Когда погода отличается от ясного солнечного дня, ожидать много народу на покатушку не приходится. В этот раз неожиданно решил присоединиться Руслан AKA Konan4, которого не видел уже больше года, и больше никого. Товарищ давно не катал бодрые покатушки и предупредил, что быстро не поедет.
На старте в Суходолье случилось странное. Вышли мы из электрички вместе, но пока я звонил по телефону и выбирал трек в навигаторе, Руслан куда-то подевался. Дозвониться до него тоже не удалось. Решил, что он поехал вперёд, чтобы не терять времени, и рассмотрел какие-то велоследы в правильном направлении. Поехал по маршруту – от станции Суходолье на северо-запад. Я здесь ещё не ездил, но не много потерял. Рельефа здесь почти нет, а дорога простая, даже несмотря на мокрое всё вокруг – и сам грунт, и траву и листья окрестных кустов, которыми часто получал по всему телу и по камере. Через 3.5 км дорога вдруг решительно ушла с трека направо в сторону приозерского шоссе, и я решил вернуться на путь истинный, пройдя по лесу. Моментально наткнулся на тропинку примерно куда надо и к мосту через р.Пионерку в Мельничных Ручьях трек нашёлся.
А Руслана всё нет. Следы то вижу, то нет, и если он впереди, то шпарит не по-детски, круче Феди. Нифига себе. Затем случился грейдер, да такой резкий и мелкогребёнчатый, что даже на двухподвесе его было достаточно противно ехать, 3 км было этого щщастья. В Веснино на повороте (12 км) остановился и решил всё-таки выяснить, где мой товарищ.
С энной попытки удалось. Оказалось, он едет всё же сзади и недавно выехал на грейдер. Пока он доезжал, я перенастроил подвеску и подспустил переднюю камеру, чтобы грейдер и подобные ему гадости больше меня не беспокоили (и на следующем таком же грейдере где-то в Красноармейском убедился, что всё сделал правильно).
Кстати, в том затупочном месте трека Руслан, как выяснилось, таки доехал до приозерки, так у него получился километровый крюк.
Дальше поехали вместе. Руслан попросил останавливаться каждые 15 км, дабы съесть пирожок, коих он набрал целую сумку. Без проблем!
Всё время немного моросило, но чаще всего мы этого не замечали. Хотя сама дорога сложностей не вызывала, всё кругом было настолько мокрым, что вымокли мы почти сразу. На травяных колеях в поле вода сплошным потоком лилась на ноги. Товарищ ехал в каких-то техничных галошах, но это его не спасло – наливало сверху. У меня же такой проблемы нет – мои летние боты в основном состоят из дырок, и вода там не задерживается (“принцип втекания-вытекания”, как назвал это Дебошир). На 18-м километре случился единственный брод – посреди поля обнаружилась глубокая траншея с протекающим по ней ручьём, который удалось перешагнуть без погружений. Кротово, Торфяное, Гречухино проехали без заметных приключений, разве что на 30-м км пересекли газопровод, и пока Руслан перекусывал, я покатался по насыпи газопровода в обе стороны, на широких покрышках 29” это не только возможно, но и достаточно забавно. Серьёзные рельефы начались между Гречухино и Красноармейским, жаль только, что вода по дороге не текла, как в том году в мае, но промоины с камнями никуда не делись, хоть на том спасибо.
На 52-м км, перед Сапёрным, мы снова разъехались – товарищ предпочёл пропустить танкодром, проехав его мимо. Договорились встретиться уже на выезде. Пока я искал единственную неповторимую грунтовку трека, товарищ уехал по кратчайшей к шоссе и мы снова встретились в Сапёрном, когда я его обгонял.
