Список форумов  Магазин L-bike. Велосипеды. Лыжи  
Текущее время: 19 мар 2024 05:44

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 10 июл 2021 15:33 
Не в сети
Сенсей
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2004 10:57
Сообщения: 4937
Полный экспириенс, или езда по канону.

Покатушка состоялась довольно внезапно и не в выходные, потому что неожиданно из-за океана нас посетил Костя AKA Дебошир. :) Кто не знает, мы с ним катали в 2005-2006 больше, чем с кем бы то ни было, и Ахиллес-стайлы, и гонки, и бревет. Кататься он меньше не стал, но предпочитает шоссе, собственного байка там у себя не имеет. Три года назад я летал к нему и его жене покататься, мы классно зажгли в горах Great Smoky Mountains в Северной Каролине и ещё в паре-тройке штатов на циклокроссе, разделочном аэрошоссере и карбоновом найнере на шоссейных колёсах.
Ненавижу жару! Сейчас с погодой творится какой-то апокалипсис, солнце тотально жжёт, дождей нет, термометр шкалит. На старте велокомп показал 38°C, нездоровая во всех отношениях температура. Дебошир, житель южных штатов, к жаре более привычен, но всему есть предел. Маршрут я хитровыдумал довольно негуманный, на треть неизведанный, и это я ещё сократил... Старт-финиш в Комарово, дальше странными путями мимо оз.Большого Симагинского в Решетниково, потом на северо-запад и север, Солодово, лютые газопроводы, Ольшаники, Подгорное и т.д.

