные пути решения (разными исполнителями) и это нормально. Я вот практически заменил использование авто, а в часы пик на веле добираюсь даже быстрее, да и с куда меньшим количеством полученного негатива - хотя конечно же стараюсь выбирать иное время для выездов.