veloroad.spb.ru
https://veloroad.spb.ru/forum/

Байк для города - шоссер vs. эндуро ;o)
https://veloroad.spb.ru/forum/viewtopic.php?f=6&t=32033
Страница 1 из 3

Автор:  EzdYk [ 24 июл 2020 14:55 ]
Заголовок сообщения:  Байк для города - шоссер vs. эндуро ;o)

Stranger писал(а):
EzdYk писал(а):
Меж тем шоссейник для комьюта много удобней мтб, как ни крути :D

Наоборот. Байк удобней и безопасней.
Чем удобней? Почему безопасней? Ниже хотя бы аргументы приведены, а у тебя просто мнение выражено - у меня оно другое и я попробую обосновать почему.
qrspeter писал(а):
Цитата:
Меж тем шоссейник для комьюта много удобней мтб, как ни крути

Мне - нет. Торможение хуже, лавировать на тротуар и обратно, перепрыгивать паребрики, ездить вдоль них и пр. не умею на нем. А это не прихоть, а мое понимание безопасности перемещения по городу.
Торможение складывается из нескольких составляющих - ширина покрышки и давление в ней, плюс работа самой тормозной системы. Тормоза на шоссерах всё чаще дисковые, да и _в_городе_ особой разницы в стопе колеса по сравнению с клещами/ви-бряками/кателиверами на деле то и нет - думаю особенности тормозных систем для комьюта не столь и существенны. Остается ширина покрыхи с давлением - всё чаще вижу бескамерные 28 мм расчитанные на пять атмосфер и тормозящие очень сравнимо с двухдюймовыми покрышками горных байков. 32-35 на камерах тоже вполне себе сравнимы, а уж про диапазон 36-50 мм в цк/турингах/гревелах и говорит не приходится - разницы уже фактически нет. Итого - согласен, что 23/25 мм тормозят заметно хуже, но уже начиная с 28 мм разница начинает стремительно нивелироваться. Держак же у сликов на порядок лучше зубастого протектора, особенно это чувствуется в поворотах на скорости - вот на фига на асфальте зубастые 2+дюйма? Считаю, что напрочь не сдались, почему очень многие комьютеры и ставят на горные велики слики вплоть до полуторадюймовых.

Навыки прыгов со скоками зависят не от байка, а от наездника. Аргумент понятен, но очень не универсален.

Широкий руль однозначно угроза безопасности большим выступающим габаритом, плюс мешает протискиваться, что иногда бывает критически важно. Если надо подкину примеров. Подрезанные до 46-50 см рули тоже не редкость, что само по себе свидетельствует. Жирный минус горным велам.

Бесполезный килограмм-другой добавленный вилкой с амортом негативно влияет на динамику разгона и поддержание высоких скоростей, да даже в заблокированом виде она всё едино съедает часть усилий - о5 же очень многие комьютеры меняют их на ригиды. Ещё один недостаток горных вариантов.

Динамика разгона меж тем очень важный фактор для города - возможность моментально набирать 30-40 км/ч и иметь возможность рвануть под 50 очень помогает и с выбором безопасных вариантов проезда, и с отношением окружающих транспортных средств. Приложив серьёзные усилия найнер можно в примерно сходном скоростном диапазоне использовать, но много и долго так не поездишь. Жирный плюс шоссейным велосипедам.

Я понимаю, что помимо умения прыгать через препятствия есть ещё и очень разная физуха катальцев, однако в моём случае езда по проежке на мтб ощущается куда как неудобней что для себя, что для окружающих. Пробеги у меня большие и времени на дорогах провожу очень немало - последнии три года на мтб только в реальный оффроад выкатываю, да и то если не очень ухабисто-песчано предпочту переобуться в что-нибудь пошире и ехать на цк/гревеле/туринге.

Автор:  qrspeter [ 24 июл 2020 16:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Байк для комьютинга

вы как-то на покрышках сосредоточились, а ведь есть еще и посадка/хват.
по-моему шоссейной посадке резко переместить вес назад сложнее, и руки не на тормозах.

Цитата:
Широкий руль однозначно угроза безопасности большим выступающим габаритом, плюс мешает протискиваться, что иногда бывает критически важно.

А там где на проезжей части руль 700 не пролезает - и с бараном, по-моему, не надо спешить. Это ж не гонка, что там критически важное, каша убегает дома?

