Список форумов  Магазин L-bike. Велосипеды. Лыжи  
Текущее время: 28 мар 2024 12:26

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 19 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 31 июл 2019 15:00 
Не в сети
Сенсей
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2004 10:57
Сообщения: 4937
Давайте вспомним классику! :) Есть такая речка Коваши, излюбленная джипперами. И есть также втекающие-вытекающие из неё речки Чёрная и Лопухинка. И Таменгонтское болото. И памятник Ломоносову между двумя бродами. И "гримпенская трясина" (которая сосёт) в Верхних Рудицах. Всё это лишь первые 40 км предлагаемого маршрута.
Остальное - Зрекино, гора Колокольня, Оржицы, гора в Капорском и прочие забавные места.

Проложенный ТРЕК (102 км)

Начинаем от станции Лебяжье, заканчиваем у станции Сергиево (бывшая Володарская). Всё это юго-запад, Калищенское направление от Балтийского вокзала.
Электричка туда: 9:13 с Балтийского вокзала на Калище, выходим на станции Лебяжье. Я подсяду либо в Старом Петергофе, либо в Сергиево, где финиш. Назад много поездов, предсказать, какой из них и на какой станции пригодится, заранее невозможно.

Хотел ехать ночью, но не всем такая идея по вкусу. :)

Присоединяйтесь, оттопыримся!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 июл 2019 16:13 
Не в сети
Сенсей
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 янв 2008 23:24
Сообщения: 4536
в том году пробовал проехать вдоль озера в обратную сторону от г. Колокольной, но решил что это непроходимо, поехал в объезд. В вашем варианте возврат не вариант, поэтому расскажете как проехали)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 июл 2019 17:04 
Не в сети
Сенсей
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2004 10:57
Сообщения: 4937
qrspeter писал(а):
в том году пробовал проехать вдоль озера в обратную сторону от г. Колокольной, но решил что это непроходимо, поехал в объезд. В вашем варианте возврат не вариант, поэтому расскажете как проехали)

Ну, я в прошлом году 15 июля там проехал: https://www.gpsies.com/map.do?fileId=fxctfqimghbegjdd
"Непонятно, откуда столько воды, хотя жара 30 градусов и дождей неделю не было. Дно луж труднопроезжабельное – даже если ты его видишь, не верь глазам своим. В этот “песочек” колесо уходит по втулку до того, как ты успеешь подумать, что пронесло. Северная грунтовка от горы к Зрекино живо напомнила Коваши, такое же ”ква-ква”. (...) Почему я раньше туда не совался? Кстати, совался. Три года назад в том районе я пытался вслепую разведать путь между Гостилицким и А120, но без нормальной карты меня моментально унесло в поле с травой выше роста человеческого, а затем принялось швырять в один овраг и брод за другим."
кусок видео на том месте
весь отчёт тут: viewtopic.php?f=2&t=31091

Может, ты без крыльев ездил? :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 авг 2019 22:45 
Не в сети
Сенсей
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2004 10:57
Сообщения: 4937
Катались вдвоём с Никитой n1ko.
Проехали всё, хотя отдельные участки наводили просто лютый ужас. Коваши никогда не станут простыми и своими. И ладно если бы ими (11 км вдоль реки) всё ограничилось, но они возвращались ещё минимум трижды.

103.66 км, средняя 15.06, максимальная 48.5.

Респект Никите за мощь и крутую технику езды. И огромное спасибо, что не поехали ночью!!!
Отчёт-трек-видео будут, конечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 авг 2019 20:58 
Не в сети
Сенсей
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2004 10:57
Сообщения: 4937
Техника на грани фантастики, или рассказ лётчика

