Список форумов  Магазин L-bike. Велосипеды. Лыжи  
Текущее время: 27 апр 2024 20:56

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 325 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 22  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 30 июн 2004 10:28 
Не в сети
Bonan Zanon
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 мар 2004 19:38
Сообщения: 23855
Откуда: Санкт-Петербург
Эта ветка создана для обсуждения одной из наиболее интересных разработок последних лет - планетарной втулки High-End уровня фирмы Rohloff.

Эта система может составить вполне ощутимую конкуренцию классическому 27-скоростному приводу профессионального класса.

Пока информация черпается от западных райдеров и нескольких счастливых обладателей этой системы из Москвы.
Впечатления - самые положительные.

В Петербурге таких втулок пока ни у кого нет.
Изображение

Основные преимущества Rohloff:

- 14-ступенчатая планетарная коробка передач, рассчитаная на высокие нагрузки. Может использоваться даже в даунхилле и экстремальном фрирайде.

- Одинаковый шаг между всеми передачами с высоким общим передаточным числом.
(Шаг между всеми скоростями 13.6%.Общее передаточное число 526%)

- Отсутствие перекосов цепи, "тяжелых" и "дублирующих" передач.

- Значительно лучше работает в тяжелых условиях: грязь, снег и т.п.

- Огромный ресурс работы (до 100000 км и более).

- Заднее колесо вращается так же легко,как и при цепном переключении передач.
(КПД 95-99%)

- Переключает быстрее и надежнее,чем любая другая система. Переключение стоя на месте и в любых других ситуациях

- Не требуется настройка и проверка на многие тысячи километров.

- Меньшие эксплуатационные затраты.
(Затраты на 10 000 км. SPEEDHUB 500/14 около 0,63 цент/км.Цепное переключение около 2,7 цент/км)

- Оптимальное отношение веса к количеству передач,около 120 гр. к передаче.
(Цепное переключение с 27 передачами около 100 гр. к передаче,втулка 7 передач около 250 гр. к передаче)

Изображение

Основные недостатки Rohloff:

- Вес. 1700-1800 гр в зависимости от версии.

- Цена. В районе 1000$ за комплект втулка+манетка+натяжитель цепи.

- Сложность ремонта (только в сертифицированном сервисе)


Последний раз редактировалось Stranger 22 окт 2004 12:37, всего редактировалось 4 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 июн 2004 10:54 
Не в сети
Сенсей
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2004 10:57
Сообщения: 4937
Stranger писал(а):
Эта ветка создана для обсуждения наиболее интересной разработки последних лет - планетарной втулки High-End уровня фирмы Rohloff.

Эта система может составить вполне ощутимую конкуренцию классическому 27-скоростному приводу высшего уровня.


Сколько с ней будет весить заднее колесо? 3-3.5 кг? :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 июн 2004 11:00 
Не в сети
Bonan Zanon
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 мар 2004 19:38
Сообщения: 23855
Откуда: Санкт-Петербург
Втулка весит 1700 гр в версии для XC.

Самый легкий байк на этой втулке - менее 10 кг.

При этом надо учесть, что вес "сбреется" на всем остальном:
- система на одну звезду
- одна манетка
- никаких кассет и переключателей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 июн 2004 12:02 
Не в сети
Сенсей
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2004 10:57
Сообщения: 4937
Stranger писал(а):
Втулка весит 1700 гр в версии для XC.

Самый легкий байк на этой втулке - менее 10 кг.


А самый лёгкий байк БЕЗ этой втулки - менее 7 кг. :) Впрочем, не знаю. Вес заднего колеса несколько смущает: это надо ещё РАСКРУТИТЬ, и если втулку в 200 г против 400 г никто не почувствует, то 1700 г против 400 г почувствует дай боже как. И как у неё с КПД, с трением и тому подобным. И как у неё с запчастями и ремонтопригодностью.

Подождём, когда хорошая планетарка похудеет грамм до 500-700 (и баксов до 500 хотя бы), тогда я первый её куплю (заколебали проблемы с переключением в грязи :) )... А если ещё поставить гидролинию вместо тросика, то в грязь можно будет нырять хоть по уши.

Цитата:
При этом надо учесть, что вес "сбреется" на всем остальном:
- система на одну звезду
- одна манетка
- никаких кассет и переключателей.


Это понятно, и это большой плюс. При этом не перекошенная цепь, которая ни при каких выкрутасах никуда не слетит. Кстати! Если порвать цепь на байке с планетарной втулкой, то сократить цепь на 1-2 звена не удастся - это минус!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 июн 2004 16:59 
Не в сети
Bonan Zanon
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 мар 2004 19:38
Сообщения: 23855
Откуда: Санкт-Петербург
Цитата:
Вес заднего колеса несколько смущает: это надо ещё РАСКРУТИТЬ, и если втулку в 200 г против 400 г никто не почувствует, то 1700 г против 400 г почувствует дай боже как. И как у неё с КПД, с трением и тому подобным. И как у неё с запчастями и ремонтопригодностью.


