Новости:
FAQ:
Походы:
Путешествия:
Соревнования:
Техника:
Форум:
Клуб:
Каталоги:
Наши проекты:
VeloTeam / Велокоманда:
Custom bikes:
НЕ СПИ:
Разное:
Спорт-онлайн:
Погода:
Линки:
Знаете-ли Вы, что...:


Путешествия:

24-26 мая. Трасса Е- 95

Состав группы:
Алексей (Stranger): маунтинбайк Cannondale F- 2000
Станислав (Crazy Biker): маунтинбайк Sintesi Hale Bopp
Михаил (Kampy): маунтинбайк KHS Krest


Трасса Е- 95 символична. Связующей нитью объединяет она две столицы: мистический нереальный Петербург и шумную финансовую Москву. Не раз мы ездили к московским коллегам в гости на различные велосипедные мероприятия, не раз принимали их в своем городе.
С течением времени появилась идея проехать этот маршрут между великими городами на велосипеде. Читал рассказы велотуристов, в разное время проходивших этот путь. Особое впечатление на меня произвел отчет группы Тихони, проехавшей этот маршрут за четыре дня. Они ехали втроем на байках в очень спокойном темпе. Интересно написанный текст еще раз привлек внимание к данному маршруту. На удивление, большинство групп не проезжали все расстояние целиком, а пользовались пригородными электричками на подъездах к Москве или Санкт- Петербургу. Мне же хотелось «покрыть» расстояние в чистом виде- своим ходом, причем на горных велосипедах- так называемый «поход не в своей стихии». На объявление о планируемом скоростном пробеге откликнулось около десятка человек, которых я знал не один год. Помимо регулярных походов по бездорожью, потенциальные участники стали готовиться к шоссейному маршруту. Сразу был заложен постулат, что все в группе должны ехать на маунтинбайках. Это стало одной из особенностей похода. Изначально планировалось пройти путь из Петербурга в Москву за три дня, однако со временем сроки были сокращены до двух дней. За это время нужно было преодолеть более семисот километров, что весьма существенно. Соответственно, круг участников стал быстро сужаться. В итоге к моменту принятия окончательного решения в боевом строю осталось три человека. Это оказалось очень верным решением, потому что в группе собрались наиболее сильные велотуристы и не было «провалов» из- за неподготовленности участников. Готовились к ночевке в полевых условиях, поэтому везли палатку, спальники и пенки.
Снаряжения и одежды брали минимум. Велорюкзаки не ставили, чтобы минимизировать воздушное сопротивление. Весь походный груз закрепляли на багажниках: в связи с этим конструкции получились самые разнообразные. Предварительно советовались с опытным велосипедным тренером и гонщиком- ветераном: по питанию на маршруте, темпу и графику движения. Закупились спортивным питанием на всю группу. Подобрали комплект велоодежды, легкие велосипедные ветровки. Сообща помогли Славе разобраться с проблемными местами в байке: я дал ему переднее колесо и компьютер. Мише одолжил свой второй шлем, так как все участники должны быть в велошлемах. Велоперчатки, велоочки, велоботинки, новые камеры в покрышках. Мы с Мишей пользовались контактными педалями, Станислав- туклипсами. За несколько дней до старта решили вопрос с направлением движения. Ветер был несильным, но располагал к движению на юго- запад. Соответственно, и маршрут мы решили начать из родного Питера. Пошел обратный отсчет…
24 мая. Рассвет подернут дымкой утреннего тумана , когда на Дворцовой площади собрались три велосипедиста в ярких одеждах. Температура воздуха +7 градусов, без осадков. Впереди была неизвестность и более семи сотен километров. Город уже залит водой поливалок. Утренний душ приности прохладу: несемся по Невскому, Литейному, Владимирскому, Загородному и попадаем на Московский проспект. Он вывел нас на ТРАССУ. Старт на Дворцовой Новгородская область Локомотив из трех байкеров заработал слаженно и четко. Через десять минут происходила смена лидера. Десять минут ведешь группу, затем двадцать «сидишь на колесе». И- новый цикл. Время стало течь по- иному, в соответствии новым графиком. Вывел на компьютер показания текущей скорости и времени: нет смысла заглядываться на пройденные километры- впереди их еще очень много. Первую остановку (не считая двух минутных санитарных) сделали после того, как накрутили более сотни километров. Второй завтрак в кафешке был запланированым и пришелся веьма кстати. И снова в путь, снова идет отсчет по походному времени: 10 минут работы, 20- «на колесе». У границы Новгородской области останавливаемся на легкий перекус и фотографируемся. За Чудово трасса повернула и ветер становится встречным (до этого он был боковым). Скорость, до этого державшаяся на уровне 26- 30 км/ч ощутимо упала. Достаточно непринужденно держим ее на постоянном уровне, что является хорошим показателем- у нас есть большие резервы сил. Более 70 км борьбы со встречным ветром- и мы в Новгороде. Небо давно уже заволокло тучами, временами моросит мелкий дождик. Мы его игнорируем- «вкручивая» против ветра, на многое не обращаешь внимания. Даже появилась затаенная мысль: может, дождь так по- настоящему и не пойдет до самой Москвы. Надежды не оправдались. Дождь пошел.