Проложенный ТРЕК

Утром сходили поплавать на оз.Щучье, где Костя с женой Яной, планирующие осенью сделать половинку Iron Man'а, переплыли озеро туда-обратно, а я сразу сказал, что упарываться перед покатушкой не намерен, и ограничился ближайшими мысами. :) Яна кататься не захотела, а мы с Дебоширом стартовали в три часа, как раз в самую жару. Интересный момент касательно его байка. Я привёз до кучи свой старый байк - Epic 2008 года, на случай, если костин Giant XtC 2005 года протух и не покатит, но драндулет оказался вполне живеньким с неюзанным групсетом XT на борту и очень лёгкими колёсами. Вилка жёсткая титановая Титерра, покрышки Maxxis Larsen MiMo, но - тушите свет - 26x1.4", словом, гибрид на маленьких колёсах, зато лёгкий. Я скептически высказался по поводу того, куда он на этом доедет, но Дебошир рвался в бой, и чуть-чуть зная его, я поверил, что он сможет! :)
О чём я думал, когда взял в пекло только литр ессентуков, неясно. Могу предположить, что о весе. Или о том, что мы никуда не будем рвать. Костя предложил со старта поехать альтернативным путём, но за давностью лет плохо помнил начало и мы остались на треке. Дальше без больших сюрпризов прикольной горбообразной дорогой доехали до асфальта, который пересекли и встали на странную заросшую тропинку, срезАвшую угол шоссе. Тропинка для особых ценителей, с элементами триала на поваленных деревьях, к счастью быстро и хорошо закончилась.
То, что мы нифига не проедем мимо оз.Большого Симагинского по причинам антропогенного характера, Костя мне пообещал ещё до старта. И да, мы нифига не проехали. После спуска к озеру трек плотно ушёл за забор, где очевидно плотно засели вояки со своими игрушками. Тогда мы вернулись к бетонке и до Решетниково ехали не по треку, а там встали на трейл из серии чем дальше в лес, тем толще партизаны. Радостно прыгая через всё, что плохо лежало, я не заметил, как пропустил поворот. И неудивительно, так как поворот был ВНИЗ. Если бы по нему не шли люди, я бы наверное съехал, хотя выглядело как обрыв и жим-жим. Внизу оказался мостик через р.Нижнюю, откуда выводил волшебный торчок с корнями, но точно не круче, чем за два дня до этого в Ломоносове (где я ушатал педальку XTR), так что заскочил легко, слыша удивлённые костины комменты за спиной.
Что с дорогой наступило дальше, цензурными словами описать сложно. Нам нереально повезло с отсутствием дождей - когда-то там 100% плавали брёвна, а сейчас они просто лежали в сухих взорванных колеях глубиной в колесо. Кажется, за последующие 5-6 км до шоссе мы встретили одну лужу. :) Героический Дебошир ехал вприпрыжку с выстегнутой ногой, специфические колёса и отсутствие подвески не давали расслабить голову, мне же там всё было по кайфу. Останавливаться, кстати, нельзя - сразу налетал десяток слепней, и кирдык.
По тропинке объехали ферму и выбрались к шоссе (24 км), где пришло понимание, что вода подходит к концу, особенно у меня, а значимых населённых пунктов на треке до Ольшаников (докуда 25 км) как бы и нет - только садоводства, на которые надежды мало. Ближайшая цивилизация - Первомайское - в 7 км шоссе, там закупаемся и думаем дальше. Дёрнули... Я ещё не забыл, как это бывало, когда мы с Дебоширом куда-то рвали по шоссе. Тогда я тоже был на двухподвесе, но с аэродинамично упёртым в землю выносом и не таким широким рулём, ну и обоим было на 15-16 лет поменьше. Короче, поехали сменами где-то по километру, 32-40 км/ч, на еле заметном спуске вылезло за 50. Смены сдавались по факту - желающий вести выпрыгивал из мешка, вламывал +5 км/ч и подрезал лидера. Подвеска на новом байке молодцом, не качается, но руль 750 мм, 2.2" кантрийную резину и высокую посадку никуда не втянешь. :) Не знаю, зачем мы это устроили в жару посреди длинного маршрута, но как неоднократно в этот день замечал Дебошир, "экспириенс был бы неполон". :) Через 5 км я почувствовал, что упарываюсь, и отпустил Костю метров на сто. Перед посёлком воссоединились и нашли магаз. Ассортимент разочаровал обоих, но накачаться водой позволил вполне. Кроме выпитых у магаза литра сока и поллитра воды, я налил литр во флягу и взял 0.9 л колы в карман. Это придало чуть больше уверенности в настоящем и будущем.
Решили вновь встать на трек в Ольшаниках (~35 км пройдено, 45 до финиша), куда приехать небольшой грунтовой связкой с рельефом, и быстро с этим справились. На полпути к Подгорному экспириенс заметно пополнился: Костя проколол переднюю камеру. Останавливаться очень не хотелось из-за летающей нечисти, но делать нечего: поставил запаску (камеру 1" ширины :)). Он спрашивал, сколько осталось до шоссе, но это как раз случай "теперь далеко". Дальше дороге немного поплохело, что в сухую погоду почти не повлияло на скорость, но Дебошир заметил - "мы едем к типичному броду", и предчувствия его не обманули. Бродик через р.Подгорную проскочился за секунды, порадовав прохладой. В предыдущие разы - в одиночку я с байком мучительно просачивался сквозь ёлку, а когда ехали с Федей - нашли какие-то брёвна и перешли. В жару единение с природой происходит намного естественнее, мосты только отвлекают. Дальше слетели с горы Орлиное Гнездо (мне на старом байке спуск казался опасным, а сейчас подкрутил и то фигня), проскочили Подгорное, повернули на шоссе.