иваще, это "сайт любительского велоспорта". Спорт - это там где соревнования, участие/подготовка/обсуждение (как учит АНТОН :mrgreen: ), а вы прямо говорите "соревнования не мое".
Комьютинг это не соревнование (хотя и бревет - не гонка)
Комьютинг гораздо больше участников на велопитере обсуждает, например (http://velopiter.spb.ru/forum/193-bicycle-commuting/)

Автор:  Stranger [ 24 июл 2020 20:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Байк для комьютинга

Если нравится человеку шоссер в городе и кажется, что он удобней - пусть ездит. Никто же не запрещает.

Вообще, если затачивать байк чисто для города, то самым удобным будет легкий найнер. Байк с жесткой карбоновой вилкой на сликах или полусликах ~1.9-2 дюйма и умеренной ширины рулем.
Торможение значительно эффективней шоссера, рулежка в критических ситуациях тоже. Несоизмеримо лучшие ходовые характеристики на брусчатке/рельсах/разбитом асфальте/паребриках/пересечении парковых срезок и пр. Выше безопасность. Про езду зимой можно даже не упоминать.

Автор:  Хреногубка [ 24 июл 2020 21:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Байк для комьютинга

байк для комьютинга это гибрид с рулем-палкой 500мм, планетаркой на 5-7ск, полными крыльями, моргалками на осях колес и корзинкой спереди
резина 35-40 полуслик набитый до звона
вес значения не имеет, но подножка обязательна.

Автор:  Wave_Generator [ 25 июл 2020 03:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Байк для комьютинга

вдогонку к Вове, еще чтобы в подстаканик 5*150 влезало и все. perfect commuting bike - done!

Автор:  zimoval [ 27 июл 2020 08:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Байк для комьютинга

Хреногубка писал(а):
байк для комьютинга это гибрид с рулем-палкой 500мм, планетаркой на 5-7ск, полными крыльями, моргалками на осях колес и корзинкой спереди
резина 35-40 полуслик набитый до звона
вес значения не имеет, но подножка обязательна.

у меня почти соответствует...
рама commencal uptown cromo, 8 скоростная alfine, полноразмерные крылья, багажник на вилку, резина 2,15 big apple schwalbe, тормоза bb7
пробег 15 т.км.
так что из личного опыта планетарка для комьютинга это отличный вариант, а багажник на вилке удобнее по развесовке и управлению, чем сзади.

Автор:  Stranger [ 27 июл 2020 11:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Байк для комьютинга

По многолетнему опыту использования планетарки Shimano Alfine для "комьютинга" не так давно делал видос https://www.youtube.com/watch?v=Bho-1xLNgRw&t=32s

Автор:  Хреногубка [ 27 июл 2020 12:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Байк для комьютинга

zimoval писал(а):
а багажник на вилке удобнее по развесовке и управлению, чем сзади.

и самое главное - из него сложнее чтото насадить незаметно для вас ))

Автор:  Stranger [ 27 июл 2020 13:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Байк для комьютинга

Логично. На передний багажник можно при случае насаживать симпатичных девушек в качестве романтичного знакомства.

Автор:  qrspeter [ 27 июл 2020 15:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Байк для комьютинга

Насадить на багажник это как?
Я не комьютер, мало что знаю.

Автор:  EzdYk [ 29 июл 2020 11:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Байк для комьютинга

qrspeter писал(а):
вы как-то на покрышках сосредоточились, а ведь есть еще и посадка/хват.
по-моему шоссейной посадке резко переместить вес назад сложнее, и руки не на тормозах.

Зачем резко перемещать вес назад?! Черезрульку избежать? Понятно, что не всё от нас зависит, но у меня вот получается избегать необходимости экстренных остановок...
Почему бы не держать руки на капюшонах?
qrspeter писал(а):
Цитата:
Широкий руль однозначно угроза безопасности большим выступающим габаритом, плюс мешает протискиваться, что иногда бывает критически важно.

А там где на проезжей части руль 700 не пролезает - и с бараном, по-моему, не надо спешить. Это ж не гонка, что там критически важное, каша убегает дома?

Ниже уже пара человек отписалась про оптимальноть 500 мм руля - можно у них спросить про кашу... Меж тем попробую примерами -
1. Перед нами останавливается автобус/троллейбус - вижу вариант безопасно ждать позади пока он стоит с открытыми дверями или опасно объезжать слева. Я объезжаю, да ещё и притапливаю, чтобы он не смог меня догнать и снова передо мной не оказался на следующей остановке.
2. Сьезжаем с любого моста, где правый ряд поворачивает на набережную - нам прямо и по итогу перестраиваемся во второй ряд - широкий руль создаёт явную проблему для такого варианта "междурядья".
3. Подъезжаем к перекрёстку с парой рядов направо и плотно стоящими на красный автомобилями - узкий руль позволяет протиснуться к стоп-линии и встать третьим рядом, пропуская поворачивающих. Безопасных же вариантов вообще не видно, а вот с 700/800 мм шансов протиснуться частенько просто нет - что делать?
qrspeter писал(а):
иваще, это "сайт любительского велоспорта". Спорт - это там где соревнования, участие/подготовка/обсуждение (как учит АНТОН :mrgreen: ), а вы прямо говорите "соревнования не мое".