Сначала он стал устойчиво моросить, покрыв небо обложными тучами, а затем уже принялся за дело всерьез. Пришлось одеть ветровки. Мы с Мишей облачились в легкие непромокаемые штаны, Слава остался в велошортах. Трасса намокла, за проносящимися одна за другой фурами клубился шлейф водяной пыли. Привал Церковь Решили обеспечить некоторую защиту обуви: я раздал всем тонкие пакеты, из которых были сконструированы своеобразные бахиллы для ботинок. Проделали отверстие для контактного механизма педали- и вперед. В этот долгий день кустарные бахиллы хоть немного защитили от потоков воды, обрушивающихся на нас с каждой проходящей машиной. Мы упорно ехали. Дождь не менее упорно лил. Горячая пища в кафе придала сил- их понадобилось много. Постепенно вся одежда и снаряжение становилось влажным или совершенно мокрым. 10, 20, 10, 20, 10, 20…- отсчитывал компьютер график смены лидера. Мрачное небо потемнело- наступил вечер. Стало еще холоднее. Решили доехать до Валдая и там устроиться на ночлег в гостинице. Километраж давно перевалил за 300 км. Постепенно давала о себе знать усталость, в сочетании с проблемами с желудком. Вероятно, на фоне больших нагрузок малейшие нюансы обеденного меню сделали свое «черное дело». В Валдае заполночь с трудом по подсказкам местных жителей нашли гостиницу. Она была, конечно, закрыта, но на мои наглые удары в дверь появилась заспанная дежурная. Заполнив два длиннющих повторяющихся формуляра (как будто за границу собирались) мы, наконец, завалились в номера вместе с байками и всем снаряжением. Надо отдать должное гуманности дежурной, ибо вид у нас был устрашающий: трое насквозь мокрых мужиков в шлемах, очках, ярких куртках, с рваными обмотками на ногах (остатки пакетов), с грязными байками и рюкзаками. Мы с Крейзи заняли двухместный номер, а Миша оказался в соседнем одноместном. Я срочно оккупировал санузел, а затем уступил место Славе, у которого тоже были проблемы с желудком. Покидав мокрые вещи сушиться на несчастные настенные абажуры, мы залегли спать. Миша пытался даже смотреть едва показывающий телевизор, но его тоже хватило всего на пять минут :) Поедаем со Славой активированный уголь и еще какие- то таблетки. Все- отбой. В этот день мы проехали 330 км. Из них более 70 км против ветра и большую часть пути- под дождем.
Утро красит нежным светом… нет, не стены древнего Кремля, а грозди одежды, висящие на абажуре над головой Славы. Раннее утро. Пытаюсь у него выяснить: идет ли дождь. Вроде бы, дождя нет. Это уже радует. После вчерашнего «праздника живота» еще не до конца пришел в себя. Слава, лежа в кровати, рвется в бой, но не очень активно :) Гостиница Тверская область Нагрузили абажуры остатками мокрой одежды и еще пару часиков поспали.
