veloroad.spb.ru https://veloroad.spb.ru/forum/ |
|
Байк для города - шоссер vs. эндуро ;o) https://veloroad.spb.ru/forum/viewtopic.php?f=6&t=32033 |
Страница 1 из 3 |
Автор: | EzdYk [ 24 июл 2020 14:55 ] |
Заголовок сообщения: | Байк для города - шоссер vs. эндуро ;o) |
Stranger писал(а): EzdYk писал(а): Меж тем шоссейник для комьюта много удобней мтб, как ни крути Наоборот. Байк удобней и безопасней. qrspeter писал(а): Цитата: Меж тем шоссейник для комьюта много удобней мтб, как ни крути Мне - нет. Торможение хуже, лавировать на тротуар и обратно, перепрыгивать паребрики, ездить вдоль них и пр. не умею на нем. А это не прихоть, а мое понимание безопасности перемещения по городу. Навыки прыгов со скоками зависят не от байка, а от наездника. Аргумент понятен, но очень не универсален. Широкий руль однозначно угроза безопасности большим выступающим габаритом, плюс мешает протискиваться, что иногда бывает критически важно. Если надо подкину примеров. Подрезанные до 46-50 см рули тоже не редкость, что само по себе свидетельствует. Жирный минус горным велам. Бесполезный килограмм-другой добавленный вилкой с амортом негативно влияет на динамику разгона и поддержание высоких скоростей, да даже в заблокированом виде она всё едино съедает часть усилий - о5 же очень многие комьютеры меняют их на ригиды. Ещё один недостаток горных вариантов. Динамика разгона меж тем очень важный фактор для города - возможность моментально набирать 30-40 км/ч и иметь возможность рвануть под 50 очень помогает и с выбором безопасных вариантов проезда, и с отношением окружающих транспортных средств. Приложив серьёзные усилия найнер можно в примерно сходном скоростном диапазоне использовать, но много и долго так не поездишь. Жирный плюс шоссейным велосипедам. Я понимаю, что помимо умения прыгать через препятствия есть ещё и очень разная физуха катальцев, однако в моём случае езда по проежке на мтб ощущается куда как неудобней что для себя, что для окружающих. Пробеги у меня большие и времени на дорогах провожу очень немало - последнии три года на мтб только в реальный оффроад выкатываю, да и то если не очень ухабисто-песчано предпочту переобуться в что-нибудь пошире и ехать на цк/гревеле/туринге. |
Автор: | qrspeter [ 24 июл 2020 16:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Байк для комьютинга |
вы как-то на покрышках сосредоточились, а ведь есть еще и посадка/хват. по-моему шоссейной посадке резко переместить вес назад сложнее, и руки не на тормозах. Цитата: Широкий руль однозначно угроза безопасности большим выступающим габаритом, плюс мешает протискиваться, что иногда бывает критически важно. А там где на проезжей части руль 700 не пролезает - и с бараном, по-моему, не надо спешить. Это ж не гонка, что там критически важное, каша убегает дома? иваще, это "сайт любительского велоспорта". Спорт - это там где соревнования, участие/подготовка/обсуждение (как учит АНТОН ), а вы прямо говорите "соревнования не мое". Комьютинг это не соревнование (хотя и бревет - не гонка) Комьютинг гораздо больше участников на велопитере обсуждает, например (http://velopiter.spb.ru/forum/193-bicycle-commuting/) |
Автор: | Stranger [ 24 июл 2020 20:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Байк для комьютинга |
Если нравится человеку шоссер в городе и кажется, что он удобней - пусть ездит. Никто же не запрещает. Вообще, если затачивать байк чисто для города, то самым удобным будет легкий найнер. Байк с жесткой карбоновой вилкой на сликах или полусликах ~1.9-2 дюйма и умеренной ширины рулем. Торможение значительно эффективней шоссера, рулежка в критических ситуациях тоже. Несоизмеримо лучшие ходовые характеристики на брусчатке/рельсах/разбитом асфальте/паребриках/пересечении парковых срезок и пр. Выше безопасность. Про езду зимой можно даже не упоминать. |
Автор: | Хреногубка [ 24 июл 2020 21:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Байк для комьютинга |