Думаю стоит учесть велосипедную тематику форума и мой выбор раздела для создания тем. Меж тем я активно соревнуюсь... с самим собой. И тренируюсь, чтобы этого соперника побеждать почаще.
qrspeter писал(а):
Комьютинг это не соревнование (хотя и бревет - не гонка)
Комьютинг гораздо больше участников на велопитере обсуждает, например (http://velopiter.spb.ru/forum/193-bicycle-commuting/)

У меня примерно 3,5 тысячи сообщений на ВП и я там активно ратовал за создание раздела про комьют. Эта тема здесь появилась из за пары ваших со Stranger'ом очень спорных замечаний в теме поиска партнёров для тренировок...

***

Stranger писал(а):
Если нравится человеку шоссер в городе и кажется, что он удобней - пусть ездит. Никто же не запрещает.

Вообще, если затачивать байк чисто для города, то самым удобным будет легкий найнер. Байк с жесткой карбоновой вилкой на сликах или полусликах ~1.9-2 дюйма и умеренной ширины рулем.
Торможение значительно эффективней шоссера, рулежка в критических ситуациях тоже.

Рулежка на обрезанной до 500 мм палке хуже по рычагу чем у такого же по ширине барана.
Stranger писал(а):
Несоизмеримо лучшие ходовые характеристики на брусчатке/рельсах/разбитом асфальте/паребриках/пересечении парковых срезок и пр.

На кой нужны лучшие ходовые характеристики для подобных покрытий в городе?! Не могу представить себе !_городского_! маршрута, где вышеперечисленное составило бы его значительную часть.
Stranger писал(а):
Выше безопасность. Про езду зимой можно даже не упоминать.

Безопасность горного велика на мой взгляд ниже - в первую очередь замедленной динамикой движения и общей низкой скоростью, во вторую габаритами стандартных рулей. Зимой да - и руль, и резина поширше становится востребованными, а про скорость можно уже не думать. Только вот количество востребующих стремится к пренебрежительно малым величинам.

***

У меня есть планетоид на Нексусе с роллерными тормозами... и пробег на нём около пары тысяч... давненько я с него пыль не стирал.

Автор:  qrspeter [ 29 июл 2020 12:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Байк для комьютинга

Уговорили! Я уже хочу купить этот велосипед мечты!

Автор:  jon_nik [ 29 июл 2020 14:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Байк для комьютинга

EzdYk писал(а):
Stranger писал(а):
Несоизмеримо лучшие ходовые характеристики на брусчатке/рельсах/разбитом асфальте/паребриках/пересечении парковых срезок и пр.

На кой нужны лучшие ходовые характеристики для подобных покрытий в городе?! Не могу представить себе !_городского_! маршрута, где вышеперечисленное составило бы его значительную часть.

центр города в часы пик. всё это есть в достаточном количестве, кроме брусчатки разве что :roll:. (лично я с ней сталкиваюсь только на Замковой улице). особенно если не хочешь овощить.

Автор:  Stranger [ 29 июл 2020 15:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Байк для комьютинга

jon_nik писал(а):
EzdYk писал(а):
Stranger писал(а):
Несоизмеримо лучшие ходовые характеристики на брусчатке/рельсах/разбитом асфальте/паребриках/пересечении парковых срезок и пр.

На кой нужны лучшие ходовые характеристики для подобных покрытий в городе?! Не могу представить себе !_городского_! маршрута, где вышеперечисленное составило бы его значительную часть.

центр города в часы пик. всё это есть в достаточном количестве, кроме брусчатки разве что :roll:. (лично я с ней сталкиваюсь только на Замковой улице). особенно если не хочешь овощить.


Незачем переубеждать человека - пусть катает на чем хочет )

С годами, возможно, сам придет к пониманию того, что ему писали. Особенно если начнет более-менее регулярно участвовать в соревнованиях.

Автор:  Андрей Куликов [ 29 июл 2020 16:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Байк для комьютинга

Почитал тему... что тут сказать. Не хочу никак оскорблять топикстартера, но мне кажется что товарища Ездюка многие автомобилисты часто упоминают под несколько иным именем. Играть в шашки, на скорости между рядов автомобилей... по меньшей мере глупо.

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/