В дальнейшем Слава высказывал мысли, что мы долго «матрасничали» в гостинице :) Забегая вперед скажу, что этот полноценный отдых в гостинице помог нам бодрыми и здоровыми завершить поход. Сложно предположить, как бы мы себя чувствовали после ночевки в полевых условиях в крохотной однослойной палатке в мокрой одежде и обуви при температуре, близкой к нулю. Одно дело- выдержать такую ночь и неторопливо ехать дальше. Но ведь впереди была львиная доля пути. А в случае с гостиницей мы смогли нормально выспаться, высушить большинство одежды и часть снаряжения и свежими выйти на маршрут. Собравшись и пожелав счастливо оставаться трудягам- абажурам, мы покинули гостиницу и выдвинулись на свежий воздух. Смазав тефлоном байки, мы выдвинулись на трассу. Предварительно хотели остановиться позавтракать в местной харчевне, но контингент там был еще тот. Когда я зашел посмотреть меню, то какой- то местный пьянчужка попытался довольно бесцеремонно «подвалить». Все знают меня как миролюбивого и скромного человека, но тут я его так же бесцеремонно «отвалил». В общем, поехали мы в поисках завтрака дальше. Подкрепились горячим через полчаса- в придорожном кафе на трассе. Помнится- хорошо и сытно там поели. Усталости не было, не смотря на прошедший день. Только седло давало о себе знать при «десятиминутке лидерства». Еще перед Валдаем пошли холмы, а теперь трасса сплошь и рядом превратилась в гигантские «американские горки». На спусках скорость временами переваливала за 50 км/ч, а на подъемах, соответственно, падала. Въехали в Тверскую область, что не забыли запечатлеть на фото. Несильный, но упорный ветер- тягун нагнал темных туч, но дождь так и не пошел.
Вместо этого пошел град, причем мокрый и достаточно сильный. Температура, по словам дальнобойщиков в кафешке, не превышала +4 градуса. р.Волхов СТО В общем, мы тоже отметили, что особой жары не наблюдалось. Тем не менее, мы налегке продолжили маршрут. В Питере я бы оделся потеплее, но в постоянном движении на трассе не холодно. Свежо, но вполне нормально для устоявшегося рабочего ритма. Наблюдается интересное явление: дождевые фронты идут примерно с одной скоростью с нами. Моментально «просекаем тему» и старательно едем чистых в «окнах». Впереди со скоростью 25- 30 км/ч летят по небу темные тучи: трасса залита водой. Сзади подступают не менее мрачные темные силы. Мы же несемся в солнечных лучах. Асфальт парит, водяный шлейфы за фурами искрятся всеми цветами радуги. Только вот темп надо держать ровный и высокий. Но мы с этим справляемся. Даже хитростью обманываем погоду: останавливаемся на перекус, пережидаем ливневый град, а затем в очередном «окне» устремляемся на юго- восток. Так успешно в хорошем походном темпе мы движемся до позднего вечера. Пора подумать о ночлеге- благо, что тучи к тому времени более- менее разошлись. Время к полуночи. Мигалки и световозвращатели очень пригодились. Мне же, помимо всего прочего, помогали пластиковые отражающие вставки в велоботинках: они сверкают в свете фар сильнее любых катафотов. Проехали сверкающую огнями Тверь. Ищем любую отходящую в сторону грунтовку. Зажгли фары, но все- равно поиск долго не дает результатов. Миша тихой сапой надумал доехать до Москвы без ночевки. Как он утверждает: усталость на него действует только тем, что он едет все медленнее и медленнее. Пресекаем его идеи и находим, наконец, искомую грунтовку. Лучше уж поспать и доехать остаток пути завтра со свежими силами, чем всю ночь крутить в потоке фур под наваливающейся усталостью. Сегодня мы проехали 228 км (из- за позднего выезда на маршрут). В то время, как мы с Мишей разгружали байки и ставили мою миниатюрную палатку High Peak, Крейзи забрался в спальник и замотался в огромный кусок полиэтилена, начав бадяжить там мюсли и воду с Карбопауэром. Нехилая, наверно, смесь получилась :) Глядя на Славу, у меня создалось впечатление, что его «спальный» кусок полиэтилена был больше, чем вся моя палатка. По весу, по крайней мере, он был легче незначительно. Пока я аккуратно забирался в палатку, стараясь ее не обрушить, Миша изрек мысль о том, что маленькие люди тоже имеют свои преимущества :) Пожевав сухих Крейзибайкерских мюслей, мы навострились спать. Слава как- то быстро затих, а мы с Мишей через часок вынуждены были открыть глухое «окно» палатки, оставив только пластиковый накомарник- на улице было около нуля и конденсат от перепада температур лил дождем. Хриплое дыхание Kampy вскоре сменилось на дрожь- его трясло так, что палатка вибрировала. Меня тоже периодически «потряхивало». Тем не менее, вскоре мы заснули и достаточно неплохо выспались.