Шоссе в северном направлении внушало некоторый трепет видом "вертикальных" стенок, но по факту ничего ужасного. Объехали по полю небольшую ферму, забурились в траву, но перестали валять дурака и выбрались на проезжабельную грунтовку. О дороге до СНТ ЛЭТИ ничего вразумительного вспомнить не могу, успели о чём-то поболтать, ехали и доехали. Костя начал немного отставать, хотя я точно не ускорялся и ехал в комфортном темпе. В СНТ на спуске я повстречался с машиной, закрывшей весь проём моста через р.Сестру, пришлось оттормозиться. И там же в 19 км до финиша Дебошир заявил, что накатался и хочет в Белоостров. Уговоры не очень помогли, так как я заранее оповестил, что самое вкусное как раз здесь и начнётся - кантрийный трейл в Калелово и на закуску газопровод с песком и многокилометровой гатью. Ригид 26x1.4, ну вы поняли.
Надо сказать пару слов о навигации. У Дебошира на руле стоял топовый велогармин. Это совсем "не по канону" и экспириенс снова был неполон - по классике навигацией обладал только я, и Косте жизненно важно было держаться рядом. Так что карту в гармин он загружать не стал. :) И на телефоне у него тоже ничего навигационного, кроме гугловых карт. Пока ехали по треку, всё было ок, но когда решили разделиться, пришлось найти на карте и запомнить пару поворотов, и с этим два человека с учёными степенями в принципе справились. Договорились, что я еду в дербеня, а Костя по грейдеру до развязки "Скандинавии" и там встречаемся.
Дербеня вдоль песчаного карьера Калелово порадовали дикой необузданной кантрийностью и таким количеством песка, что хватило даже на моих колёсах. Я там проезжал только в феврале прошлого года и небольшое количество нетронутого снега позволило кое-где ехать, но было понятно, что места мегаперспективные. Такой кайф! Сотни крутых поворотов, почти нет плоских участков, всё в корнях, регулярные торчки и "обрывы". Зимой я ехал в обратном направлении, так что один из спусков случился вверх, и тогда в него еле-еле удалось вскарабкаться не без помощи рук. Летом это слабо контролируемый бобслей по глубокому песку, реально зачёт, сверху он почти не просматривается, а за ним сразу поворот на 90 градусов. Брод через р.Саменскую (приток р.Сестры) прошёл за секунды, не хватило даже чтобы остыть.
Вскоре наступил газопровод, который я зимой назвал водопроводом, и даже сейчас в мегасушь воды немного осталось, чаще в форме густой грязевой жЫжи. Ещё неделю постоит такая погода - и этого не останется. И пошла гать. Зимой земля была плотной, часть промежутков между брёвнами заполнилась снегом и ехать можно было сравнительно комфортно. Сейчас же это танцы на поленнице, причём расстояния между брёвнами варьировались в немыслимых пределах, как и их расположение по высоте. Идти нигде не пришлось, но колёсам и подвеске могу только посочувствовать. А ещё у меня отвалился GPS - разболталось крепление на руле из-за ослабшего шнурка. Попытки затянуть на место привели к тому, что шнурок выскочил совсем и в полевых условиях я сих пор такое не лечил. Взял навигатор в зубы и погнал дальше, благо навигация не сильно была нужна, всё прямо. Закапал и прошёл слааабенький дождик, но толку от него было ноль. В 600 метрах до шоссе раздался звонок Кости - он прибыл на место, а я как раз оказался перед низиной, заполненной отборной жЫжей, где пришлось метров сто пройти с погружениями. Доселе чистые байк и я приобрели цвет окружающей среды.
На шоссе выяснилось, что точку встречи мы всё же поняли как-то по-разному, но в итоге разобрались. Костя поржал на мои "сапоги" до колена, что было предсказуемо. :) Затем я с помощью шестигранников и такой-то матери всё же пролечил крепление гармина и мы поехали дальше, осталось км 8, полная фигня. Если не считать, что подзаброшенная дорога может закончиться через сто метров густыми зарослями борщевика выше роста. Я как мог постарался прикасаться к этой пакости только подошвами ботинок, но не уверен, что преуспел. А когда мы оставили за спиной борщевик, осознали, что перед шоссе - забор. В заборе обнаружилась дыра, но "Скандинавию" пришлось пересекать некультурно, в следующий раз будем умнее. Эта часть трека полный фейл, конечно.
В 5 км до финиша костин экспириенс пополнился вторым проколом передней камеры. Клеиться посчитали лишним, накачать не смогли, и как я 1.07.2006, он доехал на спущенном переднем. Вода у него закончилась, а у меня как раз обнаружился запас, ура.

