Список форумов  Магазин L-bike. Велосипеды. Лыжи  
Текущее время: 19 мар 2024 11:28

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 44 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 04 окт 2021 14:02 
Не в сети
прошел курс вакцинации
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 авг 2006 17:14
Сообщения: 5160
qrspeter писал(а):
о, а на заставке другого видео, видимо там проходится плоский поворот, внешняя опорная. вот про плоские я не подумал, может там толк и есть.
https://www.youtube.com/watch?v=spbl1WvzlMY

И тут все правильно показано - внешняя нога снизу даже при повороте на асфальте. И да, автор видео в этом случае таки прорайдер.

Вы, уважаемый, просто троль. Все, больше в эту тему заходить не буду.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 05 окт 2021 22:59 
Не в сети
Сенсей
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 янв 2008 23:24
Сообщения: 4536
никакого троллинга, я спрашиваю по теме, которая интересовала со времен тренировок ГВ4 в ШП у Виктора Полякова. 2014 год.

Упрощу проблему, ограничившись плоскими поворотами без риска зацепиться педалями.

в видео из первого сообщения два варианта змейки на плоском асфальте - с педалями вертикально и горизонтально, это на 1:50 (эпизод длительностью 14 секунд).
https://youtu.be/Z40-7tLb8Ro?t=110
я когда летом пробовал, то перенос веса каждый поворот сбивал с толку, и то крутил вперед, то назад, то еще как (пока не оказалось что надо вперед-назад ,но так чтобы одна и та же нога оставалась впереди) . Но оставаясь на двух ногах то же самое выполнялось легче.
Вот на плоском асфальте тоже опора на внешнюю ногу нужна или пофиг ?

Повторю - обязательное вертикальное положение слышал от ТРЕХ людей в питере, занимающихся тренерством, и стало интересно
почему игнорируется другой вариант, при том что мне кажется горизонтальное положение часто уместнее.


Попутно еще спрошу:
в трекстенде у меня правая нога впереди, но вот если спуск - то левая.
трекстенд с левой впереди нестабилен, а с правой впереди на спуске начинает казаться что вообще стоишь на прямых ногах и высоко-высоко.
Хотя по идее, если исходить из темы "гуфи-регуляр" для бордеров, ожидается одна и та же спереди.
Или это потому, что в трекстенде опора больше на переднюю, а на спуске на заднюю, тк она ниже?

тут интересно наблюдал ли кто у себя разные ноги в подобной ситуации? Это норма или патология? :mrgreen:
Разных экспертов спрашивал, последний совет был потренировать трекстенд с левой впереди, может он просто не тренировался, вот и хуже получается. Так то да, не тренировался, но не тренировался потому что такое положение не принималось естественным порядком.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 окт 2021 12:02 
Не в сети
Сенсей
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 авг 2010 18:28
Сообщения: 4430
Откуда: Ленинград
qrspeter писал(а):
Попутно еще спрошу:
в трекстенде у меня правая нога впереди, но вот если спуск - то левая.
трекстенд с левой впереди нестабилен, а с правой впереди на спуске начинает казаться что вообще стоишь на прямых ногах и высоко-высоко.
Хотя по идее, если исходить из темы "гуфи-регуляр" для бордеров, ожидается одна и та же спереди.
Или это потому, что в трекстенде опора больше на переднюю, а на спуске на заднюю, тк она ниже?

тут интересно наблюдал ли кто у себя разные ноги в подобной ситуации? Это норма или патология? :mrgreen:
Разных экспертов спрашивал, последний совет был потренировать трекстенд с левой впереди, может он просто не тренировался, вот и хуже получается. Так то да, не тренировался, но не тренировался потому что такое положение не принималось естественным порядком.

Тут вопрос больше к работе головного мозга. :lol: Левша или правша в приоритете по рождению переучивании в процессе эволюционирования растущего организма. Катаясь на скейте, какую бы ногу вперёд выставлял или по мячу бил интуитивно? Повороты в какую сторону делать удобнее? Не хочу дальше засорять тему, но вопрос приоритета правых и левых рук и ног весьма занимателен. Было бы интересно обсудить отдельно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 окт 2021 17:42 
Не в сети
Сенсей
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 янв 2008 23:24
Сообщения: 4536
Попробовал систематизировать вопрос.
Цитата:
в трекстенде у меня правая нога впереди, но вот если спуск - то левая.