Утро. Холод страшенный. Вылезать из палатки не хочется. Слава показывает чудеса закалки, суетясь «на улице». Выбираемся из палатки, собираем снаряжение. Холодное утро Московская область И- вновь в путь. Нам надо «добить» оставшееся расстояние. У меня в восемь вечера поезд на Питер. У Славы сильно заболел ахилл- предполагает, что ночью застудил ногу. Разгоняемся постепенно, чтобы Крейзи смог «вработаться». Кстати, трасса Е- 95 в большинстве своем далека от идеала: частенько попадаются глубокие трещины и промоины в асфальте, ямы и пр. Если ведущий еще более- менее успевает приготовиться к постоянно возникающим препятствиям, то следующие за ним влетают в них со всего маху. Ведущий часто даже не успевает показать остальным на критическое место, так как сам постоянно трясется на больших и маленьких колдобинах, а слева одна за другой несутся фуры. В отчетах других групп читал о больших сложностях из- за автомобильного движения на трассе. Нас в этом плане оно особо не беспокоило: все трое хорошо знакомы с движением в городе и умеют «держать руль» при воздушном ударе от пролетевшего автопоезда.
Близость Москвы чувствуется за несколько десятков километров до столицы: появляются «городские» постройки, лес вокруг плавно превращается в подобие парков, появляются сложные автомобильные развязки. Вывески «Москва» мы так и не увидели. Уже в самом городе нашли плакат «Москва. Центр.» У него и сфотографировались. МЫ СДЕЛАЛИ ЭТО. Проехали на маунтинбайках 735 км за два с половиной дня.
В дождь и холод. Маршрут «Санкт- Петербург – Москва» пройден.
Поездили по Москве, заскочили к Тихоне, но его не оказалось дома. Слава обзвонил всех знакомых москвичей. На вокзале нас обещал встретить Ветролет. Москва Прокатились по парку, заехали на велорынок (он уже был закрыт). Времени до моего поезда оставалось немного: пора было выдвигаться. Станислав сделался нашим гидом и мы быстро понеслись по городу, пролетая многочисленные перекрестки и развязки. Миша стал отставать: у него некоторое время назад начали болеть колени и подъемы давались с трудом. Периодически дожидались его и вновь крутили педали по направлению к Ленинградскому вокзалу. Вот и знакомый по прошлым поездкам вокзал. Покупаем продукты. Слава остается дожидаться Ветролета, а мы с Мишей идем к моему поезду. Проводница смотрит на байк с сомнением- сообщаю, что он разборный. Скидываю переднее колесо, накидываю на раму кусок полиэтилена и затаскиваю в вагон. Затем следом заношу все вещи. В моем «купе» сидит куча народа. Пока водружаю байк на третью полку, попадаю кому- то колесом по голове. Но молодежь собралась понимающая- мне даже помогли закинуть наверх вещи. Выхожу на платформу прощаться и как раз в этот момент подъезжают Ветролет с Крейзи. Желают мне счастливо добраться- они еще остаются на пару дней в Москве. В тот момент, когда поезд тронулся, Ветролет сфотографировал меня через окно. До свидания!
До Питера добрался без происшествий. Ребята, с которыми был в одном купе, оказались группой московских музыкантов, едущих в Питер на гастроли (извиняюсь, забыл название группы, но уже его слышал где- то). Один из них тоже увлекается маунтинбайком- спрашивал про маршрут и поражался нашему результату.
Родной город встретил прохладой раннего утра. Я- дома.
Задуманное осуществилось. Позади свыше семисот километров. Дождь, град и холод. И Трасса Е- 95 …

Алексей (Stranger)

Первый велосипедный журнал Санкт-Петербурга
    © Сайт велотуристов-байкеров 1999-2003    Написать авторам письмо