Что-то я опять расслабился. :) Никто не катается, мотивация падает, связь с реальностью тоже начинает глючить.
Когда на неделе Никита AKA n1ko (Нико) спросил, не еду ли я куда-нибудь, я вынул из-за пазухи сложносочинённый недавно маршрут, сочетающий в себе Коваши, гору Колокольню и даже Капорское. Товарищ не захотел ехать ночью, и я подумал, ну что ж, будет скучно, но зато видимо быстро закончится. Мы с Нико знакомы давно, отлично катались тыщу лет назад, позже я узнал, что и гонщик он весьма успешный. Но когда он сообщил, что поедет на циклокроссе, я обрадовался – отлично! за самую трудную часть (грунтовку вдоль реки Коваши) я спокоен – он там просто не проедет, а я-то на новом найнере да с широким рулём на широких покрышках пролечу эту тропинку вдоль реки как нефиг делать! Конечно, рассуждал я, во всех остальных местах меня нещадно порвут и мне будет худо, но что поделать. Не гоняться же на шоссе и простых грунтовках с шоссейником.
Что тут сказать? Не угадал.
Стартовали от Лебяжьего в 10:40, сначала немного грейдера, затем довольно внезапно встали на грунтовку с налитыми водой лужами во всю ширину. Лужи на юго-западе это, я вам скажу, не карельские лужицы. Как говаривал Дебошир, в них нет дна. Объезды сильно осложнялись кустами, раскинувшими свои грабли к середине дороги, а лужи были обильно завалены ломаными ветками и небольшими брёвнами в самых экзотических сочетаниях. В одно из таких сочетаний я и влетел уже через 15 минут после старта, нагнувшись под летящий мне в голову куст. Через руль. Одна радость – полёт записался на видео. :) Поржали, погнали дальше. Замечу, что воды было полно не только на земле, но и вся зелень после дождей была мокрая, и поскольку специфика дорог предполагала обниматься почти с каждым кустом, а некоторые проверять на вкус, я порадовался, что поехал во всём длинном. После одной из моих тактических ошибок Никита выбрался вперёд, и пока водные засады не кончились, догнать его не удавалось. Забавно. Чего-то я не учёл.
Пара км шоссе и вот мы на южной из северных грунтовок вдоль любимых Ковашей (если вы понимаете, о чём я). Остановились, чтобы снять с переклюков и педалей букеты травы. Дорога вдоль реки началась с травяных колей, не вызвавших проблем, затем обратилась в то, что там обычно – колеи с водой/грязью, как от танков. Ехать по самой дороге малореально, но чаще всего существует объезд поверху, на который можно запрыгнуть. И это не просто обочина, как на Карельском, это полметра над водой. Увлёкшись объездом, я забурился куда-то в чащу и дорога закончилась, пришлось продираться кустами обратно на дорогу. Видимо, объезжать смысла не было, так как Никита оказался впереди и дождался меня. Заднее крыло у него регулярно откручивалось и падало на колесо, но в конце концов он с ним разобрался. А у меня точно так же на всех кочках “приунывала” камера, плохо закрепленная на руле. Тоже пришлось остановиться и закрепить её мегажёстко. Но не это доставляло основные проблемы. Из-за ежеминутного вступания ногами в грязь (иногда по колено), стало всё отвратительнее встёгиваться и выстёгиваться, чаще всего я ехал выстегнутый одной ногой, что отнюдь не добавляло уверенности и контроля. Шипы новые, педали (XTR 9100) тоже почти новые, установленные с этим байком. Видимо, дело в грязи, в которую я на этих педалях ещё не заезжал. Но это всё отмазы, а реально Нико на циклокроссе с 35 мм резиной Conti Cross King ехал по всему этому беспределу почти без остановок, влёгкую от меня уезжая. Мои попытки форсирования луж часто приводили к “фэтбайку” – на колёса налипало грязи или глины до полного застревания и некручения, байк приходилось выдирать из засады титаническим усилием. А в объезд? В объезд были серьёзные проблемы с продиранием через кусты с 750-м рулём и высокой посадкой (да и центром тяжести), и когда очередное бревно или ёлка выпихивали меня с объездной тропинки, ничего не оставалось, как дропаться в лужу с высоты. Иногда везло, дно лужи меня выдерживало и удавалось вырулить на дорогу, а иногда нет. :) Камера засняла полёт в подробностях, в конечном итоге погрузившись в воду вместе с рулём до самого дна. Будь это “сонька”, случился бы досвидос.
Сравнил треки этого и прошлого года (15 октября я ездил на Коваши в одиночку), выяснилось, что сейчас я эти 11 км вдоль реки проехал ровно в полтора раза быстрее (а Нико ещё быстрее), отсюда и все мои полёты. Видимо, усыплённый очевидной устойчивостью и проходимостью нового байка и тем, как он едет спуски, я начал рисковать, а лучше ездить я не стал. :) Баланс и точность – не моё... Забегая вперёд, скажу, что летал в эту покатушку раз 6-7, причём 4 полёта есть на видео. Думаю, регулярное отставание от товарища проистекало не из недостатка сил – их хватило до конца, а из хреновой техники езды: я просто не мог приложить силу, не улетев в очередной раз через руль. Ближе к концу дороги вдоль реки у Никиты открутился флягодержатель, он счёл это намёком и мы перекусили.
После грунтовки проехали каменный мост и обогнали джип на грейдере. После небольшой серии засад доехали до брода через Лопухинку (я сначала промахнулся и чуть не уехал мимо). Брод проезжабельный, воды гораздо меньше, чем бывало. Памятник Ломоносову в глуши всё такой же покосившийся, зато с новой нахрен не нужной оградой!