Что сказать? Костя, конечно, герой, что после многолетнего перерыва осилил почти весь грунтовый маршрут в адовую жару, с двумя проколами, на ригиде с узкими покрышками (когда мы с ним начинали катать, он ездил на гибриде - так что считай канон). Но мы оба не рассчитали запасы воды и поскипали заметный кусок в середине, что жаль.
Фоток почти не делал, всё на видео.

79 км, средняя 17.0 (у Дебошира 18.5, опа), максимальная ~50.

Проложенный ТРЕК
Записанный ТРЕК (strava)

ВИДЕО на ютуб-канале
Изображение


ФОТКИ
Изображение


Последний раз редактировалось Achilles 19 июл 2021 13:16, всего редактировалось 3 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 июл 2021 19:02 
Не в сети
Bonan Zanon
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 мар 2004 19:38
Сообщения: 23841
Откуда: Санкт-Петербург
Уж не моя ли титановая вилка до сих пор жива и здраствует )


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 июл 2021 19:48 
Не в сети
Сенсей
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 июл 2010 12:09
Сообщения: 1647
Откуда: glocksport
Stranger писал(а):
Уж не моя ли титановая вилка до сих пор жива и здраствует )

А что ей будет? Она нас всех переживет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 июл 2021 20:03 
Не в сети
Bonan Zanon
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 мар 2004 19:38
Сообщения: 23841
Откуда: Санкт-Петербург
У меня рама тоже жива - зимой и в плохую погоду на работу на этом байке езжу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 июл 2021 01:29 
Не в сети
Сенсей
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2004 10:57
Сообщения: 4937
вилку Костя покупал в Биваке, но шток пришлось сильно резать, вряд ли на ней катались.
А вот и видео с покатушки! https://youtu.be/em2QO1c9hRM


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 июл 2021 06:54 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 окт 1981 01:00
Сообщения: 8324
Откуда: Xроно- синкластический инфундибулум
что это?
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 июл 2021 10:07 
Не в сети
Сенсей
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2004 10:57
Сообщения: 4937
всё просто, чёрная изолента! вам спортсмэнам не понять, но когда на байке стоит крыло, не хочется, чтобы оно протирало гидролинию и издавало звуки, и это простой способ избежать их пересечения :)
можешь картинку сократить?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 июл 2021 10:46 
Не в сети
Сенсей
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 янв 2008 23:24
Сообщения: 4536
Картинка уже сокращена – крыла нет!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 июл 2021 11:40 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 окт 1981 01:00
Сообщения: 8324
Откуда: Xроно- синкластический инфундибулум
там и левее какойто ад
Андрей, ну купил хороший велик в кои-то веки - не трогай! все было правильно на нем!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 июл 2021 12:09 
Не в сети
Сенсей
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2004 10:57
Сообщения: 4937
Хреногубка писал(а):
там и левее какойто ад

левее - фирменное крепление туристического гармина, которое по мудрой задумке производителя предполагалось крепить стяжками, а я не люблю одноразовые решения, закрепил съёмным шнурком, который на гати разболтался

Хреногубка писал(а):
Андрей, ну купил хороший велик в кои-то веки - не трогай! все было правильно на нем!

спакуха, ничего не менял, но без крыльев в жЫжу ехать не готов.
Из замен - два года проездил на отдельно купленном 1x11, стёр, недавно вернул стоковый Ыгл, поменяв триггер на грипшифт, стоковую звезду 32 на 36 и стоковые покрышки на КроссКинги.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 июл 2021 12:56 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 окт 1981 01:00
Сообщения: 8324
Откуда: Xроно- синкластический инфундибулум
Achilles писал(а):
левее - фирменное крепление туристического гармина, которое по мудрой задумке производителя предполагалось крепить стяжками, а я не люблю одноразовые решения, закрепил съёмным шнурком, который на гати разболтался

я про переплетение гидры и переключения


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 июл 2021 13:51 
Не в сети
Сенсей
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2004 10:57
Сообщения: 4937
Хреногубка писал(а):
Achilles писал(а):
левее - фирменное крепление туристического гармина, которое по мудрой задумке производителя предполагалось крепить стяжками, а я не люблю одноразовые решения, закрепил съёмным шнурком, который на гати разболтался

я про переплетение гидры и переключения

ok, приду домой, посмотрю, что там не так :) сознательно вроде ничего не трогал. Бессознательно - мог. Мичуринский тому подтверждение.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 июл 2021 15:06 
Не в сети
Bonan Zanon
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 мар 2004 19:38
Сообщения: 23841
Откуда: Санкт-Петербург
Может, там происходила переборка и апгрейд велосипеда на обочине, никто не знает :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Экстремальный портал VVV.RU