Извините, снова состоялось без анонса.
До последнего не знал, в какой день поедем, куда и в каком составе. Хотя трек на Мичуринское через все холмы проложил ещё в начале недели и главным образом хотел показать его тем, кто там не бывал, а не Феде.
Накануне вечером, глядя на отсутствие снега и льда в окрестностях Петергофа уже две недели, я психанул и поменял всю резину на летнюю. Затем Сергей (sergio_vo) выложил красивые фотки со вчерашней покатушки в районе Выборга, я психанул снова и поменял переднюю резину на зимнюю. Когда же Сергей выложил и видео, я жёстко очканул, психанул, обозвал себя нехорошими словами и поменял заднюю резину также на зимнюю. Короче, шипы по кругу и нехрен выпендриваться.
Забрасывались вдвоём с Федей на машине до Борисово (между Сосново и Мичуринским), всё довольно быстро и без проблем. Можно было с электрички, но товарищу так далеко пилить по городу. Резину он поставил как месяц назад в ледовой приграничной – передние шипы с гибрида, заднюю – летнюю.
Маршрут на 74.5 км с большим количеством самопересечений, потому что непонятно, как без них. Старт-финиш в одной точке. Федя на ходу усердно осваивал старинный Garmin и первый опыт оказался не так уж плох. Могло быть ещё хуже.
Но, признаем честно, универсальные туристические навигаторы – штуки своеобразные, с ними надо обладать неким буддизмом. Но для НЕлета лучше ничего нет.
Стартанули в 10:13, сразу пошёл заметный рельеф, становившийся всё заметнее по мере удаления от старта, но и без него хватало проблем, имя которым – броды. Мороз небольшой – 3-4 градуса, но в дайвинг не тянуло от слова нахрен!!! Остальные бродики можно даже не упоминать, но развалины финской мельницы на ручье Вертунок – это же классика жанра! Летом он почему-то не так впечатляет (не знаете, почему?) Естественно, открытая вода, течение хорошее, всё заросло кустами, всё во льду, и есть несколько перекинутых брёвен, но доверия они не вызывают. Попробовали в разных местах, но дальше середины никак не добраться (там ещё “рукава” бывают, отдельное веселье). Я как-то на несколько минут запутался в бесконечной железной проволоке и не мог выдрать оттуда себя и байк, офигенное ощущение. Короче, после серии фейлов, но не провалов, минут через двадцать Федя нашёл где-то далеко слева длинное скользкое бревно и с помощью шеста перешёл. За ним и я. Шёл 6-й километр покатушки.
Также проезжали наверное красивые озёра (не особо отвлекался), родился каламбур, что те, кто планируют выезд на лёд – налётчики. А кто провалился – подлётчики. И между ними – тонкая грань (или тонкий лёд).
Ещё когда срезАли 10 метров острого угла трека, я называл это ”затупили угол” или просто затуп.
Рельеф крепчал, пока на 9-м километре не обратился в большой тягунище к базе “Мечта”. Доставило. Надо сказать, я нарочно рисовал дороги с возможно большим пересечением горизонталей (наметил 8 спусков и подъёмов с перепадами 50-70 метров) и реальность показала, что я всё сделал правильно... Особенно когда поднявшись к ”Мечте” и немного проехав по полю, мы рухнули к деревне Петриченко. А я уж думал, опять наврали гадские картографы. Сначала я по привычке немного офигел от увиденного и коснулся тормоза, но услышав сзади комменты Феди, больше так не делал. Обычно все такие спуски проходят следующим образом: Федя уезжает, конец истории. А тут я вспомнил, что я на “идеальном двухподвесе для кк и марафонов”, на шипах, а под колёсами всего лишь замёрзший песок, пусть и весь в промоинах и колеях и присыпанный снегом. И всё стало проще.
Съехали. Перекусили. Заехали в такой же подъём, но по дороге попроще. Надеюсь, эти две дороги входят в Мичуринский марафон, иначе зачем его вообще проводить?
