|
Походы: 2004 |
Марафон "Вокруг Ладоги 2004"
Вместо вступления
На старте. Финляндский вокзал. 7.00.
Алексей (Stranger):
- Слушай, а где твои фляжки?
Денис (то есть - я):
- Фляжки? Так это ... хмм, хмм, дома они.
Без комментариев :))
День первый. 3 июля 2004 года
Несмотря на столь комичный эпизод на старте, можно сказать, что к этому марафону я готовился достаточно ответственно: читал отчеты марафонцев, изучал маршрут (я всегда пытаюсь заехать куда-то не туда :) ), просматривал прогнозы погоды (просматривать начал за неделю до старта, но он постоянно менялся, ясно было одно - дождь будет ).
Итак, накануне старта пакуется рюкзак. Пытаюсь запихнуть туда явно больше, чем туда влезает, но большой (Tatonka) брать совсем не хочется. Но после выкидывания из него нескольких, не особо нужных, вещей и замены большого баллона тефлона на маленкий, вроде, все влезло. В качестве карты взял Автодорожный атлас СЗ региона - там был весь маршрут, а масштаб 2.5 меня устраивал. Хотел лечь пораньше спать, но особо не удалось.
На старте собралось достаточное количество участников. Погода радовала. Миша (Kampy) и Денис (diver) занимаются оформление всех необходимых документов, выдают легенды и маршрутные листы. Потом я уезжаю домой за флягами, благо дом в 5 минутах :), и успеваю прямо к старту, который происходит в 7.20.
 |
Оформление документов |
 |
Перед стартом |
То, что я стартовал вместе со всеми, очень порадовало. Идем равномерно, группой, в два ряда. Алекс (Stranger) провожает нас до Охтинского моста и желает удачи. Выкатываем на мурманское шоссе и начинаем работать сменами по два. Меня темп вполне устраивает - силы сосет не очень сильно, а в группе ехать, конечно же легче. Слава Семенов провожает нас до Разметелево. В какой-то момент, после технической остановки, на обочине останавливается diver (Денис Саблин), похоже, у него прокол колеса. Он показывает, что все ОК и справится сам. Не особо это радует, но из группы выпадать совсем не хочется, да и Денис, обычно, держит темп выше, чем мой, так что ждать, особого смысла нет. В Иссаде большая остановка - должен накатить. В таком темпе мы катим достаточно долго. Ветра почти нет. Частые смены. Веселые разговоры с участниками - кого-то я вижу впервые. Есть гости и Москвы, Владимира и даже голландец Иво. Все идут очень бодро, сразу видно, что случайных людей здесь нет. Несколько смен иду в паре с Андреем Алексеевичем, одним из самых опытных марафонцев. Он много интересного мне рассказывает: как раньше стоял у руля клуба, который собирал по 300-400 человек, как гонялся на зарубежных марафонах, как занимал место во второй двадцатке в чемпионате мира (!!!). Еще он рассказывал о тактике езды на марафонах и технике педалирования. И надо сказать, что я много чего вынес из его советов, даденных мне еще на 300-ке. Так что разговор был очень интересный и полезный.
Через какое-то время Миша стал волноваться, что нас не обгонял красный Фольксваген во главе с Машей (Taiga), ведь это был наш первый КП :). Но время еще было. Ну вот и дождик пошел - все в порядке, как же без дождя :). Проезжаем Кисельню. Я немного отстаю от пилотона, но вижу всех в поле зрения. Въезжаем в Иссад и останавливаемся в кафе на перекрестке с дорогой на Волхов и Тихвин. Алексею Кожедубу каким-то образом удается проехать мимо, хотя мы кричим, свистим и машем руками. Возможно у него другая тактика, но отметиться-то надо было. Подъезжает Маша, оказывается она ждала нас немного раньше и мы ее не заметили. Да и машина оказалась другой - не красный Golf, а красный жигуль (машина для настоящего байкера, проверенная нами в боях уже не раз :) ). В Иссаде в 11.37, пройдено около 130 км. Хорошее начало, но дождь не радует. Обедаем в кафе. Общаемся. Как выяснилось, английский знают только двое - Михаил Гаврилов и Машин напарник, поэтому, полноценно пообщаться с Иво не удается, но чуть-чуть знают все и обязательно вставляют в беседу слово-два :). Немного стыдно, какой уже год хочу поучить язык, но никак мне это не удается.
