Постараюсь не слишком утомить подробностями, да к счастью и событий не так чтобы много. Усложняющим фактором, о котором знали заранее, в этот раз послужил дождь, без него, пожалуй, было бы скучновато. Стартовали вдвоём с Федей Fed80, в Лосево, по расписанию в 10:50, под дождём. Ни откликнувшийся на анонс Андрей abeziz, ни кто-либо ещё, на старте и на маршруте не обнаружились, а жаль.
Дождь не валил стеной, скорее являл собой плотную морось и в движении почти не ощущался, только всё время заливал приборы, а Феде ещё и очки, о чём он неоднократно упоминал по пути. Прогнозы обещали градусов 17-19, при такой температуре замёрзнуть трудно, хотя к вечеру, кажется, похолодало. Из начального куска вдоль Вуоксы я ездил не всё, но пожалуй только песчаный даунхилл с перепадом 70 метров вдоль газопровода достоин упоминания. Апхилл же от берега по бетонным плитам прекрасен и знаком давно, перепад тот же.
Перед ним намекнул Феде, что неплохо бы тут не упороться, так как всего 8-й км из 106, что товарищ понял достаточно буквально. Впрочем, подъёмы Феде сейчас даются с заметным усилием, что он, несомненно, исправит, когда начнёт практиковать их чаще. Но на спусках отсутствие весенней практики не сказалось, и когда мы выскочили на стремноватый склон на 10-м км, куда я чудом заехал год назад, облажался именно я – став не вовремя искать кнопку включения камеры, чуть не рухнул в многометровую промоину с булыжниками и остановился (а жаль, красивый видос получился бы, правда, короткий и последний), Федя же спокойно объехал мимо.
Танкодром не впечатлил – проложенная дорога оказалась в основном грейдером, изредка чуть более глубоким песком, что в мокрую погоду совсем не мешает. После него дорога сузилась, намокла, зарельефилась и вообще стала заметно веселее, вплоть до небольших проезжабельных бродов. Когда же пересекли шоссе Мельниково – Сапёрное и добрались примерно до оз.Дальнего и мостика через безымянный ручей, веселья стало уже через край. Грунтовка превратилась в тропу, найти которую на местности не всегда получалось, но на удивление пока всё ехалось. Плотность спиленного и поваленного леса возрастала, и вот где-то на подступах к оз.Сердечко (соответствующей формы), дорога в нужную нам северо-западную сторону пропала вовсе. И, чтобы не показалось мало, в то же время дождь припустил по-взрослому. Забравшись под ёлку, я достал телефон, чтобы повтыкать в карту, но закономерно обнаружил, что если разблокировать телефон мокрыми пальцами ещё хоть как-то возможно, то тачскрин в таких условиях уже не пашет совсем, и несмотря на ёлку, сверху всё равно наливает. Протёр телефон сухой тряпкой из пакетика, убрал и больше не доставал.
Попробовали поездить налево и походить вперёд, но всюду то болото, то бурелом. Направо шло что-то более проезжаемое, а метров через 300 на карте в навигаторе нарисована ещё какая-то дорога. Поехалось с переменным успехом, дождь и потоки воды с каждой ветки, диалоги шли примерно в таком ключе: ”какая-то нездоровая фигня пошла” – “ага, а люди сейчас делом заняты, собирают ягоды-грибы” – ”дома сидят”... Нам повезло – дорога действительно обнаружилась и, миновав оз.Сердечко, а затем и грандиозный Орлиный карьер, мы выбрались на грейдер.
Мелкая гребёнка грейдера наводила на мысль, не вырубить ли brain в задней подвеске, но было лень останавливаться. В Торфяном настал асфальт, проехали стройку красивой деревянной церкви, после посёлка остановились на перекус, я первый раз хлебнул воды. 37 км. Пока шёл дождь, вода почти не расходовалась, по крайней мере у меня. Федя чуть не взял с собой найденный у дороги колпак на диск, но засомневался в размере и передумал.
Вскоре случился второй неизвестный мне участок грунта, который, традиционно пройдя все фазы от шикарной грунтовки и проезжаемой тропы до бурелома, заставил нас походить километр (41-42 км) через почти сухое болото с комарами, слепнями, и небольшую змею ещё встретили. Впрочем, и здесь иногда ехалось. Затем все фазы оффроада пробежали в обратном порядке – через заросшую папоротниками и кустами тропу с булыжниками до цивильной лесной грунтовки, будто ничего и не было. Черники видели промышленные количества.
