Список форумов  Магазин L-bike. Велосипеды. Лыжи  
Текущее время: 28 мар 2024 16:53

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 22 июл 2019 00:14 
Не в сети
Сенсей
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2004 10:57
Сообщения: 4937
Не помню, обещал ли я устраивать ночные покатухи регулярно (ночью кататься не особо люблю), но один из участников весьма удачной прошлогодней ”От заката до рассвета”, а именно Сергей sergio_vo, настоятельно требовал сиквела, и вот он состоялся! Анонсов я не кидал, так как всё равно никто из потенциальных участников ехать в эти выходные никуда не собирался. Если ошибаюсь, поправьте меня.
Маршрут на 93 км я проложил из Выборга в Выборг, надеясь на Ласточки. Первая половина (47 км) дословно повторяла развёрнутую задом наперёд прошлогоднюю “Транскарельскую” (которая через Лазаревку и брод в Градуевских), благо, кроме меня, её ездил только Дима О., а он не поедет. Вторую половину не ездил, ожидать можно было всего. Проверил только по wikimapia, что мосты существуют. На неделе обильно лило, продолжило и в ночь с пятницы на субботу, так что перенесли на следующую ночь.
Я в Выборг доехал на Ласточке (прибытие в 23:15), Сергей на машине. Назад я нацеливался на Ласточку 6:57, но имел также в виду 6:11 (бессмысленно: приезжает в Зелик в то же время) и экстремально-гоночный вариант 5:00 на случай без засад и если покатит. Фарами запаслись по полной, темноты ожидалось не час, как в тот раз, а три часа минимум (утренние сумерки с ~2:45).
В 23:22 погнали. Байк Сергея отчётливо хрюкал на асфальте с каждым оборотом педалей, но через час на грунте хрюки куда-то пропали и никто по ним не скучал. Через 5 км повернули на Лазаревку и начался полузаросший пунктир с кустами в морду. Включили фары. Через километр Сергей, ехавший чуть сзади, издал удивлённый звук и мощно улетел через руль. Что послужило архимедовым рычагом на этот раз, мы так и не нашли. В процессе приземления пострадало (как позже выяснилось) колено и локоть и по мелочи, а из оборудования самое страшное это выломанное крепление навигатора. Разделяться в ночном лесу как бы и сразу не предполагалось, но теперь стало и вовсе невозможно. Договорившись с собой быть аккуратнее, товарищ отважно продолжил движение в заданном направлении. Перебравшись через ”Скандинавию”, обнаружили (я, конечно, знал заранее) вместо грунтовки противопожарную траншею, полную крупных камней. Точно помню, что днём в ней ехал, но в темноте даже с фарой это оказалось почти невозможным. Рядом с ”дорогой” поехалось лучше. Вторую часть траншеи объехали по грейдеру. Дальше по пути в Гончарово обошлось без приключений, разве что стали попадаться лужи, не всегда вовремя замечаемые. В лесу оказалось полно народу, то и дело натыкались на припаркованные машины. Звуков тоже хватало, не всегда понятных. :) Учитывая полную темень и немногочисленность нашей компании, это могло пугать, но я отчётливо запомнил ощущение тотального пофигизма к происходящему. Снова словил глюк, как будто играю в компьютерную игрушку и всё это не про меня. Сознание жило отдельной жизнью, байк вёз без усилий с моей стороны, картинка двигалась, рулёжка нового Эпика совершенно не требовала концентрации внимания. Мы иногда о чём-то разговаривали, но просыпался я лишь тогда, когда мы пропускали поворот. Так непринуждённо ехали 20-22 км/ч.
На 28-м километре трек первый раз самопересёкся, нам направо. Примерно в час ночи на дорогу выскочило что-то пухлое светло-серое пушистое (нет, не песец :)), возможно заяц или суслик, разобрать сложно. Животное несколько секунд бежало в свете наших фар, пока не догадалось юркнуть в кусты. Оба успели заснять чудика на видео.
На 36-м километре ожидался красивый брод через речку Градуевку среди скал. Место сказочной красоты, странно, что туда ведут такие заросшие дороги. Я примерно описал, в каком изменённом состоянии сознания пребывал на тот момент. Степень того, как меня накрыло, станет понятней, если я расскажу, что сделал, подъехав к броду, неоднократно виденному при дневном освещении, прекрасно зная, как надо и как не надо его проходить. Да, я почему-то решил, что он проезжабелен (а я неуязвим). Но что-то пошло не так, и я нырнул, особенно правой половиной себя. На удивление, ничем не треснулся, байку тоже ничего, хотя кругом один сплошной камень. Проезжабельность не подтвердилась, а с неуязвимостью пока вопрос. Сушиться посчитал излишним, документы и электроника не промокли, можно ехать. Правда, сначала пришлось поискать дорогу в зарослях крапивы, которые особенно заценил Сергей, поехавший в велошортах.