Собираемся отъезжать. Тут, неожиданно, подкатывает Алексей Кожедуб, который радостно пролетел мимо, но решил вернуться дыбы отметиться на КП. Сначала он хотел задержаться, но потом все же решил пообедать по пути и поехал с группой.
Шли опять группой. Проехали Сясьстрой. Пошел сильный дождь, пришлось одевать ветровку. Где-то на 167 км -ре я стал ощущать, что силы расходуются слишком сильно и решил не испытывать судьбу и вывалил из группы. Проехали Доможирово. Дождь и не собирался прекращаться, да, к тому же шоссе было все в ямках, так что луж было достаточно. А так как машин тоже было достаточно, то эти лужи частенько оказывались на велосипедистах :(. За 50 км до ПК2 (Лодейного Поля) я уже был весь мокрый, ноги хлюпали, желание ехать куда-то быстро улетучивалось. И, хотя, я и привык в походах к дождю - это все-таки марафон и я был не особо к этому психологически готов. Ну, в общем, за 50 км до КП2 я решил на 90%, что надо сходить и что я еще не готов к таким марафонам. Но до ЛоПоля надо еще доехать и я кручу хлюпающими ботинками, немного онемевают стопы - это совсем не радует. Через какое-то время обгоняет Иво, приветствует, я тоже, а потом и Kampy - странно, я думал они впереди. Ну теперь-то уж точно впереди :). Настроение совсем плохое. На остановке вижу Мишу, который машет руками, стараясь согреться. Останавливаюсь и я. Немного обсуждаем погоду и гонку. Миша меня осуждает за провокационные мысли сдаться, подбадривает, хотя сам тоже явно промок. И, что интересно, постепенно ноги согреваются и становиться немного повеселее. Немного не доезжая Лодейного Поля дождь прекращается и асфальт и одежда начинают просыхать. Ох, как это радует. Вкатываю в город и вижу кучу велосипедов у кафе. Многие тут уже достаточно давно - все отдыхают и обедают. Скорее заказываю два чая - это как живительный эликсир, круче чем карбопауэр :). Общаюсь в ребятами, понимаю, что сходить никто не собирается (я-то думал, что половина точно решит :) ). После чая с пирожками мир меняется :) - ехать вполне можно, к тому же и дождя нет.
После моста через Свирь нас снова ждет группа Маши. Это КП2. Маша почему-то в полотенце! Где-то успела промокнуть :). Меня это очень веселит и настроение еще улучшается. Отмечаем карточки, прощаемся и укатываем маленькими группками. Мне почему-то кажется, что это контрольная точка и что если уж я еду дольше, то надо ехать до конца. Ну, поживем - увидим.
 |
На КП1 в Иссаде |
 |
Хорошо идем |
 |
На КП2 за Лодейным Полем |
А пока, вновь я в основной группе и начинаем работать сменами. Но темп явно выше моего комфортного и я вываливаю и еду один. Опять начинает накрапывать дождь, но не очень сильный. Проезжаю мимо какой-то деревеньки и вижу у магазина Иво, спрашиваю, все ли у него в порядке, он говорит, что да и еду дальше. В Олонце накатываю основную группу. Пройдено почти 300 км, так что, как говорится - последние усилия :), до спального КП остается, вроде бы, совсем немного. Выезжем разрозненно. Я где-то в середине, т.к. долго сидеть не хотел. До этого Миша сообщает, что КП находится на 52 км -ом столбе. Километры явно дают о себе знать и катиться не просто. Но я кручу и кручу, уныло, но стабильно и расстоянию ничего не остается сделать, как сдаваться. 32, фотографирую, 42, фотографирую, ну и … надпись - "2 км до КП Ладога 2004", как приятно увидеть такую надпись, какой Володя молодец, как хорошо понимает психологию при езде на длинные дистанции. Надо ли говорить, что эти 2 км я пролетел как 100 метром. 52-ой км. И тут же оказываюсь в дружественной атмосфере. Палаточный городок, отличный костер, еда, веселое общение. Володя Пашков разбил отличный лагерь - было очень уютно. Думаю, он и его семья тоже не пожалели, что решили организовать КП - отличная природа (КП было прямо на берегу Ладоги), потрясающие виды (жаль, что я еще не научился фотить новым цифровиком луну - такой большой я ее никогда еще не видел).