1. человек предпочитает опираться на более сильную ногу.
2. у сноубордистов большинсво (регулар) выставляет вперед левую, меньшинство (гуфи, 20-40%) - правую (хотя бывает наоборот - https://diesel.elcat.kg/index.php?showtopic=381337, там голосование обратный результат дало). У человека обычно сильнее правая, и тут видимо причина в том, что опора осуществляется на заднюю ногу (сноубордисты есть?).
3. тест на толкание не проходил (какую ногу выставил вперед - та и будет на борде впереди), какая идет вперед на льду - не помню, но точно одна и та же. вроде левая (а правая толкает в начале).
4. предполагаю что в трекстенде давящая нога - передняя, тк обратно откатываешься всем корпусом, а "туда" - стоишь на тормозах и давишь передней ногой.
5. а вот на спуске это неочевидно, тк давить вперед не надо (рассматриваем спуск без педалирования). Вот мне кажется что там давящая нога оказывается сзади, тк при торможении на неё пойдет основная нагрузка, и если тормозить передней ногой, то вел еще и ускорится. но это абстрации.

Теперь применим бигдата, так сказать)
посмотрел видео со спуска цвелодубовского осеннего, от Галафеева до Полубояринова.
https://youtu.be/tpL9NSsZMa4?t=180, с 3:00
Статистика по передней ноге такова:
Всего 39 левоногих и 25 правоногих (в процентах это 39/61)
При этом в первой девятке (девятый это Лалин) семь левоногих и два правоногих (Привалов и Зубков, в процентах 78/22). Правда там выборка меньше и выше погрешность.
(поначалу стал отмечать всех левоногих - вроде Аринин-Маслов-Шестов - но потом бросил, тк их доля оказалась куда больше чем в первой девятке)

То есть, если считать правую ногу статистически сильнее левой, то теория о том, то на спуске основная нагрузка идет на заднюю ногу более вероятна, чем на переднюю.
И тогда наверное большинство в трекстенде вперед будет ставить не ту ногу, что выставляет вперед на спуске. Правда это противоречит словам упомянутых тренеров, что впереди одна и та же нога. Ну может они внимание не обращали. Или моя теория неверна.

А у кого в трекстенде какая нога впереди? Это ведь несложно проверить, многие и так знают. Сравним с данными на спуске!

PS на льду еду правой впереди, вспомнил. Потому что при натыкании на препятствие типа асфальта, до которого протерли дорожку, левая нога не удержит от падения). Но я и лужи перепыгивать в школе стал левой ноги, тк правая толкала хорошо, а левая ловила приземление неважно, и поменял функции. В спортзале-то правая сильнее при жиме одной ногой одинакового веса. Мне к психиатру :idea:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 окт 2021 21:32 
Не в сети
Сенсей
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 янв 2008 23:24
Сообщения: 4536
Эксперимент завершается досрочно:

1. По видео посчитал выше 39 левоногих и 25 правоногих.
2. провел дополнительный опрос о положении ног на спуске и в трекстенде дополнительно среди 15 человек из тех с кем была ранее переписка во вконтакте, получено 13 ответов по положению на спуске и 14 по стенду.
3. дополнительно у 10 человек из п.1, также с ранее ведшейся перепиской, уточнил положение ног в трекстенде, получено 9 ответов.

Итого, общее количество составило 78, из которых на спуске 44 левоногих и 34 правоногих.
(а выборка пп.2-3 определенно смещена и представляет скорее круг общения с бякерами, чем срез общества)

Моим предположением было, ориентируясь на себя, что в трекстенде нога впереди будет другая. К моему удивлению у всех дополнительно опрошенных, кроме одного, передняя нога на спуске и в трекстенде была одинаковая .

Единственному исключению я напишу уточняющий вопрос, нашел схожего с собой пациента :lol:
(возможно, что или ответ про стойку был неверным, или на спуске обе ноги могли быть одинаковыми, просто тут попалась такая)

Анализ информации по этой теме показал что:
левоногие-правоногие никак не связаны с правами-левшами, и это качество меняется в зависимости от вида спорта (футбол, баскетбол, серфинг велоспорт).
Например я мяч буду бить правой, а на спуске ехать левой. А многие одной и той же.
Вот статья на вики
Преобладающая нога
И еще можно найти много споров на dirt.ru или mtbr
https://forum.dirt.ru/showthread.php?s= ... d0&t=89245 (40 левых и 29 правых)
https://www.mtbr.com/threads/right-foot ... on.691876/ (60% левых и 30% правых)
https://bmxmuseum.com/forums/viewtopic.php?id=620816

(заодно узнал что в стрите/бмх передняя нога называется "шоколадной" :mrgreen: )

Ли, который вместе МакКорнаком книгу написал, пишет что все равно какая нога, но неплохо быть универсальным, мало ли что на трассе появится.
https://www.leelikesbikes.com/which-foot-forward.html

Это мне ответили и наши топ-райдеры.
Плюс я посмотрел внимательно старое видео из Крыма, где следом некоторое время ехали местные же гонцы, и увидел что Костя Ш., если постараться разглядеть положение ног, едет то так то этак.
левая: https://youtu.be/cT7vFQCHxQs?t=278
правая: https://youtu.be/cT7vFQCHxQs?t=386

Досрочное завершение по паре причин:
1. у почти всех спереди одна и та же нога то есть моя теория не подтвердилась. А планировал рассмотреть как сильно пересекается положение ноги в разных условиях. Полностью пересекается.
Нечего и анализировать.