Встретили две легковушки, ребята с отчаянием в голосе спрашивали, где здесь озёра (забавный вопрос, находясь среди десятка Градуевских и Макаровских озёр), но ничем конкретным помочь мы им не смогли, посоветовали только держаться более широкой дороги, чтобы не протестировать только что пройденный нами брод.
Еду как-то впереди, дорога не вызывает сложностей, как вдруг без видимой причины землю заменяет чернота. Обрыв? Пока я соображал, что делать, оказался там. Нет, не обрыв, всего лишь лужа метров 15 длиной и на сей раз проезжабельная. А Сергей обошёл вокруг.
Затем грунтовка заметно упростилась, стала почти шоссейно-грейдерного качества, только без гребёнки. В таком виде она дойдёт до Перевозного, куда нам не надо, и скоро знакомые места закончатся.
На 48-м километре (в 2 часа ночи) повернули налево “в кусты” и почти сразу грунтовка радикально одичала, разве что кусаться не начала, но плотные кусты на дороге явно не сулили ничего хорошего в будущем. 20-25 км/ч превратились в 5-7. Однако, глянув на карту, мы увидели, что всего через полтора км перед речкой Нижняя Липовка сюда вливается другая грунтовка и возможно, надо лишь немного потерпеть. И были правы. Пешком идти не пришлось, и мост через речку оказался отличный.
Затем впереди увидели огни, лай собак, и поспешили рвануть оттуда, пока собачки не опомнились от света наших прожекторов. Никто не пострадал, хотя у меня рвануть не очень получилось: меня унесло куда-то на обочине, и если бы собаки поставили целью меня попробовать, у них был шанс.
А так нас отлично катило и скорость только росла, перед шоссе, смотрю, не опускалось ниже 25. В самой северной точке маршрута выехали на шоссе незадолго до посёлка Возрождение. Меня торкнуло на асфальте поехать побыстрее и я поехал, чтобы скорее с ним покончить. Шоссе было меньше 4 км, но оно успело меня достать. Дело уже к 3 часам ночи, меня стало всё сильнее зарубать. Затем был небольшой участок грунта и снова немного шоссе и снова грунт. Шоссе варьировалось от идеального полированного (снотворного, блин!) асфальта до жертвы артобстрела, где от побоев меня спасала божественная подвеска. Грунтовка варьировалась в гораздо более широких пределах. :) То это “недошоссе”, то нечто стрёмное с техничными грязевыми ямами и рельефом, то заросший пунктир, но везде ехалось и ехалось очень хорошо. В протоке между оз.Соколиным и оз.Губановским попался классный пешеходный мостик из гремучих железных листов и каменных плит на подъездах, в темноте подумывал было пройти пешком, но застыжённый Сергеем, проехал.
После Возрождения заметили, что начало светать, хотя в лесу фары выключать ещё определённо рано. Ещё с середины ночи мы то и дело наблюдали густой туман над полями и часто попадали в клубы этого тумана, становившегося совершенно непрозрачным в свете фар. А ещё он отлично охлаждал. Под утро попали в полосу особо холодного тумана, стало ну вообще не жарко.
Кстати, не рассказывал, но это полезно знать. Мне от GPS, кроме очевидно трека, нужно две вещи: сколько км осталось и время прибытия. Так вот, всё чаще в графе ”время прибытия” стали попадаться числа раньше 5 утра, и это навело меня на мысль, а не замахнуться ли нам на 5-часовой паровоз.
На 74-м километре (без четверти 4) трек самопересёкся во второй раз, и раз уже светло, мы переключили камеры в ”дневной режим” с полным фаршем стабилизации и fps... И местами оказалось, что зря – то, что глазами кажется светло, для камеры ещё потёмки. :)
Когда до финиша оставались уже жалкие 7 км, мы пересекли ж.д. пути и не обнаружили дороги на той стороне. Маршрут решили не менять, а упрямо идти вперёд, потому что в 300 метрах там НУ ТОЧНО карьер, и грейдер я видел на гугл-панорамах. 100% проезжабельным маршрут уже не стал, планы успеть на паровоз потрескивали на глазах, 300 метров пришлось поработать ногами в ходячем положении. Последний аккорд выглядел ещё эпичнее: мы забрались на песчаный “бордюр” (холм метра 4-5 высотой) рядом с песчаной горой метров 20 минимум. Но за ”бордюром” действительно оказался грейдер и значит, мы ещё не совсем в пролёте. Последние 6-7 км перед финишем, сначала по грейдеру, затем по асфальту, оформились в режиме гоночной классики Ахиллес-стайла с успеванием на паровоз. Адреналину добавили собачки, бросившиеся за нами и видимо что-то имевшие нам сообщить, но мы не стали узнавать и вывалили их по грейдеру на 37 км/ч. На асфальте Сергей (в стиле киношной классики) просил бросить его и ломить в одиночку, я не поддался, но не из чувства солидарности, а потому что уже не мог выдать больше 32. :)
Финишировали в 4:51, и я успел на эл-ку, а Сергей уехал на машине.