байк для комьютинга это гибрид с рулем-палкой 500мм, планетаркой на 5-7ск, полными крыльями, моргалками на осях колес и корзинкой спереди резина 35-40 полуслик набитый до звона вес значения не имеет, но подножка обязательна. |
Автор: | Wave_Generator [ 25 июл 2020 03:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Байк для комьютинга |
вдогонку к Вове, еще чтобы в подстаканик 5*150 влезало и все. perfect commuting bike - done! |
Автор: | zimoval [ 27 июл 2020 08:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Байк для комьютинга |
Хреногубка писал(а): байк для комьютинга это гибрид с рулем-палкой 500мм, планетаркой на 5-7ск, полными крыльями, моргалками на осях колес и корзинкой спереди резина 35-40 полуслик набитый до звона вес значения не имеет, но подножка обязательна. у меня почти соответствует... рама commencal uptown cromo, 8 скоростная alfine, полноразмерные крылья, багажник на вилку, резина 2,15 big apple schwalbe, тормоза bb7 пробег 15 т.км. так что из личного опыта планетарка для комьютинга это отличный вариант, а багажник на вилке удобнее по развесовке и управлению, чем сзади. |
Автор: | Stranger [ 27 июл 2020 11:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Байк для комьютинга |
По многолетнему опыту использования планетарки Shimano Alfine для "комьютинга" не так давно делал видос https://www.youtube.com/watch?v=Bho-1xLNgRw&t=32s |
Автор: | Хреногубка [ 27 июл 2020 12:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Байк для комьютинга |
zimoval писал(а): а багажник на вилке удобнее по развесовке и управлению, чем сзади. и самое главное - из него сложнее чтото насадить незаметно для вас )) |
Автор: | Stranger [ 27 июл 2020 13:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Байк для комьютинга |
Логично. На передний багажник можно при случае насаживать симпатичных девушек в качестве романтичного знакомства. |
Автор: | qrspeter [ 27 июл 2020 15:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Байк для комьютинга |
Насадить на багажник это как? Я не комьютер, мало что знаю. |
Автор: | EzdYk [ 29 июл 2020 11:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Байк для комьютинга |
qrspeter писал(а): вы как-то на покрышках сосредоточились, а ведь есть еще и посадка/хват. по-моему шоссейной посадке резко переместить вес назад сложнее, и руки не на тормозах. Зачем резко перемещать вес назад?! Черезрульку избежать? Понятно, что не всё от нас зависит, но у меня вот получается избегать необходимости экстренных остановок... Почему бы не держать руки на капюшонах? qrspeter писал(а): Цитата: Широкий руль однозначно угроза безопасности большим выступающим габаритом, плюс мешает протискиваться, что иногда бывает критически важно. А там где на проезжей части руль 700 не пролезает - и с бараном, по-моему, не надо спешить. Это ж не гонка, что там критически важное, каша убегает дома? Ниже уже пара человек отписалась про оптимальноть 500 мм руля - можно у них спросить про кашу... Меж тем попробую примерами - 1. Перед нами останавливается автобус/троллейбус - вижу вариант безопасно ждать позади пока он стоит с открытыми дверями или опасно объезжать слева. Я объезжаю, да ещё и притапливаю, чтобы он не смог меня догнать и снова передо мной не оказался на следующей остановке. 2. Сьезжаем с любого моста, где правый ряд поворачивает на набережную - нам прямо и по итогу перестраиваемся во второй ряд - широкий руль создаёт явную проблему для такого варианта "междурядья". 