Отчет Андрея Галафеева - победителя в абсолюте.
Отчет о 6-м этапе Кубок веломарафонов Ленинградской области – Лемболовском веломарафоне, который состоялся 12 сентября 2021г, в окрестностях Лемболово)).
Итак, к отчетному старту я начал подготовку сразу после того как сопоставил даты и нашел некую закономерность. В 2013году я выиграл свой первый Лемболовский марафон. Ровно через 4 года, в 2017г, второй. Случайно добавив к 2017г еще 4 года и взглянув на висящий на стене календарь, я понял, - это мой шанс!! В тоже время я понимал, что цена моей ошибки в подготовке очень высока и нужно очень чётко, со всей серьёзностью организовать свой тренировочный процесс. Поэтому я ежедневно катался по велодорожке на работу (и с работы), ездил в Сосновку проведать белок и даже несколько раз прокатился на станке. Я полностью реализовал запланированный тренировочный цикл, который был необходим для подготовки к отчётной гонке. В итоге, на старте, была уверенность, что все сделал правильно и чувствовал в себе силы! Я прекрасно понимал с кем мне придется сегодня сражаться, каковы ставки, и желал только одного – чтобы не подвела техника ни у меня, ни у других, чтоб потом без всяких отмаз. О технике расскажу подробней. После шести глубоких бродов на ультра-гонке «Великий лес» я дома перебрал втулки колёс, смазал подшипники, перебрал ролики переключателя и конечно же поменял переднюю звезду, так как на последних двух стартах два раза спадала цепь. Забегая на три страницы вперед скажу, что велосипед на гонке отработал идеально. На детских заездах мой сын Алексей 2013г.р. уверенно победил в своем заезде и задал победный настрой на гонку. Итак, наш классный ведущий-тамада, а также болельщики начали обратный отчёт, громко крича детским голосом в микрофон на всё Лемболово: 10, 9, 8, 7, 6 (делаю глубокий вдох) - 5 (задерживаю дыхание) - 4 (делаю выдох) -3 (взгляд падает на мою машину) - 2 (вспоминаю закрыл машину или нет и куда от нее дел ключи) -1 (вижу своих детей и забываю про машину) - «Стаааааарт» - кричит во все горло ведущий и наша дружная братия устремляется вперед!!! Мне кажется в этот момент у всех нас сносит башню и начинается какое-то нереально броуновское движение гонщиков, но на первом торчке налево все постепенно встают на свои места и поток велосипедистов постепенно становится ламинарным. На трехсекционном подъеме я отыграл 5 позиций и вышел вперед, но на грунтовке, по которой я быстро ехал, меня прошил Юра Якушев, который судя по энергетике куда-то сильно спешил. Перед поворотом налево на травянистую тропу с кочками я снова вышел вперед и дальше поехал первым, не забывая держать хороший темп на кочкотрясе. После проезда по противопожарному рву, Юра опять меня прошил и снова стал крайне мощно тащить. Я вспомнил передачу с доктором Комаровским, который говорил, что если у вашего ребенка накопилось очень много энергии, то ни в коем случае не нужно ему мешать ее выплескивать, а даже наоборот поиграть с ним в активные игры. Похоже такое правило применимо не только лишь для детей. Пока я привыкал к игривому настроению Юры, вперед неожиданно ловко проскользнули справа и слева другие игроки: Гнедовский Вова, Щебелин Алексей, Привалов Егор. «Пи..дец** какой-то» - подумал я и уже никого не пуская занял свою 5 позицию. Пошла грунтовка с обильными лужами. «Не фейхоа** не видно куда ехать» - ворчал я. Скорость бешеная, я на колесе едва успеваю уворачиваться от деревьев. Несколько раз «на грани» проезжаю скользкие объезды луж и решаю, что меня это в конец «за…бало»**, ехать по грязной с лужами грунтовке, не видя ничего впереди кроме, извините меня, жоп соперников.
Дождавшись удобного случая, прошиваю всю пачку оптом и выхожу на 1 позицию. Ну наконец-то! Тут всё видно, и дышится легче как-то, еду быстро, левый поворот и ура, первый сингл. Сингл еду как надо, - скачу по корням, прыгаю, ловко поворачиваю и валю в подъемы. Опережая события скажу, что взял 2 ЦГ на сингл-треках, так как по тактическому плану на этой гонке мне нужно было их ехать достаточно быстро, а не отдыхать. Щебелин Лёха перед поворотом на длинный сингл вышел вперед и атаковал. Я в одном месте ошибся с траекторией, получил словесную выволочку от Вовы и чуть-чуть отпустил соперника. Алексей, как мне кажется, почувствовал, что засветил и – добавил. Я ринулся догонять и взял такой темп, что от меня отстали все остальные, а мне удалось переложиться к сопернику и даже немного отдохнуть на колесе (все это происходило на длинном сингле). На прямых грунтовых перегонах мы с Алексеем ехали сменами в средне-быстром темпе, сзади никого не наблюдали, думали каждый о своём, изредка переговаривались. Меня такой расклад тактически очень-очень устраивал. На одном длинном подъеме, который начинается от муравейников я мощно натянул проверить себя и заодно Алексея, но соперник усидел и я завершил атаку вернувшись в комфортный темп.
