Новости:

Походы: 2004

11-14 декабря 2004 года. По зимникам вдоль Белого моря или Шизня

Маршрут:
Беломорск - Шлюз 19 - Сухое - Вирма - Сумский Посад - Колежма - Вирандозеро (на карте - ярко красная линия)

Карта

Состав группы:

Kampy Михаил Каменцев (Kampy) - руководитель похода, штурман
Vova Володя Воронков (Вова) - завхоз, костровой
Tanma Татьяна Маслова (Tanma) - врач
DenisDNS Денис Кавелин (DenisDNS) - механик, фотограф, летописец

Пролог:

Тепло, уютно, за окном дождь, с полочки приветливо смотрит на меня свежая бутылочка Карельского Бальзама. Беру в руки и открываю карманный атлас мира, Россия, Север Европейской части, 1 см - 150 км. Вижу точку - Беломорск, вижу точку - Вирандозеро. Неужели сутки назад мы были в этих точках? Да, были и там и там. И было холодно, снежно, бутылочка Бальзама смотрела на меня в магазине Беломорска, каким-то чудом мы успели на подкид из Вирандозера и все мы - группа близких по духу людей улыбались друг другу видя приближающийся тепловоз в двумя вагонами, мы знали немного больше, чем люди стоявшие рядом с нами.

День 0-ой

Последние приготовления, закупка недостающих продуктов. Вокруг меня в офисе все бегают и суетятся - вечером корпоративный выезд в Финляндию - Швецию. Ну и отлично, никто и не заметит, как я уйду пораньше, т.к. поезд на Беломорск в 17.50, а еще не все собрано.

Итак, допаковываю рюкзак, проверяю крепления багажника, документы, карты, компас. Все, пора. Но Миши пока нет, и его рюкзак смотрит на меня немного сиротливо. Я не особо люблю выкатывать поздно, но получается, обычно, так. Начинаю потихоньку спускать вещи вниз. Ну вот, наконец-то и Михаил. Быстро спускаем все вниз и выдвигаемся на вокзал. На подъезде к Охтинскому мосту попадаем в пробку и прорываемся между машинами и по тротуарам. Запомнился поворот с Новочеркасского на Заневский - начинаем левый поворот, мигает желтый, я кричу, что, наверно, надо подождать, но Миша уже на центре перекрестка. Но он все же останавливается, чтобы узнать, что я ему хочу сказать. Я понимаю, что мы стоим на центре, это не особо радует и я машу руками с призывами все-таки делать этот поворот. В общем, тормознули весь поток :). Дальше все шло хорошо и мы даже успели разобрать велы. Проводница была достоточно спокойной, но немного непонимала, кто едет. Она была уверена, что едет Адрей (провожающий Таню), но не могла понять, почему билет на Таню. В итоге она прямо спросила: "Вы что, с ребенком едете?". Мы посмеялись. Вещи еще не были распределены, а за окном уже мелькали огоньки удаляющегося Питера. Отзвонились домой, поздравили Бул-Булыча (Дмитрий Булавинов) с ДР и легли спать.

День 1-ый

Просыпаемся, как обычно, нехотя. Медленно начинаем завтракать и собираться. Неожиданно, поезд приезжает в Беломорск. Мы начинаем метаться, приходит Вова и некоторое время не может понять, что происходит, но быстро врубается. Выносим все частями и просто бросаем на снег. Проводница немного нервничает. Но мы успеваем и даже ничего не забываем. Правда, тут же теряем ключ для педалей где-то в снегу. Поиски не дали результатов и приходиться доставать разводник. Надо приезжать летом и искать :).