Насчет заднего колеса как раз смущаться не нужно - РАСКРУЧИВАТЬ втулку НЕ НУЖНО :)

Раскручивать нужно покрышку, камеру, кипер, обод, спицы уже в меньшей степени.

Чем дальше от оси - тем важней вес.

В данном же случае - вес втулки играет в "раскрутке" почти такую же роль, как вес рамы-навески, скажем.



С КПД и трением у нее все очень бодро - это не Shimano.



Ремонтируются втулки в Англии, на фирменном производстве.
Они только там и делаются - никакой Азии.

Самим надо только масло менять желательно каждые 5000 км и ведущую звездочку по мере износа.

Впрочем, запчасти, судя по всему, достать можно будет - в Москве есть официальное представительство Rohloff
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 июн 2004 17:11 
Не в сети
Наставник
Наставник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 май 2004 00:25
Сообщения: 308
Откуда: Санкт-Петербург
Achilles писал(а):
А самый лёгкий байк БЕЗ этой втулки - менее 7 кг. :) Впрочем, не знаю. Вес заднего колеса несколько смущает: это надо ещё РАСКРУТИТЬ, и если втулку в 200 г против 400 г никто не почувствует, то 1700 г против 400 г почувствует дай боже как. И как у неё с КПД, с трением и тому подобным. И как у неё с запчастями и ремонтопригодностью.


У втулки весь вес сконцентрирован около оси вращения, поэтому момент инерции останется небольшим, и колесо будет раскручиваться легко.

Цитата:
Это понятно, и это большой плюс. При этом не перекошенная цепь, которая ни при каких выкрутасах никуда не слетит. Кстати! Если порвать цепь на байке с планетарной втулкой, то сократить цепь на 1-2 звена не удастся - это минус!


А ты попробуй порви идущую прямо цепь!!! 8-9 скоростные цепи имеют усилие на разрыв около 2000 кг. Думаю, хорошая односкоростная никак не меньше. Цепи-то рвутся из-за нагрузок при существенных перекосах и рывков, чего здесь не ожидается.[/quote]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 июн 2004 17:15 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 окт 1981 01:00
Сообщения: 8327
Откуда: Xроно- синкластический инфундибулум
AndreyG писал(а):
Achilles писал(а):
А самый лёгкий байк БЕЗ этой втулки - менее 7 кг. :) Впрочем, не знаю. Вес заднего колеса несколько смущает: это надо ещё РАСКРУТИТЬ, и если втулку в 200 г против 400 г никто не почувствует, то 1700 г против 400 г почувствует дай боже как. И как у неё с КПД, с трением и тому подобным. И как у неё с запчастями и ремонтопригодностью.


У втулки весь вес сконцентрирован около оси вращения, поэтому момент инерции останется небольшим, и колесо будет раскручиваться легко.

в любом случае вес и катимость такого варианта будет хуже.
Итого: дороже, сложнее, тяжелее. Но экслюзифф!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: ROHLOFF
СообщениеДобавлено: 30 июн 2004 17:51 
Не в сети
Bonan Zanon
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 мар 2004 19:38
Сообщения: 23855
Откуда: Санкт-Петербург
Цитата:
в любом случае вес и катимость такого варианта будет хуже.
Итого: дороже, сложнее, тяжелее. Но экслюзифф!



Давайте разберем по пунктам:


Вес - возможно. Но смотря с чем сравнивать.

Если со втулкой уровня Tune или на худой конец American Classic - то да.
Но Rohloff по мощности и надежности годится для даунхилла - значит уже сравнение некорректно.



"Катимость хуже" - почему :?:

Легкость вращения - пока никто не знает, какая :twisted:
Может быть - ничуть не хуже хороших втулок на промах.
(на Rohloff, кстати, стоят английские высококачественные промы).


Передаточное число у Rohloff выше, чем у 27 speed.
При этом различие передаточных отношений между передачами меньше.

Здесь только плюсы :idea:



Цена - это да. Минус :shock:
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 июн 2004 18:02 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 окт 1981 01:00
Сообщения: 8327
Откуда: Xроно- синкластический инфундибулум
плакатик, как и любая реклама, несколько привирает.
Кому надо - купит кассету 11-32 (34), а мелкая звезда обычно 22. Итого разница в передачах лучше у классического 3*9.
Да даже не в этом суть.. штуцер зелени за втулку...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ROHLOFF
СообщениеДобавлено: 30 июн 2004 18:12 
Не в сети
Наставник
Наставник
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 май 2004 00:25
Сообщения: 308
Откуда: Санкт-Петербург
Stranger писал(а):
Передаточное число у Rohloff выше, чем у 27 speed.
При этом различие передаточных отношений между передачами меньше.