Остаток первого круга ехали сменами, серьезных атак больше не проводили, но местами ехали в натяг, особенно в горки. На сингле у озера я вышел вперед и взял ЦГ на этом сегменте. Дальше ехал, не торопя события, наблюдал, изучал, присматривался как соперник едет подъемы и по трассе, сделав нужные выводы. Свою атаку я решил провести в самом начале 2 круга. Получив новый бачок с изотоником от своей группы поддержки и услышав информацию, что сзади, как минимум в 30 сек никого нет, я был полностью готов. Сначала я резко дернул в два торчка которые идут сразу после старта, быстро скатился вниз, развернулся на 180градусов и впереди увидел цель – трехсекционнный подъем. На трехсекционном, длинном подъеме поехал уже на отрыв в полную силу. Атака удалась, Алексей отстал, я остался один. Не опуская темпа я отработал грунтовку вверх-вниз, еще раз вверх-вниз, потом вверх и поворот налево, отработал проезд по полю со скошенной травой стоя и выехал в противопожарный ров….по которому ехал фитнесс. Ну, то есть как ехал? Кто-то, конечно, ехал, а кто-то стоял…. Я летел на скорости и заранее просил пропустить, - почти все норм как-то худо-бедно отклонились - пропустили, но впереди показалась семья с детьми. Ну тут был полный треш. Потеряв скорость до пешеходного 5км/час, как-то прощимился между ними всеми и все это в узкой противопожарной канаве (ров). Моей выдержке мог бы позавидовать даже профессионал, никаких матов, жаль не сообразил попросить их постоять на месте еще несколько минут)). На длинном грунтовом перегоне с лужами в одном месте разлилась особо широкая и глубокая лужа. Я заранее на скорости под 35км/час ору человечку – «лидер едет, пропусти, пожалуйста!!». Парень, как ни в чем не бывало продолжил ехать, подъехал к луже дождавшись меня и решил съехать на единственный объезд справа и… внимание!!! ……остановился на нём!))) Остановился, Карл, на единственном скоростном объезде!!! Выбор был не большой – на всем ходу сместившись назад я на огромной скорости влетаю в эту лужу и….. десятки литров воды из под моих колес окатили горе-пропускателя с головы до ног, который остался там же «офейхуевший»** обтекать, без единого шанса остаться хоть где-то сухим. Из лужи я вынырнул не сильно потеряв в скорости, но потеряв сухость и про себя отметил в адрес парня - «извини, дружище, но это тебе будет отличным уроком на будущее». После этого случая, фитнесс, наконец, уехали по развилке направо, а я поехал на сингл налево. Моя радость была не долгой – пошли (в буквальном смысле слова) «половинки». В одном месте стоит волонтер, вижу по умным глазам явно хочет поговорить. Спрашиваю - «сзади не видно?». Волонтер моментально сообразил о чем я (что является большой редкостью) и радостно отвечает - «нет, пока никого нет сзади, хорошо идешь». «Спасибо» - прокричал я и помчался дальше. С «половинками» нашел общий язык – я заранее громко просил уступить дорогу, вежливо, и так же всегда всех пропустивших благодарил. Вспомнив, что я еще ничего не съел – достал и съел единственный за гонку гель, так, на всякий случай. На трехступенчатом подъеме от болота были фотографы, много пешеходов «половинок». На вершине подъема спрашиваю у фоторепортёра – «сзади видно кого-нибудь?». «Нет, никого нет, Андрей». «За…бись»** - подумал я и погнал дальше.
Лечу по грунтовкам к финишу, жду последнего корневого подъема и тут неожиданно навстречу вылетают два квадроцикла и едут быстро прям мне в лоб по центру дороги не снижая скорости. Успеваю срулить в самый правый край избежав столкновения и громко прокричал водителям - «РЕДИСКИ»!**. И вот наконец-то пред-финишный корневой подъем. На скольких гонках тут приходилось устраивать разборки выдавливая из себя всё что есть– уже и не вспомнить. Но сейчас заезжаю относительно спокойно, в натяг, но без фанатизма. На подъеме болельщики, фотографы и Алексей Здебловский, который словами поддерживает ослабевших, еле идущих пешком «половинок» и уговаривает их завершить дистанцию. Пролетаю «качели», одним глазом наблюдаю приветствующих меня детей, и выезжаю на финиш.
Финишнул по пижонски, заслужил. Остановился, не торопясь поднял ляс над головой и пересек арку пешком. Велик отработал идеально, спасибо тебе, друг! Третий раз удалось победить на Лемболовском марафоне догнав по этому показателю великого и уважаемого всеми нами Гришу Лалина. Спасибо организаторам. Крутая организация, разметка и призы, отличный ведущий! Также спасибо соперникам, участникам, всем тем, кто за меня болел и поддерживал.
|