Шеф, всё пропало, всё пропало! Байк разобран, рама в ремонте (меняют подшипники), кататься надо, я нищеброд: кроме алю-капронового Эпика, других байков нет. Чё делать? Есть мамин гибрид Ахтунг 17-й ростовки (мне надо 19) предельной степени убогости, тяжёлый, как паровоз, комфортное седло, асера-турней, топталки. Атлищна!
Списываюсь с Федей, кидаю ему штук пять шоссейных маршрутов, на один он клюнул (Сосново-Девяткино 100 км), но видоизменил до неузнаваемости, пожелав проехать по асфальтовой дорожке ржевского полигона и искупаться на оз.Хепоярви и для этого объехать его с востока грунтами. На гибриде... грунтами... и по ржевскому полигону... а я очень хорошо помню, что на том полигонном асфальте как-то дохрена и грунта, и брусчатки.
Но не отказывать же боевому товарищу. Финальную мою версию маршрута (полдесятого вечером накануне), судя по всему, Федя уже не увидел, убежав готовить байк. И я тоже побежал готовить, только не байк, а это двухколёсное, на котором буду с ним гоняться хрен знает по каким дорогам. Всё, что я смог сделать, это максимально опустить руль и даже перевернуть его, посадка растянулась и аэродинамика стала лучше радикально. На нестандартное место закрепил флягодержатель (штатно фляга пересекалась бы с передним колесом). Педали переставить не смог, седло - даже не захотел (я своё капроновое седло бы убил сегодня почти наверняка). Набил по 4-5 атм в камеры. В качестве велокомпа - гармин (и кстати, гениальное решение на тему "ничего не видно на экране" - вырубил карту нахер, оставил трек - а чёрное на белом видно даже против солнца, ха-ха!) Трек набил почти в час ночи.
Со старта ломанули и почти всё время в такой конфигурации и проехали. Я впереди, Федя ищет мой воздушный мешок. Толку от меня на гибриде в "шоссейной" посадке в качестве воздушного мешка - как молока от известно кого. Особенно для Феди, который на найнере в стандартной посадке выше меня раза в полтора. Тем не менее, ни разу не отвалился, как я ни натягивал под сороковник. Шоб я так ездил (я и ездил, только когда это было?).
Свернули на Снегирёвку и километре на десятом нас (а конкретно - меня) ждал большой сюрприз в виде грейдера. Причём столь пакостной консистенции, что ещё поискать... Где-то под Куркиёками водится подобный зверь, но я уже подзабыл, каково оно. На гибриде с перекачанными колёсами это было феерично! И, сцуко, они ещё камней туда наклали полное полотно - я не пойму - НАХРЕНА? Ладно, делать нечего, значит, это входит в программу. Не для халявы же мы сюда явились, в конце концов. Вспоминалось маркушкино "грейдер пыточный!" и ржалось.
) На двухподвесе как-то многие аспекты передвижения по нашим дорогам выпадают из внимания, а оно вот оно как, ага. Я рассчитывал на проверку в аэродинамической трубе, а меня тестировали на вибростенде. Это совершенно разные тесты!!!
Проехали Пески... Грейдера было много. Гадские машины (их было мало, но впечатляюще) взбивали гадскую пыль во все стороны, дышать нечем и не видно нифига. Иногда возвращался асфальт, иногда лучше бы не возвращался (срезка на Гарболово) - асфальта остались отдельные капли, остальное трэш и угар. И снова шоссе. Ломанули. Потом бетонка. Ломим. Федя намекнул, что "как по шпалам" ему поднадоело и "когда это безобразие закончится?" Когда безобразие закончилось поворотом в кусты на юг (на полигонную дорогу), лучше не стало уж точно. Первые 6 км нас имел грунт, затем таки снова случился асфальт, но как после артобстрела. Гибрид... о, да. Пальцы на обеих руках отмирали за несколько минут, манеток не чувствовал, приходилось размахивать руками, чтобы ожили. Ладони побились до синяков - сейчас болят, как после попыток пробить ударной дрелью несущую стену сталинского дома. Вдобавок эта фирменная шимановская система два к одному.
) Это когда два щелчка вперёд, один назад. Асера такая асера! Повзбирались на холмы, посъезжали, всё пока без экстрима, только быстрее прошлой недели раза в полтора.
Таким аллюром добрались до поворота на Хепоярви (в районе 25 до финиша) и дорога стала радовать уже даже Федю. Слава богу, сухие колеи, но очень глубокие и конечно безумно хаотические. С неё тоже скоро свернули, и это стало похоже на пунктир. Болота, бурелом. Сразу сроднились с природой, иначе там не пройти. У меня был расчёт исключительно на то, что Федя знает, где пляж, но он, похоже, не знает.
Поездили и походили. Сползли по отвесной "лестнице" к самой воде, но товарищу не понравилось, и мы пошли уже по самой воде прямо в ботах искать заветный пляж. Нашли. Купался только Федя (модный, в плавательных очках), причём сказал, что прохладно, и озеро в принципе из самых холодных в наших краях.
Не очень сразу выбрались от озера наверх, тропинок много, толку мало. И, конечно, на дорогах песка куда больше, чем на пляжах. На гибриде на дюймовых сликах не втыкает. Когда песок пропадал, жизнь вдруг становилась прекрасна и удивительна, можно снова было ехать почти с любой скоростью и шустро взлетать в торчки.
Один песчаный спуск съехал без тормозов, даже по-моему впереди Феди, но страшно было до усрачки: внизу дорога ушла в сплошной песок. А какой-то спуск прошёл пешком, ну его нахрен этот бобслей!!!
Мелькнули домики, цивилизация, и когда до финиша оставалось 10 км, Федя нежданно предложил свернуть налево (чтобы выскочить сразу в Новом Девяткино), а то, говорит, мы столько сегодня срезали, поехав в Снегирёвку вместо Запорожского.
Хм, шутку оценил, ну поехали! По счастью, неведомый для меня кусок оказался не очень коварным - вполне пристойная грунтовка. И в 4 км до финиша выскочили на трек, и им оказалось шоссе! Крутанули, как надо, и телепортировались на финиш.
В общем и целом, класс! Респект Феде, как обычно. Я на байке за гибридом не еду.
Проложенный ТРЕК (92 км)
Записанный ТРЕК (94.4 км)
Максимальная скорость 59 км/ч (что-то сомневаюсь), катались 5ч19м, среднюю в движении непонятно, как посмотреть.
ФОТКИ