Выгрузились Выгрузились
Беломорск Беломорск

Фотографируем расписание подкидов Маленга - Беломорск - Кемь и выдвигаемся на маршрут. Таня была здесь летом с Андреем (AG) и направляла нас, хотя сразу было видно, что не совсем была уверена в себе. В итоге, естественно, уехали не туда. Пришлось спрашивать у местных, которые нас и наставили на путь истинный. Мы нашли нужный поворот и выдвинулись в сторону Сумского Посада. Миновали Шлюз 19-ый, сориентировались и поехали по плотной снежной дороге достаточно бодро. Через некоторое время решили сориентироваться и свериться с GPS. Миша достал свою черно-белую распечатку карты, внимательно на нее посмотрел и сообщил: "Недавно проехали Шизню". Мы все несколько были удивлены, но спорить не стали. Как выяснилось позже, это была Шижня. Миновали Кузреку, Сухое. Остановились в Вирме, чтобы осмотреть церковь Петра и Павла 1625 года постройки. Сначала мы искали ее в Сухом, но она оказалась в Вирме :). Очень красивая церковь. Порадовало, что ее реставрируют и она находится в хорошем состоянии.

Шлюз 19 Шлюз 19
Сверяемся с картой Сверяемся с картой
На горизонте Белое море На горизонте Белое море
Дорога на Сумпосад Дорога на Сумпосад
Церковь Петра и Павла в Вирме. 1625 г Церковь Петра и Павла в Вирме. 1625 г.

Потихоньку темнеет. Мы приближаемся к Сумскому Посаду под веселый стук дребезжащего крыла Тани, который никого не раздражает. Ну вот и Сумпосад. Спрашиваем дорогу на Колежму, нам предлагают два варианта дорог, но одна может быть под вопросом. Заходим в магазин, где нам разрешают пообедать. Таня очень не хочет оставлять велосипеды без присмотра и говорит, что будет сама стоять около них, приходиться меняться. Пока обедаем слушаем интересные рассказы местных о медведе-шатуне разгуливающем около деревни, о волках и так далее. Мише с Вовой делают выговор за то что оставили девушку на улице :).

Въезжаем в Сумский Посад Въезжаем в Сумский Посад
Обедаем Обедаем

Мы испытали новую методу обедов в этом походе. В отличии от первого похода По зимникам вдоль Белого моря или путь в Малошуйку, где мы только перекусывали днем, в этот раз мы взяли термосы, которые наполняли кипятком и потом делали супчики и пили чай. Мне кажется, что это очень удачное решение и такой стиль надо утвердить в дальнейших походах. Горячее зимой очень способствует повышению КПД всех участников.

Но задерживаться особо нельзя и вот мы уже выдвигаемся в сторону Колежмы. Дорога резко ухудшается и мы едем по колеям, часто съезжая в снег. На развилке выбираем более надежное направление, чтобы не рисковать. Машины раз в пол часа - час, но они не особо помогают, колея очень узкая. Едем, идем, едем, идем. Миша говорит, что идти надо до темноты, которая по его мнению должна наступить никак не раньше 8 часов. Принимаем это на веру, как постулат, т.к. фактически полная темнота уже часа два, а до восьми еще столько же :). Все идем с фарами

Свет очень нужен и помогает. В Сумпосаде я достал свою фару включил ее, она отлично погорела 30 секунд и погасла :). Я был уверен, что она заряжена под завязку, но оказалось, что нет. Достал Пецель с новыми батарейками. У Тани фара горела плохо, но она хорошо видит в темноте. У Миши и Вовы были хорошие светодиодные фары. В общем, света хватало.

Там мы шли до "темноты". Начали искать место для бивака. Вова, каким-то образом, увидел ручей. Нашли отворотку на холмике, Таня немного поспорила по местоположению палатки и костра, но консенсус был найден и, вскоре, дрова уже радостно трещали (искали мы их долго) и вода в котлах становилась с каждой минутой все теплее и теплее. И вообще, было достаточно тепло - около -3..-5.