 |
Спальный КП в Видлице |
 |
БЗ на КП :) |
Немного посушил носки и ботинки и пошел спать в палатку. Было около 23. Мише приходит сообщение о том, что diver сошел по здоровью, блин, как обидно, а я все ждал, когда же Дениска накатит. Еще сообщалось, что Даня Жуков, выехавший немного позже продолжает ехать. Хмм, на сколько же ставить будильник? Такого опыта у меня еще нет. Когда что-то планировал дома, то хотел спать до 4, но потом я забросил этот план, так как планировать что-то в таком марафоне - мысль не особо удачная. Миша с Алексеем Куковенко вообще почти сразу уехали дальше. Лидеров тоже не было, и, что странно их вообще здесь не было. Ладно, ставлю будильник на 2 часа. Через минуту передумываю и ставлю на 1. Опять не спиться :) . Ну ладно - 1.30 и все довольны :)). Засыпаю. В 1.00 чувствую, что кто-то меня уверенно будит. Сквозь сон смутно понимаю, что это Володя. Он говорить что-то про час ночи и еще что-то, но в полудреме, просто на все соглашаюсь но поспать еще немного хочется. Через некоторое время понимаю, что сплю уже без спальника в одной майке на коврике практически в обнимку с Димой (в тельняшке который). Пытаюсь заснуть, но особо не получается - спать не хочется. Так в чем проблема - этим ведь надо пользоваться! Пока пытался выйти из палатки проснулись Леша Кожебуд и чуткий Николай Петрович, который, похоже, тоже не особо решил сколько спать, хотя и был, вероятно, самым опытным из всех марафонцев, участвовавших в Ладоге-2004. Выползаю из палатки. Алексей сообщает, что практически не спал, и вообще спать не хочет никогда :). Вот в это время и зародилось подобие нашей мини-группы: Я (DenisDNS), Алексей Кожедуб и Николай Петрович (Петрович). Стали завтракать. Вокруг костра лежали марафонцы и спали. Хмм, это получается, что я спал в палатке, а Иво и Лана (единственная девушка на этом марафоне, которая приехала из Владимира) у костра? Но когда я ложился, то, вроде, никто желания спать не выказывал и я подумал, что все поедут, как и Миша. Мда. Позвонил Миша и сказал, что Алексей Куковенко оставил очки, где-то после спуска за Салми, просил посмотреть.Я сообщил об этом всем и стал собираться в путь. Алексей и Петрович предложили мне поехать, но я еще хотел пообщаться с Володей Пашковым и изучить карту, поэтому отпустил их. Володя дал пояснения по маршруту, и я минут через 20-ть после ребят выдвинулся. Время было около 2. Большое спасибо, Володе и его семье - все было классно, но немного не привычно, потому как не надо было ничего делать, а только есть и спать :).
День второй. 4 июля 2004 года
Луна, огромным диском прекрасно освещала дорогу. Ехать было приятно, но тяжело. Никак было не раскатиться. Еду 18-19 км/ч. Да что такое? Останавливаюсь, проверяю комп - все ОК. Начинаю проверять по столбам - идеально. Блин, значит просто еле качу :(. Ну да и ладно, буду брать стабильностью. Было достаточно прохладно, но я одел теплые штаны и термик. Сильно мерзли только ступни. Пожалел, что не взял поларовые носки. Поэтому приходилось периодически идти пешком, чтобы согреть ноги. Спать не хочется. Еду с мыслью об очках и поглядываю на дорогу. Вот и Салми. Еду достаточно медленно, но ничего не вижу. Может, ребята впереди уже подобрали.
