Как это было в 2017 году. Отчёт Виталия Белова
Накропал отчетец (копипаст из ВК: vk.com/saintcroix)
Второй шоссейной многодневкой, в которой я принял участие в этом году, был Медовый тур, который традиционно проводится под Лихославлем (Тверская обл.) Владиславом Авдошевым с командой единомышленников.
Середина лета. Июль. Собачий холод, пронизывающий ветер и дождь. И так все 3 дня.
Не до конца отойдя от убийственной (и для техники, и морально, и физически) вологодской Комёлы, я собирался отдохнуть от грязи на шоссе, но не тут-то было. Песком наелся на год вперёд (хотя средний возраст пелотона и не был заоблачным ������).
На Медовый тур состав участников подобрался более представительный, чем на Тур Кинешмы. Приехали быстрые люди, стабильно выкручивающие в разделке среднюю выше 46 км/ч на дистанции в 20 км. Сергей Сердюк из Твери, Андрей Котков из Москвы и Владимир Иванов из Питера своим присутствием обещали, что гонка будет интересной. Так оно и вышло.
7 июля. Разделка на 18.2 км
Приехали без дождя. Первый раз трассу посмотрели на машине. Из окна казалось, что на улице тепло. Изредка выглядывало солнце. На самом же деле было 10-12 градусов, а колючий ветер тут же заставлял зубы стучать.
Трасса была проложена по идеальному асфальту одним кругом. Дорога почти безлюдная - несколько машин в час. Профиль - длинные пологие тягуны, которые хорошо чувствуются, когда едешь в одни ноги, но недостаточны для того, чтобы результативно атаковать из группы, если ты не наголову сильнее.
После просмотра круга в седле, заметил, что на пути туда ветер будет больше мешать, а на обратном пути - больше помогать. По-этому, на первой половине дистанции решил выложиться чуточку сильнее, а вторую половину пронестись с ветерком.
Минут за 20 до старта налетели какие-то враждебные сизые тучи, начался дождь. Похолодало ещё сильнее.
Стартовал с короткими ногами и длинными руками. До разворота прошел со средней около 44 км/ч. Обратный путь на бумаге должен был оказаться более скоростным. Нужно было лишь закрутить в протяженный тягун сразу после разворота, а потом на парусах долететь до финиша. В тягун закрутил почти на максимуме, а потом случилось страшное...
Меня не подхватил ветер ������ Наоборот, он всячески препятствовал продвижению вперед. По инерции, проехав ещё несколько сот метров в красной зоне, я понял, что не доеду. Восстановиться под напором ветра было почти невозможно. Сбросил передачку, скорость упала, на спидометре всё чаще начали появляться цифры менее 40 км/ч.
Как известно, против ветра ехать заметно холодней, чем по ветру. А сырому - заметно холодней, чем сухому. Через несколько километров после разворота я замёрз. До финиша было ещё далеко, а я с ужасом обнаружил, что переключиться на бОльшую звезду сзади получается с превеликим трудом - для результата на большой рычаг приходилось наваливаться в том числе и силой воли. От холода руки онемели и перестали слушаться, а я перестал приближаться к гонщикам, маячащим впереди. Стрелка мотивации билась о ноль. Началось выживание. Гонка переключилась на доезд.
В итоге, вторую половину дистанции проехал на 4 км/ч медленней, чем первую. Лидеру - Сергею Сердюку - проиграл 2:38, показав среднюю 41.7 против 46.3. Просто космос!
Телеметрия в Страве:
https://www.strava.com/activities/1071776202/overview8 июля. Группа. 61.2 км
Восстановился хорошо. Вечером удалось улучить пару часиков без дождя и погулять в сосновом лесу, который находился неподалеку от уютного мотеля Western Club, в который мы заселились. Нашли Тропу здоровья, поели земляники, подышали хвоёй. Сказка!
Погода не радовала. За пол-часа до старта начался дождь, который не прекращался всю гонку. По ощущениям, было немного теплее, чем накануне, но совсем незначительно.
Начали мягко, никто толком не размялся. Дистанция была проложена в 2 круга по 30 км. Половину первого круга прошли ровно, а на второй части круга люди начали пробовать ногу.
Метров на 200-300 отъехал Влад Немецков. По поводу отъезда никто особенно не переживал, понимая, что на равнине удержаться 40 км против группы, в которой полно сильных раздельщиков просто нереально.
Когда к Владу стал перекладываться Владимир Иванов, за колесо которого зацепился Андрей Котков, запахло жареным, и я расторопно начал выбираться из тылов. Повезло, что почти из тех же жоп немного впереди меня начал выбираться Сергей Сердюк. Он и довёз меня до группы отрыва на последних десятках метров, когда пришлось особенно туго.
Так я оказался в компании 3-х сильнейших раздельщиков и Влада. Больше переложиться не удалось никому. Немного отдышался на последней позиции, а потом закрутилась вертушка. Крутилась она аж 40 км. Первые 10 км я реально думал только о том как бы не вывалить. На сменах старался не филонить. Было тяжело. Первым колесом работал на максимуме, а потом на зубах цеплялся за хвост группы, пытаясь восстановиться до следующей смены.