Первая ночевка Первая ночевка

Пока Володя занимался костром наша бригада (все остальные) пошли ставить палатку. Как ее ставить не знал некто :). У меня вообще другая система, у Тани тоже Normal, но тент там как-то по-другому ставиться, Миша почему-то вообще ничего не предлагал. Бригада работала слаженно и четко минут 15, после чего Миша скомандовал, что палатка это не так важно, а важнее сейчас дрова. Бригада переключилась на другой род деятельности. С тентом решили разобраться позже. Мишина свежеразведенная пила поначалу сильно сопротивлялась, но мы ее все же раскочегарили и поленья появлялись одно за другим. Я нашел отличную сушину, которую начал колоть маленьким топориком. Меня это так увлекло, что я достиг очень неплохих результатов и колол огромные поленья на ура. Как выяснилось позже, отличной сушиной оказался километровый столб, но до этого мы додумались только через день :).

Ну вот палатка побеждена, ужин практически готов, участники похода делятся впечатлениями на диктофон.

трек

Выясняется, что Таня может есть рис и другие каши практически сырыми. Интересно. Решаем вопрос о целесообразности замачивания каши на утро. Я отстаиваю точку зрения замачивания, но потом вспоминаю, что сейчас не лето и отказываюсь от своих доводов. Решаем не замачивать. Постепенно перемещаемся в палатку. Не холодно. Спать особо не хочется, немного делимся впечатлениями от первого дня. И тут неожиданно определяется тема разговоров, которая в последствии шла рефреном по всему походу. Определяет эту тему самый смелый в общении участник нашего поход - Tanma. Итак, тема эта - личная жизнь.

Все началось с какого-то мелкого безобидного вопроса про Мастодонта, но развилось так сильно, что такого невозможно даже было представить. В этот вечер мы прошлись практически по всем нашим знакомым и по себе самим. Вопросы, в основном, формулировала Таня, а мы слушали, отвечали и удивлялись. Самой интересной персоной был признан Мастодонт. Самой неинтересной - Дайвер. Приговор поставила Таня: "А что с него взять - у него пятеро детей". На этом Денис (diver) был оставлен в покое. Поднимались, как очень актуальные вопросы конфликта поколений (отцы и дети), так и мелкие детали. Особенно Таню интересовали подробности жизни Мастодонта. Как? Что? Почему? Где? В общем, беседа нас очень захватила и мы беседовали где-то до часа ночи. Плачевным итогом был запрет руководителя похода на обсуждения личной жизни Мастодонта после 24.00. Также, Вова (мы думали он спит), сказал, что с дежурными на завтра решено :). Так завершился первый день пути.

День 2-ой

Вставалось как-то вяло. Звенели разные будильники, но это не особо помогало. Я пошел делать небольшую утреннюю фотосессию

Фотосессия Фотосессия Фотосессия

В общем, вышли достаточно поздно, уже при утреннем свете. Ехалось по колее намного лучше, чем в темноте, но спешиваться приходилось часто. Таня все время уезжала вперед и потом нас ждала. Дорога была очень красивой.

Дорога на Колежму Дорога на Колежму
На обочине На обочине
Колежма Колежма

Ну вот, наконец-то добрались до Колежмы и стали продвигаться к нужному зимнику на другом конце деревни. Типичная Поморская деревенька, довольно большая. Магазин (работает до 14.00), почта, снегоходы у местных. Есть совсем плохие дома, есть хорошие. На берегу лодки и катера. В общем, красиво. Побеседовали с местным знатоком. Спросили про зимник. Он снял шапку, почесал затылок, и сказал: "Был зимник, точно был, но уже лет 40 как нету. Около Вирандозеро, возможно есть усы (лесовозные дороги)". На мой вопрос о возможности проехать по берегу, он отрицательно покачал головой. Ну что-ж, придется идти по старому зимнику. Мост через реку Колежму хороший, начало зимника хорошо видно, но туда явно никто не ездит, кроме пары снегоходов недели две назад. Начинаем тропить по очереди. Зимник идет по проводам. Вскоре, снегоходные следы пропадают, идти становиться еще сложнее, снег глубокий. Оставляем по левую руку г.Медвежья, недействующий зимник ухудшается все сильнее. Тут явно никто не ездит, хотя провода, на удивление в хорошем состоянии. Обедаем на прикольном камне. Таня каким-то образом теряет рамку педали. Волнуется. Мы ее успокаиваем и говорим, что можно ехать и с осью.