93.9 км, средняя 18.42, максимальная 41.6.

Дороги значительно сложнее предыдущего ночного маршрута, был брод, несколько еле-проезжабельных пунктиров и даже небольшая пешка. И темноты втрое больше. Считаю, что мы справились неплохо.

Участникам респект. Сергей снова доехал, что особо ценно, учитывая последствия полёта через руль.

Проложенный ТРЕК
Записанный ТРЕК

Видео снимали оба, основные засады и приключения запечатлены. :) У Сергея камера на руле, у меня на шлеме. Месяц снимал камерой на руле, но для ночной съёмки без стабилизации решил, что на шлеме лучше. Не лучше (хотя тише).
Яркость ночных фрагментов поднимал в редакторе, вылезло много мусора, конечно, но хоть что-то видно в отличие от прошлогодней ночной.

ВИДЕО на ютубе (имхо, лучше смотреть с телефона)
Изображение

ВИДЕО на яндексе (можно смотреть, можно скачать файл)


Последний раз редактировалось Achilles 27 июл 2019 01:57, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 июл 2019 00:08 
Не в сети
Активист
Активист

Зарегистрирован: 27 июл 2016 12:25
Сообщения: 67
Что ж, Achilles всё уже отлично описал, от себя могу подтвердить: всё так и былО.

Поехал в Выборг на машине, потому что так удобнее (если бы Ласточка останавливалась в моём населённом пункте, то может бы и думал, а так всё равно ехать на авто до Зеленогорска), но и с учётом того, что там можно в случае чего как-то вернуться домой. Собственно где-то и был прав: на 6-7м километре на предполагаемо ровном месте велосипед встал колом, и я смачно полетел через руль. Причем обычно через руль я падал как-то лениво и неспешно, а тут сальтуху крутанул и в кусты на спину. В общем, не особо приятно. Полежал, самопродиагностировался - вроде всё норм. Крепление от навигатора на этом сложило свои полномочия, разлетелись фляги из держателей, но в принципе кроме пары ссадин ничего критичного. Правда уже когда домой приехал увидел что колено и локоть распухли (локоть и сейчас опухший и больнючий). И еще на шлеме нашел скол новый - так что носите шлемы, господа. Походили с Ахилессом, попробовали найти, что послужило причиной падения - непонятно. Нашли только бревнышко со следом удара - но это уже скорее всего при падении. Я думаю, что просто текстуры в матрице не успели прогрузиться в темноте и я провалился в них:) Другого объяснения нет.