Тем временем дождь перестал, даже выглянуло солнце. Федя, посчитав, что жарко, снял куртку, но как бы то ни было, все варианты одеяния его не устраивали – то холодно, то жарко, тем и развлекался всю дорогу.
Дальше долго почти ничего не происходило – разве что дорога становилась то грязной и скользкой (напоминая
мои юго-западные края), то совершенно чистой, и в разной степени заросшей травой. В Мельничных Ручьях пересекли р.Пионерку и якобы развалины электростанции (предельно непонятно, что ГЭС делала на такой плоской реке).
На ст.Суходолье (55 км) остановились перекусить, я съел банан.
Косу между Соловьёвскими озерами (приятные рельефные места) я ещё не ездил, и оказавшись перед бродом, даже начал его проезжать, но остановился, увидев боковое течение – могло обнаружиться глубокое русло, а я уже почти высох и купаться не хотелось. Перешли по камешкам.
Замечу, что хотя обещанный штормовой ветер и не случился (городу досталось сильнее), дуло весьма основательно. На 63-м км выехали в поле, я поехал по треку по аллее, а Федя по параллельной дороге в поле, и ему повезло больше – мне пришлось перелезть четыре свежеповаленных дерева, и не банальные стволы, а такие, когда всей кроной на дорогу.
Затем мы по треку совершили три спуска к оз.Суходольскому, на второй раз упёрлись в заборы и объехали их, но в конечном итоге всё равно пришлось пройти/съехать метров сто по склону через дербеня. На третий раз (объезд аэродрома Громово) после приятного даунхилла по песку, на этом байке нифига не страшного, через заброшенный пионерлагерь, успешно выехали к ст.Громово, попрощались с оз.Суходольским и погнали дальше.
Осталось не так много ехать, решили поднажать. Всю дорогу Федя ехал за моей спиной и достаточно близко, вылезая иногда вперёд на моих ошибках в грязи, но грязи на треке встретилось мало. Славянка – посёлок длиной километра три – запомнился встречей с жирной метровой гадюкой посреди центральной улицы. После выезда из населёнки, быстро перекусили и въехали в очередную полосу рельефов. Правда, кроме 2-3 длинных подъёмов по промоинам и спусков по камням, ничего не отложилось. В нижней точке дорога сильно намокла, прошла серия необъезжаемых луж, многие из которых я протестировал на скорости, всё время держа в голове, как в одной такой же я разбивал шлем. На сей раз нам обоим повезло, никто не убрался, хотя волны с лёгкостью перекатывались через руль. В поле с пасущимися коровами дорога снова превратилась в неуловимую абстракцию, и лично мне не понравились невидимые кочки, ежесекундно сбивающие с траектории, но это быстро закончилось. В отсутствие дождя расход воды стал расти, к этому времени у меня от литровой фляги осталось меньше стакана, но понятно было, что до финиша хватит.
Дальше в районе 100-го км пересекли очередной полигон и отлично погонялись, в частности, запомнился подъём по камням. Проехали посёлок Суходолье, в четвёртый раз пересекли ”Сортавалу” (кстати, ни разу за день не пришлось перелезать разделительный забор) и настал последний неведомый отрезок трека, на проезжабельность которого я не возлагал больших надежд, предупреждая, что если там совсем задница, то вернёмся и проедем по трассе. А случился внезапный техничный трейл! Время от времени ныряющий в непроглядную тьму на спуске, где оказывался небольшой пешеходный мостик. Или бревно. Такого бы чуда да километров 20, а не 2, но что имеем. Оборвавшись на самом интересном месте, трейл приехал в посёлок и дальше уже обычными грунтами мы поднялись к шоссе.
Последние 4 км под вновь вернувшийся моросящий дождь проехали по “Сортавале” с горой как раз где-то в районе Лососёво и в 18:14 финишировали. Интересно замкнуть трек без шоссе у меня не получилось из-за обилия новых шоссе и железных дорог в том районе, но 4 км ерунда, можно пережить.
Было трудно, но весело, и дождик помог не заскучать.
Феде респект.
По компу 110 км, средняя 16.7, максимальная 50.00 (первый раз вижу столько нулей).
Проложенный ТРЕКЗаписанный ТРЕКstravaФоток мало, а видео достаточно занимательное.
ФОТКИ
ВИДЕО на ютуб-канале