Типичный домик Типичный домик
Катер Катер
Мост через речку Колежму Мост через речку Колежму
Поморский берег Поморский берег
Начало зимника. Дорога кончается Начало зимника. Дорога кончается
Тропим Тропим

Темнеет. Доходим до развилки. Сначала продолжаем двигаться по зимнику, но он становится еще хуже. Решаем рискнуть по отворотке направо. Становится холоднее и появляются провалы в воду болота. У меня бахил нет, поэтому ноги мокрые, я жалею, что не купил их. Все ребята в бахилах. Миша и Вова в Терровских, Таня - самопошив. Вода начинает замерзать на шинах и ободах. Разжимаем тормоза. С тормозами Тани небольшие проблемы, приходиться откручивать тросик. Идем по отворотке. Метров через 300-400 она упирается просто в лес. Принимаем решение снова возвратиться и все-же идти по зимнику. В какой-то момент становится много воды и колеса очень сильно блокирует. Я снимаю рюкзак и надеваю его на спину. Явно удобнее. Как хорошо, что на этот раз у меня однообъемник - во всех отношениях удобнее. Легкий вел намного проще оставить сухим и, соответственно, не заблокированным. Миша, Вова и я к блокированию готовы, а вот Таня с таким еще не встречалась. Но она не паникует. Просто говорит: "Все хорошо, но я не понимаю технологию, как вообще можно двигаться?". Мы проводим небольшой ликбез и это дает свои результаты - движение пошло. Вова в этот поход поехал вообще без багажника, но зато с хороших заплечником. Ему было явно хуже, чем нам, когда можно было ехать, но лучше, когда надо было идти. И вот он дождался своего часа. Миша использовал совмещенный вариант - у него был хороший заплечник и полноценный рюкзак на багажнике.

Мы продолжали торить тропу. Силы явно иссякали. Пора что-то думать по ночлегу. Дорога идет по болоту. Зимой здесь явно лучше чем летом по проходимости, да и мошки, вероятно, немерянно. Находим небольшую возвышенность и решаем ставить палатку прямо на дороге, которой, в общем-то и нет. Вова говорит, что вероятность встретить тут медведя шатуна, наверно, в миллион раз больше, чем проезд кого-либо по этой дороге. Соглашаемся с ним. Явно холодает. Вытаптываем место для палатки. Вова разводит костер, мы с Мишей ищем дрова, пилим их.

Ужин проходит живо и интересно. Продолжаем обсуждать личную жизнь. Я сушу ноги. Мише больно на это смотреть и он в очередной раз предлагает мне свои запасные резиновые бахилы. Я уже начинаю сдаваться. Мишин свисток-термометр на руле показывает температура около -10. Празднуем ДР Бул-Булыча тостом чая. Таня не может смотреть на мою голую ногу и уходит в палатку. Все сильно устали. Через какое-то время мы присоединяемся к Тане. Становиться ясно, что ночь будет не простой. Холодно. Все быстро прячутся в спальники. Я долго вожусь с двумя спальниками и одеждой, и когда успокаиваюсь, то в палатке уже слышен храп и сопение. Никаких обсуждений.

День 3-ий

Хотим выйти пораньше. Поэтому Миша ставит будильник и назначает ответственной за подъем Таню. Картина повторяется. Будильники звонят - реакции 0. Потом потихоньку начинаются шевеления. Дубак конкретный, из спальника вылезать совершенно не хочется. Потом происходит интересное событие. С другой стороны палатки начинает доноситься равномерные шуршащие звуки. 5 минут, 10, 15. Стабильность и уверенность звуков поражает. Напряжение в палатке явно возрастает. Таня не выдерживает и, как-будто только услышав их (а прошло минут 15!) справшивает: "Миша, что это за звуки?". Я поддерживаю Таню: "Миша, прекрати!". Миша поражает нас безобидным ответом: "У меня ноги замерзли, я их растираю". Мы смеемся. Как потом призналась Таня, сначала она молчала, потом подумала, что возможно у нас в походах так принято, но потом все-же любопытство победило и она спросила. Вова проспал все шоу.

