Пунктирный хайвейИдея найти что-то неизвестное в самом посещаемом районе Карельского и соединить всё это в маршрут казалась бредом. Логично было предположить, что дорог на самом деле нет (не могут же атлас и генштаб врать?) и всё это плод воспалённой фантазии составителей Open Street Map'а. Так вот, дорога реальна и в основном превосходного качества, так что пришлось весь день ломить, а что ещё остаётся?!
Накануне отвалилась пара человек, один из которых (Руслан Конан 4) подкинул идею насчёт Новожилово, а именно что там вполне можно ехать, вопреки моим воспоминаниям 2004-го года. Зато на старте случился сюприз, которого и не ждали: первый приехавший в этом году не по приглашению, а по анонсу на форуме! Ура, заработало! Этим человеком оказался наш старинный знакомый Абезиз! К счастью, не на шоссейнике, как раньше. Итого, когда дождались gps спутников и окончания короткой фотосессии, нас стартовало четверо – я, Федя fed80, Дима Порутчик и Андрей Абезиз. Начало трека не очень поняли, но альтернативная тропинка вполне сошла за него.
Да, традиционное замечание о навигации (о, нет, теперь Порутчик точно не купит у меня GPS!). Юзал тот же гармин, что и в прошлый раз (oregon 450), катались мы без малого 9 часов и аккума хватило даже с полной подсветкой. Сигнал не рвался. Но, блин. Весь день лупило солнце и на экране что-то было видно, только заехав в тень. Так случилось несколько коротких (метров по 200-300) радиалок. Шестым чувством догадывался, что если мы ломим уже десять минут и всё хорошо, то упахали куда-то не туда. А маршрут такой, что неочевидных поворотов ”в кусты” десятки. И ещё. Весь день прыгали по корням и камням, вибрация страшная, и прибор несколько раз явно терял карту памяти (а иногда снова находил:)) и вместо карты местности показывал глобус. К счастью, на трек это не влияло, а кроме трека, ничего и не надо.
Собственно, событий для описания не так много. Их было слишком мало и слишком много. Есть ощущение, что все мои маршруты до этого, - детский сад, и надо было так ездить ещё в 2005-2006, но кто ж знал?
Если бы не 7-километровый бурелом с болотом (после 30-го км), маршрут был бы полностью проезжим и весьма скоростным. К слову, Федю и Порутчика этот пунктир не испугал (хотя они оба на нём падали по несколько раз), ехали практически всё. Я в неочевидных местах ехать даже не пытался, у меня и покрышки для болота малопригодны, да и видно там фигово. Любой способ преодоления (что пеший, что в седле) таких участков выматывает меня совершенно неадекватно. Продолжалось это безобразие до реки Странница, где она протекает по полю под Светлым (под обсерваторией).
И хотя меня с утра, можно сказать, катило очень даже, после пунктира стало похуже.
Таких спусков и таких подъёмов я не помню! Первый спуск случился после пересечения трассы Сортавала. Я настолько обалдел, что конечно забыл включить камеру, теперь придётся возвращаться и проходить его снова.
Спуски моё слабое место, я так и не научился их проходить как следует и перестраховываюсь где надо и не надо. У Феди и Порутчика такой фигни нет. Вообще, я стал анализировать, кто как едет по отношению ко мне, и понял, что Дима Порутчик не едет подъёмы (исторически), не особо любит плотные грунтовки без колей, зато по болоту или в спуск отрывается от меня на ура. Так и едем – он со спуска уносится, но в первый же подъём он уже сзади. На кочкообразных твёрдых грунтах я тоже обычно уезжаю (двухподвес всё-таки), если до этого не убился вхлам очередным пунктиром или не умираю от жажды.
Как и меня, Диму иногда может не катить (что он продемонстрировал неделю назад), а может и катить, и это два совершенно разных человека. Что до Феди, то в настоящее время перед ним у меня преимуществ нет. Может, я чего-то не знаю? Мы сравнительно похоже едем подъёмы и я довольно продолжительное время могу ехать рядом по горизонтали. И всё. Он единственный из моих велопокатушечных товарищей ездил на горные сборы (как раз недавно со сборов в Турции). Тренироваться в горах для покатушек это сильно.
Темп со старта был выбран довольно негуманный, о чём мне Порутчик несколько раз прямым текстом намекал, но этого хватало на пару минут. Вначале мы дожидались Абезиза, но он и сам предупреждал, что не хочет нас тормозить, и не потеряется, так как навигатор на руле. (Правда, как позже выяснилось, навигатор-то и потерялся). На 18-м км (на грейдере у моста через Волчью) не дождались. Минус один.