Постепенно забрезжил рассвет. Потрясающе красиво. И хотя и не хочу тормозить, все же останавливаюсь и делаю пару фоток. Итак, следующий пунт - Питкяранта, где я оказываюсь около 7. Проезжаю по центру, вижу гостиницу, где, возможно, ночевал кто-то из марафонцев. Еду дальше. Дорога иногда выходит прямо берег Ладоги, а иногда идет в скалах - очень красиво. Хотелось бы уже и перекусить поплотнее, но надо доехать до Ляскеля, там должен быть чай и пирожки. Еду. Сзади, как ни странно, никого. Видимо ребята долго спят, т.к. еду я не особо быстро. Что-то, как-то долго нет этого Ляскеля. Вот уже и 440 прошел, но и намека никакого нет. Неужели заблудился? Достаю карту около отворотки на Керисюрья. Нет, все правильно еду, просто что-то напутано с километражем, но это ерунда, главное еду куда надо :). Смотрю на километровые столбы с обратной стороны - это, вроде, расстояние до Сортавала, пытаюсь что-то посчитать. Но, вскоре, появляется долгожданная Ляскеля. Я даже решил по такому случаю остановиться и зафотать вывеску. А тут еще и Миша звонит и говорит чтобы я торопился, а не то чая не будет. И говорит значить: "После плотины налево", я переспрашиваю : "Налево?", Миша: "Ага, налево!". Через 15 сек. звонок и: "Ну, в смысле, направо" и смеются. Мне тоже очень смешно, к тому же, после этого звонка телефон вырубается, а если б не хватило на последний звонок? Я очень веселюсь и быстрее качу, чтобы успеть на чай. Но, к сожалению, не успеваю, хозяйка уже уходит. Обидно, но запасы у меня еще есть, так что я не сильно обламываюсь. Очень красивая плотина, но я ее не зафотал, т.к. там был подъем, а я спешил на чай :(. Встречаю тут знакомые лицо: Алексей Куковенко, Миша, Петрович и Алексей Кожедуб. Завтракаем. Время около 9. Группа Мишы ночевала в Питкяранте. Миша с Алексеем выезжают, а мы еще нежимся на солнышке и отдыхаем.
 |
Рассвет |
 |
Питкяранта |
Но пора и нам в путь, а то и раскиснуть можно. Выезжаем вместе, но тут же рассыпаемся - у меня темп ниже чем у ребят. Лидирует Николай Петрович, потом Леша, потом я. Очень хочется доехать поскорее до Сортавала, чтобы плотненько подкрепиться и попить горячего чайку. Дорога очень красивая, но и усталость большая, так что катится не просто. Ну вот, наконец-то и вывеска "Сортавала 1632", старый город, а я и не знал. Вкатываю в центр и вижу на площади группу Миши. Подкатываю. Оказывается Петрович и Алексей в кафе. Присоединяюсь и наслаждаюсь сосисками с картошкой и горячими чаями - класс! Можно жить. На "Туристе" Алексея травит заднее колесо, так что мы пока загораем и закупаемся продуктами, так как до следующего пункта достаточно далеко, а вода у меня кончилась совсем.
 |
В Сортавала |
Выкатываем около 12. Следующий пункт - Лахденпохья. Я, снимаю термик и вешаю его сверху рюкзака, т.к. внутрь он уже не влезает :), ехать становиться легче. Одна горка сменяет другую, потом опять, опять, круче, еще круче, ух ты! Ну что тут говорить - это круто! Таких частых и резких перепадов я еще не видел. Мне очень понравилась трасса, получил несказанно удовольствие, хотя и очень сильно устал, т.к. периодически взбирался на горки стоя. Тут или долго сидя (а этому уже явно протестовала одна из точек моего организма :) ) или быстро стоя (мышцы тоже подустали, вообще-то). Так что приходилось чередовать :). На этом участке можно устраивать классные гонки, по рельефу горная 200-ка и рядом не стояла. Запомню это участок.
