Список форумов  Магазин L-bike. Велосипеды. Лыжи  
Текущее время: 29 мар 2024 00:49

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 05 ноя 2020 02:37 
Не в сети
Сенсей
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2004 10:57
Сообщения: 4937
На курорт, или осенняя жЫжа возвращается

“Ты ощутил единство с народом?” – спросил меня Федя на старте покатушки. А я, признаться, и забыл, что сегодня не просто случайный выходной. :) С народом вряд ли, а вот с природой единения происходили регулярно, чем данная покатушка в основном и хороша.

Прискорбная редкость совместных покатух в последнее время начала меня тяготить. Три месяца не бывал на Карельском, от гениальных задумок слегка разрывало башку, крайне сложно было удержаться от впихивания всего в один маршрут. Как известно, проезжабельность – не самая характерная черта моих маршрутов. Вкупе с краткостью светового дня (закат в ~16:50) маячил ненулевой шанс зависнуть в темноте в дербенях, в которых знают всё о зимовье раков, и самое обидное, отчёт писать будет некому. Пришлось думать, и быть может, я слегка перестраховался. Черновик трека нарисовал позавчера вечером.

Проложенный ТРЕК, 75 км

Решил: 1) шибко далеко не забираться 2) набрать рельефа 3) в частности, посетить горнолыжный курорт 4) максимально задействовать газопровод, на который раньше заносило только случайно. Половина газопровода на картах присутствует лишь в виде просеки, на космоснимках же вполне читается дорога (но совершенно не виден её рельеф и некие иные особенности). Нарисовал также более длинный вариант (~96 км), с заездом в Цвелодубово, но показалось, что должно хватить и этого, более чем.