Дальнейший путь на юг представлял собой почти сплошную воду, иногда на удивление проезжабельную. Затем случился странный финт трека: по карте дорога на юг обозначена пунктиром, но нарисована “сплошная” альтернатива в виде двух перпендикулярных дорог, по ним и проложил. Ну, первая ещё ничего... Вторая – просто просека с сухим болотом и высокими кустами. Не так много - 600 метров – и что-то даже удалось проехать, но соваться туда точно не стоило.
Затем, конечно, сыграл хит этих мест – трясина, которую я ещё в 2005 окрестил гримпенской. По пояс не провалились, но выше колена ушло уверенно. Можно было бы, конечно, и по дороге, но там такие моря... После трясины моря продолжились, и перед одним из таких мы с Нико разъехались в разные стороны – я ушёл налево, он направо. Не знаю, как пробирался он, но я снова зашёл в какое-то болото и на закуску проламывал стену кустов, чтобы выбраться на дорогу, потому что там хотя бы дорога, пусть и глубоко под водой. :) Из серии длинномерных луж половину удалось проехать, хотя колесо временами уходило целиком. Товарищ снова оказался быстрее и удачливее, не поехав по дороге.
За пару км до Лопухинки забрались в подъём (Дедова гора) и, не найдя поворота направо, поехали прямо, как раньше (та же фигня – пунктиром обозначена нормальная дорога, а сплошной линией – несуществующая). На трек вернулись через километр, в Верхних Рудицах. Спуск, подъём. “Огородами” проехали Лопухинку почти по треку.
Дальше довольно унылое разбомблённое шоссе в Зрекино, о котором ничего не хочется говорить, разве только что сейчас там почему-то почти нет стёкол. Что не может не радовать.
От Зрекино к г.Колокольня – приятная быстрая грунтовка по большей части вниз, лично мне напоминающая Карельский. Точнее, она такова, кроме последних 500 метров, где дороге наступают конкретные Коваши... Никита метнулся налево, говорит, там нормальная тропинка, а я поехал по треку и, чёрт возьми, я ещё не успел соскучиться по подобному покрытию дороги... Прошлым летом там удавалось ехать, а сейчас 50/50. К счастью, эта хрень быстро закончилась и мы выбрались на шоссе. У мемориала “высота 105.3” постояли и перекусили.
По пути к Гостилицкому шоссе Никита пробил колесо на острых камнях, но герметик всё сделал правильно, ничего страшного не произошло. Со второго раза объехали свалку в Порожках и встали на грунтовку в Оржицы. Я разведал эту дорогу прошлым летом в топовую жару, тогда она была трудно- но проезжаемой. Сейчас специально пересмотрел видео. Вся вода в колеях отлично объезжалась по траве, да и вообще воды было меньше в разы. Сейчас же это очередной филиал Ковашей... При торможении по грязи у меня сорвало переднее колесо и я свалился, впрочем, мягко. Встёгиваться стало ещё хуже, чем раньше, если ещё есть куда хуже. Дорога, к счастью, недлинная, вскоре мы забрались на шоссе и забурились в магаз в Оржицах. Обещанных дождей пока не дали, и вода у нас кончилась.
Малое Забородье, вдоль Фабричной речки и Шингарки... Там встретили чувака на циклокроссе. Модная тема! :) В затопленный кусок грунтовки соваться не стали, сразу поехали в запланированный объезд, тоже весь в налитых водой и грязью колеях по полметра. Частично проезжабельный тем не менее. Когда встали на “фонтанную дорогу”, хлынул дождь. Все Узигонты, Велигонты и Разбегаево лило не переставая.
В Капорском дождь прекратился, и Никита рванул вперёд в гору греться, но на вершине всё же надел куртку. :) Там же на вершине я догадался осмотреть свои ботинки и обнаружил, что на правом шип съехал назад и стоит скособочившись в сторону. Так вот оно чё, Михалыч. Несколько минут я выскребал глину из болтов и сумел как-то вернуть шип на место и закрутить чуть лучше, чем было. (Наутро обнаружил, что шип уехал туда же опять, фигово закрутил). Бодро спустились с горы и начались неведомые мне места, я забыл предупредить, что дальше не ездил. Ничего особо интересного на неведомых местах мы не встретили (овощные поля), и когда до финиша оставалось 6 км, дорога снова превратилась в то самое... Да когда это уже кончится! :) Я и здесь отметился: объезжая лужу по наклонной обочине, лёг набок, так как в грязи сорвало оба колеса. Чуть позже Никита упал, говорит, эпично – при попытке выдернуть руль, мокрые руки с руля сорвались и он так и приземлился на спину с вытянутыми вперёд руками.
Прокатились немного по полю и упёрлись в КАД. Дождь, видимость плохая, а трафик сильный, перейти нереально. К счастью, Никита увидел неподалёку мост, под которым и удалось перейти на другую сторону без ущерба для здоровья.
До финиша 4 км. Тут я поглядел на часы и вижу: через 13 минут электричка, и если дорога нормальная, можно успеть. Нормальная, не считая брода. :) Но брод преодолелся за секунды, остался только Шунгеровский лесопарк, по которому я поехал 28-30, Никита за мной. Дождь, вода во все стороны. Но очень хотелось успеть.
Были на станции в 19:24, за 3 минуты до моей электрички и за 4 минуты до “Ласточки” для Нико.

103.66 км, средняя 15.06, максимальная 48.5.

Проложенный ТРЕК
Записанный ТРЕК

Нико респект! Спасибо за отличную компанию и за то, что не поехали ночью... Я не представляю, что бы мы там в темноте делали даже с самыми крутыми фарами.
Надо мне технику тренировать. Расслабился по сухому катать.

на фотках, конечно, никаких дорог не видно :) только на видео
ФОТКИ
Изображение



ВИДЕО на ютубе
Изображение


ВИДЕО на яндексе (можно смотреть или скачать)


Последний раз редактировалось Achilles 10 авг 2019 13:00, всего редактировалось 4 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 авг 2019 23:54 
Не в сети
Сенсей
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 янв 2008 23:24
Сообщения: 4536
Вот, все таки перед колокольной непросто было, приятно читать)))

В чем кайф не понял, но читать интересно, продолжайте)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 авг 2019 00:15 
Не в сети
Сенсей
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2004 10:57
Сообщения: 4937
qrspeter писал(а):
Вот, все таки перед колокольной непросто было, приятно читать)))

В чем кайф не понял, но читать интересно, продолжайте)

Спасибо. На самом деле, при должной технике и/или развитой интуиции там можно проехать. Ни тем, ни другим, не обладаю, так что кайф в подобных трофи-рейдах наступает только по их завершении. :)

Кроме тренировочно-задолбательных (с этим всё в порядке), результаты покатушки:
1) порваны купленные накануне штаны
2) стёрты тормозные колодки (замену пока не нашёл)
3) изрядно сбита самооценка


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 авг 2019 12:18 
Не в сети
Сенсей
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 дек 2005 23:00
Сообщения: 814
qrspeter писал(а):
Вот, все таки перед колокольной непросто было, приятно читать)))

В чем кайф не понял, но читать интересно, продолжайте)


Да норм там было, не хуже, чем во многих других местах этого трека )))

Кайф - интересно же ехать по техничной тропе на грани проезжаемости. Заезжать противно в первую пару луж, а потом пофиг.
Ну и велик нужен с минимальным количеством обслуживаемых элементов, чтобы не бояться за него. На дорогущем подвесе я бы туда не сунулся.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 авг 2019 12:28 
Не в сети
Сенсей
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 янв 2008 23:24
Сообщения: 4536
на грани проезжаемости - всегда интересно. Если для этого надо наполнить трассу грязью по втулки - нет, пока не интересно (или уже :mrgreen: ).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 авг 2019 13:25 
Не в сети
Bonan Zanon
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 мар 2004 19:38
Сообщения: 23841
Откуда: Санкт-Петербург
Попробуй Крэнки - они в грязи гораздо лучше работают.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 авг 2019 14:04 
Не в сети
Сенсей
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 янв 2008 23:24
Сообщения: 4536
крэнки это конечно же втулки или хотя бы переклюк?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 авг 2019 14:57 
Не в сети
Сенсей
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2004 10:57
Сообщения: 4937
Stranger писал(а):
Попробуй Крэнки - они в грязи гораздо лучше работают.

Очень своевременная идея! На кренках я катал с 2005 по 2008 и ушёл от них, когда понял, что:
1) платформа контакта слишком мелкая - подошва сминается за несколько недель, приходилось подкладывать металлическую пластину, которая также сминалась и регулярно задиралась, а в грязи выправить её практически нереально
2) латунный шип убивается за пару месяцев и начинает срываться
3) сами педали через месяц начинают люфтить, ремкомплекта хватает на пару месяцев
4) Shimano 540 работают в грязи и любых условиях, не имея перечисленных недостатков

На прошлой неделе купил новые 540 на старый байк, за 10 лет они всё же разлюфтились. :)

А 9100 (XTR) педальки видимо требуют более тепличных условий эксплуатации. Не тестили их на Ковашах... Согласен с Никитой, на этом байке я туда пожалуй больше не поеду.
Справедливости ради: глючил по большей части правый шип, который был плохо прикручен, стоял на подошве по диагонали и иногда елозил по ней. Это я виноват.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 авг 2019 15:27 
Не в сети
Сенсей
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2004 10:57
Сообщения: 4937
n1ko писал(а):
Ну и велик нужен с минимальным количеством обслуживаемых элементов, чтобы не бояться за него. На дорогущем подвесе я бы туда не сунулся.

за велик я не боялся, гораздо вероятно убить его, свалившись с горы или об камень, чего там нет в помине. Подшипники и аморты подвески неплохо защищены, в любом случае иногда их надо обслуживать, за один раз не кончатся. :) Тормозные колодки есть на любом байке. Помню, в прошлом году я круто сэкономил, проездив всё лето без заднего тормоза. :lol: Трансмиссия тоже на любом байке (даже если планетарка).
В первом Коваши-трофи (4 июня 2005) из 6 человек двое сломали петухи и трое ниасилили саму трассу и ретировались через 10 км. Не пострадали только я и мой Санта Круз (aka "дорогущий подвес"). :)

Кстати, кто бы это мог быть?

(весь альбом ТУТ)
Изображение


Последний раз редактировалось Achilles 06 авг 2019 15:13, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 авг 2019 15:29 
Не в сети
Сенсей
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 янв 2008 23:24
Сообщения: 4536
на этом Токсовском один участник сломал два петуха за гонку, куда тут жалкие 2 петуха на шестерых!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 авг 2019 15:44 
Не в сети
Сенсей
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2004 10:57
Сообщения: 4937
qrspeter писал(а):
на этом Токсовском один участник сломал два петуха за гонку, куда тут жалкие 2 петуха на шестерых!

Из отчёта с тех старых Ковашей: "Но если жизни и здоровью участников вреда не принесено, то два байка выведены из строя – лёнин и федин. Причём Лёня рассказал и вовсе жуткие вещи – у него мало того, что разломился петух, у него умерла задняя втулка и покрышкой протёрло раму (из-за люфта во втулке)."

Но согласен, два петуха на одном байке при мне ещё никто не ломал. :lol:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 19 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Экстремальный портал VVV.RU