А вот это - фуфло. У классического 3*9 - 44/22 * 32/11 = 582%. А у 11/34 - 618%. Удобно только то, что шаг между передачами равномернее.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ROHLOFF
СообщениеДобавлено: 30 июн 2004 18:13 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 окт 1981 01:00
Сообщения: 8327
Откуда: Xроно- синкластический инфундибулум
Stranger писал(а):
Цитата:
в любом случае вес и катимость такого варианта будет хуже.
Итого: дороже, сложнее, тяжелее. Но экслюзифф!



Давайте разберем по пунктам:


Вес - возможно. Но смотря с чем сравнивать.


давай считать.
рохлофф: 1700гр.
"обычный" 3*9 уровня хт-хтр:
втулка около 400гр (но можно и легче!) 50уе
кассета 250гр 50уе
задник 200гр 100уе
одна манетка с тросом - 120гр 40уе
передник - 140гр 30уе
еще две звезды (с болтами) - около 100гр. 40уе
итого чуть больше 1200 гр. и около 300-320 уе.


Stranger писал(а):
"Катимость хуже" - почему :?:
Легкость вращения - пока никто не знает, какая :twisted:
Может быть - ничуть не хуже хороших втулок на промах.
(на Rohloff, кстати, стоят английские высококачественные промы).

про сопротивление качению мало что известно. Но елси руководствоаться принципом, что вес вблизи оси вращения не принципиален, то и небольшая разница в трении на оси вращения тоже не столь важна, поскольку у этой силы трения маленький момент.
В остальном - лишний КИЛОГРАММ на заднем колесе - это я думаю жестко.
В любом случае, было бы интересно на ней прокатиться.

[/quote]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 июн 2004 18:14 
Не в сети
Сенсей
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2004 10:57
Сообщения: 4937
Mastodont писал(а):
плакатик, как и любая реклама, несколько привирает.
Кому надо - купит кассету 11-32 (34), а мелкая звезда обычно 22. Итого разница в передачах лучше у классического 3*9.
Да даже не в этом суть.. штуцер зелени за втулку...


За втулку минус оба переклюка минус кассета минус перекошенная заедающая цепь минус траблы с переключением. Но согласен - не стоит это тонны баксов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 июн 2004 18:16 
Не в сети
Bonan Zanon
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 мар 2004 19:38
Сообщения: 23855
Откуда: Санкт-Петербург
Mastodont писал(а):
плакатик, как и любая реклама, несколько привирает.
Кому надо - купит кассету 11-32 (34), а мелкая звезда обычно 22. Итого разница в передачах лучше у классического 3*9.
Да даже не в этом суть.. штуцер зелени за втулку...



Если взять кассету 11-32 и мелкую звезду на 32 - то при фактически том же передаточном отношении, что у Rohloff, получится еще большая "дискретность" привода.

На бумаге, во всяком случае, все выглядит просто великолепно - равномерные быстро переключающиеся передачи широкого диапазона.


А вот "штуцер зелени" - это точно :twisted:

Кто бы проспонсировал :lol:

Или продать весь XTR привод - и купить Rohloff :twisted:
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 июн 2004 18:24 
Не в сети
Сенсей
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2004 10:57
Сообщения: 4937
Цитата:
Насчет заднего колеса как раз смущаться не нужно - РАСКРУЧИВАТЬ втулку НЕ НУЖНО :)


Всё нужно раскручивать. Я прекрасно всё понимаю про момент вращения и тому подобное, и потому сам ещё давно написал, что вес втулки роли не играет. Не играет, когда 200 против 400, но не 300-400 против 1700. Опять же, эта втулка не столь уж мелкая - маховик у неё ПРИЛИЧНЫЙ, это вам не XT.

Цитата:
С КПД и трением у нее все очень бодро - это не Shimano.


Вот это не факт, это проверять надо. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 июн 2004 18:28 
Не в сети
Сенсей
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2004 10:57
Сообщения: 4937
AndreyG писал(а):
А ты попробуй порви идущую прямо цепь!!! 8-9 скоростные цепи имеют усилие на разрыв около 2000 кг. Думаю, хорошая односкоростная никак не меньше. Цепи-то рвутся из-за нагрузок при существенных перекосах и рывков, чего здесь не ожидается.


Кстати, на двухподвесе цепь может-таки провисать и слетать, но это уже к планетаркам не относится. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 325 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 22  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 47


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Экстремальный портал VVV.RU