Небольшой отчетик о первом выезде на кольцо:
С момента бездарного разрушения чиновниками знаменитой на всю Россию кольцевой трассы "Невское Кольцо", Санкт-Петербург много лет оставался без своей гоночной трассы.
Конечно, существовали и развивались отличные серии ралли-спринтов на различных площадках, лучшей из которых остается Северный Молл.
Однако те, кто любит мощь и скорость, жаждали большего.
И большее появилось.
Люди, имеющие желание и финансовые возможности, объединились — и безо всяких распоряжений свыше и гос. программ по развитию спорта, на удивление быстро построили кольцевую трассу.
Пусть и не идеальную, и еще не доделанную до конца — но уже вполне пригодную для проведения гонок на время.
Так появился Автодром Санкт-Петербург.
Конечно, ралли-сприны на Молле — разнообразны и интересны. Но не погоняться на настоящем кольце было бы непростительной ошибкой.
Теплое воскресное утро выманило народ на свежий воздух. Дачники копотили на огороды, отдыхающие на речки и озера, фуры громыхали гружеными полуприцепами, автоподставщики рыскали в поисках добычи. Жизнь шла обычным чередом. В этой суете мало кто обращал внимание на шустрые машины, исчезающие с Московского шоссе в направлении указателя "Гоночная трасса", где и состоялось действо.
Конечно, в первый выезд на кольцо не планировал ехать на результат. Задачи: посмотреть, что такое "большая трасса". Понять, как ведет себя машина, присмотреться к дистанции, покрытию, формату соревнований.
Это в полной мере удалось, так как этап состоял из трех попыток по разным конфигурациям. Уже широко известную в гоночных кругах "улитку" удалось покатать в разные стороны и почувствовать "как оно".
Отличная теплая погода и сухой асфальт также не могли не радовать.
Многие участники были на кольце далеко не впервые, поэтому со знанием дела писали виражи. Даже Куперов было четыре штуки — большая редкость для автогонок!
И, конечно, широкий спектр заряженных полноприводников, знакомых по другим соревнованиям. Встречались и авто, которые никогда не увидишь на техничных трассах площадок, зато могущих проявить свою мощь на кольце.
По отзывам гонявших на автодроме ранее, нередки были случаи сбоя телеметрии, и, как следствие, спорные финишные результаты. Справедливости ради отмечу, что в этот раз телеметрия работала без нареканий.
Регламент странный и весьма размытый, не чета продуманной серии "parKING". Подготовленные "корчи" выставляются против стоковых гражданских машин — и т.п.
С моими паспортными 170 л.с. попал в суровый зачет 250. Нормально — погоняемся
Три попытки по трем конфигам, все идут в зачет. Это означало максимально быструю езду без права на ошибку.
Два просмотровых круга, затем через некоторое время — боевые попытки. Каждая состоит из разогревочного круга, двух боевых, и закаточного круга для того, чтобы остудить тормоза.
Большую часть заездов ехал с запасом, только местами выходя на предел сцепления. Неоднократно ошибался с траекториями, что в моем режиме езды было некритично. Знаменитый сложный поворот-улитку также ехал неэффективно, с потерей времени. Как результат — место в конце финишного протокола. Но ехать интересно. Новая трасса, новые ощущения, другие скорости.
Второй заезд уже поехал побыстрее, но по невнимательности "финишировал" раньше времени. Затем вернулся в гонку, и докатил-таки круг. Нормально — все равно не за результатом поехал. Не понравилось только то, как легко меня объезжал на прямиках стартующий за мной Сивик ТупеР. Правда, там было больше 230 л.с., валы, впуск, выпуск, настройка, подвеска, тормоза и т.п. Плюс вкатившийся в кольцо пилот.
Но тем не менее.
Заключительную попытку целенаправленно эксперементировал: пробовал разные траектории, торможение левой ногой в "улитке" и на связках поворотов. Время тоже медленное, но ряд элементов прошел уже "в пределе", почувствовав, как ведет себя машина в скольжении в скоростных виражах.
После завершения заездов показалось, что "маловато будет". Только-только начал выстраивать траектории и больше открывать газ — как все и закончилось.
Ну и правильно: для начала вполне достаточно. К кольцу надо подходить аккуратно. Улететь в грунтово-каменистые поля вокруг трассы — не лучшее приключение. Это понимали все участники, поэтому вылетов было немного.
Так состоялось знакомство с новой и единственной в Петербурге кольцевой трассой. Вещь, безусловно, интересная. Если прикататься к ней — то можно будет и попробовать ехать быстрее. "Истребитель" на это способен.
Только тормоза стоковые хорошо бы сменить на что-то посерьезней.