Стартовали с Федей в 10:19 от военного кладбища в Ольшаниках. Сравнительно тепло для ноября, 8-9 градусов. Дождя до разумного вечера не обещали, но он уже прошёл, о чём свидетельствовали обильные лужи и пропитанные водой еловые лапы, с которыми мы моментально познакомились. Уже в Ольшаниках начался хороший рельеф, но более всего впечатлил мост из продольно лежащих бетонных столбов, точнее, то, как его проехал Федя (я вторую половину предпочёл закончить пешком). Песок также начался уже там.
На 5-м км, сразу за газовой станцией начался газопровод... И почти сразу показал всё, на что способен. На картах достаточно скупо проведены редкие ”горизонтали”, ничегошеньки не объясняющие в сути того, как там едется. Во-первых, песок. Нам круто повезло, что обильно шли дожди, и рассыпчатой рыхлости и пляжности осталось не так много, как могло бы. СПАСИБО! Во-вторых, рельеф. Зачастую, когда оглядываешь газопровод до горизонта, взгляд цепляется за один, самый дальний брутальный торчок, но прикол в другом: бОльшую часть дороги вы не видите, она в оврагах. Забавно, что вы продолжаете видеть лишь обрыв, даже подъехав к оврагу вплотную, и надо обладать особым складом ума, чтобы прыгнуть туда, не раздумывая. Перед спуском и в процессе сами собой срываются нелитературные выражения. Склоны как правило полны промоин и рассыпанных круглых камней, а градиент и песок срывают в юз любое колесо, пытающееся там тормозить. Ну... где-то половину спусков я всё же счёл контролируемыми и съехал, как надо, без тормозов. У Феди такой фигни нет, он съехал так все. :) На подъёмах я его добирал. Замечал, что стоит мне пару месяцев не посъезжать, и я забываю, как это делается (а, может, и не знал никогда? на таком уровне точно не знал). Спуски – полбеды, за ними обычно идут подъёмы, и обширный опыт показал, что на старом байке с лысыми колёсами 26x2.0 я нигде там не заезжал и не съезжал. На найнере же всё сказочно преобразилось, съехались все, а заехались все, кроме двух (а было их дохрена). Иногда жалел, что непременно везде пытаюсь заехать – скорости это сильно не прибавляло, а сил уходило over дохрена, зато престижно. Дыхалка рвалась пополам, ноги возражали. Переворот на спину неиллюзорно маячил, колёса срывались, баланс держался на одном везении. Коскиярви какой-то. Федя сдавался раньше, иногда даже не попробовав: у него периодически скакала цепь, а передний переклюк радовал забастовкой в самый неподходящий момент.
Ладно, оставим рельеф, потому что я приступаю к самому вкусному. Броды. :) Да, кому-то было лень запариваться на мосты, а трек пересёк реку Волочаевку и её притоки какое-то ощутимое количество раз. Первый микроброд Федя даже проехал, а я перешёл по камням. А первый большой брод аж с островом мы честно пытались преодолеть, не замочив себе ничего, изучив берег в обе стороны на сотню метров. Но перекинутые абсолютно голые полированные стволы без коры не подходили совершенно, на них невозможно было встать. В итоге я перешёл, не раздеваясь, в обуви, погрузился ниже колена, не страшно. Федя снимал боты. Не уверен, кому из нас было лучше. Течение на второй половине пути сильно сдувало, но всё закончилось хорошо. Прохладно, конечно. Подъём от реки мы дружно и не сговариваясь прошли пешком. Вскоре попался ещё один такой же брод, мне терять было нечего, сразу перешёл, Федя же снова снимал боты. Третий брод удалось достаточно экстремально перейти по паре поваленных мегаелей, виртуозно просачиваясь мимо веток. Лететь там, если что, было весьма высоко, метров пять.
Песок, апхилл-даунхилл, броды, что я забыл? А! Гати, конечно. Удивительно, как никто из нас не убрался там по пять раз, потому что стволы лежали хрен пойми как, с корявыми промежутками, были мокры, утоплены и поломаны. Гатей встретилось несколько, и они успешно справлялись с развлечением нас в промежутках между бродами и всем остальным... Всё вышеперечисленное было настолько прекрасно и необузданно, что 5-6 км этого счастья (11 от начала) легко заменили бы иную покатушку. Мне начинало хватать.
Но после газопровода мы лишь недолго попрыгали по грязи и двинули на север к Васильево и Коробицыно. Дороге существенно полегчало, а с ней и нам, лично я полностью пришёл в себя и даже подумал, что, возможно, мы доедем когда-нибудь и может быть даже всё.
В Васильево задерживаться не стали, а сразу пересекли шоссе и оказались на курорте. Горнолыжном, ”Красное озеро”. Поглядели вниз с главного склона, всё в принципе поняли и поехали не здесь. Собственно, я решил это ещё дома, когда увидел на космоснимке огибающую склон грунтовку, по ней и съехали этот 80-метровый перепад, даже без проблем, хотя пару раз и сносило на россыпи камней. Вверх же заехали только ”пологую” часть, шедшую примерно до середины высоты, верхняя половина вздымалась вертикальной стенкой и пошла она лесом. Скипнув таким образом 1.2 км трека и проехав Лебедевку, мы перекусили и попёрлись по грейдеру вверх к шоссе.
Пересекли Коробицыно, по шоссе с мордодуем проехали мимо птицефабрики Роскар и снова нырнули в лес. Не стану сильно углубляться в детали, но в какой-то момент пошла самая грязная из встреченных нам сегодня дорог. Глина с песком в жыже и адовых колеях. Заскрипело и забулькало. Уровень грязищи местами близился к недостижимому идеалу, имя которому Коваши, и стало прямо очень хорошо. Как никто не убрался и не нырнул, вообще не понимаю. На видео поймёте, о чём я.
Быстро миновав старые ракетные шахты (ур.Макеево) и Первомайское-1, двинули строго на юг. И для тех, кому не хватило до того, наступило нормальное такое кросс-кантри. Рельеф, трейлы, зигзаги, корни, всё как надо. Регулярно просачиваясь на скорости мимо стволов, прыгая по корням и промоинам, оказываешься в очередной яме с бродом и понимаешь, что это только начало. Закончилось это, само собой, пересечением реки Волочаевка, на сей раз по мосту, но лучше бы брод, серьёзно. Мост, состоящий из гнилых досок и дыр между ними, заметно кренился набок, а доски были отполированы до блеска, и только набитые продольные стопоры давали шанс не ремейкнуть моё недавнее ныряние во Вьюн. Жуть просто.
Потом мы ещё поездили по мегагрязище “на силу и на технику”. Петля в Черниговку обошлась без главной интриги – необозначенная на картах дорога, которую по космоснимкам можно было лишь угадать, по факту оказалась совершенно халявной грунтовкой, и это 4-я сторона, с которой я приезжал в данную деревню. Склон к Волочаевскому озеру, которого я ждал, мы съехали не тот, который я планировал, но разницы большой, наверное, нет. Заехали по полю, снова деревня, снова озёра Весёлое и Протяжённое, приятная грязища. Осталось уже км 15.
Газопровод возвращался ещё минимум дважды, на сей раз без бродов, но остальные элементы роскоши присутствовали в достаточном качестве и количестве. Всё заехалось, но некоторые части тела уже трещали по швам. Рельеф никуда не делся и позже: мы снова приближались к Ольшаникам, а холмов там никогда не жалели. Оставалось ехать уже совсем ерунду, и мелкие неприятности вполне можно было потерпеть, разве что неохота купаться целиком или свернуть шею, остальное вполне себе нормально.
Последние полкилометра перед финишем проходили по шоссе, где я втопил на все оставшиеся силы, а на финише обнаружил лишь себя. Федя, оказывается, остановился отделить грязь от байка, что в полевых условиях удалось лишь условно.
Финиш в 15:56, конечно, показывает, что надо было не стрематься и ехать длинный вариант, но завтра ещё работать как бы желательно. А так по-настоящему и не упоролись. И маршрут случайно получился проезжабельным, не считая бродов и пары стенок.