В Лахденпохья снова собрались втроем. Алексей сказал, что тут нужен чек и я пошел и купил мятных конфеток. Время было около 14. Ну, долго засиживаться не хочется и я поехал сразу за Петровичем. Сначала, немного поплутал, но потом, доехал до указателя, и все стало понятно. Алексей снова ушел вперед. До Приозерска 88 км - вроде, не особо много, но учитывая рельеф и что еще будет 35 км грунта на последнюю электричку можно и не успеть. А надо сказать, что 800 ехать из нас никто не собирался в данный момент. Я изначально хотел полностью замкнуть круг, но и физическое и психологическое состояния говорили о том, что не надо делать слишком большие шаги и скакать с 400 на 800. Ну я немного отвлекся. Какая электричка, еще доехать надо, может этот обещанный грейдер плохого качества. И я не ошибся :)).
На пути к деревне Куркиеки рельеф сохранялся бодренький - то вверх, то вниз постоянно, это уже весьма вымотало, я старался беречь колени, каденсируя, как можно чаще, но не всегда это удавалось.
Итак, немного не доезжая до Куркиеки пошел какой-то липкий асфальт, и, вскоре, долгожданный грейдер. И я сразу понял почему его назвали грейдер, а не грунтовка. Это был классический грейдер, полноценный! Стиральная доска, камни, песок - все вместе, много и не стабильно, т.е. нельзя было, например, ехать по какому-то краю. Периодически пролетали машины, поднимая клубы пыли (хорошие такие клубы :( ). В Куркиеки мы снова сомкнулись и закупились водой, т.к. она расходовалась очень быстро. Выехал сразу за Николаем Петровичем, Алексей остался чуть позади. Я понимаю, что может на байке, на хорошей резине, да, на свежую голову, этот грейдер пройдется на ура. Но тут была несколько другая ситуация: резина слик 1.4, страшная усталость, позади 570 км и всего несколько часов сна. Но раз есть задача, то хочется ее выполнять. Я пытался не отставать от Петровича, который просто героически преодолевает этот грейдер на шоссейнике, кое-где пешком, кое-где стоя. Вскоре, он, все же скрывается из моего поля зрения. Алексей Кожедуб тоже пока не накатывает. Через 5 км становиться все пофигу и я начинаю вкручивать на автомате - и велосипед и я уже покрыты слоем пыли от проходящих машин. Засек расстояние, иду с обратным отсчетом. Но через 15 км - о чудо! Грунтовка заканчивается и начинается идеальный асфальт, неужели сделали? Проезжаю километр под горку со огромной скоростью. Наслаждаюсь. И… Въезжаю опять на эту же грунтовку. А ведь уже успел почувствовать победу. Зачем его вообще-то делать надо было - этот кусочек асфальта. Мерзавцы :). Ладно, опять настраиваюсь на грейдер. Через какое-то время опять шоссе! Так было несколько раз. Причем каждый раз я верил :)).
Потом все же начался настоящий асфальт, но мне было уже по барабану. Через какое-то время вывеска возвестила о том, что до Приозерска 18 км. Ну, а вскоре, я доехал до КП. Было это в 19.35. На КП отдыхал Николай Петрович, Миша, Алексей Куковенко купался. На последний поезд, вроде, успевали, и я пошел к озеру помыться. В победу верилось как-то с трудом, но я был очень доволен :). Миша предлагал еще посидеть с ним, но мы решили поехать, т.к. не знали где вокзал. Ехать оказалось достаточно далеко, так что приехали в самый раз. За минуту до поезда приехал Куковенко, сказав, что тоже не рассчитал и гнал местами под 40. 3 часа тряслись в поезде беседуя о марафонах. Алексей Куковенко еще успел повытаскивать клещей и девушек-туристок ехавших с нами и прочитать лекции про клещевые болезни. От вокзала до дома ехал стоя :)).
 |
На финише |
 |
Я выжат, как лимон :) |
Это было круто! Это был не просто марафон - это было настоящее испытание и тела и духа! Потрясающая природа! Огромное спасибо организаторам, участникам и всем, кто делал этот проект. Байк не подвел, за что ему тоже большой респект. Жизнь течет и все меняется и, может, например, грейдер скоро заасфальтируют, но некоторые впечатления остаться на всю жизнь, и, я уверен, из этого марафона у меня их несколько есть точно :). И я могу сказать: "Я прошел Ладогу-2004!".
Денис (DenisDNS)
|
|
|