Эта ветка создана для обсуждения одной из наиболее интересных разработок последних лет - планетарной втулки High-End уровня фирмы
Rohloff.
Эта система может составить вполне ощутимую конкуренцию классическому 27-скоростному приводу профессионального класса.
Пока информация черпается от западных райдеров и нескольких счастливых обладателей этой системы из Москвы.
Впечатления - самые положительные.
В Петербурге таких втулок пока ни у кого нет.
Основные преимущества
Rohloff:
- 14-ступенчатая планетарная коробка передач, рассчитаная на высокие нагрузки. Может использоваться даже в даунхилле и экстремальном фрирайде.
- Одинаковый шаг между всеми передачами с высоким общим передаточным числом.
(Шаг между всеми скоростями 13.6%.Общее передаточное число 526%)
- Отсутствие перекосов цепи, "тяжелых" и "дублирующих" передач.
- Значительно лучше работает в тяжелых условиях: грязь, снег и т.п.
- Огромный ресурс работы (до 100000 км и более).
- Заднее колесо вращается так же легко,как и при цепном переключении передач.
(КПД 95-99%)
- Переключает быстрее и надежнее,чем любая другая система. Переключение стоя на месте и в любых других ситуациях
- Не требуется настройка и проверка на многие тысячи километров.
- Меньшие эксплуатационные затраты.
(Затраты на 10 000 км. SPEEDHUB 500/14 около 0,63 цент/км.Цепное переключение около 2,7 цент/км)
- Оптимальное отношение веса к количеству передач,около 120 гр. к передаче.
(Цепное переключение с 27 передачами около 100 гр. к передаче,втулка 7 передач около 250 гр. к передаче)
Основные недостатки
Rohloff:
- Вес. 1700-1800 гр в зависимости от версии.
- Цена. В районе 1000$ за комплект втулка+манетка+натяжитель цепи.
- Сложность ремонта (только в сертифицированном сервисе)