2. съездил на курган у Ледового сегодня, провел тесты на поверхности и склонах, и обнаружил, что нога ведущая левая, в стойке она не хуже правой, но в стойке правая выходит вперед потому что корпус/руки не могут держать нормально руль, повернутый влево, и он всегда поворачивается вправо независимо от положения ног.
А известно, что переднее колесо в стойке поворачивается в сторону ведущей ноги. То есть дело не в ногах, а где-то выше (плечи, спина, шея, то там еще бывает кривое?).

С этим заодно связано, как я понял, в какую сторону бмх-ры закручиваются в прыжке. И если надо крутиться в обе стороны, то учат ездить оба положения.

Спасибо за участие, проблема частично локализована, ответ на вопрос получен. Тот самый "второй пациент", с правой ногой в стойке и левой на спуске: с вами свяжутся :mrgreen:

PS в исследовании не учтено, что универсальные товарищи могут ездить как попало.
Кроме того получены ценные замечания:
- хотя в стойке спереди ведущая нога, но если в стойке начать упираться, то нога может и смениться.
- ведущая нога необязательно сильная, а м.б. ловкая. Это может объяснить предыдущий пункт.
- надо тренировать оба варианта. Это и на трассе полезно, и неврологи рекомендуют, тк ассиметрия на педалях ведет к еще большей асиммерии всего туловища. Ну и мозги лучше работают в ответ на изменение условий.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 окт 2021 22:43 
Не в сети
Сенсей
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 июл 2010 18:52
Сообщения: 1004
Откуда: СПб, север
qrspeter писал(а):
многобукф
Вот пример того, как правильно должно выглядеть статистическое исследование с анализом (а не эти ваши выборы, с подтосовкой на всех этапах)

В дополнение ещё, по длинным простым спускам, но где едешь не сидя. Как учили в ШколеMTV, когда препятствий для нижней ноги нет, и не обязательно ехать в позиции атаки (термин книги Лопеса и МакКормака) с ногами горизонтально, то чтобы ноги не уставали, можно ехать опираясь на нижнюю ногу, периодически меняя их. Это иногда пригождается, т.к. рабочие-свежие ноги могут понадобиться позже.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 окт 2021 23:40 
Не в сети
Сенсей
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 янв 2008 23:24
Сообщения: 4536
Цитата:
Ли, который вместе МакКорнаком книгу написал

вот прям оговорка по Зигмунду. Ли Маккорнак это один человек, а Байан Лопес - другой. Но тк книга написана на 99% именно МакКорнаком, оставшийся 1% Лопесом, то по факту я правильно написал.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 окт 2021 13:24 
Не в сети
Сенсей
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 мар 2007 06:13
Сообщения: 3389
Откуда: Вартемяги
qrspeter писал(а):
Цитата:
Ли, который вместе МакКорнаком книгу написал

вот прям оговорка по Зигмунду. Ли Маккорнак это один человек, а Байан Лопес - другой. Но тк книга написана на 99% именно МакКорнаком, оставшийся 1% Лопесом, то по факту я правильно написал.


Ничего не понял, так какая фамилия у Зигмунда? Лопес или Маккормак?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 окт 2021 16:36 
Не в сети
Сенсей
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 авг 2010 18:28
Сообщения: 4430
Откуда: Ленинград
Парфёнов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 окт 2021 14:31 
Не в сети
Сенсей
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 авг 2005 09:11
Сообщения: 814
Откуда: Питер, Пискарёвка
Gadskiy_papa писал(а):
qrspeter писал(а):
Цитата:
Ничего не понял, так какая фамилия у Зигмунда? Лопес или Маккормак?

Фукс-Рабинович :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 дек 2021 13:12 
Не в сети
Сенсей
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 июл 2007 23:56
Сообщения: 995
Откуда: Питер
Некропостну свои пять копеек. Тема интересна занимательной статистикой, но относительно исходного вопроса Петра - все повороты смешаны в кучу, а хорошо бы разделять.

1. Повороты с контруклонами. Контр - это по сути роллер, лежащий на боку, и прокачивать его нужно аналогично. Соответственно положение педалей будет зависеть от двух факторов - геометрии контра (как правильно написал Костя) и твоей скорости в нем.