Танкодром. Погнал на полную. Я уже не помнил с прошлого года, чем именно этот полигон крут, но уже на первой трети он мне напомнил, когда дорога ушла мимо трека без малейших намёков на альтернативу. Следующий километр я метался по бездорожью, въезжал в торчки под 45 градусов, прыгал через брёвна, ездил по противопожарным траншеям, полный букет. В итоге дорога нашлась и трек с ней. Солдатик на выезде с полигона метнулся открывать шлагбаум, но я уже объехал мимо.
После моста на шоссе Речное – Ромашки попался неожиданный для нас обоих грунтовый спецучасток с восхитительным торчком в песке и камнях, куда я заехал довольный как слон. Грунтовый даунхилл к Вуоксе со сбросом 70 метров (в том числе по бетонным плитам) прекрасен, но в такую погоду напрягает мокрыми ветками по бокам.
На шоссе в Лосево морось заметно уплотнилась, что на спуске под 55 км/ч особенно доставило. Стало не жарко. После моста через р.Волчью нарисована срезка, но по факту есть только просека, поэтому ехали чуть длиннее.
Перекусили (80 км), в Ягодном выехали на грунт на юг, а в конце моего любимого подъёма по гати я услышал телефонный звонок, оказалось, это Руслан остановился на Берестовом озере “искупаться и остыть”. Жаль, до финиша осталось всего 10 км, ну что ж, разделимся. Купаться и остывать мне точно не грозит – на мне ни одной сухой тряпки, и дополнительно наливает с каждой встреченной ветки. Чтобы не околеть, поехал как хочется, т.е. быстрее. “Сортавалу” переползал рядом с мостом через ручей Горюнец, но пешеходного прохода быстро не нашёл, так что всё как обычно. Дальше кусок марафона Петяярви с тем только ньюансом, что всё мокрое и скользкое и каждая ёлка радует ведром холодной воды сверху и с боков. Проехал в этот раз гораздо удачнее, чем месяц назад, спешиться пришлось лишь раз, когда развернуло в торчок на корнях. Затем сделал две безуспешные попытки заехать в страшно высокий торчок, но оказывается, в трек марафона он не входит. Думаю, по сухому грунту я там заеду, я и в более крутые заезжал вчера, но тут ещё 90-й км маршрута играет роль.
Ну и резину надо сильнее спускать, конечно.
В общем, кайф!
На финише в Петяярви (94 км) оказался за 42 минуты до паровоза 17:35. Зала ожидания нет, а погода не располагает к загару. Решил не ждать и поехать к следующей станции – 78-й километр, по пути передумал и поехал в Сосново (~15 км), время есть. В Раздолье/Борщевике, когда до станции оставалось километров 6, я вспомнил, что недавно ездил оттуда в Сосново частично по грунту. В этот раз решил асфальта вообще избежать, в результате покатался по полю, встретил квадроциклистов у подземного перехода под железкой (как они там проедут, не знаю: имхо, никак), затем, когда все разумные дороги закончились, полкилометра проехал по бетонным шпалам, которые, заразы, далеко не всегда были присыпаны камнями. Колёса большие, подвеска - лучше не бывает, нормально едется ~15 км/ч, но страшно проколоться на стёклах. Затем по каменной насыпи, по тропинкам и так далее. В 1.2 км до станции оставалось 10 минут до поезда, в 400 метрах – 6 минут, мне ещё билет покупать, а я по шпалам и тропинкам скачу. Но я успел.
Поезд 17:48. Ещё с платформы увидел через окно байк и байкера, зашёл в вагон – оказалось, Руслан.
Респект товарищу за решимость выехать в дождь на длинный бодрый маршрут и доезжание его с минимальными изменениями.
Итого 108.5 км, средняя 17.6, максимальная 54.5.
Проложенный ТРЕКЗаписанный ТРЕКФОТКИ (фотоальбомом это назвать сложно - остальные ВОЗМОЖНО надеру из кадров видео)
ВИДЕО (на ютубе: имхо, лучше выглядит с телефона)
ВИДЕО на яндексе (можно смотреть онлайн, можно скачать файл)