За Владом ехалось хреново ������ Это я понял после того, как пересел на колесо Владимира. Позже оказалось, что Влад пытался меня сбросить при любом удобном случае, а у Владимира ехалось как у Христа за пазухой. За этой пазухой я и восстановился.
В целом, отработал хорошо, пропустил только пару-тройку смен. Километров за 10 до финиша начались робкие атаки, в основном после выхода из поворотов.
Ключевым стал последний поворот на 90 градусов. На выходе из него, Сергей повалил конкретно. Когда я увидел на спидометре 55 км/ч, то стиснул зубы и решил держаться до последнего. Группа порвалась перед Владом, за которым сидел только я. Влад пошёл на какой-то хитрый манёвр, а у меня хватило ума почти сразу бросить его неверное колесо и устремиться за уносящимся вперёд паровозом. Догрёб! На пике было 58 км/ч и 187 уд/мин. После почти полутора часов непростой гонки довольно неплохо.
Потом было ещё несколько менее мощных атак. Удержаться на колесе проблем не составило. Перед финишем почти встали, чтобы никому не дать преимущества сидения на колесе. Потом был спринт, начало которого я немного прозевал, пытаясь найти подходящее колесо.
В итоге, закатил 4-ым в абсолюте и 3-им в группе. Результатом остался очень доволен. Перед гонкой вообще не знал чего ожидать, особенно после провальной разделки, а в конце-концов удержался с лучшими, что прибавило мотивации на следующий день.
9 июля. Группа №2. 61.2 км
Вечером традиционно улучили пару часиков без дождя, чтобы подышать лесом. Дорога завела нас в Медное, на мемориал II-ой Мировой. Походили по лесу, где вместо сосен растут высоченные кресты, а по бокам дорожек тянутся чугунные плиты с выбитыми именами погибших поляков. Дойдя до чугунной стены, всё так же испещрённой бесконечным списком польских имён, вспомнили "по ком звонит колокол", поглядели на бомбоубежище и пустились в обратный путь.
Прогноз сулил неплохую погоду: +15, без дождя. По факту же, незадолго до старта небо зацементировали серые тучи, и начал накрапывать нудный и бесконечный дождь. Обещанного тепла тоже особенно не ощущалось.
Народу на старте заметно поубавилось. Питерцы уехали на гонку в солнечный и тёплый Питер. Неизменным осталось только количество гонщиков из спортшкол. Судя по всему, они получили от тренера взбучку и были настроены решительно. За теми, кто уехал вчера, следили особенно пристально. Но слежением дело не заканчивалось, спортшкольники активно стреляли и сами. В некоторые моменты атаки следовали одна за одной - как из зенитки: перезарядил и снова огонь! Поначалу отъезжали от группы достаточно далеко. Мне казалось это опасным, и я некоторое время закрывал атаки в надежде найти себе попутчиков по отрыву. Гранды же непоколебимо оставались в пелотоне и ликвидировали отрывы без особо труда.
В итоге, в начале второго круга я ушёл в конец пелотона, согласившись с мыслью про массовый спринт на финише, которую Андрей Котков высказал ещё до начала гонки. Высовывался лишь изредка, когда на острие оказывался кто-то из грандов. Спортшкола не отпускала никого, закрывая все атаки и не забывая пулять самостоятельно. Около 10 км до финиша я навсегда ушёл в хвост и начал готовиться к спринту.
Километра за 2 я с горечью обнаружил, что группа без боя порвалась, и я нахожусь в отвале. Расходуя драгоценные силы, начал перебираться в первые ряды, почувствовав, что иначе может быть позно. И только я об этом подумал, как из головы группы пульнул Сергей, а за его колесо мёртвой хваткой вцепился Андрей. Меня тогда удивило, что за ними никто не поехал, хотя ещё несколько минут назад группа реагировала на каждый чих.
Понимая, что либо сейчас, либо никогда, я помчался со всех ног в попытке переложиться к беглецам. Из двухсот метров просвета отыграл половину. Почти минуту выдавал что-то около 55 км\ч, а потом понял, что сил переложиться мне не хватит. Спустя ещё мгновение я понял, что сил не хватит и просто финишировать на сколь-либо вменяемой скорости. Метров за 100-150 до финиша я всё ещё был 3-им, а между мной и группой был внушительный просвет. Но наши скорости в этот момент были несопоставимы: без ног я пытался просто дожить до финиша, а группа во всю раскатывалась на спринт за 3-е место.
В итоге, финишировал 8-ым. Выложился по максимуму. Снова всю гонку лил дождь и снова после финиша неистово стучали зубы.
Телеметрия не записалась ☹ А очень хотелось бы посмотреть на цифры во время этого сумасшедшего ускорения. Амбит 3 всем хорош, но вот экран, когда запись включена почти не отличается от экрана, когда запись не включена. Из-за этого можно по ошибке выключить её, думая, что включаешь и включить, думая, что выключаешь. Особенно если думать некогда ������
***
Спасибо организаторам за прекрасную гонку, а соперниками - за борьбу. Если бы ещё погода, было бы вообще здорово! Не хватило разве что общего зачёта, который участники прикидывали в уме и длинного дня километров на 90.
До встречи на старте!
Ответить с цитированием