3. Подъезжаем к перекрёстку с парой рядов направо и плотно стоящими на красный автомобилями - узкий руль позволяет протиснуться к стоп-линии и встать третьим рядом, пропуская поворачивающих. Безопасных же вариантов вообще не видно, а вот с 700/800 мм шансов протиснуться частенько просто нет - что делать? qrspeter писал(а): иваще, это "сайт любительского велоспорта". Спорт - это там где соревнования, участие/подготовка/обсуждение (как учит АНТОН ), а вы прямо говорите "соревнования не мое". Думаю стоит учесть велосипедную тематику форума и мой выбор раздела для создания тем. Меж тем я активно соревнуюсь... с самим собой. И тренируюсь, чтобы этого соперника побеждать почаще. qrspeter писал(а): Комьютинг это не соревнование (хотя и бревет - не гонка) Комьютинг гораздо больше участников на велопитере обсуждает, например (http://velopiter.spb.ru/forum/193-bicycle-commuting/) У меня примерно 3,5 тысячи сообщений на ВП и я там активно ратовал за создание раздела про комьют. Эта тема здесь появилась из за пары ваших со Stranger'ом очень спорных замечаний в теме поиска партнёров для тренировок... *** Stranger писал(а): Если нравится человеку шоссер в городе и кажется, что он удобней - пусть ездит. Никто же не запрещает. Вообще, если затачивать байк чисто для города, то самым удобным будет легкий найнер. Байк с жесткой карбоновой вилкой на сликах или полусликах ~1.9-2 дюйма и умеренной ширины рулем. Торможение значительно эффективней шоссера, рулежка в критических ситуациях тоже. Рулежка на обрезанной до 500 мм палке хуже по рычагу чем у такого же по ширине барана. Stranger писал(а): Несоизмеримо лучшие ходовые характеристики на брусчатке/рельсах/разбитом асфальте/паребриках/пересечении парковых срезок и пр. На кой нужны лучшие ходовые характеристики для подобных покрытий в городе?! Не могу представить себе !_городского_! маршрута, где вышеперечисленное составило бы его значительную часть. Stranger писал(а): Выше безопасность. Про езду зимой можно даже не упоминать. Безопасность горного велика на мой взгляд ниже - в первую очередь замедленной динамикой движения и общей низкой скоростью, во вторую габаритами стандартных рулей. Зимой да - и руль, и резина поширше становится востребованными, а про скорость можно уже не думать. Только вот количество востребующих стремится к пренебрежительно малым величинам. *** У меня есть планетоид на Нексусе с роллерными тормозами... и пробег на нём около пары тысяч... давненько я с него пыль не стирал. |
Автор: | qrspeter [ 29 июл 2020 12:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Байк для комьютинга |
Уговорили! Я уже хочу купить этот велосипед мечты! |
Автор: | jon_nik [ 29 июл 2020 14:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Байк для комьютинга |
EzdYk писал(а): Stranger писал(а): Несоизмеримо лучшие ходовые характеристики на брусчатке/рельсах/разбитом асфальте/паребриках/пересечении парковых срезок и пр. На кой нужны лучшие ходовые характеристики для подобных покрытий в городе?! Не могу представить себе !_городского_! маршрута, где вышеперечисленное составило бы его значительную часть. центр города в часы пик. всё это есть в достаточном количестве, кроме брусчатки разве что . (лично я с ней сталкиваюсь только на Замковой улице). особенно если не хочешь овощить. |
Автор: | Stranger [ 29 июл 2020 15:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Байк для комьютинга |
jon_nik писал(а): EzdYk писал(а): Stranger писал(а): Несоизмеримо лучшие ходовые характеристики на брусчатке/рельсах/разбитом асфальте/паребриках/пересечении парковых срезок и пр. На кой нужны лучшие ходовые характеристики для подобных покрытий в городе?! Не могу представить себе !_городского_! маршрута, где вышеперечисленное составило бы его значительную часть. центр города в часы пик. всё это есть в достаточном количестве, кроме брусчатки разве что . (лично я с ней сталкиваюсь только на Замковой улице). особенно если не хочешь овощить. Незачем переубеждать человека - пусть катает на чем хочет ) С годами, возможно, сам придет к пониманию того, что ему писали. Особенно если начнет более-менее регулярно участвовать в соревнованиях. |
Автор: | Андрей Куликов [ 29 июл 2020 16:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Байк для комьютинга |
Почитал тему... что тут сказать. Не хочу никак оскорблять топикстартера, но мне кажется что товарища Ездюка многие автомобилисты часто упоминают под несколько иным именем. Играть в шашки, на скорости между рядов автомобилей... по меньшей мере глупо. |
Страница 1 из 3 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |