Техника на грани фантастики, или рассказ лётчикаЧто-то я опять расслабился.
Никто не катается, мотивация падает, связь с реальностью тоже начинает глючить.
Когда на неделе Никита AKA n1ko (Нико) спросил, не еду ли я куда-нибудь, я вынул из-за пазухи сложносочинённый недавно маршрут, сочетающий в себе Коваши, гору Колокольню и даже Капорское. Товарищ не захотел ехать ночью, и я подумал, ну что ж, будет скучно, но зато видимо быстро закончится. Мы с Нико знакомы давно, отлично катались тыщу лет назад, позже я узнал, что и гонщик он весьма успешный. Но когда он сообщил, что поедет на циклокроссе, я обрадовался – отлично! за самую трудную часть (грунтовку вдоль реки Коваши) я спокоен – он там просто не проедет, а я-то на новом найнере да с широким рулём на широких покрышках пролечу эту тропинку вдоль реки как нефиг делать! Конечно, рассуждал я, во всех остальных местах меня нещадно порвут и мне будет худо, но что поделать. Не гоняться же на шоссе и простых грунтовках с шоссейником.
Что тут сказать? Не угадал.
Стартовали от Лебяжьего в 10:40, сначала немного грейдера, затем довольно внезапно встали на грунтовку с налитыми водой лужами во всю ширину. Лужи на юго-западе это, я вам скажу, не карельские лужицы. Как говаривал Дебошир, в них нет дна. Объезды сильно осложнялись кустами, раскинувшими свои грабли к середине дороги, а лужи были обильно завалены ломаными ветками и небольшими брёвнами в самых экзотических сочетаниях. В одно из таких сочетаний я и влетел уже через 15 минут после старта, нагнувшись под летящий мне в голову куст. Через руль. Одна радость – полёт записался на видео.
Поржали, погнали дальше. Замечу, что воды было полно не только на земле, но и вся зелень после дождей была мокрая, и поскольку специфика дорог предполагала обниматься почти с каждым кустом, а некоторые проверять на вкус, я порадовался, что поехал во всём длинном. После одной из моих тактических ошибок Никита выбрался вперёд, и пока водные засады не кончились, догнать его не удавалось. Забавно. Чего-то я не учёл.
Пара км шоссе и вот мы на южной из северных грунтовок вдоль любимых Ковашей (если вы понимаете, о чём я). Остановились, чтобы снять с переклюков и педалей букеты травы. Дорога вдоль реки началась с травяных колей, не вызвавших проблем, затем обратилась в то, что там обычно – колеи с водой/грязью, как от танков. Ехать по самой дороге малореально, но чаще всего существует объезд поверху, на который можно запрыгнуть. И это не просто обочина, как на Карельском, это полметра над водой. Увлёкшись объездом, я забурился куда-то в чащу и дорога закончилась, пришлось продираться кустами обратно на дорогу. Видимо, объезжать смысла не было, так как Никита оказался впереди и дождался меня. Заднее крыло у него регулярно откручивалось и падало на колесо, но в конце концов он с ним разобрался. А у меня точно так же на всех кочках “приунывала” камера, плохо закрепленная на руле. Тоже пришлось остановиться и закрепить её мегажёстко. Но не это доставляло основные проблемы. Из-за ежеминутного вступания ногами в грязь (иногда по колено), стало всё отвратительнее встёгиваться и выстёгиваться, чаще всего я ехал выстегнутый одной ногой, что отнюдь не добавляло уверенности и контроля. Шипы новые, педали (XTR 9100) тоже почти новые, установленные с этим байком. Видимо, дело в грязи, в которую я на этих педалях ещё не заезжал. Но это всё отмазы, а реально Нико на циклокроссе с 35 мм резиной Conti Cross King ехал по всему этому беспределу почти без остановок, влёгкую от меня уезжая. Мои попытки форсирования луж часто приводили к “фэтбайку” – на колёса налипало грязи или глины до полного застревания и некручения, байк приходилось выдирать из засады титаническим усилием. А в объезд? В объезд были серьёзные проблемы с продиранием через кусты с 750-м рулём и высокой посадкой (да и центром тяжести), и когда очередное бревно или ёлка выпихивали меня с объездной тропинки, ничего не оставалось, как дропаться в лужу с высоты. Иногда везло, дно лужи меня выдерживало и удавалось вырулить на дорогу, а иногда нет.
Камера засняла полёт в подробностях, в конечном итоге погрузившись в воду вместе с рулём до самого дна. Будь это “сонька”, случился бы досвидос.
Сравнил треки этого и прошлого года (15 октября я ездил на Коваши в одиночку), выяснилось, что сейчас я эти 11 км вдоль реки проехал ровно в полтора раза быстрее (а Нико ещё быстрее), отсюда и все мои полёты. Видимо, усыплённый очевидной устойчивостью и проходимостью нового байка и тем, как он едет спуски, я начал рисковать, а лучше ездить я не стал.
Баланс и точность – не моё... Забегая вперёд, скажу, что летал в эту покатушку раз 6-7, причём 4 полёта есть на видео. Думаю, регулярное отставание от товарища проистекало не из недостатка сил – их хватило до конца, а из хреновой техники езды: я просто не мог приложить силу, не улетев в очередной раз через руль. Ближе к концу дороги вдоль реки у Никиты открутился флягодержатель, он счёл это намёком и мы перекусили.
После грунтовки проехали каменный мост и обогнали джип на грейдере. После небольшой серии засад доехали до брода через Лопухинку (я сначала промахнулся и чуть не уехал мимо). Брод проезжабельный, воды гораздо меньше, чем бывало. Памятник Ломоносову в глуши всё такой же покосившийся, зато с новой нахрен не нужной оградой!
Дальнейший путь на юг представлял собой почти сплошную воду, иногда на удивление проезжабельную. Затем случился странный финт трека: по карте дорога на юг обозначена пунктиром, но нарисована “сплошная” альтернатива в виде двух перпендикулярных дорог, по ним и проложил. Ну, первая ещё ничего... Вторая – просто просека с сухим болотом и высокими кустами. Не так много - 600 метров – и что-то даже удалось проехать, но соваться туда точно не стоило.
Затем, конечно, сыграл хит этих мест – трясина, которую я ещё в 2005 окрестил гримпенской. По пояс не провалились, но выше колена ушло уверенно. Можно было бы, конечно, и по дороге, но там такие моря... После трясины моря продолжились, и перед одним из таких мы с Нико разъехались в разные стороны – я ушёл налево, он направо. Не знаю, как пробирался он, но я снова зашёл в какое-то болото и на закуску проламывал стену кустов, чтобы выбраться на дорогу, потому что там хотя бы дорога, пусть и глубоко под водой.
Из серии длинномерных луж половину удалось проехать, хотя колесо временами уходило целиком. Товарищ снова оказался быстрее и удачливее, не поехав по дороге.
За пару км до Лопухинки забрались в подъём (Дедова гора) и, не найдя поворота направо, поехали прямо, как раньше (та же фигня – пунктиром обозначена нормальная дорога, а сплошной линией – несуществующая). На трек вернулись через километр, в Верхних Рудицах. Спуск, подъём. “Огородами” проехали Лопухинку почти по треку.
Дальше довольно унылое разбомблённое шоссе в Зрекино, о котором ничего не хочется говорить, разве только что сейчас там почему-то почти нет стёкол. Что не может не радовать.
От Зрекино к г.Колокольня – приятная быстрая грунтовка по большей части вниз, лично мне напоминающая Карельский. Точнее, она такова, кроме последних 500 метров, где дороге наступают конкретные Коваши... Никита метнулся налево, говорит, там нормальная тропинка, а я поехал по треку и, чёрт возьми, я ещё не успел соскучиться по подобному покрытию дороги... Прошлым летом там удавалось ехать, а сейчас 50/50. К счастью, эта хрень быстро закончилась и мы выбрались на шоссе. У мемориала “высота 105.3” постояли и перекусили.
По пути к Гостилицкому шоссе Никита пробил колесо на острых камнях, но герметик всё сделал правильно, ничего страшного не произошло. Со второго раза объехали свалку в Порожках и встали на грунтовку в Оржицы. Я разведал эту дорогу прошлым летом в топовую жару, тогда она была трудно- но проезжаемой. Сейчас специально пересмотрел видео. Вся вода в колеях отлично объезжалась по траве, да и вообще воды было меньше в разы. Сейчас же это очередной филиал Ковашей... При торможении по грязи у меня сорвало переднее колесо и я свалился, впрочем, мягко. Встёгиваться стало ещё хуже, чем раньше, если ещё есть куда хуже. Дорога, к счастью, недлинная, вскоре мы забрались на шоссе и забурились в магаз в Оржицах. Обещанных дождей пока не дали, и вода у нас кончилась.
Малое Забородье, вдоль Фабричной речки и Шингарки... Там встретили чувака на циклокроссе. Модная тема!
В затопленный кусок грунтовки соваться не стали, сразу поехали в запланированный объезд, тоже весь в налитых водой и грязью колеях по полметра. Частично проезжабельный тем не менее. Когда встали на “фонтанную дорогу”, хлынул дождь. Все Узигонты, Велигонты и Разбегаево лило не переставая.
В Капорском дождь прекратился, и Никита рванул вперёд в гору греться, но на вершине всё же надел куртку.
Там же на вершине я догадался осмотреть свои ботинки и обнаружил, что на правом шип съехал назад и стоит скособочившись в сторону. Так вот оно чё, Михалыч. Несколько минут я выскребал глину из болтов и сумел как-то вернуть шип на место и закрутить чуть лучше, чем было. (Наутро обнаружил, что шип уехал туда же опять, фигово закрутил). Бодро спустились с горы и начались неведомые мне места, я забыл предупредить, что дальше не ездил. Ничего особо интересного на неведомых местах мы не встретили (овощные поля), и когда до финиша оставалось 6 км, дорога снова превратилась в то самое... Да когда это уже кончится!
Я и здесь отметился: объезжая лужу по наклонной обочине, лёг набок, так как в грязи сорвало оба колеса. Чуть позже Никита упал, говорит, эпично – при попытке выдернуть руль, мокрые руки с руля сорвались и он так и приземлился на спину с вытянутыми вперёд руками.
Прокатились немного по полю и упёрлись в КАД. Дождь, видимость плохая, а трафик сильный, перейти нереально. К счастью, Никита увидел неподалёку мост, под которым и удалось перейти на другую сторону без ущерба для здоровья.
До финиша 4 км. Тут я поглядел на часы и вижу: через 13 минут электричка, и если дорога нормальная, можно успеть. Нормальная, не считая брода.
Но брод преодолелся за секунды, остался только Шунгеровский лесопарк, по которому я поехал 28-30, Никита за мной. Дождь, вода во все стороны. Но очень хотелось успеть.
Были на станции в 19:24, за 3 минуты до моей электрички и за 4 минуты до “Ласточки” для Нико.
103.66 км, средняя 15.06, максимальная 48.5.
Проложенный ТРЕКЗаписанный ТРЕКНико респект! Спасибо за отличную компанию и за то, что не поехали ночью... Я не представляю, что бы мы там в темноте делали даже с самыми крутыми фарами.
Надо мне технику тренировать. Расслабился по сухому катать.
на фотках, конечно, никаких дорог не видно
только на видео
ФОТКИ
ВИДЕО на ютубе
ВИДЕО на яндексе (можно смотреть или скачать)