Дальше катили отлично, дороги были приятно-лесными, спать меня не тянуло. А окружающие звуки и движения каких то животных в кустах заставляли ехать чутка быстрее. В один момент услышали какой-то странный звук явно от какого-то крупного животного, что заставило меня с выражением Бреда Питта спросить ̶ч̶т̶о̶ ̶в̶ ̶п̶р̶о̶к̶л̶я̶т̶о̶й̶ ̶к̶о̶р̶о̶б̶к̶е̶ (https://coub.com/view/2bqal5iq) "что это был за звук", на что Ахиллес сказал, что не имеет желания проверять, и мы дружненько прибавили где-то до 30:)

Через некоторое время дорога впереди стала уходить достаточно круто вниз, а над ней в метрах в 3х уже за перегибом показалась широкая ветка ели. Ахиллес ехал чуть впереди, и когда он после перегиба поехал не вниз, а сначала по воздуху, потом по ветке и продолжил движение по воздуху, я, очень мягко говоря, удивился. Оказалось, что это в луже так отражалось небо и лес...Игры разума в темноте конечно.

Брод понравился. Выглядел и правда проезжабельным пока Ахиллес туда не полунырнул:) Место там красивое - надо будет днём проехать ещё раз. Поле крапивы - не очень. Далее следовали снова приятные грунтовки, встреча с автомобилистами (вот у них тоже движ на любителя ночью по пескогрунтам мокрым на 10ке и ланосе ездить без карт), а потом мы свернули на какую то тропинку совсем унылую. Начался резкий спуск и заросли травы какие-то. Знаю я такие тропинки АГА! Обычно они заканчиваются откровенным болотом и необходимостью переться назад в гору. Но в этот раз мы решили попробовать пройтись по ней-ноги и так мокрые, а расстояние всего 1.5км. Прорвемся! (вверх ваще не хотелось обратно). В итоге тропка становилась всё лучше и лучше и вышла и на вовсе шикарный грунт и даже с мостиками.

Перекусили. Поехали. Издали услышали лай собак. Включили фары на максимум. Собак было реально дохрена. И только мы с ними поравнялись, они видать поняли, что это всего лишь велосипеды, а не НЛО, и решили нас съесть. Тут мне запомнилось, что Ахиллес, видимо, когда только проехал собак, забыл про них(?): стал то ли доставать воду, то ли ковыряться в навигаторе и подсбросил. Я не хотел отвоёвывать его у телят, которые за нами бежали, и ненавязчиво порекомендовал ускориться. Забавно было:) Собаки попались такие-себе, без разминки видать, и не вывезли наш темп, хотя могли бы с учётом поворотиков и песка подловить.

Грейдер и асфальт ничем особо не запомнились. Разве что асфальт в некоторых местах реально воронками. Как это выходит? И снова поворот в лес. Снова грунтовки. Стало светать - красота. И лес красив, и поля с туманом хороши. Ну и на закуску пешка по кустам и финишная прямая в примерно 8км про грейдеру. Валили знатно. Даже собаки не особо заставили ускоряться (хотя эти, кстати, были пободрее). Киношное "брось меня, командир" предложил, чтобы не получилось опоздание на одну минуту на электричку из-за меня (я то на машине). Впрочем, ехали действительно быстро, вряд ли можно было существенно ускориться.

Покатушка удалась, всё понравилось, конечно ночная она совсем другая, нежели дневная. Спасибо Ахиллесу за отличную компанию и маршрут! Было интересно и позитивно!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 июл 2019 00:22 
Не в сети
Сенсей
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 июн 2006 13:38
Сообщения: 3977
Откуда: Привет участникам соревнований!
sergio_vo писал(а):
Место там красивое - надо будет днём проехать ещё раз.

Подсмотрел в страве интересный трек в те места, есть повод заехать. В этом году чот я не бывал еще там.
По сухому хотелось бы проехать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 июл 2019 00:58 
Не в сети
Сенсей
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2004 10:57
Сообщения: 4937
Сергей, спасибо огромное за отчёт! Добавил объёма и образности общей картине.
Когда пребываешь в лёгком ночном неадеквате, полезно услышать версию соучастников. :lol:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 июл 2019 01:58 
Не в сети
Сенсей
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2004 10:57
Сообщения: 4937
добавил видео, собранное с двух камер :shock:
ссылки в конце отчёта: viewtopic.php?p=542868#p542868


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 авг 2019 23:28 
Не в сети
Сенсей
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2004 10:57
Сообщения: 4937
Блин, жесть! Сергей тогда в полёте оказывается руку сломал! И узнал об этом только сегодня.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Экстремальный портал VVV.RU