В любой непонятной ситуации...В любой непонятной ситуации садись на байк и катись в лес! А так как ситуация сейчас максимально непонятная и вроде ничего нельзя, но всем пофиг, я позвал помощника в лице Игоря SCOTTовода, с которым проехали несколько прикольных разведок по нашему юго-западу. Игорь сейчас не в лучших кондициях и ограничен во времени, и маршрут я склепал лайтовенький, на коленке за пять минут, начало почти
как в тот раз, когда я купался, а продолжение – обход гребучего охотхозяйства по лесу с другой стороны (от товарища прозвучало недвусмысленное нежелание плавать брассом), затем Брандовка, Оржицы и на закуску классная грунтовка в Порожки, где обычно мокро, но ничего такого.
Погоду обещали те же 4-5 градусов днём, но ночью выпало немного снега, да и утром показывало как-то ближе к 2 градусам, в итоге решил ехать в летнем+термо (как в прошлый раз), но в зимних ботах.
Немного цирка с конями. Связи в покатухе у меня по конспирологическим соображениям не предполагалось, так что встретиться надо, как в дикие времена, стопудово договорившись заранее. Например, в 10 у моста через ручей не шибко далеко от меня. Послал товарищу яндекс-панораму с точкой, он всё понял. За пять минут до выхода из дома получаю сообщение, что он опоздает на 10 минут, так как за ночь колесо спустило. Прошу написать, как выйдет. Молчание. Выезжаю на точку. Жду 15 минут, матерюсь, возвращаюсь домой, затаскивая байк на непервый этаж. Читаю сообщение, из которого следует, что он давно выехал. И где он? Звоню. Не отвечает. Мечусь назад на точку. Никого. Стою минут 10, сообщаю в камеру, что видимо что-то случилось и я поеду один, как тут Игорь приезжает с ОБРАТНОЙ стороны. Он перепутал мост.
В 10:36 погнали. Английский парк, кантрийный овраг у мемориала, корни, немного грязищи, мостики, Луговой парк (aka ”пруды”), Бельведер. У Бельведера повъезжали-посъезжали, где предложил Игорь, так как сам там бываю редко и вообще например не знал, что территория больше не огорожена. По пути к Шингарскому пруду предложил заехать в торчок по полю в Низино и съехать. Супер! Овраг реки Чёрная тоже хорош. Вдоль пруда - по классике по трейлу вдоль воды, дальше по трейлам, проточенным мотобайкерами. До охотхозяйства – классическая фонтанная дорога по убитому асфальту, рассказывать нечего.
У закрытых ворот Игорь предложил было позвонить по написанному номеру и спросить, но это не наш метод, так как кусок дороги захвачен незаконно и испрашивать соизволения проехать у таких деятелей нет никакого желания. Говорю – раз не хочешь обойти забор справа, пройдя 400 метров по лесу, давай объедем забор и пруд с гусями СЛЕВА и за дальним забором вернёмся на дорогу. Поехали. Объездной дороги нет, но и кустов также, едется вполне прилично. Закончились заборы, пора возвращаться на дорогу, тем более, что ехать стало тяжело – начались кусты. И как бы да, но есть один ньюанс: между нами и дорогой – Петергофский, чёрт его дери, канал. Тот самый приток Шингарки, в котором я уже бывал и повторять не то чтобы сильно тянет. Ширина метра 4, дно выглядит как песочек и неглубоко. Но оба пока сухие, купаться на ровном месте неохота. Говорю – давай снимем боты и перейдём, глубина никакая. Товарищу такая идея не понравилась и мы начали искать брёвна для моста, но ничего адекватного не нашли. Я посмотрел на навигатор и говорю – можно пойти дальше вдоль канала и через 400 метров точно купаться не придётся, или пойдём в поле, там вроде как сухо и можно ехать. Но на фоне предложенного, теперь Игорю стала больше нравиться идея перейти вброд прям щас и закрыть вопрос.
Сняли боты с носками, закатали штаны по колено... и сразу погрузились по пояс, так как то, что выглядело как песочек, не держало и уходило в глубину на ура. В totally мокрых штанах выбрались на тот берег и стали сушиться. Игорь, кажется, забил, а я тщательно выжал и штаны и термо, и когда всё это напялил снова, о промокании забыл через минуту.
Главное, что теперь мы на дороге, на которую со стороны Петергофа не попасть уже года четыре.
Брандовка понравилась обоим – сейчас это симпатичный холм, немного техничных колей и грязи. Перед Оржицами, едва стало плотнее, я судорожно втопил и, предварительно выстегнувшись, влетел в ничем не примечательную лужу, в которой оказалась яма. Случилось чудо: меня лишь крутануло, но не катапультировало. Провернулось седло, залепило грязью всё что только можно, но это мелочи.
В Оржицах спросил Игоря, которого приходилось ждать всё дольше, желает ли его душа ещё 4 км грунта или уже хватит? Оказалось, что душа не против, и мы поехали испробовать основного блюда нынешнего маршрута. Сначала спуск на открытой местности против жуткого мордодуя, но в лесу ветер пропал. И что характерно – вообще вся грунтовка оказалась на спуск! А я два раза её ездил в другую сторону и удивлялся, чего это меня не катит? Но спуск хорош, когда в принципе можно ехать, а с этим возникли сложности. Количество грязи на квадратный метр неуклонно росло и в лучшие моменты приближалось к идеалу, имя которому Коваши.
Закрепила эффект встреченная в самом начале толпа квадроциклов, взбивших самые вкусные участки в немыслимую колбасу. Колёса набирали грязи, веток и листьев, еле пролезали. Тем не менее, в основном всё же ехалось и довольно шустро, и это казалось какой-то магией, потому что не может такого быть. Думаю, магия объяснялась гравитацией, остальное чистая эквилибристика. Прошлым летом я пару раз там убрался, сейчас никаких проблем не отметил.
Перед шоссе дождался Игоря, прошедшего всё пешком, и мы погнали в Петергоф. Кажется, ещё и с попутным ветром немалой силы. В Петергофе, чтобы не ждать, съездил туда-сюда на Троицкую гору, и спустившись, стал ждать товарища, но он, похоже, успел проехать мимо и мы больше не встретились, но с ним всё ок.
Спасибо Скоттоводу за компанию!
54 км, средняя 15.1, максимальная 50.1
Проложенный ТРЕК (черновик)
Записанный ТРЕКstravaФОТКИ
ВИДЕО на ютуб-канале
ВИДЕО на яндексе (можно смотреть или скачать)