Закончились 20% трека, а ощущение, что уже хватает.
Кроме рельефа и бродов, приколов хватало – лесные дороги подчас отличались разнообразными весёлыми засадами, которые обычно объезжались вокруг. Всё достаточно оперативно. А одну засаду Федя устроил себе сам – он дважды подпрыгнул и через полкилометра обнаружил болтающуюся спицу заднего колеса. Колесо стало слегка восьмерить. Чуть позже он отпустил симметричные спицы для компенсации, но чего-то большее в полевых условиях было не сделать. Совместно родилась фраза: ”а техника не подвела” – “да, опять сломалась”. Стабильность.
Спуск/подъём от Светлого мимо обсерватории я узнал не так давно и не особо верил, что проеду его как надо. В мае ближе к вершине лежало поваленное дерево, Федя его объехал и до конца спуска я больше его не видел. Сейчас перед спуском намекнул товарищу, что планирую проехать “так, чтобы не было мучительно больно”. Причём меня устроит, если будет только мучительно (например, долго). Но когда дошло до дела, сразу как-то передумал и поехал. Там по жизни песок, промоины, колеи и иногда кусты торчат, а сейчас ещё присыпано чем-то белым, но вышло в районе 45-46 км/ч. Больно было, когда куст погладил мне левую щёку, но не мучительно.
Вдоль Странницы быстро доехали до шоссе, переключились на вторую “половину” трека, которая на 12 км длиннее, но площе в целом. Я говорю - в целом, потому что началась она с подъёма в Коробицынскую горку. %) Но заехали и хрен с ней. Кстати, горнолыжники горнолыжат вовсю, но вряд ли это новость для конца декабря.
Следующий кусок 10 км оказался почти без рельефа, но с диким количеством луж, колей и прочего льда. Федю развернуло градусов на 120, передние шипы не дали улететь, плюс он чудом не нырнул ботинком, так как лёд не выдержал. Лёд вообще часто не выдерживал то его, то меня, но к большим проблемам не приводило. Только брызг летело дофига. Если первую половину маршрута я стабильно взлетал в торчки и тягуны первым и вообще нигде старался не пропускать товарища вперёд, то тут его торкнуло что-то из еды и мне не раз пришлось догонять достаточно издалека. Но у меня тоже есть чем закинуться. Закинулся бананом и всё снова стало хорошо.
Также временами неплохо шло куриное филе.
В южной точке повернули, поехали на север. Спуск у Странницы я знаю уже давно, столько не живут. И, наверное, первый раз проехал его как хочется, несмотря на набросанные камни и два поворота. Подъём также достойный. Я его назвал "за всё хорошее".
Проехали Мичуринское, еда в организме снова кончилась и на тягуне мне стало лениво/жарко, товарищ заехал впереди и тут вдруг спуск. Надо же догонять. Сначала пошёл накатом – не догоняю, вкрутил 48 км/ч, дело пошлО, но не успел догнать, гора закончилась.
Если в начале покатушки мы объезжали мичуринские озёра с юга, то в конце – с севера и там далеко не так интересно в плане кк. Но данное обстоятельство почему-то скорее радовало. Удачно я придумал ехать именно в этом направлении. В противном случае минимум три подъёма вероятно оказались бы незаезжабельными, а уж рельеф под конец...
А так всё закончилось весьма удачно, если не считать, что за 12 км до конца сел аккум в камере и, лишь отлежавшись в тёплом рюкзаке, ей удалось снять финиш. Куплю пауэрбанк. Финишировали в 16:07.
Федя молодец.
76 км, средняя 15.7, максимальная 48, суммарный набор 1094 метра.
(проложенный трек в двух частях, потому что иначе там чёрт ногу сломит понять, где поворачивать на самопересечениях)
Проложенный ТРЕК (первая часть)Проложенный ТРЕК (вторая часть)Записанный ТРЕКВИДЕО на ютуб-канале
ВИДЕО на яндексе (можно смотреть или скачать)