Феде спасибо, что выдернул меня, и респект за стиль и упорство. :) Было весело!

75 км, средняя 16.0, максимальная 50.2.

Проложенный ТРЕК
Записанный ТРЕК
strava

ВИДЕО на ютуб-канале
Изображение


ФОТКИ (в основном из видео)
Изображение


Последний раз редактировалось Achilles 10 ноя 2020 02:01, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 ноя 2020 13:20 
Не в сети
Bonan Zanon
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 мар 2004 19:38
Сообщения: 23841
Откуда: Санкт-Петербург
Вполне годные фото обычно успешно забираются из видео, если камера запечатлевала интересные моменты.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2020 10:28 
Не в сети
Активист
Активист

Зарегистрирован: 27 июл 2016 12:25
Сообщения: 67
Отличный отчёт! Впрочем как обычно интересный. И трек интересный. Молодцы!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 ноя 2020 02:03 
Не в сети
Сенсей
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2004 10:57
Сообщения: 4937
Замонтировал видео и нарезал фоток, всё с этой покатушкой! :lol:
https://www.youtube.com/watch?v=QxkV0o_SfBA

Подписывайтесь на ютуб-канал: покатухи без отчёта я сюда не выкладываю.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 ноя 2020 14:43 
Не в сети
Bonan Zanon
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 мар 2004 19:38
Сообщения: 23841
Откуда: Санкт-Петербург
Отчеты не забывай - они самые востребованные. Тему про "Улитку на склоне" больше 8000 раз уже просматривали


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 ноя 2020 20:10 
Не в сети
Сенсей
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2004 10:57
Сообщения: 4937
Я выкладываю то, что интересно прежде всего мне самому. Есть отчёты без видео, есть видео без отчётов. Иногда отчёты и видео случайно пересекаются.
Было бы, о чём писать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Экстремальный портал VVV.RU