Миша согрел ноги и пошел за дровами. Сообщил нам, что -12. Мы стали вставать, но обнаружили, что ботинки заморожены, как камень. Я дышу на шнурки, Таня причитает, что не положила ботинки в спальник. В общем, тупим очень долго. Вова успевает проснуться, встать, надеть ботинки (он их каким-то составом облил дома) и, вроде, в спальник засунул, разжечь костер. И только потом мы вылезли. Я был последним.

Припозднились мы очень сильно, и Миша объявил, что это полудневка. Было ясно и очень холодно. Грелись у костра, примерил бахилы Миши. Они мне оказались в самый раз и я побежал их тестировать прямо в болото. Супер! Тестил бахилы и делал фотки.

Лагерь Лагерь
У костра У костра
Красота Красота

Позавтракали, залили термоса и красиво выдвинулись навстречу солнцу в болото. Заднее крыло стало мешать Тане совершенно мне пришлось делать сложную операцию по выбиванию из под него льда и снятию. Пройдя немного вперед (около 2 км), обнаружили около дороги избушку. Эх, как жалко, что мы об этом не знали, конечно, дошли бы. Но надо двигаться дальше. Опять тропим по очереди. Около 14.30 выходим на большое болото. Наступает один из ключевых моментов. Где-то тут, по плану, надо будет уходить от проводов в сторону, чтобы очень сильно срезать путь и выйти на дорогу, которая видна на космоснимке NASA. Этот снимок скачал для нас Мастодонт, а Миша изучил его, нарисовал по нему трек и загнал это в GPS. В общем, это была очень интересная авантюра с использованием новейших технологий, так сказать :). Болото давалось непросто. Постоянные провалы в воду, очень глубокий снег, обмерзания ободов и шин. Зато вокруг открывались потрясающие пейзажи заходящего солнца. Фотик, на удивление, работал стабильно, хотя было очень холодно. Он глюканул только в первый день, когда было совершенно не холодно, но потом отработал без сбоев, я очень доволен.

Продвигаемся вперед Продвигаемся вперед
Избушка, до которой мы немного не дошли Избушка, до которой мы немного не дошли
Продолжаем путь Продолжаем путь
Выходим на болото Выходим на болото
Пересекаем болото Пересекаем болото

Я тропил впереди. Поворот где-то близко. Я жду Мишу и Вову. Оказалось, что Таня попадает в сильные провалы и велосипед наглухо блокируется. Я бросаю вещи и иду на помощь, а Миша и Вова выдвигаются вперед, чтобы постараться найти место поворота, хотим успеть до темноты. Минут 10 отбиваю лед, снимаем рюкзак и Таня уходит с ним вперед, я спешу с велосипедом вслед. Далее нас встречают Миша с Вовой. Отличная командная работа.

Болото большое Болото большое
Но мы уверены в себе Но мы уверены в себе

Итак, мы на предполагаемом месте поворота. Решаем оперативно выдвинуться на поиски космодороги с рюкзаками без велов. Темп явно быстрее. Миша идет быстро, постоянно сверяется с GPS. Мы немного отстаем. В какой-то момент он командует идти прямо на него. Не совсем понимаю, но иду. Оказывается это срезка. Ну что ж - полезно, метров 15 сэкономлено. Миша все сильнее отрывается. Темнота накатывает.

Идем достаточно долго. Наконец, слышим крики впереди. Вроде, радостные. Миша выходит навстречу и говорит, что осталось не долго, я от радости падаю, но начинаю ползти к победе. Смеемся. И, действительно, через 50 метров, оказываемся на дороге. Ехать по ней, конечно, нельзя, но это дорога. Ездили последний раз по ней судя по снегу, неделю назад, где-то. Возвращаемся за велосипедами, оставив рюкзаки за елкой у дороги. Еще часик и мы стоим уже на этой дороге с велами. Обедаем и пьем чай. Радостно.

