Павел писал(а):
Мое мнение, что зря мы так все СВОЕ хаем. Не хорошо это. На мой взгляд Автоваз старается исправить ситуацию в лучшую сторону. И определенные успехи по сравнению с тем что было за последние несколько лет уже есть. Приора и Калина постоянно улучшаются. Калина и вовсе сделанна обсолютно с нуля. С тазиком который прочно у всех засел в голове у них нет ничего общего кроме стоимости запчастей. Есть свои новые 16клапанные движки.
Можно ж свое не хаять, а просто не душить иномарки пошлинами и дать людям возможность самим голосовать своим рублем. Результат угадаете?
Я в 90-91 годах работал инженером-конструктором в УПД (Управлении Проектирования Двигателей) НТЦ ВАЗа и знаю, что и на заводе, и в его НТЦ работали реально умные люди (я не в счет), и люди эти реально болели за свое дело. Вставшее в середине 80-х на конвейер семейство 2108/09 объективно не уступало своим немецким одноклассникам тех лет (Ford Escort и VW Golf II). Возражения есть?
Про "успехи ... уже есть" читать, честно говоря, печально.
Но в эпоху начала перестройки, когда с каждой отгруженной государству машины заводу оставалось порядка 300 рублей НА ВСЕ (развитие и переоснащение производства, соцкультбыт, разработку новых моделей) прогресс приостановился, а когда в начале 90-х за машинами стояли очереди, рыночная цена превосходила государственную в 8...10 раз, власть на заводе получили получастная дирекция и Советы Трудовых Коллективов, все застопорилось окончательно: в завтрашний день смотреть перестали, начались срывы поставок по госзаказу одновременно с отгрузкой машин по хозрасчету... Зарплаты у нас как минимум отстали от таковых у рабочих на конвейере, жилье давать перестали. И действительно: кому нужны были новые модели (всякие 2110, 2112, 2123), если то, что было УЖЕ в производстве, продавалось влёт?
В то время, думаю, и было закреплено техническое отставание завода от конкурентов "навсегда" ((с) Каданников). Можно еще рассказать о том, что ФИАТовцы сплавили в Союз не приспособленное к развитию производство (думаю, там по этому факту состоялась грандиозная пьянка), но этот фактор можно было преодолеть много раз - если бы к заводу и одновременно к населению страны не относились как к дойной корове, кормить которую не обязательно
Поскольку автомобили по-прежнему владеют моим сердцем, я почитываю о происходящем и, увы, понимаю: тогдашние тенденции в лучшем случае не преодолены
- точнее, модель построения экономики завода времен перестройки развита, отшлифована, и успешно эксплуатируется.
Поэтому говорить о том, что "успехи есть" можно лишь намеренно не глядя на успехи конкурентов. И при выборе "Калина за 270" vs "Corsa за 418" ОЧЕНЬ многие выберут (будут вынуждены выбрать) Калину только при условии, что цену Корсы за счет пошлин поднимут до 600