Новости:
FAQ:
Походы:
Путешествия:
Соревнования:
Техника:
Форум:
Клуб:
Каталоги:
Наши проекты:
VeloTeam / Велокоманда:
Custom bikes:
НЕ СПИ:
Разное:
Спорт-онлайн:
Погода:
Линки:
Знаете-ли Вы, что...:


Походы: 1999

19 декабря. Сосново - Запорожское - Пятиречье - Ладожское озеро - Запорожское - Сосново

Состав группы:
Алексей (Stranger)- то есть я :)
Денис (DenisDNS)
Слава (Crazy Biker)
Юра
Влад (Vlad)
Сергей

В походе также собирались принять участие Салават, Данила и Миша, но различные обстоятельства не позволили им осуществить задуманное.
Успешно доехав на электричке до Сосново, мы двинулись по белой заснеженной дороге в сторону Запорожского. Температура была чуть ниже 0*- почти идеальные условия для зимних порог Падунец походов. Агрессивные покрышки прекрасно справлялись с дорогой и мы уверенно неслись к намеченной цели. Осмотрели по пути местную церковь и порог Падунец. Некоторые называют его водопадом, но сейчас это именно порог: не слишком бурный и в меру стремительный. Узкая тропка в снегу спускается к берегу и открывает вид на реку Бурную с вышеописанным порогом. Первым к берегу подъехал Слава и стал тормозить. Однако его кантеливеры оказались неработоспособны и остановиться он сумел, только когда чуть не "ушел" с обрыва. Мы сфотографировались у его провалившегося байка и продолжили маршрут. Подпитки продуктами в дальнейшем не ожидались, поэтому мы еще в Сосново запаслись некоторым количеством пищи и питья. В дальнейшем этот запас пришелся как нельзя кстати.
Достигли Запорожского и продолжили путь на Зимняя дорога Пятиречье по чистенькой заснеженной дороге. По мере продвижения на восток дорога становилась все заснеженнее, при этом оставаясь такой же белоснежной. Поинтересовались у местного жителя дорогой к Ладожскому озеру и он нам порекомендовал уйти после перекрестка налево, иначе мы наткнемся на лесничество, по которому проход запрещен. Он также вообще не мог понять, куда мы собираемся ехать, потому что ехать- то собственно, дальше и некуда.
Тем не менее, мы поехали. Временами приходилось таранить сугробы, а далее и слезать с велосипедов. На этой дорожке мы встретили застрявшую четверку. Очевидно, водила решил, что на шипованной резине проедет всюду, однако не учел того, что машина просто сядет днищем в снег. Мы волоком вытолкнули несостоявшегося джипера и продолжили маршрут. Еще пара километров- и мы вышли на берег Ладоги в районе полуострова Далекий. Кромка льда была гораздо меньше, чем в прошлое воскресенье (правда, тогда мы были южнее). Как нам сказал ранее сторожил- лед разбило штормом.
Направо вдоль берега шла заснеженная лесная дорога и мы решили двинуться по ней. Часто приходилось слезать с велосипедов, чтобы перебраться через завалы деревьев или форсировать Слава первым пробил непрочный лед... Привал канавы с тонким льдом. Ехавший первым Слава дважды вылетал из седла, проваливаясь передним колесом под лед по втулку. Второе падение было особенно эффектным: с полетом через руль и выворачиванием из- подо льда болотного сфагнума. Вот он- достойный пример самоотверженности и духа первооткрывателя. Впередиидущему по неизвестной местности всегда тяжелее, чем остальным, потому что часто приходится быстро находить решения из разнообразных нештатных ситуаций. Поэтому Слава вскоре первый провалился ногой в воду, замочив ногу.
Затем торил дорогу через очередную промоину я и тоже провалился одной ногой. Тут же с мокрыми ногами оказались Денис и Сергей. Ну а дальше дорога почти пропала, перегороженная деревьями, снегом и лужами с тонким льдом. Миновали висящий на проволоке маленький знак. Он что- то запрещал, но был побит временем и затерт. Очевидно, он запрещал проход. Но мы под ним проехали, так что все было в порядке.
Правда, больше десятка метров проехать не удалось и мы опять стали преодолевать разнообразные естественные и искусственные препятствия. Настал такой момент, когда дорога стала настолько непролазной, что легче было двигаться по торосистой кромке льда, что мы и сделали. По берегу Ладоги Заснеженный Влад - Санта Клаус Вдали на фоне величественного темного неба маячил лесистый мыс и мы двинулись к нему, ведя байки рядом. Через некоторое время попытались ехать на первой передаче, но пробрежный лед оказался тонковат для скачек на велосипедах. Слава, я и Денис вскоре провалились по самые втулки под лед. (Денис при этом перелетел через руль). Пришлось идти пешком. Правда, пешком проваливаться тоже приходилось. Больше всех не повезло Владу, как почти самому тяжелому из нас. Он проваливался очень часто, а один раз ушел под лед с байком чуть ли не по пояс. Я весил столько же, но применял "кошачью походку" с опорой на байк, поэтому почти не проваливался. Правда, такой способ передвижения давал большую нагрузку на руки.
Зигзагами огибая наиболее хрупкие участки льда, мы шли к означенному мысу, но он не спешил приближаться. Смеркалось.
Когда мы поровнялись с заброшенным лесничеством на границе районов, уже наступили ранние зимние сумерки. Решили двинуться в сторону цивилизации, ибо дальше по берегу нас ожидали дикие места до самого Морья. А до Морья мы не добрались бы и к утру.
От лесничества вела давно не отмеченная присутствием человека лесная дорога. Ехать Дорога таила в себе сюрпризы по ней было невозможно из- за очень глубокого снега. Через некоторое время мы перебрались через ржавый шлакбаум, после которого на дороге появилась кем- то проложенная колея. По ней мы и поехали, периодически зарываясь в снег по каретку и падая в сугробы. Одно из преимуществ такого падения- мягкое приземление. В этом случае снег обладает хорошими амортизирующими свойствами.
Наша группа несколько растянулась и мы с определенными интервалами останавливались, чтобы собраться вместе. Фары были только у Влада и Славы, а у меня дома накануне вырубило электричество, поэтому галогенка не успела зарядиться.
В глубокой темноте мы добрались до Запорожского и понеслись к Сосново. Темп держали достаточно высокий, а со спусков разгонялись до 38 км/ч. Это уже было достаточно экстремально, учитывая заснеженную дорогу и темное время суток.
Добравшись до Сосново, мы наскоро очистили заснеженные байки и сели в подошедшую вскоре электричку на Питер. Очередной поход успешно завершился

Алексей (Stranger)

Первый велосипедный журнал Санкт-Петербурга
    © Сайт велотуристов-байкеров 1999-2003    Написать авторам письмо