Вышли на дорогу Вышли на дорогу
Дорога Дорога

Красивая дорога. Очень много следов животных, причем, явно много крупных, судя по расстоянию между ними - может волки, а может лоси. Обращаю внимание на разные виды передвижения: вот прыжки, вот остановка, потоптался, потом трусцой, потом опять прыжками, в лес. Интересно. Зайчьих вообще немерянно. Но мы так живьем никого и не увидели, кроме синички, которая сначала села мне на руль, потом на шлем, потом на велик Тани, но пока мы доставали фотики, улетела.

Идем, топчем снег. Подъем, спуск, подъем, спуск. Дорога выматывает, но мы идем. Время уже много, но надо дойти до развилки, а там решим. Дошли. Думаем. Идти до избы или искать стоянку. Решили ставить лагерь и выходить очень рано, чтобы попробовать успеть на подкид в Вирандозеро. Идем еще минут двадцать и находим отвилку на холмик. Хорошее место. Начинаем обустраиваться. Вова колдует над костром, Таня в одиночку ставит палатку, мы ищем сухую сосну, ищем долго. Есть любой сушняк, кроме сосны. Но, все же, наши усилия заканчиваются успехом - Миша находит залежи сухих сосен. Костер никак не разжечь, Вова говорит, что проблема в дровах. Я начинаю заниматься любимым делом - колоть дрова. Вскоре, костер занимается и мы начинаем готовить ужин. Таня сушит мокрый спальник, я сушу носки, Миша все норовит еще попилить, Вова хочет увеличить костер. Но постепенно все успокаиваются и мы ужинаем за нашей привычной беседой, причем участвует в ней и Вова, хотя практически не знает основных действующих лиц, хотя нет - уже знает :).

Мороз растет, вставать очень рано. Но еще сидим и что-то обсуждаем. Ладно, пора и спать. Решено ехать без утреннего костра, поэтому заливаем на завтрак термосы и кладем их в спальники. С утра будут быстросупы и чай. Ботинки я расшнуровываю, но в спальник не кладу, гомаши и перчатки - внутрь, носки и термос - туда же.

День 4-ый

Просыпаемся рано. Достаточно быстро активизируемся. Но я, как обычно, копаюсь. Скачу в палатке на одной ноге, запихивая ногу в ботинок, чем веселю ребят. Дубак весьма достойный - -17. Чем быстрее собираешься, тем теплее. Вылезаю из разбираемой уже палатки и пакую рюкзак. Немного согреваюсь. Ну вот мы и готовы продолжить путь.

Идем Идем
Встречаем рассвет Встречаем рассвет

Идем медленно и печально - тяжело. Но стабильно, и километры сдаются. И тут - о чудо, с какой-то отворотки свежие следы. Можно ехать, но очень аккуратно, чуть влево-вправо - глубокий снег. Наконец-то, ехать! Ура! Разгоняюсь. Классно. Постепенно привыкаем к езде по колее. Даже переключок иногда работает. Тормоза пока не нужны. Где-то тут должна быть изба, но искать некогда, да и незачем, надо попытаться успеть на поезд. Мы только прикидывали примерное время его прибытия, т.к. знали время его прибытия в Беломорск и примерное время в пути с прошлого похода. Едем бодро. И вот, то чего мы так долго ждали - отличная дорога. Влево на Нюхчу, вправо на Вирандозеро. Решаем проверить поезд, а если не успеем, то на Нюхчу, спросив предварительно местных о качестве дороги туда, а то по карте она должна явно ухудшится. Уух как покатили, с ветерком. А вот и первые дома. Уточняем местоположение станции. Катим. А вот и станционный домик, и стайка людей. Это интересно. Подкатываем и спрашиваем:

-Поезд на Беломорск тут останавливается?
-Да!
-А когда будет?
-Через 5 минут

Мост через р. Руйга Мост через р. Руйга
Уже не далеко Уже не далеко
Вышли на хорошую дорогу Вышли на хорошую дорогу
Станция Вирандозеро Станция Вирандозеро

Класс! Вот так повезло. Напоследок успеваю сделать фотку станции. А вот уже гудок и поезд. Велики не разбираем. Нам открывают отдельный вагон - шикарно. В подкиде кипяток, туалет, КОФЕ, тепло, в общем - рай неземной. Вскоре активировались мобильники и мы смогли отправить мессаджи и поговорить с родными.

