Внимательные читатели, вероятно, обратили внимание, что 1 декабря я удачно встретился коленом с мёрзлой землёй и на три недели выпал в астрал. Хирургическое вмешательство и прочие виды усердия пролечили то, что можно, и вот он я. В самый короткий день года решил разом прикатать новые шипы и старое колено, для чего соорудил короткий неэкстремальный маршрут "чисто по шоссе":
ст.Петяярви - Кривко - Снегирёвка - Пески - Гарболово - Матокса - ст.Пери. 68 км.
Но, как вы понимаете, просто так всё равно ничего у меня не бывает, в данном случае сыграла роль температура в районе -10, и ряд нешоссейных участков. Из приглашённых звёзд выпали все, кроме нас с Федей. Я предупреждал товарища, что покатушка будет a) скучная, b) медленная и c) шоссе. Как себя поведёт колено, при том, что неделю назад я ходил, как мои 90-летние бабушки, предугадать сложно. Если я, как Алиса в Стране Чудес, "почувствую лёгкое недомогание", то покатушка внезапно прекратится и я уеду к ближайшей станции (если смогу). Но желающие вольны переться хоть домой своим ходом. Старт из Петяярви по плану в 11:20, реально вышел в 11:28, и тут в полный рост вылезают наши пригородные электрички: из Пери есть два поезда - 15:07 и 16:20, и по всей логике вещей получается, что на первый мы не успеваем, а до второго останется час, а зала ожидания нет (точно нет?), и -10.
В общем, когда на старте я обнаружил, что колено ведёт себя как колено и не более того, я поехал ~23 под звук стеклореза от новых Швальб. События первых 42 км (до поворота на Гарболово) включали в себя: много шоссе, немного снега и десяток поворотов в садоводствах с объездом 3 шлагбаумов, федину короткую остановку из-за странного звука (оказалось, флягодержатель), гладкий заснеженный грейдер после Снегирёвки (да-да, в нашей стране зимой дороги лучше, чем летом), минутное видео и больше камера не включалась
и итоговую среднюю 19.1. Главное - всё это время мы впритык успевали на 15:07, но понятно было, что такой темп ещё полтора часа не удержать, и перед Гарболово 5 км узкой грунтовки, которая может оказаться сугробом.
Остановились, я заглотил банан, Федя тоже перекусил, погнали дальше. Сугробом грунтовка не оказалась, красивый лес, снег, всё как надо, но 15:07 уже никак не получалось. Повернули на шоссе в сторону Матоксы. Феде скучно. В Матоксе (56 км) остановились, я изложил диспозицию, смысл которой сводился к тому, что я поеду по маршруту, только не в Пери, а на станцию дальше (Осельки), чтобы меньше ждать. А если Федя очень хочет, то через 8 км поворот на полигонную дорогу (грубо говоря, Волоярви - Девяткино), но в каком она состоянии – хрен его знает (скажем так – как-то в марте мы там большой толпой 4 часа шли).
Так и разъехались. Федины приключения пусть излагает он сам (я, уже приехав домой, не мог до него дозвониться, абонент был временно недоступен), но в итоге он живой и он доехал.
Я обошёлся без приключений, по крайней мере по пути: в 15:56 заехал на платформу Осельки и с растущим нетерпением стал ждать электричку 16:25. Она соблаговолила явиться 7 минутами позже, когда у меня, переодетого в запасной свитер, кончались зажигательные шаманские танцы, чай в термосе и терпение.
Феде традиционный респект – его покатушка, начавшаяся, когда закончилась совместная, это что-то. Колено в порядке, шипы в покрышках на месте, севший аккум заряжается (запасной из кармана было чертовски лень ставить!).
76 км, средняя 18.0, максимальная 39.2.
Проложенный ТРЕКЗаписанный ТРЕКВИДЕОФоток не делал, а вырезать их из минутного видео смысла не вижу.