Подъём в гору от Странницы к Светлому (коробицынская горка?), возможно, один из самых крутых и длинных торчков, которые я встречал не в горах. И проблем заехать туда не было бы, если бы не глубокий сухой песок и жара. Впрочем, Феде (единственному) всё это не помешало. Неделей раньше, уверен, я бы заехал (тогда грунт был влажный и градусов 15). Что обидно – и сил вроде дофига, но не могу тронуться с места, сразу заваливает. В подъём все допили всю воду и заехали в Светлое в магаз, где затарились водой по полной. Кстати, моя ошибка – выпил на маршруте всего литра 2.5 воды, а надо было литров 5, не меньше, как Федя. Разделили с Порутчиком 0.33 пепси, с которой его (по его уверению) катит. Но покатило очень не сразу.
Порутчик, конечно, захотел купаться, и мы поехали к Красному озеру, добавив к треку полтора км. На спуске к озеру я что-то сделал не так и улетел через руль, поцарапав колено и руку и весь измазавшись серой пылью. Купаться не захотел, хотя, конечно, от жары бы это спасло.
Дальше меня катило с переменным успехом, был даже участок в пару км отличных грунтовок, где меня немного накрыло и оба мои товарища от меня далеко уехали и ждали (а я, тупанув, чуть не уехал куда-то на развилке, но быстро сориентировался). Хлебнул воды, покатило нормально. Бросился догонять Федю, не догнал, а Порутчик отстал. Остановился на развилке (срезал в горку метров 100), где товарищ без GPS точно уехал бы мимо, дождался, окликнул и вроде он поехал за мной. Через километр встречаю ждущего Федю, сообщаю, что Порутчик немного отстал, но щас приедет, я его направил, а развилок больше не было. Ну, в общем, Порутчика мы не дождались. И не дозвонились (абонент временно недоступен). Минус два.
Времени 16:55. До финиша 28 км, причём впереди ожидался брод через ручей Горюнец и какие-то пешеходные тропы южнее Петяярви. Отлил у Феди полстакана минералки (у меня кончилось всё), понадеявшись, что через 12 км оба заедем в Борисово. И поехали. Федя сразу рванул и минут через 10-15 пропал за поворотами. Его планы мне были неизвестны, а я вспомнил расписание электричек и понял, что зачем мне тупить до 20:02, если можно успеть на 19:09. О более ранней (18:22) думал только в том плане, что можно было бы в Борисово выехать на шоссе, но это неспортивно. Сначала искал глазами Федю на развилках, но потом понял, что он больше не ждёт. Тогда всё стало проще. Догонялки закончились, есть только цель успеть на 19:09. Воды почти не осталось, в Борисово заезжать лень (это ещё плюс пара км к треку), но можно ехать в комфортном темпе (19-22 по горизонтали) и прекрасно успеть на поезд, и когда за 14 км до финиша вода кончилась, это не вызвало сложностей. Дорога оказалась довольно простой, не грейдер, но и не болото, отличные грунтовки, палки, корни и не особенно много рельефа. Пешеходные тропы к югу от Пятяярви вдоль Волчьей оказались лысым лесом, проезжаемым в любом направлении. К счастью, нужное направление быстро нашлось. Через Горюнец тоже всё просто, никаких бродов, а деревянный бревенчатый мостик в овраге в полметра шириной, прекрасно проезжаемый без остановок (мне было уже всё пофиг и лень слезать с байка). Снова (уже второй раз за покатушку) трек прошёл по трассе какой-то гонки или ориентирования, к счастью, уже после мероприятия. Первый был на пунктире в болоте. В Раздолье, как и положено, выехал на шоссе, а за 3 км до финиша снова начался блудняк с непонятными грунтовками.
По карте всё чётко – вот тропинка, вот грунтовка, вот асфальт. По факту пришлось прокатиться по шпалам, заехать в депо (заброшенное? какое-то оно вообще не живое), съехать на ногах с песчаной насыпи метров пять высотой и промзонами через поваленный забор выбраться-таки на асфальт в километре до станции.
В 18:50 я был на финише. Звоню Феде, успел ли он на 18:22, но он не успел и значит мы поедем вместе. Поскольку последние два часа ехал в комфортном для себя (достаточно бодром) темпе и вообще без остановок, усталость ушла, стало очень хорошо. Вот так бы ехать с самого начала – было бы однозначно быстрее.
Ну, народ, это было мощно! Оказывается, сколько мы всего пропустили, а?
Респект всем соучастникам, за скорость и безбашенность - отдельно. Продолжим?
Километраж ровно 100, средняя 14.66, максимальная ~38.