Рассматривали план доехать до Кеми, но отказались от этой идеи и правильно сделали. В Беломорске были атакованы толпами рыбаков, которые даже не особо хотели нас выпускать :.

Кемь - Маленга - Кемь Расписание поезда Кемь - Маленга - Кемь
Атака рыбаков в Беломорске Атака рыбаков в Беломорске

Сразу на вокзал - привычное уже для нас место, тут год назад мы ждали поезда Мурманск - Москва. Пока стояли в очереди обнаружили еще один поезд - почтовый, который едет до Питера сутки, но идея была интересной. Он прибывал через 10 минут. Миша стоял с Таней в кассу, а мы с Вовой пошли смотреть на поезд, о прибытии которого уже объявили. Один вагон сидячий, несколько почтовых, последний - с зеками. Мы немного успокоились, да и к кассе было не успеть. Я еще вышел посмотреть ему вслед, потом пошел посмотреть в ларьке вымпел, потом прибежал Вова и сказал, что нужен мой паспорт. С билетами повезло, взяли плацкарт и все в один вагон - отлично. Времени полно, но уходить с теплой базы не хочется и мы решаем оставить кого-то на вокзале. Миша, как руководитель взял эту роль на себя. А мы, купив Мише газет, отправились в Беломорск с заданием купить курочки. До центра оказалось не так-то и близко, мы все шли и шли, перешли два моста. Мы долго искали книжный магазин, который оказался пародией на него в итоге - там не было практически ничего. Опять у меня облом с вымпелом. Потом мы зашли в спортивный, где рассматривали с Вовой компасы, в то время как Таня увлеклась свадебными платьями. Потом ударили по продуктовым. Вова высмотрел потрясного Петрозаводского цыпленка на 1.5 кг. Я решил пополнить свой домашний запас Карельским Бальзамом, который у меня как раз кончился. Таня сказала, что хочет булочку, но купила почему-то буханку хлеба. Потом мы купили пива и сырков. А пока Таня за этим стояла я скормил пол буханки хлеба местной собаке. Таня оглядывалась, оглядывалась, ну и в итоге купила еще один хлеб :). А потом нас с Вовой пробило на поиски окошка из пекарни, где год назад ночью покупали классные булочки. Стали сканировать по секторам, места были очень знакомые. В итоге, все же пришлось спросить местную тетеньку, хотя Вова говорит, что он уже понял в этот момент, где это место. Мы спросили, где тут круглосуточное заведение есть. Она ответила, что это на автобусе надо ехать в ресторан Европа, там все есть. Мы замахали руками, и я стал объяснять, что вот прямо где-то тут должны быть булочки!

-А-а-а, вы по хлебо-булочному вопросу!
-Конечно!
-Так это Дока-Хлеб! Вот он за углом!
-Огромное вам спасибо!, - крикнули мы уже летя к этому месту

И, о чудо, мы распахнули дверь и нас прямо таки ударило в лицо пьянящим запахом хлебо-булочных изделий, и мы увидели столь знакомое окошко выдачи. Мы были счастливы! Этими словами, пожалуй, и закончу повествование про этот поход. Без проблем сели в поезд, очень удачно заняли места, вечером подвели итоги за кружечкой пива (Миша пил колу, но пьянел не меньше нас).

-За успешно прошедший поход! - сказал Миша тост и все мы - группа близких по духу людей подняли чарки и улыбались друг другу, мы знали немного больше, чем люди сидящие рядом с нами.