1.1. Если скорость оптимальная (ты едешь перпендикулярно поверхности контра) или субоптимальная (ты едешь по низу контра, наклон от от перпендикуляра во внешнюю сторону) - педали можно ставить горизонтально. На самом деле передняя чуть выше, но в нулевом приближении это не важно. Можно опустить внешнюю, чтобы точно ничего не цепануть. В данном случае непосредственно на технику прохождения поворота это не влияет.
1.2. Если скорость выше оптимальной (как на второй картинке у Петра, т.е. наклон от от перпендикуляра во внутреннюю сторону) - то внешняя педаль внизу + применяются элементы техники прохождения плоских поворотов, что на той же картинке хорошо заметно.

2. Плоские повороты. Наклон тела меньше наклона байка, внешняя педаль снизу, жопа вынесена на внешнюю сторону, внешний локоть согнут сильнее внутреннего. Практически предельный случай - на фото ниже. Три важных момента:

2.1. Сильный наклон байка нужен для того, чтобы покрышка цеплялась боковыми шипами, что особенно актуально на мягком грунте.
2.2. Прохождение поворота - это динамический процесс, и именно перенос центра тяжести в сторону внешнего радиуса позволяет загрузить байк и увеличить сцепление покрышек с грунтом (ну и сбалансировать систему байк-райдер на скорости, конечно же).
2.3. Шок, сенсация! Для того, чтобы максимально сместить вес в бок, седло должно располагаться под бедром внутренней к повороту ноги. Ой, оказывается дроппер не только для спуска нужен)

Вложение:
good.jpg
good.jpg [ 176.02 КБ | Просмотров: 2133 ]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 дек 2021 20:20 
Не в сети
Сенсей
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 янв 2008 23:24
Сообщения: 4536
спасибо за деталиацию, я не разбирался в терминах, и в летом момент столкнулся с проблемой выполнения змейки на ровном асфальте с загрузкой внешней ноги (и тем более с этим на памптреке). и вспомнил что всякие тренеры говорили одновременно с видео, где этот совет критиковался.
выполнение змейки без попеременой загрузки внешней ноги мне было куда проще для выполнения, а на памп-треке постояная смена внешней ноги иногда сбивала с толку и просто переставал понимать куда поворачивать.
В этом смысле проще было держать ноги горизонтально, все равно при наклоне вела одна нога уходит чут ниже, другая чуть выше, хотя и не в вертикальное положение. но проворачивания на 180 градусов отсутствует, что оказывается проще в выполнении.
может надо ту змейко почаще поделать и привыкнуть к смене ног. тк что на одной скорость и наклоне горизонтальное положение позволительно, что в другом случае - неуместно.

спасибо за пояснения еще раз!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 дек 2021 22:21 
Не в сети
Сенсей
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 июл 2007 23:56
Сообщения: 995
Откуда: Питер
qrspeter писал(а):
столкнулся с проблемой выполнения змейки на ровном асфальте с загрузкой внешней ноги

Пытаться сразу делать змейку техникой плоских поворотов - слишком сложно. Сначала нужно изобразить то упражнение, которое выполняет чувак на фотке выше - летом на траве или грунте найти ровную плоскую (или совсем с небольшим уклоном) площадку, расставить на ней конусы и задрачивать этот поворот до момента, когда начнет получаться (причем в обе стороны). На асфальте делать этого не стоит, т.к. искать предел сцепления покрышек будет страшно, а в случае его нахождения - больно. Момент озарения скорее всего настанет, когда ты реально почувствуешь действие центробежной силы в повороте. Тогда внезапно станет понятно, для чего нужны эти гипертрофированные (по началу) отклячивания жопы и сгибания локтя.

Следующим этапом будет выкладывание на той же площадке восьмерки из конусов и катание уже вокруг нее (т.е. отработка связанных поворотов). Тут как в первоначальном обучении на сноуборде - сначала баланс на заднем канте, потом "падающий лист", потом отдельные повороты, и затем - связки.

И вот только после этого есть смысл делать змейку, т.е. сокращать время между связанными поворотами.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 дек 2021 19:03 
Не в сети
Сенсей
Сенсей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 авг 2004 18:40
Сообщения: 1935
Откуда: СПб
qrspeter писал(а):
многабукав

внешняя нога внизу - это общий прием. Который на байке с неопускаемым седлом (в верхнем положении) почти не работоспособен. На гладких поверхностях можно изобразить. То есть, если нет дилды - внешнюю ногу не обязятельно опускать в повороте. Все равно так наклонить байк, оставаясь при этом вертикально туловищем, не получится. Далее, есть много градаций от шатуны в горизонте до шатуны по вертикали. В каждом конкретном случае будет свое положение ног, таза, локтя. В процессе активного катания накатываются нейронные дорожки, переводящие теорию в навык


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 44 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Экстремальный портал VVV.RU